Первый в Мире полёт модели с ТРД, оборудованным полноценной форсажной камерой

Роторный_Олег

rutube.ru/tracks/5013740.html?v=09e10dbc0a645b65ff…

Наконец то этот долгожданный момент состоялся. Это результат года работы по этой тематики. Сделали 3 полёта, общее время работы форсажа за полёт составило около 40 секунд. Тяга на форсаже 23 кг. На максимале 18кг. Продолжительность горения форсажа- 7сек. Расход керосина около 1 литра в минуту для форсажной камеры. Двигатель EvoJet 160 с доработанной камерой сгорания. В третьем полёте скороподъёмность составила 45м/сек !!! За 10 секунд модель вертикально, вращаясь бочками набрала высоту480 метров! Причём вертикально вверх бочками, чтобы не развалился самолёт! При включении форсажа самолёт рывком начинает заметно разгоняться, а звук, когда самолёт поворачивается в пространстве, очень похож на громовые раскаты как от настоящих истребителей при выполнении пилотажа. Камера это очень плохо передаёт. Было очень солнечная погода, снег, поэтому факела на видео почти не видно. Для тех кто не в курсе с чего всё начиналось год назад:

rutube.ru/tracks/3798949.html?confirm=5e0d56ae66f6…

Потом управляемое сопло…

rutube.ru/tracks/3886553.html?v=66e11aa93cf50e6259…

В этом году новинку демонстрировали на выставке ДжетПауэр в Германии на стенде…
И вот теперь спустя 2 месяца удалось таки отработать установку двигателя внутрь модели, и вот долгожданные полёты!

John63

Круто! Олег и Россия впереди всех!

akirill

Так не видно же ничего! В чем прикол? Или глазами видно, просто камера не отображает?

Роторный_Олег

Глазами видно, просто на записи не видно. В пасмурную погоду будет видно и на камере. А вот ушами слышно очень хорошо!!! Вот теперь звук действительно похож на шум настоящего истребителя…

ADF

Истребитель топлива 😃

С нетерпением ждем еще видео!

korvin

Может звук записать как нибудь отдельно на хорошей аппаратуре ? Хотелось бы услышать конечно как это именно на модели звучит… А вообще молодцы! Поздравляю с успехом!

Wit

Олег вылож на ютуб! на рутубе нихера у меня не показывает!
а конкуренция то не спит! 😈
Прёли опять соорудили, 23кг тяги без форсажа, 37 с форсажем…

N-Man

Не можешь, ты, Виталий, без подколок. 😃 Скажи честно - данное “сооружение” уже летало? Далее, какой расход топлива и на какой “пепелац” ты это “сооружение” установишь? “Форсажная камера от Олега” уже была в воздухе и выявились некоторые нюансы в поведении камеры на земле и в небе (но я тебе о них не скажу 😃 ).

С коммунистическим приветом. 😃

vlad_den

Очень здорово! На Мигаря ставить будете?
А конкуренты - пока только жалкие происки!!!

Wit
N-Man:

Не можешь, ты, Виталий, без подколок

Андрей, какие подколы то? 😃 и причём тут была не была? я вродь писюн для измерений не выкладывал 😃, просто сказал что Прёли не спять и скорей всего их демонстрация камеры на ДП заела 😈

N-Man:

но я тебе о них не скажу

а я и так знаю 😉

а кина ваша у меня не кажет… мой провайдер почему-то рутруду забанил, выкладайте на ютрубу… за одно я и немцам покажу 😛

vlad_den:

А конкуренты - пока только жалкие происки!!!

нет, это только ваша неосведомлённость…

vlad_den
Wit:

нет, это только ваша неосведомлённость…

Виталий, отношусь к Вам с огромным уважением, но соглашусь, если увижу у Вас видео с полетом модели с форсажной камерой от конкурента.

Wit

дядя вова, вот чесслова, лень искать, да и и-нет у меня щас ниже плинтуса, набери в гугле pröll nachbrenner

вот, первая попавшаяся, год 2000

vlad_den

О.К. Виталий, убедил:o! Так, что, все новое - это хорошшо забытое старое!? Но чую подвох;). Как-то Иначе у Олега ета камера выглядит😵

N-Man
Wit:

Андрей, какие подколы то?

