FAQ для "чайников" по подбору ВМГ электро-бойцовки
Поскольку одни и те же вопросы мне задают много раз, то с разрешения Алексея выкладываю тут нашу переписку. Надеюсь, это послужит подспорьем для новичков.
Действующие лица реальные, но имена изменены. Кроме моего:)
И напомню для профи: это ФАК. Максимально доступно для тех, кто не в теме. С точки зрения профессионала все гораздо сложнее…
Речь идет о ВМГ для малышей.
[0:49:49] Алексей: слушай у мну просто с электрикой проблема
[0:49:51] Алексей: вопрос такой
[0:49:56] Алексей: как подбирать вот регуль, мотор и т.п. ересь
[0:50:04] Алексей: я так полагаю что сначала берешь мотор
[0:50:13] Алексей: смотришь на макс. А которые он может держать
[0:50:20] Алексей: потом берешь регуль с запасом процентов на 15-20
[0:50:22] Алексей: да?
[0:51:20] Василий: нет. точнее не совсем так
[0:51:31] Алексей: мм… просвети как правильно =)
[0:51:31] Василий: тут все очень не просто
[0:51:37] Алексей: эт понятно
[0:51:39] Василий: в двух словах:
[0:52:59] Василий: мотор - чем он тяжелее, тем больше сможет выделить и рассеять тепла без перегрева. Соответственно, чем тяжелее мотор, тем большую мощность он может рассеять в виде тепла. В тепло на БК 2-фазных моторах расходуется порядка 25 процентов энергии.
[0:53:43] Василий: Однако, моторы бывают разные. Например, дуалскай абсолютно классные, но сцуки намотаны … проводом и боятся перегрева. Это единственный их минус.
[0:54:04] Василий: Пилотажевские моторы - намотаны грамотным проводом, но это - единственный их плюс.
[0:54:16] Василий: Турниги - тот же дуалскай, только ширпотребный.
[0:54:41] Алексей: хм а на маторе када выбираешь - неписано к какому он типу относится?
[0:55:01] Василий: По номенклатуре: по сути, главное - диаметр ротора и его длина. Чем больше диаметр, тем хуже полетит самолет при резких эволюциях.
[0:55:37] Василий: Так вот, нужны моторы наименьшего диаметра статора и наибольшей его длины. Такие моторы разгружаются в полете гораздо больше, чем все остальные.
[0:56:03] Алексей: т.е. длинный Но Худой =)
[0:56:28] Василий: Конкретно, из малышей: Пилотаж, гиперион, акси: 2213, 2217. Дуалскай, турниги: 2830, 2834
[0:57:19] Василий: Разные производители по-разному меряют диаметры. 2213 - по диаметру железа статора. Т.е. 22 - диаметр, 13 - длина. 2830 - по диаметру и длине ротора.
[0:57:38] Василий: по сути они ничем друг от друга не отличаются, кроме собственно кривизны.
[0:57:47] Алексей: хм ну вот выбрали мы мотор
[0:57:52] Алексей: дальше регуль идет так?
[0:58:09] Василий: Использовать моторы с числом оборотов на вольт больше 1200 на трех банках смысла нет вообще.
[0:58:22] Василий: Идеальный вариант - число оборотов на вольт 1000-1200
[0:58:32] Василий: Регуль оставим на потом
[0:58:44] Алексей: т.е. если акум идет 12 вольт, то будет 12000 оборотов ?:
[0:59:24] Василий: Винты. Пропы подбираются под конкретные моторы. На сериях 2830, 2834 лучше всего использовать винты 9 на 9 для 1000 оборотов на вольт, и 9 на 7.5 для 1200 оборотов на вольт.
[0:59:37] Василий: Нет, если акк 12 вольт, то не все так просто опять же.
[1:00:01] Василий: Давай пока еще к винтам: 9 дюймов - макс. допустимый диаметр по правилам асискомбата
[1:00:23] Василий: поэтому стремиться нужно именно к ним. Я летаю на винтах EMЗ
[1:00:26] Алексей: вот смотри если на винте написано 12 на 9 , т о12 - это диаметр, а 9 что ?
[1:00:32] Василий: EMP
[1:00:43] Василий: 12 на 9 - диаметр 12, шаг лопастей - 9
[1:00:52] Алексей: т.е. их угол закрутки?)
[1:00:56] Василий: да
[1:01:02] Алексей: понял , для скорости
[1:01:04] Алексей: надо меньше диаметр
[1:01:07] Алексей: и больше шаг?
