Собираем ТРД

tik
Wit:

вжись бы не догадался…

согласен, утро пятницы, бывает, я покрупнее ракурс хотел просто сделать и контекст потерялся))) интересно, кстати, почему в компрессоре таких кольца 2, а в турбине одно, мистика… 😃

xmen3k
tik:

согласен, утро пятницы, бывает, я покрупнее ракурс хотел просто сделать и контекст потерялся))) интересно, кстати, почему в компрессоре таких кольца 2, а в турбине одно, мистика… 😃

судя по картинке, что-то страшное там чертиться))) Я другие кольца имел ввиду)))

tik
xmen3k:

судя по картинке, что-то страшное там чертиться))) Я другие кольца имел ввиду)))

ок, я уже понял) ну в джеткете вблизи подшипников больше колец вроде не было)

xmen3k
tik:

ок, я уже понял) ну в джеткете вблизи подшипников больше колец вроде не было)

У вас это не кольца, а пружины для преднатягя, и разверните подшипник.

Wit

Зачем тянуть сюда этот бред?

akirill
Dmitrii:

Да уж самолёт не айс

Иногда мне кажется, что его адепты за такие слова начнут людям головы отрезать на площадях, как это бармалеи в Сирии сейчас делают 😃

Dmitrii

Мотор работает самолёт сделан криво

АДэшник

Добрый вечер!

Обкатал сегодня свой мотор второго поколения.
Фото внутрянки покажу чуть позже. В этом моторе переделанный компрессор, сопловой аппарата напечатан на 3д принтере, жаровая труба с завихрителями. Правда жаровую надо будет довести,т.к. немного перегревает двигатель. Предполагаю, что надо добавить отверстий для вторичного воздуха.
Прошу совета у более опытных товарищей по доводке КС, на что обратить внимание.

Wit
АДэшник:

сопловой аппарата напечатан на 3д принтере

Из чего печатал, какой материал?

АДэшник:

т.к. немного перегревает двигатель. Предполагаю, что надо добавить отверстий для вторичного воздуха.

Сначала надо выяснить от чего у тебя хотспот всё время и только с одной стороны? Надо проверить равномерно ли работают трубки в испарителях, может после устранения неравномерного горения температура сама упадёт…

КС - общая площадь отверстий соответсвует входному сечению? если да, и всёравно греется, можно увеличить площадь отверстий в КС на 5%.
Какая степень сжатия у тебя в компрессоре и какая температура сразу за статором?

АДэшник
Wit:

Из чего печатал, какой материал?

EOS StainlessSteel 316L 18Cr-14Ni-2.5Mo

Wit:

Сначала надо выяснить от чего у тебя хотспот. Всё время и только с одной стороны?

После 20 минут работы горячая часть сместилась точно вниз. Еще корпус не снимал после запуска.

Wit:

КС - общая площадь отверстий соответсвует входному сечению?

Про какое входное сечение речь?

Wit:

Какая степень сжатия у тебя в компрессоре и какая температура сразу за статором?

Пока не измерял, надо препарировать двигатель под термопары и приемники статического давления.
Могу сказать только расчетную по частоте вращения.
На видео частота вращения была примерно 50 kRPM ( оптический тахометр ослеп )

Wit
АДэшник:

Про какое входное сечение

на диффузоре…

АДэшник:

EOS StainlessSteel

потом начисто обрабатывал или как есть поставил?

АДэшник
Wit:

потом начисто обрабатывал или как есть поставил?

Опоры с обратной стороны удалялись токаркой, зазор между колесом и стенкой соплового аппарата доводился дремелем.
Все сопрягаемые поверхности токаркой.

Wit

у тебя турбина радиальная?

Wit
АДэшник:

Ага)

знакомая вертушечка… и хде я её видел? 😁 😁 😁
ох и рукоблуды же вы ))) и че нормальную турбинку сразу не сделать?

АДэшник

Турбина как турбина ) по КПД, мощности и расходным характеристикам не уступает осевым.

Wit
АДэшник:

по КПД, мощности и расходным характеристикам не уступает

ну тада пили дальше )))

АДэшник
Wit:

ну тада пили дальше )))

Собственно в процессе))) надо же достигнуть сути)

АДэшник
Wit:

Надо проверить равномерно ли работают трубки в испарителях

Разобрал двигатель, четверть горячей части перегрето. Две из восьми форсунок переливают, придется калибровать расход на стенде и опять запуск.