Газотурбинный двигатель

Spym

Интересуют примеры авиамоделей с газотурбинными или турбовальными, или турбовинтовыми двигателями, и их параметрами. В частности у газотурбинных двигателей хорошее (лучшее, чем у поршневых) отношение мощность/масса, т.е для 3D пилотажки, к примеру, весьма целесообразно его приминение. Однако почему-то эти моторы не получили широкого приминения.

NailMan

Ага, мощность/масса может и отличная, а вот приемистость нулевая. Переходной процесс до десятков секунд длится от ХХ до максимума. 😉

malikh_d_a
Spym:

Интересуют примеры авиамоделей с газотурбинными или турбовальными, или турбовинтовыми двигателями, и их параметрами. В частности у газотурбинных двигателей хорошее (лучшее, чем у поршневых) отношение мощность/масса, т.е для 3D пилотажки, к примеру, весьма целесообразно его приминение. Однако почему-то эти моторы не получили широкого приминения.

Дык эти двигатели и в большой то авиации для крутого пилотажа не применимы. Из за низкой приемистости в основном (скорости изменеия тяги) и из за отсутствия обдува крыла и всех рулей.

Да есть пилотажные реактивные самолеты (учебно-боевые как правило) но до сложности фигур как на Экстрах,Эджах,Як 55 или Су 26 им далеко.

В моделях к этому добавляется большая цена и ненадежность работы маленьких турбин. Так что это копии в основном и никакого 3D.

данные турбин посмотрите на сайтах фирм производителей ну например usamt.com или jetcatusa.com
не помню сайта у JLT

Spym

Применение ГТД на пилотажке без ВИШ вообще абсурд, это же очевидно. Обдув плоскостей ничуть не хуже, это ведь не ТРД и не импеллер, кстати. Насчёт надёжности - не знаю, но по простоте обслуживания ГТД точно превзошел ПДВС (я имею ввиду периодическое, а не ремонт).

malikh_d_a
Spym:

Применение ГТД на пилотажке без ВИШ вообще абсурд, это же очевидно. Обдув плоскостей ничуть не хуже, это ведь не ТРД и не импеллер, кстати. Насчёт надёжности - не знаю, но по простоте обслуживания ГТД точно превзошел ПДВС (я имею ввиду периодическое, а не ремонт).

ВИШ тоже не панацея. Реакция ГТД на изменение нагрузки тоже запаздывает. Вон сколько поначалу билось турбинных вертолетов от проседания оборотов ротора после резкого увеличения пилотом шага (по привычке работали шагом как на поршневике). На Ми-2 кстати этот процесс легко наблюдается мне показывали.

boroda_de

У Граупнера есть Turbo Raven с турбовинтовым (имеется так-же и с ДВС).

imho соотношение стоимость/масса не такое оптимальное, вот и не нашли широкого применения 😁

Silicoid

Имхо для пилотажки он не приемлим… из-за динамики…
гораздо интереснее смотрелась бы какая-нибудь копия
АН-3 или М-101 “Гжель”

Spym
malikh_d_a:

Реакция ГТД на изменение нагрузки тоже запаздывает.

А на ми-2 откуда снимается момент? Там одновальный двигаль или со свободной турбины?

malikh_d_a
Spym:

А на ми-2 откуда снимается момент? Там одновальный двигаль или со свободной турбины?

Со свободной турбины естественно.

IgorG
Spym:

Интересуют примеры авиамоделей с газотурбинными или турбовальными, или турбовинтовыми двигателямию…

ЯК-54 Quique Somenzini
Видео_1 (14,2 Мб)
Видео_2 (9,5 Мб)