кто и что знает о ТРД поделитесь схемами .....
Ну, ну! Взбодрил и поддержал его по полной катушке - просто все до смешного …
Осталось только еще йогу освоить и нужную асану выбрать! 😁
То-то я смотрю у нас валом ТРД-эшки мастерят
ой чую сначала англмйскй надо подучить мне…
Уж тогда лучше китайский. Пользы и перспектив не в пример больше
Осталось только еще йогу освоить и нужную асану выбрать! 😁
Уж тогда лучше китайский. Пользы и перспектив не в пример больше
не надо ни йогу ни китайский!
если поднимаешь такую тему публично, тогда надо хоть не много своего привнести и иметь
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ слесарные навыки и понятия материала, тогда ни глупых вопросов типа “а можно турбинку из алюминия сделать” и им подобных и тем более таких ответов не будет!
кто действительно хотел, тому давно помогли!
а стёб здесь на сайте… одно оленеводство…
а можно турбинку из алюминия сделать
Уголовный кодекс не запрещает - значит, можно! 😁
красата 😃
- Пальцы на установке забавные!
не надо ни йогу ни китайский!
Как знать, как знать … 😃
Первое - для здоровья: все ж упомянутые тобой 1525 Евро должны лечь уже на подготовленный организм 😁
Второе - это не о языке, это о направлении движения: одному дешевле пивка с Бенни ван де Гуром попить, а другому - с Поднебесной пообщаться (на ломан-ном аглицком). Я уже не говорю об особенностях местных рыночно-торговых раскладов для пополнения собственной материальной базы.
а стёб здесь на сайте… одно оленеводство…
Стеб не впрок, да в нем намек - добрым молодцам урок.
Жестким оябуном (надеюсь это слово хоть не связываете с ненормативной?) здесь быть как раз не следует.
Как знать, как знать … 😃
Первое - для здоровья: все ж упомянутые тобой 1525 Евро должны лечь уже на подготовленный организм 😁
озвученные мной 1525 евронов к самодельной турбине ни каким боком не прикасаются 😛
пивка с Бени попить… по карману каждому, особенно вечером, на поле обычно пивко для участников бесплатно 😁
у человека совершенно никакого понятия о слесарном деле! какие разговоры тогда можно вести о заоблачных темах???
Рассказать не тяжело, но когда это делаешь в 1001 раз в пустую…
Пусть сделает вал, турбинку, компресор, соберёт всё до кучи, тогда и объяснить можно что к чему!
а так это ОЛЕНЕВОДСТВО!!!
пивка с Бени попить… по карману каждому, особенно вечером, на поле обычно пивко для участников бесплатно 😁
Разумеется! Особенно, если не учитывать затраты на дорогу ТУДА и ОБРАТНО 😃 А ну как еще прикинуть уровень европейских цен (это если еще с оказией купить все то необходимое, которое, если конечно захочет, посоветует старина-Бени, чтобы не выручать местных базарных барыг и предпринимателей)
у человека совершенно никакого понятия о слесарном деле! какие разговоры тогда можно вести о заоблачных темах???
Рассказать не тяжело, но когда это делаешь в 1001 раз в пустую…
Зачем же тогда ведешь?
Пусть сделает вал, турбинку, компресор, соберёт всё до кучи, тогда и объяснить можно что к чему!
а так это ОЛЕНЕВОДСТВО!!!
Оленеводство, camarade Wit, это когда вялотекущий водный поток заведомо направляется на неподготовленные к орошению засушливые земли.
ОН может быть и соберет все до кучи, но КАК и ИЗ ЧЕГО все это сделает - БОЛЬШОЙ ВОПРОС. Я именно об ЭТОМ говорю.
