Собираем ТРД
«Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф.
Устинова», Санкт-Петербург
Ребята настолько суровые, что у них работает напечатанный центробежный компрессор с прямыми !!! лопатками
с прямыми
всётаки с загнутыми…
для одноразовых да, быстро, дешего, годно…
ну почему одноразовых, статору то ничего не будет, там по диффузору можно неплохо по массе выиграть. По ротору да, надо считать ресурс.
ну почему
потому шо в поле ему будет пыль наждаком, а за спиной кс с температурой, всё это уже проходили и давно…
потому шо в поле ему будет пыль наждаком, а за спиной кс с температурой, всё это уже проходили и давно…
Ну почитайте тогда диссер еще от 2009 Schilling “Untersuchungen zum Betriebsverhalten von Mikrogasturbinen” по Jetcat P-200, там и результаты измерений температур статора есть и расчеты. По диффузору максимум чуть меньше 200С намеряли, так что с ULTEM1010 поиграться можно 😃 Плюс корпуса над ротором и статором компрессора. Так что все упирается скорее в технологичность.
Ну почитайте тогда диссер
читаем внимательно
всё это уже проходили и давно…
Лежит у меня тут в упаковке новая P140RXi
Собственно покупалась для того, чтобы черпать вдохновениеПока приоткрыл только заднюю крышку и сам блок ECU, что сказать - поставить процессор Hitachi это сильно
Вся внешняя электроника, включая пульт GSU висит на I2C шине, вообще такое решение сомнительное, учитывая, что эта шина предназначена для внутренней связи в электронных устройствах, ну народ летает, значит работает
В самом GSU ничего нету кроме дисплея и пару расширителей этой самой шины90% коммутаций вынесены в саму турбину, оттуда и помехам далеко и тепло отбирать легше
А вот насос топливный что-то не впечатлил, обычный “китайский” моторчик
#раньшебылолутче
Кстати, стартер того же пошибаНо опять таки, народ летает значит все норм
Скоро надеюсь доберусь поглубже…Теперь вопрос, Дядя Wit, скажи пжлст, на твоей самодельной турбине степень повышения давления какая была?
На моей с 66мм колесом выходило около 2.0~2.1
У этой кошки (140RXi) производитель пишет 3.5 это при ~69мм 😃 3.5!!! КАРЛ как они это делают??? О.о это при 125 000 😃😃😃И второй вопрос, это фрезерованные колеса компрессора, их нынче выфрезеровать дешевле? или где подвох?
Впринципе делаеться легко учиытвая, что они готовую крыльчатку взяли, у нас такая же степень сжатия расчетная)
А напечатанные варианты известны? У индусов видел колеса компрессоров от турбонаддувов напечатанные. Ну и форсунками для эйрбаса они хвастались…
Мы печатали колесо микротурбины, не выгодно очень.
«Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф.
Устинова», Санкт-ПетербургРебята настолько суровые, что у них работает напечатанный центробежный компрессор с прямыми !!! лопатками
Да работать может, вопрос с каким КПД)
Вопрос к знатокам, - зачем в корпусе подшипника стоят резиновые кольца?
Вопрос к знатокам, - зачем в корпусе подшипника стоят резиновые кольца?
Добрый день.
Аналог упруго-демпферной опоры. Плюс реализация “посадки с легким натягом” для прецизионного подшипника. Хотя затея установки упругих колец, по мне, сомнительная.
Впринципе делаеться легко учиытвая, что они готовую крыльчатку взяли, у нас такая же степень сжатия расчетная)
Мы печатали колесо микротурбины, не выгодно очень.
Да работать может, вопрос с каким КПД)
Вопрос к знатокам, - зачем в корпусе подшипника стоят резиновые кольца?
Может для уплотнения и контроля расхода утечки воздушно-топливной смеси от компрессора в турбину, которая смазывает подшипники? Хотя может я путаю и говорю про другие кольца, которые между обоймой подшипника и буртиком на валу.
Upd. нет, та шайба, про которую я написал жиклером не является 😃 может ориентирует поток бежать ближе к нижней обойме подшипника. Может действительно типа демпфера
Может для уплотнения и контроля расхода утечки воздушно-топливной смеси от компрессора в турбину, которая смазывает подшипники? Хотя может я путаю и говорю про другие кольца, которые между обоймой подшипника и буртиком на валу.
Upd. нет, та шайба, про которую я написал жиклером не является 😃 может ориентирует поток бежать ближе к нижней обойме подшипника. Может действительно типа демпфера
Вы явно что-то путаете)))
Добрый день.
Аналог упруго-демпферной опоры. Плюс реализация “посадки с легким натягом” для прецизионного подшипника. Хотя затея установки упругих колец, по мне, сомнительная.
Да я то же об этом думал…
может быть и путаю 😃 без картинки трудно сказать, просто недавно разбирали Jetcat, там как раз между подшипником и кожухом вала стоят кольца, правда металлические. И там внутренний диаметр кольца ощутимо меньше внутреннего диаметра кожуха, но и с валом зазор приличный, картинку приложил. Я эти кольца имел в виду
картинку приложил
мне тоже сюрреализм нравится, это чьей кисти, Бретон, Дили, Пикассо?
мне тоже сюрреализм нравится, это чьей кисти, Бретон, Дили, Пикассо?
шютник) это модель опоры jetcat p200 за компрессором
вжись бы не догадался…
вжись бы не догадался…
согласен, утро пятницы, бывает, я покрупнее ракурс хотел просто сделать и контекст потерялся))) интересно, кстати, почему в компрессоре таких кольца 2, а в турбине одно, мистика… 😃
согласен, утро пятницы, бывает, я покрупнее ракурс хотел просто сделать и контекст потерялся))) интересно, кстати, почему в компрессоре таких кольца 2, а в турбине одно, мистика… 😃
судя по картинке, что-то страшное там чертиться))) Я другие кольца имел ввиду)))
судя по картинке, что-то страшное там чертиться))) Я другие кольца имел ввиду)))
ок, я уже понял) ну в джеткете вблизи подшипников больше колец вроде не было)
ок, я уже понял) ну в джеткете вблизи подшипников больше колец вроде не было)
У вас это не кольца, а пружины для преднатягя, и разверните подшипник.
Зачем тянуть сюда этот бред?
Да уж самолёт не айс