как не ломать винты
я не знаю мы может что то сделали не так… оно у нас летает хорошо и быстро пока есть скорость, медленно летать не хочет совершенно…
тормоз уже поставили…
вопрос по двсным винтам на сколько больше нагрузка становиться на двигатель ?
ДВСные же ведь тяжелее…
На моей практике было замечено, что хорошо отбалансированные винты луше останавливаются горизонтально. Тормоз обязательно, и желательно максимально жесткий, если есть возможность такой настройки. Крылышки очень хорошо планируют, и с лентой и без. Чего то у Вас не так, может центровка задневата или расход очень большой?
вроде центровка именно в том месте где было указано на чертеже…
Наверное , все- таки центровка передняя .На чертеже я всегда показываю центровку , с которой модель гарантированно летит в любых руках . Если модель “гранит” петлю , и плохо управляется на посадке - это показатель передней центровки .Если все время норовит взбрыкнуть , плохо держит прямые участки и вываливается из бочки в “кадушку” - центровка задняя … А вообще -то мы бальзовый вариант с весом до 600 грамм спокойно в руку ловили ( хулиганство , конечно, просьба не повторять ) . Сдвиньте центровку на 5-6 мм назад , но не грузилом на хвост , а укороченной “мордочкой” , т.е. мотор поближе к крылу , попробуйте полетать на планирование . С весом 580 грамм модель засасывает в термики на раз . И в самом крайнем случае установите двойные (посадочные ) расходы по тангажу . Все-таки , мне кажется , налет часов решит все проблемы , к любой матчасти нужно привыкнуть…
вопрос по двсным винтам на сколько больше нагрузка становиться на двигатель ?
ДВСные же ведь тяжелее…
APS 8*6 Sport жрёт примерно на 3 А меньше чем APS 8*6E на максимальных оборотах. А нереходных режимов в бою нет, всегда тапка в пол.
Обзаведитесь Е-метром, потом еще не раз порадуетесь этому приобретению.
Обзаведитесь Е-метром, потом еще не раз порадуетесь этому приобретению.
Это вы имеете ввиду Watt Meter?
В общем, товарищ Ёрш имел ввиду именно Emetr, но вполне сгодится и Watt Meter. Ну и вообще замечательно, на мой взгляд, Eagle Tree.
Кстати, хорошие винты делает Master Airscrew. Летаем на G/F Series и радуемся жизни… 😁
Кстати, заметьте, что на разных регуляторах тормоз есть разной силы…
А вообще-то, Андрей Виталич верно говорит… практика, практика и еще раз практика… я уж и не помню, когда ломал винт при нормальной посадке… Во всяком случае, если Master Airscrew не ставить перпендикулярно земле, то он выживает в 95%. 5 процентов оставлю на не схождение планет и вспышке на солнце при посадке 😁
А у меня винты ломались до тех пор, пока летал на APC. Поставил EMP из efly и винты ломаться перестали. Тормоз однозначно не поможет на большинстве электромоторов, и дело, скорее всего, не столько в регуляторе, сколько в магнитной компресии самих моторчегов. Хотя я летаю с тормозом (но не ради посадки, модель более адекватно себя ведет).
Правда по ощущениям, EMP злее, чем на них написано, то есть шаг скорее всего больше заявленного.
А на счет практики - это самое верное замечание. Мне вот, ее родимой, тоже не хватает, хотя только-только, но приспосабливаться уже начал. К модели “прилетаться” нужно. У меня на этот процесс уходит полетов 10-15 как минимум, а то и больше… Но я и не супер пилот:) скорее наоборот.
Можно конечно поржать, но когда-то покупал винты от Робби и не поленился прочитать иструкцию. Так вот там написано было, что винты перед эксплуатацией требуется замачивать в воде пару дней. После чего они становятся соответствующими для дальнейшей экплуатации
“…
The propellers should be store under cool, damp conditions, so that the water content of material (approx.3%) is not lost. The necessary water content can be replaced by submerging the propellers in room-temperature warter for a few days.
…”
Тормоз однозначно не поможет на большинстве электромоторов, и дело, скорее всего, не столько в регуляторе, сколько в магнитной компресии самих моторчегов.
Вы все же так однозначно не однозначничайте. На дорогих регуляторах имеется по нескольку настроек тормоза, в Кастлах например настраивается задержка торможения, сила торможения от 0 до 100% да еще и своеобразная кривая. Весло 15х8 намертво в пикировании с полного газа останавливается за долю секунды если надо, т.ч. оставьте вы эту несчастную “магнитную компрессию” в покое.
Вы все же так однозначно не однозначничайте. На дорогих регуляторах имеется по нескольку настроек тормоза, в Кастлах например настраивается задержка торможения, сила торможения от 0 до 100% да еще и своеобразная кривая. Весло 15х8 намертво в пикировании с полного газа останавливается за долю секунды если надо, т.ч. оставьте вы эту несчастную “магнитную компрессию” в покое.
