Собираем ТРД
писать может не смогу правильно донести мысль а вот рисунок думаю понятен
Но это как понимаете просто для дозировки подачи и прогона турбины в одном режиме так сказат чтобы все работало без скачков.
а чем меряли обороты ?
Алексей если вопрос ко мне то я никак и ничего не мерил.
так что крутил двигатель маленькими порциями керосина.
я из этой цитаты понял что Константин никак не дозировал подачу топлива, а это никак не может дать оъбективную картину. а вот установка на помпу регулятора и подав именно стабильно дозированную порцию топлива картина станет более менее ясной.
а чем меряли обороты ?
На роторе в носовой гайке установлен маленький неодимовый магнит. А рядом с ним стоит катушка (ее видно на фото) в которой наводится ЭДС с частотой равной частоте вращения ротора. Сигнал с катушки поступает на вход микрофона в ноутбуке, где и подсчитывается частота вращения в об/сек и заодно ведется запись поступающего сигнала.
Управлял подачей топлива так же как представлено на схеме которую выложил avtandil. Да же так очень трудно нормально дозировать топливо. А на высоких оборотах я намеренно сбрасывал подачу топлива - боялся перегреть турбину.
Теоретически на 36000 турбина должна была сама себя тянуть…
Да на таких оборотах двигатель начинает работать самостоятельно.
Кстати как сделаны испарительные трубки (рисунок камеры в разрезе…хотя бы) ?
Продольный разрез моего двигателя. Использован верхний вариант жаровой трубы.
Ясно Константин, переворота в технологии тестировании я не сделал 😃
Да без измерения температуры сложно да и опасно гонять, оно понятно.
Пока думаю как можно изменить отверстия в жаровой трубе - сделаю изменения проведу испытания еще разок)
на этом рис rcopen.com/files/4c64e8ed99707300771d3594 видно, что у Алексея_000 испарительные трубки и являлись форсунками. испаренный керосин в такой схеме выходит с небольшой скоростью (и перепадом давления - экономия аккумулятора на насосе) и это, по идее, ухудшает перемешивание. но как я понял, кс работала отлично. у меня вопрос: обязательны ли форсунки и можно ли без них? Алексей_000, а какая была длина кс? в трд на базе ткр длина получается меньше и я боюсь, что будет то же , что и у АДэшника
может поделитесь схемкой замера оборотов ?
а еще вопрос про фитинги и трубки к ним керосин их не разедает ?
у и где заказывали если не секрет ?
Размеры КС…😎
Фиттинги и шланги можно купить в этой конторе www.festo.ru
В Москве можно купить у них (есть маленький отдел розници), адрес на сайте…
Размеры КС…😎
Фиттинги и шланги можно купить в этой конторе www.festo.ru
В Москве можно купить у них (есть маленький отдел розници), адрес на сайте…
на этом рис rcopen.com/files/4c64e8ed99707300771d3594 видно, что у Алексея_000 испарительные трубки и являлись форсунками. испаренный керосин в такой схеме выходит с небольшой скоростью (и перепадом давления - экономия аккумулятора на насосе) и это, по идее, ухудшает перемешивание. но как я понял, кс работала отлично. у меня вопрос: обязательны ли форсунки и можно ли без них? Алексей_000, а какая была длина кс? в трд на базе ткр длина получается меньше и я боюсь, что будет то же , что и у АДэшника
Не очень удачная фотография…тут получше rcopen.com/forum/f83/topic67124/515 ! Испарительные трубки это испарительные трупки. Топливо подается через " форсунки" вот такие rcopen.com/forum/f83/topic67124/558 … в камеру сгорания топливо надо не налить, а впрыснуть, каким образом это уже дело десятое…испарительные трубки как раз и испаряют топливо до керосинового тумана.
может поделитесь схемкой замера оборотов ?
Сигнал с катушки измерял этим - программа Counter 1.01 частотомер на базе аудиокарты
Константин попробуй продуть камеру в ANSYS (я так понимаю пользоваться умеешь).
- Надо попробовать у передней стенки (внутри камеры разумеется) закрутить поток (как на фото камеры JJ1200), что должно увеличить время нахождения топлива внутри…
- Немного увеличить отверстия (те которые перед направляющим аппаратом)…думаю просто отбортовать их для начала…
ИМХО : Я думаю размер камеры на холостые обороты не должен был сильно повлиять, так как расход воздуха на малых оборотах не очень большой ! Надо как-то фронт пламени сдвинуть в середину жаровой трубы !
Кстати кол-во отверстий и расположение как-то расчитывалось ?
Поздравляю с первым запуском! НО насчет КС я вас предупреждал… Судя по эскизу сразу есть замечание, непонятно закручены ли испарительные трубки, но если они прямые, то их скорее всего нужно удлинить. Если топливо не испаряется в них, “закрутками” воздушного потока сместить фронт горения не получится. Есть еще один вариант - предварительно подогревать керосин. ПО остальному - нужно смотреть как у вас отверстия набиты. К стати, почему для начала вы чисто пропановый вариант не используете? Для пускоотладочного этапа это более простой вариант чем керосин…
Константин попробуй продуть камеру в ANSYS (я так понимаю пользоваться умеешь).
