как не ломать винты

amigaman

Скажем, на 3 банках целесообразно ставить движки с kv в диапазоне 1200-1400, IMHO.

VicF5
amigaman:

Скажем, на 3 банках целесообразно ставить движки с kv в диапазоне 1200-1400, IMHO.

Это по Вашему мнению, а вообще-то летаем на моторах 1900-2200kV. На трех банках получается чуть больше 21000. Соответственно на таких оборотах электрические винты работают уже не очень хорошо, а вот ДВС, как раз нормально.

Anike
VicF5:

получается чуть больше 21000

Угадал.

VicF5
Anike:

Угадал.

Я не угадываю, а знаю, потому что мерял.😃

Anike
VicF5:

Я не угадываю, а знаю, потому что мерял.

Имелось ввиду, что угадал Я.

vic_bull
gprof:

Да ерунда полная, отлично всё тормозится и Turnigy и Dyalskay, даже в сильнейший ветер. Только что с третьего Этапа Опена, ни одного сломанного винта и две зачётные посадки. Всё благодаря тормозу и “правильному” винту. На серьёзные мероприятия однозначно - ДВСные!

Тормозятся, ну и хорошо… 😉 Хотя я не очень в этом знаю, тут проффесионалы имет другую точку зрения

VicF5
Anike:

Имелось ввиду, что угадал Я.

Сорри. На таких оборотах профили лопастей электрических винтов ну никак не соттветствуют числам Рейнольдса.

amigaman
VicF5:

Сорри. На таких оборотах профили лопастей электрических винтов ну никак не соттветствуют числам Рейнольдса.

Полностью согласен. Кроме того, нагрузка не отвечает мех. характеристике бесколлекторника. Так вот и вопрос собственно, зачем тогда такие обороты? Кроме повышенного токопотребления, и как следствие, батареи большей емкости и веса это дает что-нибудь?

Нет, на самолетах с пушерами оно вполне оправдано, сами на Терминаторе, Рапторе (и на разрабатываемом в данный момент Беркуте) летаем на моторах с kv 2200 и винтами 6 на 5, 7 на 4, а вот на бойцовке то оно зачем? Чтобы не ломались пропеллеры?

vic_bull:

Тормозятся, ну и хорошо… 😉 Хотя я не очень в этом знаю, тут проффесионалы имет другую точку зрения

Я не знаю, кто тут профессионал (простите за серость), но до тех пор, пока с включенным тормозом можно рукой за винт прокрутить мотор - говорить об эффективности тормоза при безмоторной посадке несколько преждевременно.

ИМХО, в опене может быть целесообразным использовать механическую блокировку-стопор электродвигателя. В асискомбате проще:)

gprof
amigaman:

… Так вот и вопрос собственно, зачем тогда такие обороты?..

Не хочу повторяться, прочитайте Андрея Зазулина (Избранное)😃 и поймёте.

amigaman
gprof:

Не хочу повторяться, прочитайте Андрея Зазулина (Избранное)😃 и поймёте.

Таки ссылку пожалуйста:)

Если это то, что я уже читал - вовсе неубедительно!

Может, снова эту тему поднять в отдельной ветке? ВМГ электробойцовки? А то оффтопить не хочется:)

rcred
VicF5:

Сорри. На таких оборотах профили лопастей электрических винтов ну никак не соттветствуют числам Рейнольдса.

И все с этим согласны.Длинна хорды не зависит от профиля,скорость тоже,вы можете перевернуть винт вверх ногами,и число Рейнольдса останется тем-же,на тех-же оборотах.
Профиль влияет совсем на другое,и Ешные винты,на любых оборотах дают гораздо большую тягу чем их ДВСные аналоги,для того их и делают,если они конечно на эти обороты рассчитаны (жесткость),не надо до 20000 раскручевать слоуфлаеры…

Андрей_Зазулин

Для Виктора: Есть такой знаменитый бойцовый винт от Бори Фаизова , формой несколько напоминающий АРС - Е …Так вот на чемпионате Москвы я летел на Меге16/25/2 ( КВ 2470) и с этим винтиком .Ну очень вкусно ! И не ломается - сделан очень хорошо . Наверняка в Украине уже появились клоны этого винта - у Дениса Михайлова , например…Позвоните Черному , может , у него есть - попробуйте , интересно Ваше мнение …

VicF5
Андрей_Зазулин:

Для Виктора: Есть такой знаменитый бойцовый винт от Бори Фаизова , формой несколько напоминающий АРС - Е …Так вот на чемпионате Москвы я летел на Меге16/25/2 ( КВ 2470) и с этим винтиком .Ну очень вкусно ! И не ломается - сделан очень хорошо . Наверняка в Украине уже появились клоны этого винта - у Дениса Михайлова , например…Позвоните Черному , может , у него есть - попробуйте , интересно Ваше мнение …

Спасибо за информацию. Некогда было с кордовыми бойцами общаться, активно готовились к этапу Еврокубка в Мариуполе, сегодня выезжаем. А в Киеве завтра начинается этап Кубка мира по кордовым. Вчера приехал Стас Кулачкин, я его попросил. чтобы он для меня во время стартов пропеллеров набрал. Приедем. тогда уже будем пробовать.

MWW

Проблема на пустом месте… На тренировках, выбирайте место посадки где травка повыше и погуще, и старайтесь “нежно” положить модель в нее, и все будет цело. А в реальном бою, на соревнованиях, за 50 очков, можно и с метра вертикально модель воткнуть, лишь-бы в “зону” попасть, зачастую рискуя не только винтом, но и моделью. В случае успеха, о такой мелочи как винт, уже и не вспоминаешь 😃, а в случае неудачи, на крайняк ругнешься -“бл*** только винт зря сломал”, и тут-же о нем забываешь… Хуже, когда мотор “наевшийся” земли отмывать надо… Но, ничего не поделаешь - бой, это вообще жесткий вид спорта, зачастую приходится жертвовать матчастью ради достижения успехов…

Андрей_Зазулин

Уточнение : Обычная стальная пресс-форма (одноместная) для стеклопластиковых винтов в исполнении Юры Докучаева стоит около 500 долларов . 3000 стоит многоместная под пластмасовые . Так что можем скинуться …И разместить заказ или у Дорохова , или в Украине…

27 days later
РД00
MrKIT:

как садить бойцовки чтобысахронить в целости винт. пока у нас процент посадок с целым винтом 50%…

Пару лет назад попалась на глаза интересная информация. Вначале VG посоветовал хранить APC винты влажными, дескать, так они прочнее. Ну, я сказал спасибо и про себя пожал плечами.

А потом нашлась то ли чья-то кандидатская, то ли статья в журнал по химическим технологиям, труд на 40 страниц о прочности полиамидных смол (APC из них и делается). Помимо прочего, там был интересный результат о влиянии влажности. Образцы смолы испытывались на прочность на разрыв, одни сухие, вторые выдержанные в воде 24 часа. В зависимости от типа смолы и пластификатора разница в пределе прочности составляла от двух до четырех раз.

Попробовал сам. Вроде помогло, но потом ушел на пропсейверы и о проблеме забыл.

Вывод : попробуйте хранить винты в макете с мокрой марлей. Как минимум, хуже они не станут. А еще лучше, раз у вас так много обломков винтов, попробуйте поломать кусок со ступицей подвешенным грузом - сухой и ночь вымоченный.