как не ломать винты

amigaman
vic_bull:

Вы все же так однозначно не однозначничайте. На дорогих регуляторах имеется по нескольку настроек тормоза, в Кастлах например настраивается задержка торможения, сила торможения от 0 до 100% да еще и своеобразная кривая. Весло 15х8 намертво в пикировании с полного газа останавливается за долю секунды если надо, т.ч. оставьте вы эту несчастную “магнитную компрессию” в покое.

Вы бы прочитали сначала, что я написал. Цитирую сам себя: “Тормоз однозначно не поможет на большинстве электромоторов” (какое же тут однозначничество?). А также “зависит не столько от регуля, сколько от мотора”. У Вас работает и я за Вас искренне РАД, но, например, большинство двигателей dualsky и пилотажевских как ни бейся, а затормозить полностью не выйдет. То же относится и к Turnigy и к LCD, и прочим дешевым китайцам.

А кастловские регули вообще отдельная тема для разговора:) Но они мне денег не платят, а потому рекламировать не стану. ГГ.

Да и речь у человека шла о бюджетном агрегате… Из контекста понятно вроде:)

И вот еще что: повелительное наклонение в отношении себя не приемлю. Я не учу людей жить и не люблю, когда люди пытаются мне указывать что делать, а что нет. Не в обиду, просто расставить точки над i.

vic_bull

Торможение двигателя достигается изменением ширины импульса. Ширину изменяет регулятор. Прекрасно полностью останавливаются и “пилотажи” и китайцы. Не нравиться Кастл, возьмтите Джети. Что-то там рекламировать или нет, полностью Ваше право.

amigaman

Давайте проведем соцопрос у кого останавливаются пилотажи и китайцы???

Про изменение ширины импульса поподробней, пожалуйста… Какого импульса? Какая ширина? Методика изменения…

vic_bull

Давайте не будем. Не тормозятся, и хрен с ними…

amigaman
vic_bull:

Давайте не будем. Не тормозятся, и хрен с ними…

Вот исходя из этого я и перешел на винты от EMP. Только есть одно “но”: что лучше, сломанный при неудачной посадке винт, или вал?

Каким бы крутым и продвинутым ни был регуль (и моторчег), развить при торможении момент на валу БОЛЬШИЙ, чем при динамической нагрузке двигателя в режиме максимальной эффективности он не сможет. Это означает, что как ни старайся, но намертво вал не остановишь, и казалось бы застопоренный в нужном положении пропеллер при внезапном порыве ветра ни с того ни с сего начнет прокручиваться. Причем, прокрутившись чуток, он вновь остановится, но уже в другом положении. И тут зависит все скорее от посадочной скорости (первопричина прокручивания “заторможенного” пропеллера - избыточный дифферент скорости набегающего потока). А если посадочная скорость велика, то это лечится только заменой летательного аппарата. И выходы из ситуации уже были описаны. Самый эффективный - практика, на крайний случай - приспособиться в самый последний момент чуток заваливать на крыло - пусть лучше законцовкой об землю тыкнется, чем лопастью пропеллера.

Yurich

.Вечером постараюсь выложить фото самодельного складного винта из поломатых лопастей АРС .

Ждём-с с нетерпением-с, самих эта тема крайне волнует…

VicF5

То есть сделать складной из АРС - это нормально,а сделать из АРС нормальную форму и наделать свои пропеллеры правильные, а не из дерьмовой стеклянной стружки в лом?
Мы вдвоем летаем на МЕГАх, за весь прошлый сезон разбили 4 винта, причем в таранах и жестких морковках. На посадке ни разу. В принципе Хищник с МЕГОЙ 16/15/4 или АКСИ 2217/9 нормально летает на кордовом бойцовом пропеллере, размерность приблизительно 6,5х3,9, летом хоршо летит на Граупнеровском черном 6х5,5. Тоже практически не ломаются. А вообще свои надо сделать, уже и корыто для формы готово, нужна мастер-модель хорошая. Если закладывать из волокне, да еще ниточку кевлара да уголька положить, он вечный будет.

rcred

Тем не менее,проблема поломки винта при жестком креплении к валу,более чем актуальна.Если при посадке в последний момент,завалить машину на крыло,то задев крылом землю, плюхается она уже боком,в большенстве слечаев,винт остается цел.Другой вариант,попробовать приспособить безопасный крепеж,на резинках,у меня данный дивайз спокойно выдерживает АРС 9*6 12000 об\мин,900г самолет вертикально в небо уходит.

