Спортджет - проектирование и постройка

M_M_Team

“Переламывающаяся”стойка лучше работает и более ремонтопригодна. Она гораздо больше прощает при грубой посадке! Это всё доказано за годы эксплуатации.
Но каждый идёт своим путём!-) Можно ставить и прямые стойки, всё дело вкуса.

Airliner-rc

Вкорячить максимально большую стойку с большим колесом - вот задача!
А вот поставить что то меньшее и менее объемное это уже дело техники. Тут указываются максимальные размеры, которые можно впихнуть, далее выбор каждого.

1 month later
M_M_Team

Потихонечку пилим болваны и матрицы!

M_M_Team

Всё готово для формовки расходника.

23_RUS
helifox:

Понятно, видимо кривым глазом фотографии рассматривал, что показалось, или не досмотрел чего.
Бывает. Волнение, знаете ли…😉

Наговариваешь на себя, Серега!
По картинкам действительно видно что есть запас, для возможности опустить площадку сантиметра на два(минимум).
А проблема с размещением носового колеса, легко решается не значительным наклоном площадки.
При этом передняя стойка , в выпущеном положении будет находиться в слегка отклоненном вперед положении, что еще больше уменьшит нагрузку на ПИН.
Да и окна облегчения на шпангоутах, на которые опирается площадка, на мой взгляд лишние, как и на пластинах ,короба’’ ниши передней стойки.
Первый шпангоут по всей видимости должен дать жесткость корке, в месте прослабления ее вырезом под переднюю стойку, Но ! край выреза не упирается в шпангоут , следовательно этот контур является не замкнутым,со всеми вытекающими из этого.
Если предусмотреть заране возможность размещения АКБ в носу, и разместить там площадку , с опорой на этот первый шпангоут, будет гораздо лучше и крепче, а по весу … компенсируется и отсутствие окон облегчения и общий вес модели будет меньше, за счет меньшего количества свинца, наличие которого в свою очередь будет иметь место, в следствии выбраной , авторами проекта , конфигурации самолета.
Посмотреть бы на конструктив в живую…, а то по картинкам не совсем ощущается вся глубина глубин и высота высот, со всеми вытекающими из этого , может быть ошибочными выводами.
И почему то , лично мне , больше нравится модель , которая гордо стоит на полосе, на достаточно высоких стойках, нежели практически лежит , чуть ли не на брюхе, на коротких и избыточно разнесенных в стороны основных стойках.

M_M_Team:

Всё готово для формовки расходника.

Интересно сколько по весу будет этот расходник ?
А также сколько будет весить арматура для закрепления его на модели ?
Если не брать во внимание его красивый внешний вид(который не будет сильно бросаться в глаза), а рассмотреть вопросы с трудозатратами и затраты на материалы (общая цена изделия), то вариант с использованием обычного прямоугольного бутылька из под технических жидкостей(в частности бензина для зажигалок), будет и надежнее и легче и дешевле и практичнее (с точки зрения крепления его на модели)
Но это мое личное мнение, мнение человека, у которого деньги в горшочках для цветов не растут.

23_RUS
helifox:


Волнение, знаете ли…😉

Так что , Серега, если будешь заказывать набор, попроси укомплектовать его без переднего короба шасси, расходника, топливного бака, палубы под все эти деталюхи…
И сами сделаем легкую броню.
Я думаю ребята подвинутся на цену, этих не нужных и достаточно дорогих безделушек.

helifox
23_RUS:

Интересно сколько по весу будет этот расходник ?
А также сколько будет весить арматура для закрепления его на модели ?
Если не брать во внимание его красивый внешний вид(который не будет сильно бросаться в глаза), а рассмотреть вопросы с трудозатратами и затраты на материалы (общая цена изделия), то вариант с использованием обычного прямоугольного бутылька из под технических жидкостей(в частности бензина для зажигалок), будет и надежнее и легче и дешевле и практичнее (с точки зрения крепления его на модели)
Но это мое личное мнение, мнение человека, у которого деньги в горшочках для цветов не растут.

Я не знаю сколько будет весить этот бак, но подобный видел у ребят в Русджете, на МиГах стоят, вес, по ощущениям, не больше 20 грамм со всей фурнитурой, и с креплением его проблем нихт- «уши» крепления просто приклеиваются к нему. А сфера, на мой взгляд, идеальная форма для расходного, именно для расходного, бака, где задача стоит не допустить попадания воздуха в турбину.
Вот основной бак- это да, здесь можно экспериментировать. Правда бутыли присущ один недостаток- невозможно сделать перегородки в баке, чтобы топливо не пенилось.
Но это все ИМХО.

ZigZag_ZZ
23_RUS:

Но это мое личное мнение, мнение человека, у которого деньги в горшочках для цветов не растут.

