MB-339 от FBjets

Skv42

Итак новый год, новые планы! В конце прошлого года был сделан шаг на ступень выше в “керосиновой тяге”. Был приобретён второй такой джет. В комплектации с стойками, ретраками и жаровой трубой. И в канун старого-нового года была выкуплена турбина JetCat P-160SE.😃(чисто случайно - сам офигел 😃)

helifox

Валера мои поздравления!
Надеюсь будешь подробно освещать процесс сборки

Airliner-rc
helifox:

процесс сборки

так он вроде собран уже 😃 или процесс прикручивания пары десятков болтиков у нас теперь зовется “сборкой”? 😃

Skv42

Да нет “моделизмом” позаниматься придётся. С начало хочу заклеить 12ть лючков, которые налепил производитель и которые ничего общего не имеют с оригиналом. К стати по весу только один крепёж этих лючков весит 60гр. У лючков было что-то типа двойное дно и профилированная внутренняя часть крышки. Убрав которые в общем итоге, с учётом, что у каждого лючка был свой пневмо цилиндр, убралось под 400-600 гр. И самое главное, что меня несколько опешило это то как были вклеены места для крепления серв в плоскостях. И криво и в косо. И в добавок места были рассчитаны под JR 8611, которые несколько меньше привычных стандартных серв. 35мм у JR и 40мм у стандартных серв. Такое впечатление что этот борт собирали в соц. катаю в конце квартала и “гнали” план да бы получить премию. По весу до “моделизму” выходило: вес планер+ретраки+стойки+жаровая труба+крыльевая труба= 12кг 540гр. + “кабинеты” каждый по 300гр.х2шт=600гр. Что сумарно получается 13кг. 130гр. Почему и считаю что работа по разумному облегчению не лишняя. А по местам крепления серв старые были убраны и будут вклеены новые.

Бурнаш

Поздравляю вас с приобретением!!! Краснодар растёт и множится джет пилотами. И это очень приятно!!! Теперь на счёт турбинки и веса… Мне кажется, что на этой турбине он должен и без облегчений пулять будь здоров…

Skv42

Я наверно чужую тайну раскрою. Но уже и в Горячем ключе есть джет;) А по весу: я изначально по финансовым соображениям рассчитывал на 140ю и не раньше средины лета. А тут такая радость. Почему и мероприятия по облегчению начинались до приобретения 160й. НО остаётся такой соблазн и её 160ю в хвост. По размерам они одинаковые, различия в весе под 100 гр. Все прояснится когда собиру борт и прикину центровку и выберу тот вариант у которого будет наименьший общий вес. т.к. турбина в хвост, как пить дать груз в нос.

helifox
Skv42:

Да нет “моделизмом” позаниматься придётся…

Не Валер, ты не прав, судя по выражениям “гуру” это сродни сложить из тетрадки самолётик в клеточку, считается что “собирают” только те, кто сам чертежи в солиде отрисовал, да матрички слепил, остальные- так дети малые, на уровне детсада и PNP пеналетика из коробки.

To Mike Fish: Михаил Вы и вправду считаете, что нужно всего лишь пару десятков болтиков вкрутить и больше с этими крашенными корочками ничего делать не нужно?

Skv42:

НО остаётся такой соблазн и её 160ю в хвост. По размерам они одинаковые, различия в весе под 100 гр. Все прояснится когда собиру борт и прикину центровку и выберу тот вариант у которого будет наименьший общий вес. т.к. турбина в хвост, как пить дать груз в нос.

Валер, думаю не выйдет в хвост без переделки хвоста, Марат заново формовал киль на Саркисяновскую МВку, сделал легче на 370 грамм.
Со штатным килем в нос прийдется грузануть 1.5-2 кг свинца, глянь на модель сверху и поймёшь разницу плечей

Бурнаш:

Поздравляю вас с приобретением!!! Краснодар растёт и множится джет пилотами. И это очень приятно!!!..

Слава, а как у тебя дела продвигаются? Перед Яком будешь тренера какого нибудь поднимать?

Airliner-rc
helifox:

To Mike Fish: Михаил Вы и вправду считаете, что нужно всего лишь пару десятков болтиков вкрутить и больше с этими крашенными корочками ничего делать не нужно?

Cергей, видимо работы много, да? Заработался совсем, шуток не вразумеешь? 😃 Я вроде в своем сообщении смайликов достаточно понаставил, чтобы было понятно, что это шутка. Нсли этого не достаточно и надо в конце сообщения еще и уточнять, что это шутка, то скажите, мне не сложно в следующий раз так сделать.

Skv42:

Убрав которые в общем итоге, с учётом, что у каждого лючка был свой пневмо цилиндр, убралось под 400-600 гр.

