Применение ГТД на пилотажке без ВИШ вообще абсурд, это же очевидно. Обдув плоскостей ничуть не хуже, это ведь не ТРД и не импеллер, кстати. Насчёт надёжности - не знаю, но по простоте обслуживания ГТД точно превзошел ПДВС (я имею ввиду периодическое, а не ремонт).
ВИШ тоже не панацея. Реакция ГТД на изменение нагрузки тоже запаздывает. Вон сколько поначалу билось турбинных вертолетов от проседания оборотов ротора после резкого увеличения пилотом шага (по привычке работали шагом как на поршневике). На Ми-2 кстати этот процесс легко наблюдается мне показывали.
У Граупнера есть Turbo Raven с турбовинтовым (имеется так-же и с ДВС).
imho соотношение стоимость/масса не такое оптимальное, вот и не нашли широкого применения 😁
Имхо для пилотажки он не приемлим… из-за динамики…
гораздо интереснее смотрелась бы какая-нибудь копия
АН-3 или М-101 “Гжель”
Реакция ГТД на изменение нагрузки тоже запаздывает.
А на ми-2 откуда снимается момент? Там одновальный двигаль или со свободной турбины?
А на ми-2 откуда снимается момент? Там одновальный двигаль или со свободной турбины?
Со свободной турбины естественно.
Интересуют примеры авиамоделей с газотурбинными или турбовальными, или турбовинтовыми двигателямию…