Интересуют примеры авиамоделей с газотурбинными или турбовальными, или турбовинтовыми двигателями, и их параметрами. В частности у газотурбинных двигателей хорошее (лучшее, чем у поршневых) отношение мощность/масса, т.е для 3D пилотажки, к примеру, весьма целесообразно его приминение. Однако почему-то эти моторы не получили широкого приминения.
Ага, мощность/масса может и отличная, а вот приемистость нулевая. Переходной процесс до десятков секунд длится от ХХ до максимума. 😉
Интересуют примеры авиамоделей с газотурбинными или турбовальными, или турбовинтовыми двигателями, и их параметрами. В частности у газотурбинных двигателей хорошее (лучшее, чем у поршневых) отношение мощность/масса, т.е для 3D пилотажки, к примеру, весьма целесообразно его приминение. Однако почему-то эти моторы не получили широкого приминения.
Дык эти двигатели и в большой то авиации для крутого пилотажа не применимы. Из за низкой приемистости в основном (скорости изменеия тяги) и из за отсутствия обдува крыла и всех рулей.
Да есть пилотажные реактивные самолеты (учебно-боевые как правило) но до сложности фигур как на Экстрах,Эджах,Як 55 или Су 26 им далеко.
В моделях к этому добавляется большая цена и ненадежность работы маленьких турбин. Так что это копии в основном и никакого 3D.
данные турбин посмотрите на сайтах фирм производителей ну например usamt.com или jetcatusa.com
не помню сайта у JLT
Применение ГТД на пилотажке без ВИШ вообще абсурд, это же очевидно. Обдув плоскостей ничуть не хуже, это ведь не ТРД и не импеллер, кстати. Насчёт надёжности - не знаю, но по простоте обслуживания ГТД точно превзошел ПДВС (я имею ввиду периодическое, а не ремонт).
Применение ГТД на пилотажке без ВИШ вообще абсурд, это же очевидно. Обдув плоскостей ничуть не хуже, это ведь не ТРД и не импеллер, кстати. Насчёт надёжности - не знаю, но по простоте обслуживания ГТД точно превзошел ПДВС (я имею ввиду периодическое, а не ремонт).
ВИШ тоже не панацея. Реакция ГТД на изменение нагрузки тоже запаздывает. Вон сколько поначалу билось турбинных вертолетов от проседания оборотов ротора после резкого увеличения пилотом шага (по привычке работали шагом как на поршневике). На Ми-2 кстати этот процесс легко наблюдается мне показывали.
У Граупнера есть Turbo Raven с турбовинтовым (имеется так-же и с ДВС).
imho соотношение стоимость/масса не такое оптимальное, вот и не нашли широкого применения 😁
Имхо для пилотажки он не приемлим… из-за динамики…
гораздо интереснее смотрелась бы какая-нибудь копия
АН-3 или М-101 “Гжель”
Реакция ГТД на изменение нагрузки тоже запаздывает.
А на ми-2 откуда снимается момент? Там одновальный двигаль или со свободной турбины?
А на ми-2 откуда снимается момент? Там одновальный двигаль или со свободной турбины?
Со свободной турбины естественно.
Интересуют примеры авиамоделей с газотурбинными или турбовальными, или турбовинтовыми двигателямию…