Нифига себе!!! А цилиндры тоже в комплекте шли?

helifox

Миш, ОК, без обид, соточку коньяка лишнюю видать на грудь положил, вот и недосмотрел. Обидеть не хотел, упомянув “гуру”, с завистью белой на твою (ничего что на Ты?), Марата, Сереги Куриленко смотрю. Ребята вы правда гуру.
А соточку лишнюю с радости выпил- сегодня товарищу на сборку привезли РС-21 от Скаймастера- бомба самолетка, реальный красавец, и поселился он у нас в крае. Растём помаленьку.

Валера сори за OFF

Airliner-rc
Skv42:

т.к. турбина в хвост, как пить дать груз в нос.

а если все батареи максимально в нос?

helifox:

сделал легче на 370 грамм.

но вроде как летал он со старым килем и стабом.

helifox

Читнул тему про сборку на RC Univerce, так там ребята также все в нос пихали (благо люки в носу огромные и доступ - голову всунуть можно), но турбину на штатное место ставили, и некоторые таки догружали от 50 до 100 грамм свинца. Думаю 160 ой ему за глаза хватит, видел видео, где на 120ой очень прилично самолёт летает.
У него центровка по центру крыльевой трубы, и получается разница в плечах в 1,5 раза (хвостовая часть длинее)

Skv42
Airliner-rc:

А цилиндры тоже в комплекте шли?

Да. Но я самолёт взял “с рук”. Цилиндры снял первый хозяин. А я уже пошёл дальше - убирая второе дно и снимая лишние. Всего лючков 15. Это правда считая с тормозным щитком. Вот его и ещё пару в носу оставляю.

helifox:

товарищу на сборку привезли РС-21 от Скаймастера- бомба самолетка, реальный красавец, и поселился он у нас в крае.

И молчите 😈 Да и в правде растёт кубань реактивная. Не а так, ну ведь бамбарак обманЫч сказал … экономика в клочья. Ну вот и я подумал чё откладывать, куплю что хотел сейчас😅

Airliner-rc:

но вроде как летал он со старым килем и стабом.

Миш я и планировал, что сейчас закончу с сервами и обращусь к ним за советом как бы “кашерней” сделать.

helifox

Дык заезжай к Володе, руками потрогаешь 😒
Уверен, на днях будет тема про РС-21! На сколько я знаю он пока в единственном экземпляре в России.

Бурнаш

Слава, а как у тебя дела продвигаются? Перед Яком будешь тренера какого нибудь поднимать?
Привет Сереж, дела продвигаются, но не так быстро как хотелось бы. В настоящий момент вожусь потихоньку с плоскостями. Последние несколько месяцев идёт ремонт в новом жилье. Щас он входит в завершающую стадию, по этому все усилия брошены туда. Самолёт обязательно будет, Як поднимется только после того, как освоюсь с другим джетом попроще. На форуме продавалась ORCA готовая, по приемлемой цене. Но пока я думал, самолёт либо продали, либо хозяин просто передумал продавать. Потому опять в неторопливых поисках. К этому лету по любому возьму джет.

8 months later
Skv42

😃😃 наконец посетила меня “муза” - достал со шкафа МВшку и сдул с неё пыль😁 И сразу озадачился при переборке шасси (промывка, все болтики на локтайт …) узнал что тормоза на основных имеют вид (фото).
И вот думаю а нужно ли внутреннюю часть тормозного барабана смазывать (силикон, смазка графитовая и т.п.) чтобы не блокировались колёса при торможении. При том, что тормозной клапан (JetTronics) с принципом работы типа ABS.

helifox

Валер, это не совсем правильно про ABS, это пропорциональный тормозной клапан. Если вешаешь его на крутилку или слайдер, то можно плавно регулировать усилие, либо если ставить на двухпозиционный выключатель - настроить крайние точки (теоретически). На PC-21 такой же клапан на тормозах, повесили на слайдер, но диски все равно смазали, ибо хватало “колом”.

Airliner-rc

Этот режим АБС достаточно расточительно относится к запасам воздуха. Отказался от него и просто вывел на тумблер без фиксации: до упора полный тормоз, немножко нажал, АБС.
Смазывать надо

pilot43

Вообще с иллюстрациями было бы понятнее, о чем идет речь. Этот вопрос обсуждается на этом форуме не впервые. ЕМНИП в теме про мой Бумеранг мне тоже старшие друзья советовали смазать тормоза и с тех пор я делаю это регулярно. А касаемо АВС - реально жрет воздух как не в себя.
И ещё: на мой взгляд проще навесить на обычный переключатель, чтобы щелкнуть им и не отвлекаться. На посадке ведь всякое бывает и не всегда всё ровно…