Собираем ТРД
в мелкосерийном производстве быстрее, а значит дешевле, потом они легче, за счет однородности материала проще вухтовать-балансировать чем литые…
А напечатанные варианты известны? У индусов видел колеса компрессоров от турбонаддувов напечатанные. Ну и форсунками для эйрбаса они хвастались…
А напечатанные варианты известны?
в модельных турбинах нет, но я видел печатанные лазером из порошка у немцев крыльчатки, правда не для двигателей…
Сегодня запускал 140RXi на стенде, да, могу точно сказать, что нашем самоделкам очень далеко. Работает супер, на максимальной газ не выводил, боялся, что стенд не выдержит, на 88000 об/мин двигатель начал выгибать направляющие… вообщем круто
Но вот отзывчивость на газ вообзе никакая почему-то 😕 я ожидал большего. Моя малышка отзывчивее раза в 3 и разгон происходит без бернаута.
Странно как-то
там по моему в настройках есть режим выхода на полный газ или рампа насоса, что-то на подобии, это тебе надо с кошководами поговорить
Вся внешняя электроника, включая пульт GSU висит на I2C шине, вообще такое решение сомнительное, учитывая, что эта шина предназначена для внутренней связи в электронных устройствах, ну народ летает, значит работает
Как раз ничего сомнительного нет. Шина простая, быстрая, и если нет мультимастера - очень надежная.
Удалось разобраться в том, как устроены и работают ECU у Jetcat
Для тех, кому интересно
В турбине стоит 3 процессора (если интегрирована помпа керостарт, клапана)
+микросхема памяти, в которой по всей видимости хранятся калибровки стартера, помпы, серийник, лимиты и прочая информация по двигателю. Вся эта кухня включая GSU висит на одной общей шине
Судя по всему суда же вешается отдельно помпа для дымка (SmokerPump)
Протокол обмена получилось немного расколупатъ
Что имеем
- Можно собрать свой модуль GSU (любой конфигурации, габаритами и тд. и тп.)
- Можно читать на шине всю необходимую телеметрию и в реальном времени передавать куда надо (на работу двигателя в целом это никак не влияет)
- Подавая команды на сам двигатель, минуя модуль ECU можно
- Вкл/Выкл керосиновый накал, регулировать его интенсивность
- Вкл/Выкл топливный насос + регулировка производительность
- Чтение оборотов с датчика
- Вкл/Выкл стартера и регулирование его оборотов
- Чтение температуры выхлопа
В алгоритмах управления ничего нового для себя не нашел
В принципе все как везде за исключением процедуры старта, там есть пару нюансов, но они не существенны
Борис здравствуйте не подскажите такой момент на pht-2 после окончания работы включается продувка с прерываниями,но если в момент старта мотор по какой то причине выкинул пламя или был температурный заброс запуск прекращается и продувка работает непрерывно убивая шлейф стартера в одной из трёх плат ecu не подскажите по какой причине дует непрерывно и как избежать выгорания шлейфа и диодов? Спасибо
Добрый день, если горят диоды и шлейф с высокой вероятностью дело в двигателе стартера
Дело в том, что в некоторых режимах двигатель может потреблять ток более 8 ампер
Схема управления контролирует этот момент, однако если двигатель подуставший и есть проблемы с коллекторным узлом ток потребления может возрасти в несколько раз этим убивается шлейф а из-за искрения в коллекторе умирают защитные диоды и возможно силовой транзистор в ECU
В pht-2 стартер -генератор очень нагружен приходится вращать очень много ремней и шестерен при старте
Непонятен момент с непрерывной продувкой это штатно или нет
Вращаться должно довольно легко
По поводу продувки сказать не могу, но похоже на штатный режим
Смотрите электродвигатель
А напечатанные варианты известны?
viam.ru/news/3135 ещё год назад привозили на выставку в Казань, говорят что скопировали с китайского кингтеч , там есть видео работы. Они сейчас на МАКСе выставляются, там кстати ещё два человека привезли турбины сделанные в РФ, один говорит что осенью планирует выпустить в продажу.
Мда. Они в 15м году сделали то, что я делал в 2007м )))
скопировали с китайского кингтеч
во перьвых - не кингтеЧ, а кинг-теХ, кинг-тех(к)нолоджи…
во вторых - оне не кетайские…
в третьих - оне немецкия…
один говорит
говорят про это с 2005-го года, от рождества Христова… ну да язык без кости…
то, что я делал в 2007м
ойдаладна! то шо ты в 2007 делал мы… )))))))))))
а ваабче - красава! вскрыл таки мозги! давно пора! )))))))))
Мда. Они в 15м году сделали то, что я делал в 2007м
А где вы лазерную 3d печать заказывали, если не секрет?
Всем добрый день 😃 может быть у кого-то из форумчан есть под рукой Jetcat p300? Не подскажете какой там наружный диаметр на входе в рабочее колесо компрессора? Лопаток вроде насчитал 7 нормальных + 7 сплиттеров
Просто сейчас работаю над мГТД, но под рукой только p200, который сильно неоптимален по соотношению вес/тяга (правда по нему много разного рода публикаций), хочу вернуть ему тягу на 300-310Н
А напечатанные варианты известны? У индусов видел колеса компрессоров от турбонаддувов напечатанные. Ну и форсунками для эйрбаса они хвастались…
вот ребята из ВОЕНМЕХА печатали из пластика ULTEM1010, для компрессора вполне годно
interplastica.ru/files/22.pdf
для компрессора вполне годно
для одноразовых да, быстро, дешего, годно…
«Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф.
Устинова», Санкт-Петербург
Ребята настолько суровые, что у них работает напечатанный центробежный компрессор с прямыми !!! лопатками
с прямыми
всётаки с загнутыми…
для одноразовых да, быстро, дешего, годно…
ну почему одноразовых, статору то ничего не будет, там по диффузору можно неплохо по массе выиграть. По ротору да, надо считать ресурс.
ну почему
потому шо в поле ему будет пыль наждаком, а за спиной кс с температурой, всё это уже проходили и давно…