[1:01:27] Василий: чем больше шаг - тем больше скорость в полете, но меньше тяга в статике (т.к. меньше давление за плоскостью винта)
[1:01:33] Василий: и наоборот
[1:01:45] Василий: нужна золотая середина.
[1:02:02] Алексей: понятно =)
[1:02:04] Василий: На винтах у которых шаг больше диаметра плохая вертикать у моделей.
[1:02:09] Василий: особенно с лентой.
[1:02:12] Алексей: а у тебя нету случайно микрофончика?о О_)
[1:02:19] Василий: но зато отличная гоночная характеристика
[1:02:31] Василий: есть, но за ним тянуться нужно
[1:02:35] Василий: не сейчас:)
[1:02:36] Алексей: ясно - лень =)
[1:02:38] Алексей: ок
[1:02:43] Алексей: ну смотри выбрали
[1:02:44] Алексей: двигатель
[1:02:47] Василий: С винтами понятно?
[1:02:49] Алексей: и пропеллер под него
[1:02:50] Алексей: Угу =)
[1:02:55] Алексей: дальше что идет?
[1:03:03] Василий: теперь про обороты мотора от вольтажа батарейки.
[1:03:11] Алексей: давай =)
[1:03:12] Василий: закон ома помнишь? для участка цепи?
[1:03:16] Алексей: Нет .
[1:03:25] Алексей: у нас физик - пьяный был все время в школе =)
[1:03:29] Василий: Плохо:)
[1:03:32] Алексей: знаю.
[1:03:35] Василий: тогда на пальцах:
[1:04:04] Василий: и двигатель, и регулятор, и сама батарейка являются элементами замкнутой электрической цепи.
[1:04:28] Василий: как известно (надеюсь) каждый элемент эл. цепи обладает своим сопротивлением
[1:04:41] Василий: оно складывается из постоянных и временных параметров.
[1:05:49] Василий: Итак, суммируя их сопротивление в сильно упрощенной форме будем иметь ситуацию: как двиг, так и регуль и батарелка имеют каждый свое внутреннее сопротивление. Причем, вариантное, т.е. изменяющееся.
[1:05:55] Василий: Законы изменения таковы:
[1:06:03] Василий: Это все закон Ома:)
[1:06:07] Алексей: =)
[1:06:16] Василий: Итак:
[1:07:00] Василий: 1. батарелка: чем больше токи она отдает, тем больше греется. Чем больше греется, тем больше растет ее внутр. сопротивление. Чем больше оно растет, тем меньшее напряжение у нее на выходе.
[1:07:45] Василий: 2. регулятор: аналогично. Чем больше греется, тем больше добавляет просадки по напряжению между входом в него с батарейки и выходом на обмотки электродвигателя.
[1:07:56] Алексей: угу
[1:08:33] Василий: 3. Двигатель с учетом работы винта: Чем больше скорость вращения и меньше скорость полета (перегазовка), тем больше он греется.
[1:08:53] Алексей: понятно что перегревы - это рлохо =)
[1:11:07] Василий: Чем больше скорость вращения и больше скорость полета - тем меньше он греется и меньшим сопротивлением обмоток обладает, жрет меньший ток и таким образом, уменьшается сопротивление на регуле, что в свою очередь приводит к увеличению напряжения на батарейке. Увеличение напряжения на ней приводит к увеличению оборотов двигателя, что приводит к увеличению скорости, что приводит к еще большей разгрузке мотора и так до предела, соответствующему макс. эффективности мотора (как правило КПД в этом режиме составляет порядка 85-90 процентов).
[1:11:33] Алексей: т.е. летать стараться на макс. газу
[1:11:43] Алексей: что бы был макс. обдув для охлаждения
[1:11:46] Алексей: правильно?
[1:11:46] Василий: Т.е. в статике, пока ничего не движется, токи будут максимальны. Как только полетел - там уже вышеописанный процесс.
[1:11:52] Василий: да
[1:12:01] Алексей: ну это и так знал =)
[1:12:06] Алексей: хм
[1:12:45] Василий: дело не в обдуве. те конфиги винт+мотор которые я описал разгружаются в полете. с пропами малого шага разгрузки не происходит. Именно поэтому у москвичей такие токи большие потребления
[1:12:57] Василий: а разгружается он на скорости
[1:13:37] Алексей: понятно . эт я понял что чем больеш шаг - тем больше скорость и больше обдув
[1:13:52] Алексей: на маленьком шаге мотор ваще же сгореть может оО =)
[1:13:59] Алексей: переходим к выбору батарейки и регуля
[1:14:10] Алексей: у меня на цесне кстати NiMH стоит =)
[1:14:19] Василий: никельметалгидриды в топку
[1:14:26] Василий: липо гиперион г3
[1:14:28] Алексей: ну я в курсе, у мну такой =)
[1:14:39] Алексей: ну вот смотри взяли мотор да
[1:14:50] Алексей: терь акум берем, надо же найти золотую середину
[1:14:59] Алексей: что бы и по мощности выдавал норм и весил не много
[1:15:28] Василий: вот я и говорю - hyperion g3
[1:15:42] Алексей: а что значит на аках цифарки типа 20С 35 С
[1:15:47] Алексей: эт че такое?)
