изделие 32-26 М1:5,5

gab_arm75
Технота:

Такой расход керосина мне не кажется многоватым… Мощность турбины ещё расходуется на прокачку того немалого объёма что образуется в ФКС при сгорании топлива, а на это уходит немало сил

Вы немножко не внимательно прочитали пост Олега, насчет расхода, турбина тут не причем, поскольку он написал расход 800мл ФК, без турбины. А если посчитать вместе то получается ( 540мл для P160SX ) 1340 мл/мин. Такой расход пипец для всякой модели. Для сравнения этот расход Почти соответствует расходу двух JC P200SX и тогда суммарная тяга будет 2х23= 46КГ. Ну можно конечно сделать копию Миг-25 (летающую цистерну) ну в нашем модельном случаи получится летающая канистра:)

Я думаю ребята еще доработают ФК, они уже оч многого добились, если сравнить первые опыты с последним. У них уже безотказный поджиг, нормально работающее сопло, камера сама не греется до бела…
Прирост тяги отличный, и потерь почти нет на на ФК без включенного форсажа. Так что осталось доработать чтоб снизить расход топлива:)

Олег насчет 20 и градусов… это можно быстренько посчитать, есть конкретные цыфры.
Каждый лишний градус уменьшает тягу на 0.3% и каждые 100м от уровня моря на 1.2%.
Поскольку Вы работали при -2с то … 16гр стандарт + ваши -2гр. получится 18 гр. в сторону увеличения тяги, тоталл у вас тяга увеличилась на 18х0.3=5.4%
от 16кг это 864гр, вот вам и 16.7кг - ваше возвышение. а при +20 и у вас потери будут очень маленькими около 200 грам 15.8кг - ваше возвышение.

Потеря тяги из за температуры и возвышения у меня больная тема, мне летом приходится летать при +40-42С а аэродром на 1350м.

P.S
это из User Manual другой турбины, чтоб потом не спрашивали откуда придумал цыфры:)
проверял реально, почти идеально сходится

Note: Fuel consumption rates, thrust and exhaust gas temperatures
for all turbine engines will vary depending on environmental factors
such as elevation above sea level, air pressure and ambient
temperature. Expect 1.2% loss in thrust for every 100 meters (385
feet) example: 3850 feet = 12% thrust loss at a constant temperature
above sea level. In addition to elevation, temperature is a factor.
Fact: .3% thrust is lost for every additional degree Celsius.

Технота

Согласен… Надо было просто дать более чёткий ответ… Расход для самой ФКС в 800мл не считаю таким уж большим, в полтора раза больше чем ест сама турбина … ( вот тут и пригодится рабочий подвесной бак на модель) Про турбину - мне кажется к этой ФКС просится более мощная… Летом показатели точно хуже, вот на сколько и стоит ли принимать во внимание уже другой вопрос… А в сильную жару можно примениь для устойчивого запуска водичку.

bazalt

Еще примите во внимание то, что в первую очередь форсаж будет использоваться на взлете (для копийности). Засекали по времени - ФКС будет работать от 15 до 30 сек., т.е. расход на ее работу составит от 200 до 400 граммов керосина, что не является чрезмерной весовой добавкой к общей взлетной массе модели.

Роторный_Олег

Вчера удалось довести тягу до 22.5кгс, доведя расход топлива до 1л\мин. Продолжительность непрерывной работы 30 сек. Ставим на ЧЕБУРАТОР Теперь он будет носить название - “Чебуратор-05мф”

Роторный_Олег

Вообще может и развалиться 😦 старый всё таки и под 8кг двигатель был рассчитан. В полёт надеюсь 1 января уже. Всё вроде почти готово. Да, чебуратор- это который синенький на стенке висит (не Як-12)!!!

gab_arm75

Олег а как нибудь сможете измерить скорость горизонтального полета с форсажем и без? очень интересно, хотя бы с погрешностями

за ранее желаю удачи и безаварийных полетов

Роторный_Олег

Всех обитающих в теме с наступающим Новым 2011 Годом 😃 Спасибо за поддержку и понимание !

John63

Нам за что?! Мы лишь благодарные зрители. Вам спасибо! И С Новым Годом!

10 days later
chieff

Ну как там Чебуратор-05мф, не развалился в полете??

Ive

А почему шасси не сразу после взлета убраны? Как отдельный элемент засчитывалось?

Роторный_Олег

Чебуратору хана настала. ВВиду заснеженности всех еродромов поставили на поплавки, спереди лыжу, а по бокам колёсики. Но дело было не в этом…

Роторный_Олег

Нет, на земле и без форсажа! На него Дядя Витя поскользнувшись на льду упал! Он так и не успел взлететь!

Ive

Зато турбину сберегли…

Роторный_Олег

Сам то цел. А мотор всё равно в ремонт отправил. Наработка уже приличная два месяца гоняли каждый день и в основном на максимале да на форсаже! Чё то мне не нравилось как там подшипники хрустели. От греха подальше отправил на замену пока всё не разнесло к чёртовой матери.