Реактивный пилотаж FAI F-3-S, 3-4октября г.Старица
Привет друже! Тебе спасибо за тёплый приём! Даю ссылку на фильм “Большие гуси” этого года.
Андрей, спасибо огромное!
Очень красивый клип!
Народ в восторге!
Добрался до видосов…1 часть “Большая авиация”. К слову, это мой первый опыт съёмок с воздуха быстро-летящих объектов.
Вторая часть
Соревнования подвигли меня к созданию самолета заточенного под реактивный пилотаж. В прошлое воскресенье облетал технику.
Самолетик отлично летает и обладает не плохими пилотажными свойствами. Легко выполняет фигуры комплекса и даже немного более, например красивый срывной поворот на горке, который большинство реактивных моделей не делает из за отсутствия обдува Р.Н. В модели реализован принцип минимального разноса масс, хороших плечей и минимальных моментов инерции. Масса заправленного 7100. размах 1560, нагрузка 120г/ дм. Запас топлива 2700. Разбежка центровок заправленного и пустого менее 5 процентов Взлетная центровка 25%, посадочная 30%. Двигатель Бустер 90 за дросселированный до 6кг. Тяги хватает с избытком. Первый полет продолжался 4 минуты плюс руление, расход составил 700 г. Второй полет 6 минут плюс руление расход 1 литр. теперь красить и начинать налетывать…
Самолетик отлично летает
А говорят, реданная схема себя изжила!😉😁
А говорят, реданная схема себя изжила
Конечно редан это архаизм… Но, это один из способов избежать разноса масс и добиться высокой весовой отдачи. При проектировании я рассматривал схемы с удлинительной трубой, с двигателем в хвосте, рисовал мотор на спине и V образное оперение. После довольно долгого обдумывания я пришел к реданной схеме. Двигатель встал под передней кромкой крыла, короткая 300мм. труба отвернута вниз на 3,5 градуса, что бы струя на замывала фюзеляж и оперение, за ней короткий экран из тонкой нержавейки, что бы при запуске не подгорал фюзеляж. Конечно закона Бернулли никто не отменял и скоростная струя под оперением это скверно…, но в данном случае негативные последствия минимальны, немного разгружается переднее колесо при страгивании самолета, в полете же вообще не заметно, ни в прямом, ни в перевернутом полете. Зато выигрыш налицо. Все массивные агрегаты и топливо вблизи центра масс, все очень компактно, ни длинных трубопроводов, ни тяжелых и длинных проводов. Все располагается под объемным и легкосъемным фонарем. Доступ к любому агрегату очень легкий. Двигатель и труба закрыты легким капотом, тоже съемным. Самолет бальзовой конструкции и обтянут стеклом 25г/м на смоле л20. Что касается нагрева фюзеляжа при запуске и работе на малом газу, то его нет, при первой газовке специально щупал рукой, не греется нигде, струя тонкой пеленой растекается по земле и уходит вверх уже далеко за хвостом. Вчера покрасил, стлизовал под американский палубник, средне серый, с белым и красным, в общем кровь и бетон…
Очень интересно! Хотелось бы еще фотографии посмотреть с разными видами.
Фотографии будут, немного погодя, фотоаппарата у меня нет, телефон годится для забивания гвоздей, но не фотографирует. Олег сфоткает, тогда выложу.
Выложу пару фотографий с облета. и строительства.
Ну, Вот… Дождался погоды на полеты. Скверная погода, сильный привальной ветер, метров 10 и к полосе 15 градусов. Полеты в Щекино с Олегом.
Олег маленько по снимал…
Обалдеть: Олег на полетах со Спитфайером, похож на АРФ от Анграра9. 😮 У меня такой был.😉
Уважаемые господа!
Общим решением коллегии комитета класса реактивного пилотажа F-3-S утверждена дата проведения второго Кубка в г.Старица в период с 24 по 26 сентября 2021года. Приглашаются для участия все желающие с импеллерными и реактивными моделями. Регламент остаётся прежний (опубликован вверху этой темы). Для уточнения подробностей и предварительных заявок обращаться в личку. Все обсуждения правил и техники ведутся в профильной группе в ВОТСАПе.
