Первый в Мире полёт модели с ТРД, оборудованным полноценной форсажной камерой
Это не полноценная форсажная камера, а скорее огнемёт 😃 А главная проблема состоит в том, чтобы установить всё это хозяйство внутрь обычного нормального самолёта, обеспечить его нормальное охлаждение и работу в полёте! Обеспечить автоматическое управление соплом, включение и отключение при аварийных режимах работы, обеспечив безотказную и безопасную работу при любых ситуациях. Умеренный расход топлива и приемлемый ресурс конструкции в целом. К примеру: я видел первый самодельный турбореактивный двигатель в лаборатории МАИ в 1995 году. Это была конструкция, сделанная по мотивам двигателя ПЕГАСУС от фирмы АМТ. Она даже заводилась и шипела на стенде выдавая какую то тягу и теоретически могла бы быть установлена на летающую авиамодель. НО… До современных двигателей с полностью автоматическим запуском, керостартом, электростартёром, и обширной системой датчиков и диагностики режимов работы, приёмистостью в 1.5 секунды и тяги 18кг при собственном весе в 1.7кг ему было ещё далеко. Всего то каких то 15лет!!!
Но чую подвох
не-не дядя Вова, никакого подвоху! Прёли уже лет 15 над ФК колдуют, с переменным успехом…
просто типы камер разные, у Борисыча изначально регулируемое сопло было, у Прёллей оно появилось ток после ДП, с чего бы это? 😇
но вот опять вернулись к не регулируемому… интересно почему :devil:😄:D:D
вообще-то если серьёзно, и в той и в другой конструкции есть свои плюсы и минусы, как грицо кому чего и как по вкусу…
ОЛЕГ!!! выкладай видюху на ютрубу! ну скок просить та можна?
Немагу пака не зарегистрирован я там. Друзья помогут…
ОЛЕГ!!! выкладай видюху на ютрубу! ну скок просить та можна?
Да там не особо информативное видео, если не знать что слушать, то ни чего и не услышишь, а так полет реактивного самолета…влево-вправо…
Там у них вроде еще кто-то снимал, может поинтересней получилось.
Сопло управляемое не эжекционное. Конструкция камеры и сопла сильно напоминает камеру двигателя Р-13Ф-300 как ставились на МиГ-21.
Габариты и сложность конструкции сильно растут. Вот ещё несколько фото из германии и не только.
Вот на ютубе специально для WIT в улучшенном качестве.
Ага, спасипки! уже немцев под…нул 😁
Конструкция камеры и сопла сильно напоминает камеру двигателя Р-13Ф-300 как ставились на МиГ-21
Даже запуск такой же - “пушечный”. Может если не эжектор, то хотя бы “воробьев” - заборников для охлаждения сделать побольше. На Миг-21 помнится их по два с каждого борта (на 2 и 10 часов) и два у фальшкиля
Молодцы! Мне кажется, хорошо будет смотреться, если снять на закате или рассвете, чтобы пламя было видно…
😵😃😲
Олег как всегда крут! Здоровья и новых идей!
Нужен жаропрочный материал! ХН-70, ХН-77, ХН-60ВТ, ХН-75, или любая аналогичная с температурой до1200 С
Помогите найти такой материал. Лента шириной от 200 до 400мм Толщина 0.2мм и 0.4(0.5)мм. Около 5 метров каждой. За ценой не постоим. Бухту 50кг тоже предлагать не стоит. Цена материала от 3000 до 8000 рублей за 1кг.
Нужен жаропрочный материал! ХН-70, ХН-77, ХН-60ВТ, ХН-75, или любая аналогичная с температурой до1200 С
На Салюте или на Чернышева надо искать. Или в Лыткарино. К сожалению, личных связей не осталось. 😦
В Лыткарино и на Сатурне нет! На салют выходов нет.
Аэродромная техника: кондиционер-обогреватель на базе ВАЗ-2104 для турбины и форсажной камеры 😃
Холодно, однако, в субботу было.
-12 градусов было. Ну ничего- техника работала исправно. Сделали 4 полёта с форсажем. Отрабатывалась электроника управления форсажной камерой. Теперь процесс розжига форсажа, управления соплом и отключение форсажа происходит автоматически- работаешь только газом как на обычном моторе!!! Истинная скорость на прямой около земли составила 350 км\ч. Высота вертикали сразу после взлёта с полными баками составила 600 метров бочками вверх. (дальше уже только грохот и точка в небе)
Фотографии с субботних полетов 28 января 2012 года. Взлет на форсаже.
А клёвые фотографии получились- я не ожидал. Вы вроде там другим делом были заняты- согреванием😂
Даже форсаж видно))
согреванием
😂
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3da9e46b3df9550077797410":{"_id":"3da9e46b3df9550077797410","hid":798,"name":"Алексей_000","nick":"Алексей_000","avatar_id":null,"css":""},"3e9692963df95500777966da":{"_id":"3e9692963df95500777966da","hid":1576,"name":"Concord","nick":"Concord","avatar_id":null,"css":""},"42048f7c3df955007779243b":{"_id":"42048f7c3df955007779243b","hid":5937,"name":"Роторный_Олег","nick":"Роторный_Олег","avatar_id":null,"css":""},"42303be83df9550077791c65":{"_id":"42303be83df9550077791c65","hid":6398,"name":"Wit","nick":"Wit","avatar_id":null,"css":""},"44d268673df9550077789b81":{"_id":"44d268673df9550077789b81","hid":15908,"name":"VTR","nick":"VTR","avatar_id":null,"css":""},"4945eb1c3df95500777747e1":{"_id":"4945eb1c3df95500777747e1","hid":41825,"name":"yablokov","nick":"yablokov","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4b2fc7de3df9550077766ad2":{"_id":"4b2fc7de3df9550077766ad2","hid":58322,"name":"diatcenkoVP","nick":"diatcenkoVP","avatar_id":null,"css":""},"4bf996f23df9550077760990":{"_id":"4bf996f23df9550077760990","hid":66407,"name":"N-Man","nick":"N-Man","avatar_id":null,"css":""},"4e19fd7d3df95500777508e8":{"_id":"4e19fd7d3df95500777508e8","hid":93168,"name":"Нестеров","nick":"Нестеров","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5171","hid":83,"title":"Турбореактивные модели, турбины","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Турбореактивные самолёты, эксплуатация турбин.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":455,"post_count":31534,"last_post":"66c416a6563b07d603a49c87","last_topic":"61b4a7643df9550077bb6ec9","last_topic_hid":570194,"last_topic_title":"ЯК-32","last_ts":"2024-08-20T04:08:06.633Z","last_user":"47e89d273df955007777c6dc"}},"topic":{"_id":"4ec3653b3df955007745df45","hid":255372,"title":"Первый в Мире полёт модели с ТРД, оборудованным полноценной форсажной камерой","views_count":18256,"last_post_counter":78,"cache":{"post_count":63,"first_post":"4ec3653b3df955007745e284","first_ts":"2011-11-16T07:24:43.000Z","first_user":"42048f7c3df955007779243b","last_post":"50053fb13df955007745e31e","last_post_hid":78,"last_ts":"2012-07-17T10:34:25.000Z","last_user":"42048f7c3df955007779243b"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5171"},"subscription":null,"pagination":{"total":63,"per_page":25,"chunk_offset":14},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}