При всём уважении…
Я видел, как раздувается расходник на заправке, раз -прокатит- два прокатит, а потом… говорить не буду…
Ясен пень чЬто мы деньги не печатаем,открыто, но думаю в такие крайности впадать не надо, так и до капельниц дойдём, там вааще нет весу…
Я хочу такой шарик, просто хочу…

M_M_Team
23_RUS:

Так что , Серега, если будешь заказывать набор, попроси укомплектовать его без переднего короба шасси, расходника, топливного бака, палубы под все эти деталюхи…
И сами сделаем легкую броню.
Я думаю ребята подвинутся на цену, этих не нужных и достаточно дорогих безделушек.

Друзья мои, мы делаем самолёт не для добания об планету!
И не собираемся вешать свинец на нос. Уж если Хок от Carf засчёт правильной компоновки обошёлся без свинца, то со спортджетом мы развесовку продумали.
Всех с наступающим Новым годом!
Удачных полётов, мягких посадок!

ZigZag_ZZ:

При всём уважении…
Я видел, как раздувается расходник на заправке, раз -прокатит- два прокатит, а потом… говорить не буду…
Ясен пень чЬто мы деньги не печатаем,открыто, но думаю в такие крайности впадать не надо, так и до капельниц дойдём, там вааще нет весу…
Я хочу такой шарик, просто хочу…

Паша, сформуем для твоих фенов расходник!-))

ZigZag_ZZ

И вас с Наступающим!
Про шарик не забудьте, на ёлку повешу:)😃😃

Airliner-rc
23_RUS:

По картинкам действительно видно что есть запас, для возможности опустить площадку сантиметра на два(минимум).

Володя, видимо ты тоже взволнован 😃 видишь то чего нет. Площадка крепления стойки размещена максимально низко. Опять же напомню про рычажную схему передней стойки, которая очень популярна среди юзеров данного типа моделей.
Конструкцию комментировать не буду, скажу только что для понимания необходимости применения того или иного решения необходимо предварительно проанализировать конструкцию в целом на предмет распределения нагрузок от ретракта: какие силы в каких направлениях действуют, где какие моменты возникают. В результате приходит понимание и возможность определять в какой детали где и какой формы можно делать облегчения (где круглые сверлить, где применять распорки типа фермы и так далее). Опять же если есть сомнения в правильности выбранного решения, современные CAD-программы позволяют проанализировать прочность конструкции, чем мы и занимались изначально.

По такому принципу создана не одна конструкция, которые долбили об асфальт с особым усердием как мы сами, так и профессионалы из сторонних организаций 😃
Прочность такого плана конструкций (практика показала) почти на грани разрушения самой стойки и ретракта, что считаем оптимальным.
В любом случае опыт, а тем более коллективный, очень нужная и полезная вещь, мы будем очень рады в будущем получать обратную реакцию клиентов и дорабатывать конструкцию, доводя ее до оптимальной.

23_RUS

Ни грамма не хочу навязывать свою точку зрения !
Правильно сказано, что для производства расчетов необходимо закладывать векторы приложения сил…
В противном случае все результаты расчётов не корректны.
Теоретически закладывается вектор , допустим строго назад, а на практике вектор будет долбить назад и влево(к примеру)…это может возникнуть при таком явлении как посадка со скольжением…и т.д.
Дальше пояснять небуду.
Так вот…
За свою долгую практику, я сталкивался с ремонтом практически всех моделей, которые были представлены, практически всеми известными производителями авиамоделей на территории России , с 2004года…, и даже некоторых наших производителей вайперов.
Кроме того судьба посодействовала во встрече , на моем пути, с пилотами, которые мало того что не церимонились с посадками, но и заявляли что даже и не собираются с ними церимониться и в дальнейшем.
А также пилоты-любители сшибать столбики подсветки полосы, пилоты - любители посталкиваться с бетонными плитами на обочинах полосы … и т.д.
Поэтому опыт и внутреннее чутье , по поводу выдержит или не выдержит… и как сделать максимально прочно при не изменном общем весе модели, за эти годы выработались или наработались… практически.
Волнения за проект, у меня , состоит лишь в том что возможно именно мне придется переформатировать конструктив модели под требования эксплуатанта. И что бы в последствии выполнять меньше работы по демонтажу, я и пишу свои соображения и предложение заказать набор без вклеивания определенных узлов конструктива… , коли в ответ на свои предложения слыше такие высказывания как …,мы делаем самолет не для долбания об планету !‘’
И где то я это уже слышал… ! Когда Вайпер от производителя вайперов собирал.
Так вот, потенциальные заказчики именно этой модели как раз и не собираются НЕ долбить самолет об землю, а им нужен конструктив, способный прощать ошибки в пилотировании.

ZigZag_ZZ:

При всём уважении…
Я видел, как раздувается расходник на заправке, раз -прокатит- два прокатит,…
…но думаю в такие крайности впадать не надо, так и до капельниц дойдём, там вааще нет весу…

При всем уважении!
Бутыльки о которых я повествовал выше, выполнены по бесшовной технологии, методом выдувания паром.
Можете провести опыт…
Наполните пластиковую бутыль водой и сбросьте с 5- го этажа на асфальт…
И после этого вы поймете что то что Вы видели когда бак раздувался… это разговор ни о чем (с точки зрения прочности этих бутыльков )
Так что капельниц не предлагаю… предлагаю только дешевый и провереный годами вариант.
Если раскошелитесь на круглый расходник за 80 баксов-это средняя цена этого изделия, можете провести вышеописаный экспиремент и с ним, для более полного понимания всех процессов.