[1:15:58] Василий: регулятор лучше брать той же фирмы, что и мотор, хотя по большому счету - берем двухкратный запас и все
[1:16:19] Алексей: оо так а чем больше рег по ампирам - тем больше у него вес же
[1:16:19] Алексей: не?)
[1:17:05] Василий: эти цифры - ток разряда. Например, акк 2000 мач 25с. С - это емкость. Значит, 2000мач*25 = 50000 ма=50 ампер
[1:17:32] Алексей: т.е. акк выдает 50 ампир?
[1:17:44] Василий: но загружать акки токами больше 10-12С не рекомендуется. Иначе долго не проживут.
[1:17:51] Василий: ампер, а не ампир
[1:17:57] Алексей: =)
[1:18:07] Алексей: а в смысле загружать
[1:18:11] Алексей: вот я дал полный газ
[1:18:23] Алексей: регуль на 50 ампер , мотор на 40 скаже м
[1:18:34] Алексей: акк же выдаст все 40 не?
[1:18:59] Василий: типа давать нагрузку такими токами. Т.е. для акка 2000 мач лучше, чтобы нагрузка по току составляла не больше 20 ампер.
[1:19:13] Василий: акк ничего не выдает.
[1:19:35] Алексей: слушай а есть где нить в интернете подробненькой faq по этому всему делу
[1:19:41] Василий: акк загружается нагрузкой (полезной и бесполезной). Чем больше нагрузка, тем большие токи потребления
[1:19:42] Алексей: для совсем чайников =)
[1:20:12] Василий: вот я и хотел тебя спросить, может я копипаст сделаю нашей переписки и на форуме выложу?
[1:20:30] Алексей: мона =)
[1:20:39] Василий: ок
Можно добавить, что повышение напряжения даёт повышение КПД. Т.е., при грамотном подходе, 3S будут эффективнее, чем 2S.
Почитал, улыбнулось… Василий, такое ощущение что ты переписку с Лехой Мироновым опубликовал…😁 Особенно прикольно когда чел после всех разьяснений просит ссылку в нете для чайников. Может сразу грамотных ссылок…
Хорошая тема, многим будет полезно почитать.Позволю несколько замечаний.Дело в том,что с нагревом, сопротивление в батарее, и в регуляторе не ростет, а падает,из-за соответствующих свойств электролитов, и полупроводников, разумеется до определенного придела,после чего наступает,тепловой пробой в регуле,ну или воспламинение литевой батареи.
Хорошая тема, многим будет полезно почитать.Позволю несколько замечаний.Дело в том,что с нагревом, сопротивление в батарее, и в регуляторе не ростет, а падает,из-за соответствующих свойств электролитов, и полупроводников, разумеется до определенного придела,после чего наступает,тепловой пробой в регуле,ну или воспламинение литевой батареи.
Алексей, а почему поправить закон Ома себе не позволили? Не отказывайте себе в удовольствии.
Александр,если есть чего по делу ,то велком,не надо превращать все топики в срач.
Александр,если есть чего по делу ,то велком,не надо превращать все топики в срач.
Ивините не удержался смолчать после порции очередных Ваших “научных” выкладок
Вы видимо не в курсе, что зимой аккумуляторы носят на теле,чтоб не остыл,да и с температурной хар-кой pn перехода не знакомы.
Про тело не в курсе, у меня в машине печка работает, маленькие батарейки в карман кладу иногда, а что такое “температурная хар-ка pn перехода”, объясните ,только в диапазоне обсуждаемых температур? Я даже не знаю что такое pn переход, только догадываюсь.
Может имеется ввиду p-n переход?
Алексей, ШэРэБэ по Вам плачет.Школа Рабочей Молодежи.
А по вам АДМИН
А я вот переписку товарища Василюка с Вами читал, она более корректна, объективна и, что самое главное конструктивна. Так понимаю, ФОРУМ и нужен для воплащения всех идей в жизнь… остальное личное, пожалуйста, при встрече…
При встрече не выходит - все обнимаются и друг друга видеть рады. Вот и “выливается” все на форуме. Переизбыток энергии:)