Rutan Long-EZ Джет

KUB

Всех приветствую. Долго «рожал» идею создания темы о самолете. Я уверен что тема принесет пользу, в рамках обмена опытом (где то авиамодельное сообщество поможет и что-то предложит, а кому то изложенная информация будет полезна в своих проектах). Сразу оговорюсь, что самолет уже летал и тему буду вести порционно с некоторым лагом по времени, чтобы «не писать книгу» в первом же сообщении.

Своим небольшим коллективом, мы строим и эксплуатируем разнообразные модели; Большинство в парке составляют электро, калильные и бензиновые полукопии. Также есть и вертолеты, автожиры, планера, мотопарапланы. Но тему реактивных моделей всегда обходили стороной, по всем понятным причинам…$$$

Далее видимо «сошлись звезды» (другого объяснения я не вижу:-) и мы коллективно задумались о изготовлении реактивной модели. Базовые требования к ней были прямо скажем «не реактивные»:

  • Малая нагрузка и соответственно небольшая скорость, чтобы садится на травяные полосы длиной 100 метров
  • Полукопия самолета, желательно такого, которого ни у кого нет 😃
  • Приемлемый бюджет проекта не более 200 тыс. руб.

С помощью тех же «звезд» выяснилось что подходящая под требования модель ARF лежит в коробке и пылится на стеллаже около 5 лет.
Собственно ей оказалась Richmodel Long-Ez 160.
Размах 2400 мм, Длина 1475, Площадь крыла и несущего стаба 92 дм. Под мотор 160 калильный или 26-30 кубов бензина. Полетный вес на коробке 6 кг (вранье)).

Кратко о прототипе: Массовый двухместный легкомоторный самолет схемы «Утка», разработанный небезыствестным Бертом Рутаном. Размах аппарата всего 8 метров. Что интересно, данный самолет продавался в виде чертежей для самостоятельной сборки. И таких самолетов собрали множество.

Как и полагается , я посмотрел все серии Школы реактивщика, за что отдельное спасибо его создателям и проект стартовал!
Были заказаны следующие комплектующие:
1 Турбина Kingtech 85.
2 Сервы на модель Bluebird, Hitec, Sawox, Bec-и, аккумуляторы и мелочевка

В следующем посте буду рассказывать о модернизации ARF и идеях запуска модели такой необычной схемы (дабы в первом полете не превратить в дрова с турбиной вместе).Пост будет на неделе, приходится тайно писать на работе))

injener

Строили тоже недавно модель такую на 60-й турбине.

KUB
injener:

Строили тоже недавно модель такую на 60-й турбине.

Тогда я думаю будет крайне полезный обмен опытом. На самолете очень много изменений, от базовой АРФ