в те времена, когда мы с Беней и другими пиво на поле пили, я проживя в германии ровно два года
был среди всех тогда занимающихся турбинами наверное самый новый среди всех новых русских…
я работал электриком на стройке, а Беня ходил в потёртых штанах и на все “праздники” на поле он выезжал в одних и тех же джинсах на своём проржавленном авто, причём стараясь не пропустить ни одного лётного дня в округе. Первый чемпион мира по реактивным Вольфганг дооолгл ездил на все соревнования на старом пристаром Пассате, на турбинщиков тогда смотрели как на идиотов, а три известных производителя авиамодельных двигателей на просьбу начать производство турбин только крутили пальцем у виска, типа мы в авантюры не ввязываемся… это к слову о сравнении цен в европе и какие все крутые, кто турбинами занимался.
Я свою первую летающую турбину собирал по частям на свалке, токарным станком мне служила
дрель, которую с собой из совка привёз, фрезерного станка у меня тогда вообще небыло, корпус первой турбины я сделал из банки под газовую горелку, крыльчатку компрессора снял с тракторного турбонаддува, камера сгорания была клёпаная, а не сварная, для турбины точил кругляк на дрели пол месяца, а потом ещё пол месяца резал лопастя болгаркой и гнул их потом пассатижами, вся турбина обошлась мне в 300 ДМ (немецких марок) 150 US $!!!
И эта турбина давала тяги в 6 кг!
[a
tachment=100606:Gasdose_edited.jpg]
вторую турбину делал уже через знакомых немцев по уму на станках, соответственно и вид у неё был…
НО!!! в Германии надо даже знакомым ПЛАТИТЬ!!! за любую гайку, за лубой винтик, за ВСЁ!!!
Это не так как в Украине, пошел к мастеру смены,токарю или фрезеровщику и договорился …
Если есть станочная база, то можно сделать всё! было бы желание!
Так что не надо мне рассказывать про цены здесь и у вас, я их и так знаю!
И про знаменитые знакомства и кто что посоветует тоже не надо!
Кто хочет, тот делает, и тому я помогаю с удовольствием, а вы бы лучше вместо флуда здесь научили бы своего земляка как с железом обходится, а то он бедный так и будет о ЧПУ мечтать…
пи…ть все горазды… руками вот только мало кто способен 😁
Виталий, все это очень романтично: потертые штаны, ржавое авто, и прочие лирические отступления.
Но может ты немного просветишь меня (и других) по применяемым материалам, чем в который раз повторять в стиле известной советской песни: “Вот эти руки, руки трудовые …” ???
Пойми, никто ж не оспаривает твои достижения!
И очень прошу тебя - не матерись, как советский прораб на стройке. Как-то не идет такому достойному спецу этот стиль перед таким неотесанным провинциалом как я. 😁
ОК?
Можно теперь надеяться на нормальный расказ о материалах (марки)?
PS. Кстати о земляке. Пытался установить с ним контакты, даже телефон дал - молчит …
Можно теперь надеяться на нормальный расказ о материалах (марки)?
PS. Кстати о земляке. Пытался установить с ним контакты, даже телефон дал - молчит …
материться в маты украине научили, хохол потому как 😛 и какой же русский (хоть и хохол) не любит… и так далее по Гоголю… да и совковый я, и прорабом работал, даже здесь уже…
Про материалы… так ни кто и не спрашивал про метериалы!!!
Про подшипники спрашивали, про что угодно, про метериалы ещё нет!
Материалов там не много, но какие именно части интерессуют???
Диффузор полностью- люминь, если есть дюраль, любая, то ещё лучше, а ещё лучше любые авиационные сплавы, которые на станке с бодичкой точить можно!
Вал- сталь, скобы рессорные от грузовиков милая вещь! Если есть конструкционная сталь, не очень хрупкая- ещё лучше!
Корпус- любая жесть, 0,3-0,5мм Банки из под газа- уже готовый кожух!
Крыльчатка компрессора- турбонаддув, если можно получить совсем новую, то ещё лучше…
Крыльчатка турбины- инконель, или любой жаропрочный сплав который при 700° ещё не тянется!
