Проблема со стартом/стартером Jet Cat P-120
Други всем доброго дня,
Ещё летом столкнулся с ситуацией, когда турбина не хотела запускаться, зависала на температуре 40-50 градусов (обороты сори не смотрел), не дожидаясь прекращал запуск, делал пару прокруток и движка оживала. Тогда грешил, что это из-за жары, но это начало проявляться и в холодное время. Причем на крайних полетах ещё закралось подозрение, что стартер слишком поздно рассоединяется с компрессором (звук неприятный на выходе на МГ). По совету друга решил снять и проверить состояние платы, а именно диода на ней, что я и сделал и был опечален картиной
Собственно вопрос следующий- может кто сталкивался с такой проблемой и самостоятельно менял диод, какой и как правильно впаять?
Так же как визуально определить нормальное ли “О” кольцо и если менять, какое подойдет?
Правильней наверное было бы отправить турбинку в сервис немцам, но она наработала после крайнего overhaul всего 5часов, да и слышал, что срок сервиса сейчас 3-4 месяца (здесь же на форуме читал).
Душевно. У меня подобное чуть потерей самолета не окончилось. В принципе, если наработка такая небольшая, то есть надежда, что заменят по гарантии. Может отправить на зиму немцам? Заодно и прошивку "с форсажом " получишь.
😃
Володь, так вроде на 120е и 160е гарантия уже нихт. Скорее всего ентот диод рупь в базарный день стоит, да и колечко не дороже, а немцам полюбому 200€ отдай, плюсом диод, колечко и пересыл, но самое главное - СРОКИ!
Думаю кольцо здесь не при чем. Оно весьма долговечно.
Пиши Удо, может он скажет маркировку этой детали.
И это, если после крайнего ремонта прошло 5 часов, то гарантия должна быть. Напиши Удо обо всем, сообщи номер двигателя и приложи фото.
Так же как визуально определить нормальное ли “О” кольцо и если менять, какое
у меня такое было в начале лета ни с того ни с чего скрежет и надир на коке ротора .Разобрал посмотрел вроде всё нормально осталось только кольцо.Позвонил Захарову он сказал что схема ни при чём меняйте кольцо и лучше всего из мягкого полиуретана.Так как оно весьма спецефична и имеет сечение 3 мм то я сделал его из вакуумной присоски для мыльницы и вопрос был закрыт.Чаще всего это бывает из за несоосности ротора и стартёра и резина быстро изнашивается.
Сегодня снял плату, картина не лицеприятная 😦
Где брать и главное какой диод, и диод ли это?
Написал Udo на JetCat, жду ответа, хотя ответ скорее всего будет- “шлите в сервис сделаем”. Очень жаль, что они не продают запчасти отдельно, можно было бы плату целиком заказать.
Попутно перевернул колечко, была выработка значительная
Полностью прочитал и даже отписал “участникам” в личку- пока нихт ответа, а в самой теме только уже полученный результат и ни какой конкретики о деталях.
На буржуинском форуме почитал и наткнулся на интересные посты, что приводит к этому: как правило перекос стартера, бендекс не в состоянии вовремя рассоединить стартер и компрессор и как следствие большие пиковые токи, которые и пробивают ентот самый диод/стабилитрон, так же нередки были случаи, когда кольцо, которое фиксирует защитный экран (сетку), было слишком тугим (что как раз у меня и было, уже поменял на более эластичное) и слишком сильно сдавливало корпус стартера, что вызывало подклинивание бендекса, так же через чур сильно прижатая сетка к корпусу турбины способна вызвать перекос етого самого стартера со всеми вытекающими… Это все, что описано по аналогичным случаям на RC-Univerce. (Как говорится- за что купил…)
Так что други мои, на всяк случай проверьте- не смещён ли у вас стартер, дабы не пойти по моим стопам.
Сталкивался менял диод и усе
Диод у меня также как и на всех моторах стоял смд у Вас от него нечего не осталось?
По идее при выгорании диода стартер перестает издавать звуковые сигналы
Да так, маленькие кусочки, причём он держался на плате, просто верхняя часть прогорела, да и сам он оплавился и вокруг него (на фото видно).
Как хорошо, когда есть друзья!
Спасибо всем, кто откликнулся на мой зов и помог в проблеме (хоть турбина ещё и не ожила, но я на финишной прямой), Володе Сотникову (поднял на ноги все форумы), Павлу Лапшову и клубу РусДжет, Баленко Валентину.
Завтра понесу спецу электронщику плату, чтобы впаял стабилитрон 1N4745A (это аналог родного, но помощнее, правда выглядит как обычный диод, не кубиком), и будем запускаться.
Также получил ответ от Удо, он написал, что данный диод выполняет защитную функцию, второй такойже находится в “мозгах”, и когда стартер не отключается от компрессора сгорает диод, потом горит и плата (или диод по каким либо причинам не рабочий). Так же он написал, что без проблем отправят новую плату (закажу, чтобы “червячки” не лезли в голову) для самостоятельной замены. Единственное он просил убедиться, что установлена новая (последняя версия) прошивки.
Вот такие дела други.
О результатах отпишусь.
Завтра понесу спецу электронщику плату, чтобы впаял стабилитрон 1N4745A (это аналог родного, но помощнее, правда выглядит как обычный диод, не кубиком), и будем запускаться
Серега, аналог бывает не на 100% соответствует!!! Надо обязательно сравнить характеристики! Мощнее не надо! Может выгореть вся цепь схемы! Не торопись и зафиксируй марку родной детали, от этого пляши далее…
Илья приветствую, этот диод как раз и служит для защиты всей схемы от пиковых обратных токов. Именно такой диод ставили, Валентин Баленко, а посоветовал его не моделист, а просто очень очень вумный инженер электронщик. (Поверю опыту).
А горит он когда возникают проблемы со стартером (не отключается вовремя), но стартер разобрать - нихт возможности, он как Alwais одноразовый, поэтому буду заказывать у Удо ещё и стартер. Вчера на 2 часов не успел, они ушли на каникулы рождественские (пришёл автоматический ответ), так что закажу только 07.01.16, а пока попробую починить.
Итак, диод впаян, все собрано, сегодня отгазовался, все гуд, но новая плата все равно будет заказана после праздников, а также новый стартер и колечки.
Самолёт готов и я тоже, ждём погоду, а прогнозы на праздники не радужные- снега и морозы, прям Заполярье, а не Кубань 😦
Ну да ничего.
Всех с наступающим Новым годом и Рождеством, здоровья, благополучия и не смотря ни на какие кризисы и бредовые законы оставаться верным нашему хобби, красивых и больших самолетов, и пусть все мечты сбудутся!
Сергей приветствую, прошу прощения за долгий ответ, на форум долго не заходил… ответ отправил, но я как вижу он уже не актуален(.