MB-339 от FBjets
Да нет “моделизмом” позаниматься придётся…
Не Валер, ты не прав, судя по выражениям “гуру” это сродни сложить из тетрадки самолётик в клеточку, считается что “собирают” только те, кто сам чертежи в солиде отрисовал, да матрички слепил, остальные- так дети малые, на уровне детсада и PNP пеналетика из коробки.
To Mike Fish: Михаил Вы и вправду считаете, что нужно всего лишь пару десятков болтиков вкрутить и больше с этими крашенными корочками ничего делать не нужно?
НО остаётся такой соблазн и её 160ю в хвост. По размерам они одинаковые, различия в весе под 100 гр. Все прояснится когда собиру борт и прикину центровку и выберу тот вариант у которого будет наименьший общий вес. т.к. турбина в хвост, как пить дать груз в нос.
Валер, думаю не выйдет в хвост без переделки хвоста, Марат заново формовал киль на Саркисяновскую МВку, сделал легче на 370 грамм.
Со штатным килем в нос прийдется грузануть 1.5-2 кг свинца, глянь на модель сверху и поймёшь разницу плечей
Поздравляю вас с приобретением!!! Краснодар растёт и множится джет пилотами. И это очень приятно!!!..
Слава, а как у тебя дела продвигаются? Перед Яком будешь тренера какого нибудь поднимать?
To Mike Fish: Михаил Вы и вправду считаете, что нужно всего лишь пару десятков болтиков вкрутить и больше с этими крашенными корочками ничего делать не нужно?
Cергей, видимо работы много, да? Заработался совсем, шуток не вразумеешь? 😃 Я вроде в своем сообщении смайликов достаточно понаставил, чтобы было понятно, что это шутка. Нсли этого не достаточно и надо в конце сообщения еще и уточнять, что это шутка, то скажите, мне не сложно в следующий раз так сделать.
Убрав которые в общем итоге, с учётом, что у каждого лючка был свой пневмо цилиндр, убралось под 400-600 гр.
Нифига себе!!! А цилиндры тоже в комплекте шли?
Миш, ОК, без обид, соточку коньяка лишнюю видать на грудь положил, вот и недосмотрел. Обидеть не хотел, упомянув “гуру”, с завистью белой на твою (ничего что на Ты?), Марата, Сереги Куриленко смотрю. Ребята вы правда гуру.
А соточку лишнюю с радости выпил- сегодня товарищу на сборку привезли РС-21 от Скаймастера- бомба самолетка, реальный красавец, и поселился он у нас в крае. Растём помаленьку.
Валера сори за OFF
т.к. турбина в хвост, как пить дать груз в нос.
а если все батареи максимально в нос?
сделал легче на 370 грамм.
но вроде как летал он со старым килем и стабом.
Читнул тему про сборку на RC Univerce, так там ребята также все в нос пихали (благо люки в носу огромные и доступ - голову всунуть можно), но турбину на штатное место ставили, и некоторые таки догружали от 50 до 100 грамм свинца. Думаю 160 ой ему за глаза хватит, видел видео, где на 120ой очень прилично самолёт летает.
У него центровка по центру крыльевой трубы, и получается разница в плечах в 1,5 раза (хвостовая часть длинее)
А цилиндры тоже в комплекте шли?
Да. Но я самолёт взял “с рук”. Цилиндры снял первый хозяин. А я уже пошёл дальше - убирая второе дно и снимая лишние. Всего лючков 15. Это правда считая с тормозным щитком. Вот его и ещё пару в носу оставляю.
товарищу на сборку привезли РС-21 от Скаймастера- бомба самолетка, реальный красавец, и поселился он у нас в крае.
И молчите 😈 Да и в правде растёт кубань реактивная. Не а так, ну ведь бамбарак обманЫч сказал … экономика в клочья. Ну вот и я подумал чё откладывать, куплю что хотел сейчас😅
но вроде как летал он со старым килем и стабом.
Миш я и планировал, что сейчас закончу с сервами и обращусь к ним за советом как бы “кашерней” сделать.
Дык заезжай к Володе, руками потрогаешь 😒
Уверен, на днях будет тема про РС-21! На сколько я знаю он пока в единственном экземпляре в России.
Слава, а как у тебя дела продвигаются? Перед Яком будешь тренера какого нибудь поднимать?
Привет Сереж, дела продвигаются, но не так быстро как хотелось бы. В настоящий момент вожусь потихоньку с плоскостями. Последние несколько месяцев идёт ремонт в новом жилье. Щас он входит в завершающую стадию, по этому все усилия брошены туда. Самолёт обязательно будет, Як поднимется только после того, как освоюсь с другим джетом попроще. На форуме продавалась ORCA готовая, по приемлемой цене. Но пока я думал, самолёт либо продали, либо хозяин просто передумал продавать. Потому опять в неторопливых поисках. К этому лету по любому возьму джет.
😃😃 наконец посетила меня “муза” - достал со шкафа МВшку и сдул с неё пыль😁 И сразу озадачился при переборке шасси (промывка, все болтики на локтайт …) узнал что тормоза на основных имеют вид (фото).
И вот думаю а нужно ли внутреннюю часть тормозного барабана смазывать (силикон, смазка графитовая и т.п.) чтобы не блокировались колёса при торможении. При том, что тормозной клапан (JetTronics) с принципом работы типа ABS.
Валер, это не совсем правильно про ABS, это пропорциональный тормозной клапан. Если вешаешь его на крутилку или слайдер, то можно плавно регулировать усилие, либо если ставить на двухпозиционный выключатель - настроить крайние точки (теоретически). На PC-21 такой же клапан на тормозах, повесили на слайдер, но диски все равно смазали, ибо хватало “колом”.
Этот режим АБС достаточно расточительно относится к запасам воздуха. Отказался от него и просто вывел на тумблер без фиксации: до упора полный тормоз, немножко нажал, АБС.
Смазывать надо
Вообще с иллюстрациями было бы понятнее, о чем идет речь. Этот вопрос обсуждается на этом форуме не впервые. ЕМНИП в теме про мой Бумеранг мне тоже старшие друзья советовали смазать тормоза и с тех пор я делаю это регулярно. А касаемо АВС - реально жрет воздух как не в себя.
И ещё: на мой взгляд проще навесить на обычный переключатель, чтобы щелкнуть им и не отвлекаться. На посадке ведь всякое бывает и не всегда всё ровно…