Камера сгорания- нержавейка 0,3мм, 0,5 лучше не брать, характеристики хуже!
Спрямительная система турбины- нержавейка 0,8-1,5мм
Трубки впрыска- иголки от шприцов, паять бронзой
Трубки испарительной системы- нержавейка, электрогрили уже гнутын трубки имеют!
Что ещё???
ВСЁ ЭТО обсасывалось здесь на сайте уже не раз…
вот когда всё на одном валу будет сидеть, по крайней мере обе крыльчатки, тогда можно будет и дальше говорить…
Dieu merci!
материться в маты украине научили, хохол потому как 😛 и какой же русский (хоть и хохол) не любит… и так далее по Гоголю… да и совковый я, и прорабом работал, даже здесь уже…
Вот видишь, оказывается и Гоголя читал. А говоришь совковый …
Так говоришь Николай Васильевич тоже попрорабить в Фатерлянде успел? 😁 😁
Крыльчатка компрессора- турбонаддув, если можно получить совсем новую, то ещё лучше…
Как по-твоему: можно компрессор карбоновый применить? Кто-то пробовал?
Вал- сталь, скобы рессорные от грузовиков милая вещь! Если есть конструкционная сталь, не очень хрупкая- ещё лучше!
Термо-обработка нужна?
Крыльчатка турбины- инконель, или любой жаропрочный сплав который при 700° ещё не тянется!
Камера сгорания- нержавейка 0,3мм, 0,5 лучше не брать, характеристики хуже!
Спрямительная система турбины- нержавейка 0,8-1,5мм
Марки не помнишь?
вот когда всё на одном валу будет сидеть, по крайней мере обе крыльчатки, тогда можно будет и дальше говорить…
Ты лучше еще о ресурсе расскажи. Очень предпочту в таких же красках и подробностях, как о штанах Бенни. 😃
Dieu merci!
Вот видишь, оказывается и Гоголя читал. А говоришь совковый …
Так говоришь Николай Васильевич тоже попрорабить в Фатерлянде успел? 😁 😁Как по-твоему: можно компрессор карбоновый применить? Кто-то пробовал?
Термо-обработка нужна?
Марки не помнишь?
Ты лучше еще о ресурсе расскажи. Очень предпочту в таких же красках и подробностях, как о штанах Бенни. 😃
вэчэром! потопал я стекло смолой мазать 😦
вэчэром! потопал я стекло смолой мазать 😦
О-о 😦 , сочувствую.
Надеюсь, mon ami, после вдыхания паров цивилизации Вы сохраните в себе жизненные силы.
Как по-твоему: можно компрессор карбоновый применить? Кто-то пробовал?
делали, я сам делал несколько штук, не прокатывает, тянет сильно на оборотах, в плоть до остановки двигателя или разрушения крыльчатки.
Термо-обработка нужна?
термообработка на вал не нужна, ни в коем случае не калить!!! обломит махом!
хорошие валы выходят из чернёных болтов М20 х 180/200 Инбус, точно марку стали не помню, в народе её у нас называют “сталь для болтов 12.9.”
Марки стали для турбин… ГОСТовских марок не знаю могу назвать только наши
Inconel 600 (NiCr15Fe)
Nimonic 105 (NiCo20Cr15MoAlTi)
Nimonic 90 (NiCr20Co18Ti)
стали для камеры сгорания и спямительной системы турбины
Ferrotherm (X15CrNiSi25 20)
V2A (X12CrNi18 8)
Ты лучше еще о ресурсе расскажи. Очень предпочту в таких же красках и подробностях, как о штанах Бенни. 😃
Про ресурс штанов Бени- клянёцца гад что в до сих пор одних и тех же ходит, с тех пор как Фидель бороду брить перестал 😃 , но врёт подлец конечно! Левис 521 уже давно не выпускают, да и для брюха такого размер не 34 а 43 теперь нужен 😁
Про ресурс турбин- смотря как делать, в основном какие подшипники поставишь!
