Реактивный пилотаж FAI F-3-S, 3-4октября г.Старица
Было очень трудно снимать маленькие самолёты. Вам спасибо за душевный разговор и тёплую компанию!
Прийдется увеличивать масштаб.)))
Было очень трудно снимать
Спасибо Андрей. Фильм получился душевный…
Хороший фильм. Очень трудно всё время находиться в гуще событий и всё снимать. Спасибо Андрею!!! Чуть позже сделаю свой короткий ролик. Вид на соревнования с воздуха.
Андрей, спасибо большое за классный фильм про соревнования! Очень круто вышло.
Андрей! Фильм вызывает восторг у всех посмотревших. Выложил его в чате Старицы - громкие неумолкающие аплодисметны. Спасибо!
Андрей! Фильм вызывает восторг у всех посмотревших. Выложил его в чате Старицы - громкие неумолкающие аплодисметны. Спасибо!
Привет друже! Тебе спасибо за тёплый приём! Даю ссылку на фильм “Большие гуси” этого года.
Привет друже! Тебе спасибо за тёплый приём! Даю ссылку на фильм “Большие гуси” этого года.
Андрей, спасибо огромное!
Очень красивый клип!
Народ в восторге!
Добрался до видосов…1 часть “Большая авиация”. К слову, это мой первый опыт съёмок с воздуха быстро-летящих объектов.
Вторая часть
Соревнования подвигли меня к созданию самолета заточенного под реактивный пилотаж. В прошлое воскресенье облетал технику.
Самолетик отлично летает и обладает не плохими пилотажными свойствами. Легко выполняет фигуры комплекса и даже немного более, например красивый срывной поворот на горке, который большинство реактивных моделей не делает из за отсутствия обдува Р.Н. В модели реализован принцип минимального разноса масс, хороших плечей и минимальных моментов инерции. Масса заправленного 7100. размах 1560, нагрузка 120г/ дм. Запас топлива 2700. Разбежка центровок заправленного и пустого менее 5 процентов Взлетная центровка 25%, посадочная 30%. Двигатель Бустер 90 за дросселированный до 6кг. Тяги хватает с избытком. Первый полет продолжался 4 минуты плюс руление, расход составил 700 г. Второй полет 6 минут плюс руление расход 1 литр. теперь красить и начинать налетывать…
Самолетик отлично летает
А говорят, реданная схема себя изжила!😉😁
А говорят, реданная схема себя изжила
Конечно редан это архаизм… Но, это один из способов избежать разноса масс и добиться высокой весовой отдачи. При проектировании я рассматривал схемы с удлинительной трубой, с двигателем в хвосте, рисовал мотор на спине и V образное оперение. После довольно долгого обдумывания я пришел к реданной схеме. Двигатель встал под передней кромкой крыла, короткая 300мм. труба отвернута вниз на 3,5 градуса, что бы струя на замывала фюзеляж и оперение, за ней короткий экран из тонкой нержавейки, что бы при запуске не подгорал фюзеляж. Конечно закона Бернулли никто не отменял и скоростная струя под оперением это скверно…, но в данном случае негативные последствия минимальны, немного разгружается переднее колесо при страгивании самолета, в полете же вообще не заметно, ни в прямом, ни в перевернутом полете. Зато выигрыш налицо. Все массивные агрегаты и топливо вблизи центра масс, все очень компактно, ни длинных трубопроводов, ни тяжелых и длинных проводов. Все располагается под объемным и легкосъемным фонарем. Доступ к любому агрегату очень легкий. Двигатель и труба закрыты легким капотом, тоже съемным. Самолет бальзовой конструкции и обтянут стеклом 25г/м на смоле л20. Что касается нагрева фюзеляжа при запуске и работе на малом газу, то его нет, при первой газовке специально щупал рукой, не греется нигде, струя тонкой пеленой растекается по земле и уходит вверх уже далеко за хвостом. Вчера покрасил, стлизовал под американский палубник, средне серый, с белым и красным, в общем кровь и бетон…
Очень интересно! Хотелось бы еще фотографии посмотреть с разными видами.
Фотографии будут, немного погодя, фотоаппарата у меня нет, телефон годится для забивания гвоздей, но не фотографирует. Олег сфоткает, тогда выложу.
Выложу пару фотографий с облета. и строительства.
Ну, Вот… Дождался погоды на полеты. Скверная погода, сильный привальной ветер, метров 10 и к полосе 15 градусов. Полеты в Щекино с Олегом.
Олег маленько по снимал…
Обалдеть: Олег на полетах со Спитфайером, похож на АРФ от Анграра9. 😮 У меня такой был.😉
Уважаемые господа!
Общим решением коллегии комитета класса реактивного пилотажа F-3-S утверждена дата проведения второго Кубка в г.Старица в период с 24 по 26 сентября 2021года. Приглашаются для участия все желающие с импеллерными и реактивными моделями. Регламент остаётся прежний (опубликован вверху этой темы). Для уточнения подробностей и предварительных заявок обращаться в личку. Все обсуждения правил и техники ведутся в профильной группе в ВОТСАПе.
Коллеги, до стартов осталась неделя, воспользуйтесь возможностью получить соревновательный опыт, пообщаться с единомышленниками и полетать на отличной длинной и ровной полосе в замечательном месте!
Горячий чай выпит, мысли собраны, пришло время поделиться впечатлениями!
Несмотря на хмурую осень, капризы погоды и непростое время мы собрались и отлетали отличные соревнования, пообщались, поделились друг с другом опытом и заложили ещё один камень в фундамент нового интересного класса. Очень приятно выступить в такой достойной компании, снова встретить давних коллег и друзей по F3A и познакомиться с интересными людьми! Все восемь участников приехали с реактивным моделями. Летали, старались и получали оценки от опытных и компетентных судей. К сожалению, не обошлось без потерянных моделей, таким участником хочу пожелать скорейшего восстановления и продолжения тренировок. На отборочных турах были зрители из местных жителей, все проявляли живой интерес и отмечали эффектность полётов реактивных моделей.
Соревновательный процесс прошёл по лучшим законам драматургии: хмурая погода с низкой облачностью и порциями дождика на отборках сменилась проглядывающим солнцем и крепким ветром в финалах. Все участники финала отлетали непрерывный комплекс без нулей и получили порцию хорошего спортивного адреналина. Результаты вы можете посмотреть в протоколе во вложении! Очень надеюсь увидеть всех тех, кто хотел приехать, но не смог и всех участников этого года на следующих соревнованиях!
Большое спасибо Олегу Захарову за подъём этого начинания на чистом энтузиазме, Андрею Даванкову — за радушный приём на замечательном аэродроме в Старице, который стоит посетить всем, кто живёт авиацией и авиамоделизмом, секретарям, помощникам, тем, кто вложился в мероприятие материально, коллегам-пилотам и всем неравнодушным!
Добавляю ссылку на публикацию на портале Tvernews: tvernews.ru/news/276365/
Будем развиваться, чтобы наши лучшие полёты были впереди!
С Уважением, Арсений Курдюков, участник соревнований.