Вы бы прочитали сначала, что я написал. Цитирую сам себя: “Тормоз однозначно не поможет на большинстве электромоторов” (какое же тут однозначничество?). А также “зависит не столько от регуля, сколько от мотора”. У Вас работает и я за Вас искренне РАД, но, например, большинство двигателей dualsky и пилотажевских как ни бейся, а затормозить полностью не выйдет. То же относится и к Turnigy и к LCD, и прочим дешевым китайцам.
А кастловские регули вообще отдельная тема для разговора:) Но они мне денег не платят, а потому рекламировать не стану. ГГ.
Да и речь у человека шла о бюджетном агрегате… Из контекста понятно вроде:)
И вот еще что: повелительное наклонение в отношении себя не приемлю. Я не учу людей жить и не люблю, когда люди пытаются мне указывать что делать, а что нет. Не в обиду, просто расставить точки над i.
Торможение двигателя достигается изменением ширины импульса. Ширину изменяет регулятор. Прекрасно полностью останавливаются и “пилотажи” и китайцы. Не нравиться Кастл, возьмтите Джети. Что-то там рекламировать или нет, полностью Ваше право.
Давайте проведем соцопрос у кого останавливаются пилотажи и китайцы???
Про изменение ширины импульса поподробней, пожалуйста… Какого импульса? Какая ширина? Методика изменения…
Давайте не будем. Не тормозятся, и хрен с ними…
Давайте не будем. Не тормозятся, и хрен с ними…
Вот исходя из этого я и перешел на винты от EMP. Только есть одно “но”: что лучше, сломанный при неудачной посадке винт, или вал?
Каким бы крутым и продвинутым ни был регуль (и моторчег), развить при торможении момент на валу БОЛЬШИЙ, чем при динамической нагрузке двигателя в режиме максимальной эффективности он не сможет. Это означает, что как ни старайся, но намертво вал не остановишь, и казалось бы застопоренный в нужном положении пропеллер при внезапном порыве ветра ни с того ни с сего начнет прокручиваться. Причем, прокрутившись чуток, он вновь остановится, но уже в другом положении. И тут зависит все скорее от посадочной скорости (первопричина прокручивания “заторможенного” пропеллера - избыточный дифферент скорости набегающего потока). А если посадочная скорость велика, то это лечится только заменой летательного аппарата. И выходы из ситуации уже были описаны. Самый эффективный - практика, на крайний случай - приспособиться в самый последний момент чуток заваливать на крыло - пусть лучше законцовкой об землю тыкнется, чем лопастью пропеллера.
.Вечером постараюсь выложить фото самодельного складного винта из поломатых лопастей АРС .
Ждём-с с нетерпением-с, самих эта тема крайне волнует…
Ждём-с с нетерпением-с, самих эта тема крайне волнует…
То есть сделать складной из АРС - это нормально,а сделать из АРС нормальную форму и наделать свои пропеллеры правильные, а не из дерьмовой стеклянной стружки в лом?
Мы вдвоем летаем на МЕГАх, за весь прошлый сезон разбили 4 винта, причем в таранах и жестких морковках. На посадке ни разу. В принципе Хищник с МЕГОЙ 16/15/4 или АКСИ 2217/9 нормально летает на кордовом бойцовом пропеллере, размерность приблизительно 6,5х3,9, летом хоршо летит на Граупнеровском черном 6х5,5. Тоже практически не ломаются. А вообще свои надо сделать, уже и корыто для формы готово, нужна мастер-модель хорошая. Если закладывать из волокне, да еще ниточку кевлара да уголька положить, он вечный будет.
Тем не менее,проблема поломки винта при жестком креплении к валу,более чем актуальна.Если при посадке в последний момент,завалить машину на крыло,то задев крылом землю, плюхается она уже боком,в большенстве слечаев,винт остается цел.Другой вариант,попробовать приспособить безопасный крепеж,на резинках,у меня данный дивайз спокойно выдерживает АРС 9*6 12000 об\мин,900г самолет вертикально в небо уходит.
Для Виктора : зимой уже практически договорился с Юрой Докучаевым о стальной фрезерованной форме с АРС 6*5,5 , делал бы Cерега Дорохов , цена готового винта получалась бы рублей 100 . Но вложения - только мои , в размере 3 килобаксов , отобьется это все нескоро , в условиях кризиса и наличия маленького ребенка , взял тайм-аут …Если будет винт - копия АРС 7*4 или 6*5,5 , готов покупать на постоянной основе .Разумеется , при качестве не хуже , чем у Дениса Михайлова …
Давайте не будем. Не тормозятся, и хрен с ними…
Да ерунда полная, отлично всё тормозится и Turnigy и Dyalskay, даже в сильнейший ветер.
Только что с третьего Этапа Опена, ни одного сломанного винта и две зачётные посадки. Всё благодаря тормозу и “правильному” винту. На серьёзные мероприятия однозначно - ДВСные!
Кстати на четырёх баночках Turnigy, Фору пятнашку, вполне догоняет, жаль на полном тапке минуты на три хватает, дальше экономия, чтобы дотянуть до конца боя на посадочку. Но два отруба есть - девятый из 26, еслибы не помеха в четвёртом туре, попал бы в финал.