Легенда о динозаврике, или в продолжение о миниатюрах

AG

Добрый день!
Естественно ЦТ не лежит на оси хорд. Иначе бы очень многим конструкторам очень легко жилось. Вопрос и возник из прпосмотра видео . Полёт очень впечатляет.
Волновал только один аспект. Поведение модели при отказе двигателя. Времени на парирование очень мало. Спасает только квалификация пилота.
Информации по двигателю хватит, хотя нормальное атмосферное давление на уровне моря 760 мм.рт.ст. и +15С (МСА). Но существуют формулы приведения к МСА. И этого вполне достаточно.
Удачных полётов.

avtandil
AG:

Волновал только один аспект. Поведение модели при отказе двигателя. Времени на парирование очень мало. Спасает только квалификация пилота.

Волнения вполне обоснованны.
А почему вас отказ так сильно волнует, ведь вероятность что он откажет в нормальном полете равна вероятноси отказа в перевернутом, как тут быть ведь все ваши выкладки летят в тар-тарары если нет налета.
Вывод, надо много летать чтобы отработать моторику доведенную до автоматизма, поскольку реакция должна быть мгновенной.

AG
avtandil:

Волнения вполне обоснованны.
А почему вас отказ так сильно волнует, ведь вероятность что он откажет в нормальном полете равна вероятноси отказа в перевернутом, как тут быть ведь все ваши выкладки летят в тар-тарары если нет налета.
Вывод, надо много летать чтобы отработать моторику доведенную до автоматизма, поскольку реакция должна быть мгновенной.

Отказ волнует не сам по себе. Любая приличная модель - планер, с чуть лучшим или худшим качеством. Судя по тому что крыло автора сажают в безмоторном варианте, качество (аэродинамическое) у него на высоте. Специфика летающего крыла заключается в малых плечах управляющих поверхностей, а следовательно их больших расходах или больших (по сравнению с другими типами ЛА) площадях этих поверхностей. При двигателе вынесенном за пределы фюзеляжа сила тяги создаёт довольно приличный пикирующий момент. В вслучае отказа двигателя этот момент смтремится к нулю за очень короткий промежуток времени. Следовательно модель должна увеличить угол атаки, что совместно с потерей скорости должно увести её на закритические углы со всеми вытекающими последствиями. И против всего этого стоит только квалификация пилота. Не густо.

boroda_de
AG:

При двигателе вынесенном за пределы фюзеляжа сила тяги создаёт довольно приличный пикирующий момент.

Кто Вам это сказал?
Ситуацию, когда вектор тяги проходит через ЦТ (нейтральный пункт) Вы себе представить не можете?

Wit

для практиков с авиа- генами… и чебурашками и для тех, кто засирает мне личку, внезапно заболевшими дельтой, ещё раз, ЦТ расчитывается элементрано, на бумажке с карандашом и линейкой, как на картинке. Продвинутые теоретики могут нарисовать в любом CAD-софте проекцию площади крыла, потом нажать на кнопку “анализ” и найти нейтральную точку - НТ, от неё 25% к передней кромке будет находится ЦТ.
Для сложных трапеций сначала находятся САХ каждой отдельной плоскости, потом аналогично находятся НТ и ЦТ условной заменяемой плоскости, это и будут НТ и ЦТ модели.
Кто не доверяет карандашу с линейкой, может проверить с помощью арифметики…
Куда вынесен двигатель абсолютно фиолетово… он должен быть правильно установлен, это относится и к турбине и к пропеллеру…
Особенностью дельтавидного крыла является его крутка для самостабилизации, очень хорошо зарекомендовала комбинация ЦАГИ-8/NACA0009 с круткой 1,5°.
Всё остальное, это индивидуальны настройки и собственное умение…

AG
Wit:

для практиков с авиа- генами… и чебурашками и для тех, кто засирает мне личку, внезапно заболевшими дельтой, ещё раз, ЦТ расчитывается элементрано, на бумажке с карандашом и линейкой, как на картинке. Продвинутые теоретики могут нарисовать в любом CAD-софте проекцию площади крыла, потом нажать на кнопку “анализ” и найти нейтральную точку - НТ, от неё 25% к передней кромке будет находится ЦТ.
Для сложных трапеций сначала находятся САХ каждой отдельной плоскости, потом аналогично находятся НТ и ЦТ условной заменяемой плоскости, это и будут НТ и ЦТ модели.
Кто не доверяет карандашу с линейкой, может проверить с помощью арифметики…
Куда вынесен двигатель абсолютно фиолетово… он должен быть правильно установлен, это относится и к турбине и к пропеллеру…
Особенностью дельтавидного крыла является его крутка для самостабилизации, очень хорошо зарекомендовала комбинация ЦАГИ-8/NACA0009 с круткой 1,5°.
Всё остальное, это индивидуальны настройки и собственное умение…

Спасибо, учится никогда не поздно.

boroda_de:

Кто Вам это сказал?
Ситуацию, когда вектор тяги проходит через ЦТ (нейтральный пункт) Вы себе представить не можете?

Увы не всегда получается.