Андрей_Зазулин

Для Виктора : зимой уже практически договорился с Юрой Докучаевым о стальной фрезерованной форме с АРС 6*5,5 , делал бы Cерега Дорохов , цена готового винта получалась бы рублей 100 . Но вложения - только мои , в размере 3 килобаксов , отобьется это все нескоро , в условиях кризиса и наличия маленького ребенка , взял тайм-аут …Если будет винт - копия АРС 7*4 или 6*5,5 , готов покупать на постоянной основе .Разумеется , при качестве не хуже , чем у Дениса Михайлова …

gprof
vic_bull:

Давайте не будем. Не тормозятся, и хрен с ними…

Да ерунда полная, отлично всё тормозится и Turnigy и Dyalskay, даже в сильнейший ветер.
Только что с третьего Этапа Опена, ни одного сломанного винта и две зачётные посадки. Всё благодаря тормозу и “правильному” винту. На серьёзные мероприятия однозначно - ДВСные!
Кстати на четырёх баночках Turnigy, Фору пятнашку, вполне догоняет, жаль на полном тапке минуты на три хватает, дальше экономия, чтобы дотянуть до конца боя на посадочку. Но два отруба есть - девятый из 26, еслибы не помеха в четвёртом туре, попал бы в финал.

amigaman

Объясните мне, пожалуйста, зачем на электричку ставить ДВС винты? Что-то никак догнать не могу…

Anike
amigaman:

Объясните мне, пожалуйста, зачем на электричку ставить ДВС винты?

Обороты?

amigaman

Скажем, на 3 банках целесообразно ставить движки с kv в диапазоне 1200-1400, IMHO.

VicF5
amigaman:

Скажем, на 3 банках целесообразно ставить движки с kv в диапазоне 1200-1400, IMHO.

Это по Вашему мнению, а вообще-то летаем на моторах 1900-2200kV. На трех банках получается чуть больше 21000. Соответственно на таких оборотах электрические винты работают уже не очень хорошо, а вот ДВС, как раз нормально.

Anike
VicF5:

получается чуть больше 21000

Угадал.

VicF5
Anike:

Угадал.

Я не угадываю, а знаю, потому что мерял.😃

Anike
VicF5:

Я не угадываю, а знаю, потому что мерял.

Имелось ввиду, что угадал Я.

vic_bull
gprof:

Да ерунда полная, отлично всё тормозится и Turnigy и Dyalskay, даже в сильнейший ветер. Только что с третьего Этапа Опена, ни одного сломанного винта и две зачётные посадки. Всё благодаря тормозу и “правильному” винту. На серьёзные мероприятия однозначно - ДВСные!

Тормозятся, ну и хорошо… 😉 Хотя я не очень в этом знаю, тут проффесионалы имет другую точку зрения

VicF5
Anike:

Имелось ввиду, что угадал Я.

Сорри. На таких оборотах профили лопастей электрических винтов ну никак не соттветствуют числам Рейнольдса.

amigaman
VicF5:

Сорри. На таких оборотах профили лопастей электрических винтов ну никак не соттветствуют числам Рейнольдса.

Полностью согласен. Кроме того, нагрузка не отвечает мех. характеристике бесколлекторника. Так вот и вопрос собственно, зачем тогда такие обороты? Кроме повышенного токопотребления, и как следствие, батареи большей емкости и веса это дает что-нибудь?

Нет, на самолетах с пушерами оно вполне оправдано, сами на Терминаторе, Рапторе (и на разрабатываемом в данный момент Беркуте) летаем на моторах с kv 2200 и винтами 6 на 5, 7 на 4, а вот на бойцовке то оно зачем? Чтобы не ломались пропеллеры?

vic_bull:

Тормозятся, ну и хорошо… 😉 Хотя я не очень в этом знаю, тут проффесионалы имет другую точку зрения

Я не знаю, кто тут профессионал (простите за серость), но до тех пор, пока с включенным тормозом можно рукой за винт прокрутить мотор - говорить об эффективности тормоза при безмоторной посадке несколько преждевременно.

ИМХО, в опене может быть целесообразным использовать механическую блокировку-стопор электродвигателя. В асискомбате проще:)