Если в керамических подшипниках не выкидывать сепаратор и гонять их с 7 шариками а не с 11ю, то через пару часов они запоют, да не ой на горе тай жнэци жнуть, а вые бис на горе 😈
Подшипники самый важный фактор для ресурса.
КС выгорает редко, и то в основном по тому, что трубки не равномерно топливо подают, но это можно сразу определить по горению, с зади если в сопло заглянуть при работе, видно равномерно или нет горит.
Всё остальное вроде бы не очень на ресурс влияет, ну бывает иногда там не самолётом а газонокосилкой порабоатет, так трава с переди зелёной войдёт, с зади углём выйдет, всяк бывает, но керосинчиком промыть на холодную и всё в порядке. В случае как с мигом тут на соседней ветке… всяк случается, от царапин, до гнутого вала… тут уэ как карта, тобиш как самолёт на брюхо ляжет…
вроде всё рассказал и про ресурс и про железо и про Беню… ☕
пошёл я дальше про Ла-7 жаловаться 😊
Пы.Сы.
про пары забыл, их не вдыхают когда мажут, они появляются апосля, когда готовый ламинат парить начинает, для этого у нас есть балкон, подвал или на худой конец мастерская 😁
а кто пары вдыхает когда мажет… сам виноват, надо с полиэфирки на бакситку переходить 😛
Да ну вас… не с кем связываться не буду и звонить не буду никому, так болтовня…
мне некто по знакомству детали не делает, за все что я хочу я плачу
если че непонятное будет спрошу, по теме отпишусь как все соберу.
Про ресурс штанов Бени- клянёцца гад что в до сих пор одних и тех же ходит, с тех пор как Фидель бороду брить перестал 😃 , но врёт подлец конечно! Левис 521 уже давно не выпускают, да и для брюха такого размер не 34 а 43 теперь нужен 😁
Про ресурс турбин- смотря как делать, в основном какие подшипники поставишь!
Если в керамических подшипниках не выкидывать сепаратор и гонять их с 7 шариками а не с 11ю, то через пару часов они запоют, да не ой на горе тай жнэци жнуть, а вые бис на горе 😈
Подшипники самый важный фактор для ресурса.
КС выгорает редко, и то в основном по тому, что трубки не равномерно топливо подают, но это можно сразу определить по горению, с зади если в сопло заглянуть при работе, видно равномерно или нет горит.
Всё остальное вроде бы не очень на ресурс влияет, ну бывает иногда там не самолётом а газонокосилкой порабоатет, так трава с переди зелёной войдёт, с зади углём выйдет, всяк бывает, но керосинчиком промыть на холодную и всё в порядке. В случае как с мигом тут на соседней ветке… всяк случается, от царапин, до гнутого вала… тут уэ как карта, тобиш как самолёт на брюхо ляжет…
вроде всё рассказал и про ресурс и про железо и про Беню… ☕
пошёл я дальше про Ла-7 жаловаться 😊
Да уж, уморил про Беню. Пишешь красиво 😁
Виталий, какой же все-таки ресурс согласно твоего богатого опыта? Расскажи, не поскупись.
PS. Молодое херсонское дарование вижу совсем обиделось, в отказ ушло. Может и правда скоро его изделие в небе над Таврией взревет?
Виталий, какой же все-таки ресурс согласно твоего богатого опыта? Расскажи, не поскупись.
дык ресурс чего??? самого двигателя? отдельных частей?
если турбиной траву не косить и в зрителей вместе с мамолётом не бросать, ресурс у неё ограничен только подшипниками. На смопальных инляйнеровских подшипниках турбина свободно отрабатывала 50 часов, потом подшипники меняли, и то для очистки совести.
На промышленных подшипниках турбины работают по 100 часов и более.