Коллеги, до стартов осталась неделя, воспользуйтесь возможностью получить соревновательный опыт, пообщаться с единомышленниками и полетать на отличной длинной и ровной полосе в замечательном месте!
Горячий чай выпит, мысли собраны, пришло время поделиться впечатлениями!
Несмотря на хмурую осень, капризы погоды и непростое время мы собрались и отлетали отличные соревнования, пообщались, поделились друг с другом опытом и заложили ещё один камень в фундамент нового интересного класса. Очень приятно выступить в такой достойной компании, снова встретить давних коллег и друзей по F3A и познакомиться с интересными людьми! Все восемь участников приехали с реактивным моделями. Летали, старались и получали оценки от опытных и компетентных судей. К сожалению, не обошлось без потерянных моделей, таким участником хочу пожелать скорейшего восстановления и продолжения тренировок. На отборочных турах были зрители из местных жителей, все проявляли живой интерес и отмечали эффектность полётов реактивных моделей.
Соревновательный процесс прошёл по лучшим законам драматургии: хмурая погода с низкой облачностью и порциями дождика на отборках сменилась проглядывающим солнцем и крепким ветром в финалах. Все участники финала отлетали непрерывный комплекс без нулей и получили порцию хорошего спортивного адреналина. Результаты вы можете посмотреть в протоколе во вложении! Очень надеюсь увидеть всех тех, кто хотел приехать, но не смог и всех участников этого года на следующих соревнованиях!
Большое спасибо Олегу Захарову за подъём этого начинания на чистом энтузиазме, Андрею Даванкову — за радушный приём на замечательном аэродроме в Старице, который стоит посетить всем, кто живёт авиацией и авиамоделизмом, секретарям, помощникам, тем, кто вложился в мероприятие материально, коллегам-пилотам и всем неравнодушным!
Добавляю ссылку на публикацию на портале Tvernews: tvernews.ru/news/276365/
Будем развиваться, чтобы наши лучшие полёты были впереди!
С Уважением, Арсений Курдюков, участник соревнований.
Отчёт о соревнованиях на сайте Федерации авиамодельного спорта России:
Почему в туре летало 7, а в итоге 8?
что за фарс с “Мертвыми душами”?
Почему в туре летало 7, а в итоге 8?
что за фарс с “Мертвыми душами”?
Марат приехал, зарегистрировался на соревнования, участвовал в жеребьёвке, но готовой техники к первому туру не оказалось, тем самым в таблице оказался один участник, который не смог явиться на старт. Это никак принципиально не повлияло на количество пилотов и абсолютно никак — на расстановку в таблице и количество регионов. Исключительно жест уважения со стороны организаторов к человеку, который вместе с нами готовился и нашёл время приехать и принять участие в стартах.
Интересно узнать, кто с какой моделью летал. На фото, конечно в основном видно, но хотелось бы точнее.
И на первом фото вроде маленькие импеллерники видно?
Интересно узнать, кто с какой моделью летал. На фото, конечно в основном видно, но хотелось бы точнее.
И на первом фото вроде маленькие импеллерники видно?
- Олег Захаров: Joker производства Марата Горифзанова
- Арсений Курдюков: Л-29 Олега Захарова (СТК Вертикаль)
- Александр Алёхин: Viper Jet с двигателем EvoJet 180 и Mini Avanti S EDF
- Дмитрий Житний: SebArt Avanti S Jet
- Андрей Смирнов: MB-339 2 метра
- Андрей Язоничев: Joker
- Борис Сатовский: Viper Jet
- Марат Горифзанов: BAE Hawk 2 метра
А как это Александр на двух моделях участвовал? 😃 Погода конечно, судя по фото, сильно все усложнила
Joker производства Марата Горифзанова
Арсений, надо быть более корректным, особенно в вопросах авторства 😃