Так я же любя. 😃

Wit:

просто сказал что Прёли не спять и скорей всего их демонстрация камеры на ДП заела

Ты, как всегда, прав. Отметь только один нюанс… ты “камеру от Олега” видел и даже пожарного изображал 😃 и этот “фаустпатрон” от Прёли… разницу видишь? Правильно… “камера от Олега” имеет регулиромое сопло, а не просто “бутылку из-под пива”.

Эти друзья на Jet Power с самолетами с надписями afterburner inside на стенд “Вертикали” с рулетками и фотоаппаратами в режиме макросъемки ломились… в очереди стояли. 😃 А “Реактивная кошка” и “Реактивная Эволюция” всячески свою помощь предлагали… не каждый inside есть burner 😃

P.S. Будет оказия - зашлю тебе чаю. Все, пошел спать, ибо завтра опять на галеры. 😃

Роторный_Олег

Это не полноценная форсажная камера, а скорее огнемёт 😃 А главная проблема состоит в том, чтобы установить всё это хозяйство внутрь обычного нормального самолёта, обеспечить его нормальное охлаждение и работу в полёте! Обеспечить автоматическое управление соплом, включение и отключение при аварийных режимах работы, обеспечив безотказную и безопасную работу при любых ситуациях. Умеренный расход топлива и приемлемый ресурс конструкции в целом. К примеру: я видел первый самодельный турбореактивный двигатель в лаборатории МАИ в 1995 году. Это была конструкция, сделанная по мотивам двигателя ПЕГАСУС от фирмы АМТ. Она даже заводилась и шипела на стенде выдавая какую то тягу и теоретически могла бы быть установлена на летающую авиамодель. НО… До современных двигателей с полностью автоматическим запуском, керостартом, электростартёром, и обширной системой датчиков и диагностики режимов работы, приёмистостью в 1.5 секунды и тяги 18кг при собственном весе в 1.7кг ему было ещё далеко. Всего то каких то 15лет!!!

Wit
vlad_den:

Но чую подвох

не-не дядя Вова, никакого подвоху! Прёли уже лет 15 над ФК колдуют, с переменным успехом…
просто типы камер разные, у Борисыча изначально регулируемое сопло было, у Прёллей оно появилось ток после ДП, с чего бы это? 😇

но вот опять вернулись к не регулируемому… интересно почему :devil:😄:D:D
вообще-то если серьёзно, и в той и в другой конструкции есть свои плюсы и минусы, как грицо кому чего и как по вкусу…

ОЛЕГ!!! выкладай видюху на ютрубу! ну скок просить та можна?

Алексей_000
Wit:

ОЛЕГ!!! выкладай видюху на ютрубу! ну скок просить та можна?

Да там не особо информативное видео, если не знать что слушать, то ни чего и не услышишь, а так полет реактивного самолета…влево-вправо…
Там у них вроде еще кто-то снимал, может поинтересней получилось.

Роторный_Олег

Сопло управляемое не эжекционное. Конструкция камеры и сопла сильно напоминает камеру двигателя Р-13Ф-300 как ставились на МиГ-21.

Роторный_Олег

Габариты и сложность конструкции сильно растут. Вот ещё несколько фото из германии и не только.

Wit

Ага, спасипки! уже немцев под…нул 😁

Concord
Роторный_Олег:

Конструкция камеры и сопла сильно напоминает камеру двигателя Р-13Ф-300 как ставились на МиГ-21

Даже запуск такой же - “пушечный”. Может если не эжектор, то хотя бы “воробьев” - заборников для охлаждения сделать побольше. На Миг-21 помнится их по два с каждого борта (на 2 и 10 часов) и два у фальшкиля

www.youtube.com/watch?v=WdlHyg4YPTY

Wit

И ФК была сдвинута по оси в лево…

VTR

Молодцы! Мне кажется, хорошо будет смотреться, если снять на закате или рассвете, чтобы пламя было видно…