Airliner-rc

😃 Парни, давайте не будем путать горячее и острое 😃
Анализировать прочностные свойства внутреннего набора китайских АРФов дело не благодарное, так как качество изделия в целом, а так же отдельных его комплектующих, в том числе клеевых швов, очень сил но «гуляет» от экземпляра к экземпляру. И это не удивительно при массовом производстве с сомнительным соблюдением технологий.
Поэтому делать выводы о качестве проектирования самой конструкции можно более-менее судить по эксплуатации опытных (презентационных) образцов. Но этой возможности мы лишены. Нам достаются уже серийные образцы, со всеми соответствующими «ноу-хау» в виде говнофанеры, клеевыми швами с хрен знает каким наполнителем и так далее.
Как можно сделать вывод о конструктиве силового элемента, если он при посадке целиком отклеивается от корки? 😃 А такие случаи встречаются сплошь и рядом, к сожалению.
Много хороших идей встречается, но исполнение хромает в большинстве своём.
PS и все же расходники я бы не кидал с высоты, а накачивал.

M_M_Team

Хочу пару слов сказать о прочности площадок под стойки.
Если переупрочнить этот узел, то он не сломается, а сломается крыло или фюзеляж. Лучше заменить или частично подклеить площадку, чем заниматься грандиозным ремонтом корок.
Во всём нужна мера.

23_RUS
M_M_Team:

Хочу пару слов сказать о прочности площадок под стойки.
Если переупрочнить этот узел, то он не сломается, а сломается крыло или фюзеляж. Лучше заменить или частично подклеить площадку, чем заниматься грандиозным ремонтом корок.
Во всём нужна мера.

Золотые слова !
Только вот на практике случаются совсем другие факты.
К примеру модель Аванти.
После довольно не грубой посадки , была вырвана передняя площадка , причем с куском корки, передняя стойка при этом не пострадала, а на перед фюзеляжа без слез не взглянуть.
После доработки как самой корки, так и увеличении прочности самой площадки… модель выдерживала и более грубые посадки, в результате которых замене подлежал только ПИН.
По настоящее время пилот не церимонится с посадками, а внешний вид модели не меняется.
Общий вес модели , в результате доработок не изменился в большую сторону.
Для более полного восприятия, поясню .
Всего из 4-х Авантиков(разных пилотов) доработать пришлось 3 штуки.
На 4-ом пока все держится.
Так что лучше немного изогнуть ПИН ,и оставить самолет на колесах, нежели ремонтировать сточеный о полосу нос.
Всему выше сказанному есть фото подтверждения, при необходимости могу выложить.
Хотя авторы темы и так воочию видели многие из этих Авантиков, и даже учавствовали в попытках их усовершенствования.
Все выше описанное касалось передней стойки и корки фюзеляжа.
Теперь про основные стойки и крылья …
При грубых и не грубых посадках у авантиков вырываются площадки основных стоек…
Вы скажете это хорошо! Крылья целые!
Но НЕТ !!!
Стойки при этом значительно уродуют крылья, проламливают обшивку (они ведь на проводах или трубопроводах болтаются…, а само крыло еще уродуется об полосу.
Так что лучше прочнее сделать заранее !
И будет Вам респект и уважуха!

Airliner-rc

Володя, ты на нас не наговаривай 😃 мы к этим самолетикам свои мозги не прикладывали, не обижай нас 😃

marat3d=

Первый экземпляр расходника готов.
Вес 40 грамм

23_RUS
Airliner-rc:

Володя, ты на нас не наговаривай 😃 мы к этим самолетикам свои мозги не прикладывали, не обижай нас 😃

Не имею такой привычки , наговаривать.
За каждое свое слово всегда отвечаю.
Если не знаю точно, то не спорю, и если не знаю то не стесняюсь спросить или признать правоту собеседника.
В одном из перечисленных авантиков, на фестивале в Ольгинской площадки меняли и ремонтировали …
А Марат даже мне тогда позволил за лобзик подержаться.

marat3d=:

Первый экземпляр расходника готов.
Вес 40 грамм

Не разборной ?

Airliner-rc

Так надо различать ремонт в полевых условиях и «попытки усовершенствования» 😃 Это как бы сильно разные вещи и подразумевают принципиально разный подход к вопросу.

Расходник практически неразборный. Обе половины склеиваются между собой. Монтажная рамка (может быть любой формы) так же приклеивается к манжете.

M_M_Team

Володя, добрый вечер!
Я все баки делаю не разборными, потому что за годы эксплуатации баки сделанные качественно никогда не разбирал. Считаю, что делать выкручивающиеся пробки, лишняя трата времени и просто добавление веса.