Кстати кол-во отверстий и расположение как-то расчитывалось ?
Продувать такой сложный объект в Ansys, особенно при моделировании горения - сродни гаданию на кофейной гуще - вероятность попадания в правильный результат одинакова (не в обиду разработчикам Ansys CFX, CFD))) ну и с горением я пока работать не умею
Примерный рисунок отверстий взят со Шреклинговской TK-50. Я решил что эти отверстия будут опорными - от них и пойду.
Поздравляю с первым запуском! НО насчет КС я вас предупреждал… Судя по эскизу сразу есть замечание, непонятно закручены ли испарительные трубки, но если они прямые, то их скорее всего нужно удлинить. Если топливо не испаряется в них, “закрутками” воздушного потока сместить фронт горения не получится. Есть еще один вариант - предварительно подогревать керосин. ПО остальному - нужно смотреть как у вас отверстия набиты. К стати, почему для начала вы чисто пропановый вариант не используете? Для пускоотладочного этапа это более простой вариант чем керосин…
Спасибо))
Испарительные трубки прямые. Керосин вприципе греется, проходя по топливному коллектору, который соприкасается с сопловым аппаратом (NGV) . Гонять на пропане нет возможности, зато есть топливный шестеренчатый насос и керосин))
Вот товарищ сделал подобный движек - у него жаровая труба больше дуршлаг напоминает, но вроде работает
Предлагаю нагло ободрать камеру “товарища”… 😃
Предлагаю нагло ободрать камеру “товарища”… 😃
И я полностью с вами согласен)))).
Проделал дополнительные отверстия (на фото сравнение с исходным)
После доработки ощутимо уменьшилось “хлопание” за турбиной языков пламени, вследствии догорания топлива. При подаче топлива в начале набора оборотов уменьшилось пламя за турбиной и теперь оно не желтое как было раньше, а имеет голубоватый цвет и его гораздо меньше. Видео приведу позже (кончился керосин)). Планирую добавить еще ряд малых отверстий.
Такой вопрос знатокам - в какой пропорции часть топлива льется на подшипники, а часть идет на растопку КС?
100 грамм в камеру, 5 грамм в подшипники !
Ну так мотор на холостые вышел ?
Ну так мотор на холостые вышел ?
Пока еще нет. Все испытания идут буквально в балконных условиях - выеду на открытый воздух раскручу по полной.
Прилагаю видео с модернизированной жаровой трубой.
По времени на видео на 3:00 по тахометру зафиксирована максимальная частота вращения 36000 об/мин.
а из чего сделан корпус? марка стали неизвестна? на видео видно, что уже при этих оборотах сталь разогревается докрасна. что же будет на максималке? какая планируется степень повышения давления? сталь не порвется?
я пытаюсь сделать воздушное охлаждение, но тут куча проблем с габаритами.
а вообще поздравляю- двигатель готов!
Марка стали неизвестна, могу сказать, что это нержавейка.
Корпус краснеет, т.к. практически прилегает к газосборнику камеры сгорания и покраснение наблюдается, когда за турбиной температура достигает 700-780 градусов цельсия. Вообще корпус хочу переделать, чтобы все горячие узлы оставались внутри.
Планируемая степень повышения давления Пк*=2,4
Спасибо, конечно…но нужно движек вывести на устойчивый продолжительный малый газ, с температурой за турбиной максимум 600 градусов цельсия.
Кстати, с передатчика рулить подачей топлива на запуске очень трудно, т.к. движение ручки газа в основном лежат в очень узкой области, то легко “перелить двигатель” или “не долить”, а вот поймать нужную середину тяжко))), видимо электроника справляется с этим лучше)))
Константин, поздравляю!
Белый налет в ЖТ КС - от присадок в масло - нормально. Темный налет -вопрос: сажистые отложения (мягкие) или кокс (твердые, скалывающиеся)?
“Борьба” будет разной!
Похоже, что испарительные трубки находятся в “холодной” зоне - их желательно переместить максимально к наружной обечайке ЖТ или изогнуть их в её сторону.
Вместо переделки корпуса КС, я бы порекомендовал переделать жаровую трубу - уменьшить наружный диаметр, переместить/изогнуть испарительные трубки, несколько уменьшить наружные диаметр газосборника за КС, оставив радиальный зазор до корпуса КС не менее 2 мм.
Смущает “короткое” сопло - я бы его удлинил и насколько занизил на 5…10% выходную площадь для возможности подгонгки режима двигателя в ходе испытаний (путем подрезки).
По испытанию: при увеличении режима работы двигателя выше 36000 об/мин до примерно 50…60% расчетного максимального режима, - следи за ТВГ. При интенсивном росте ТВГ и отсутствии роста числа оборотов (а то и снижением их!) - запуск останавливай - зона “горячего зависания” и можно “успешно” сжечь или разрушить турбину. Лечение - (первое) сопровождение запуска от “ВСУ” до оборотов малого газа.
Успеха!