КС работают очень долго, последняя что у меня стояла отработала больше 400 часов когда я двигатель отдал, новый хозяин с прошлого года только налетал больше 60 часов, разбирали для ТО месяц назад, минимальный нагар, тряпочкой вытерли и всё!
В турбине изнашиваться кроме подшипников практически нечему!
А подшипники изнашиваются в основном от грязи, запылённость воздуха, культура бращения с моделью и рочее…
Привет моделисты!Читал ваши послания.Несколько разочарован.Неужели нельзя создать ТРД в домашних условиях без риска для жизни?!Сегодня был на нашей барахолке и увидел некий предмет .Меня осенила идея!А что если вместо компрессора использовать центробежный вентилятор от болгарки Angel Grinder в металлическом варианте.Ачто?По моему это не токая и плохая затея.Вентилятор отлично отцентрован.Диаметр-115мм,имеет сложную форму лопастей.
Турбины можно выплавить в муфлерной печи,сделив форму с пластикового аналога осевого вентилятора какой -нибудь подходящей болгарки или дрели.Спрашивал у продавца сколько компрессор может выдержать оборотов,он сказал около 150.000.Что вы думаете по поводу этих идей?
.Меня осенила идея!А что если вместо компрессора использовать центробежный вентилятор от болгарки Angel Grinder в металлическом варианте.Ачто?По моему это не токая и плохая затея.Вентилятор отлично отцентрован.Диаметр-115мм,имеет сложную форму лопастей.
Турбины можно выплавить в муфлерной печи,сделив форму с пластикового аналога осевого вентилятора какой -нибудь подходящей болгарки или дрели.Спрашивал у продавца сколько компрессор может выдержать оборотов,он сказал около 150.000.Что вы думаете по поводу этих идей?
Попробуй! Сделай и нам покажи что получилось!
хотя 115мм в диаметре уже внушительный размер 😁
Благодарю, mon ami.
Жаль, конечно, что портки Бени и декалитры выпитого с ним пива куда больше вдохновили твой литературный дар, чем сага о ресурсе. 😁 Но и этого вполне достаточно.
Поэтому, если позволишь, возвращусь к более приятной для тебя теме.
С твоих слов я понял, что этот Бени и прочие гиганты европейской модельной турбореактивной мысли не просто так занимаются этим делом, закладывая такую рентабельность. Так сильно эти движки покупают там у вас? Наверное, мода на пропеллеры постепенно проходит?
Поэтому, если позволишь, возвращусь к более приятной для тебя теме.
С твоих слов я понял, что этот Бени и прочие гиганты европейской модельной турбореактивной мысли не просто так занимаются этим делом, закладывая такую рентабельность. Так сильно эти движки покупают там у вас? Наверное, мода на пропеллеры постепенно проходит?
Про декалитры и гигантов конечно сильно преувеличено, на поле приходят лететь а не пиво пить 😁
Про рентабельность не скажу, а вот мода на пропеллеры никогда не пройдёт, с одной стороны потому, что промышленная микротурбина до сих пор остаётся мечтой многих, а те не многие, кто сам делает, делают больше что бы “сделать самому”.
Вдохновителем у самодельщиков в Германии были не столько Шреклинг и Кампс, сколько Альфред Франк, сегодня владелец фирмы Frank Turbinen
Что касается голландца Бени- заслуга Бени в том, что сделав несколько турбин по Шреклингу, он собрал агрегат полностью из оргстекла и на протяжении очень долгого времени оптимизировал на основе продувок дымом компрессор и диффузор, потом и до камеры сгорания дошло и до системы впрыска.
Применяемый сегодня на всех без исключениях микротурбинах диффузор с клиновидными рассекателями это заслуга Бени
конечно “гиганты” европейской модельной турбореактивной мысли не просто так занимаются этим делом, потому как кроме авиамоделей есть ещё и чисто промышленное применение этой техники
это логическое развитие, Майкрософт когда-то тоже в гараже начинался 😉