Подбор ВМГ для электробойцовки

Samodelkin_88

В попытках систематизировать параметры применяемых винтомоторных установок, свел данные посчитанные с помощью онлайн калькулятора в табличку, надеюсь она поможет как и тем, кто задался созданием электробойцовок и еще находится в поиске, так и опытным моделистам… Хотя должен отметить , что данные, расчитанные калькулятором носят приближенный характер… проверка некоторых параметров на деле обозначила погрешность проценотов в 10-15… Зеленым цветом обозначены испытанные на практике ВМГ, желтым-наиболее приемлемые ,на мой взгляд, варианты… Для испытаний использовалась батарейка емкостью 2700 мАч, в калькуляторе выбрал из имеющегося списка 2500 мАч. Модель оснащеннная мотором 3536-1250 успешно прошла испытания в боях с тюменцами, по скорости примерно на одном уровне в калилками, по маневренности пока уступает (двски крутятся практически вокруг хвоста:)) Можно вынести обсуждение самой модели в отдельную тему:), а пока жду ответов по ВМГ

Сергей_Булат

В аккумуляторах, да и вообще в электрике я пока небольшой спец, но плотно присматриваюсь в этом направлении.
Хотелось бы услышать мнение знатоков, имеет ли смысл к примеру в бойцовке Open вместо одного аккума 4s использовать 2х2s, подключеных последовательно?
Тогда на самолете, сконвертированном из F2D их можно будет разместить по обе стороны от центральной нервюры вдоль лонжерона. Улучшится развесовка и, возможно банки будут охлаждаться эффективней, чем в одном паке.
Но не исключено, что тут есть подводные камни, о которых я не знаю.

Van_Der_Graaf

Вы бы эта, озвучили бы для начала цели – для каких боев (классов) нужны эти установки, и что от них хочется получить вообще? Потому как есть богатый практический – и успешный! – опыт создания боевых сетапов, им не жаль поделиться, но нужно понимание задач.

Сергей_Булат:

имеет ли смысл к примеру в бойцовке Open вместо одного аккума 4s использовать 2х2s, подключеных последовательно?

Можно. Мы достаточно много летали на связках 6s2p, то есть две 3s, скоммутированные в 6s, никаких проблем с этим нет.

Samodelkin_88
Сергей_Булат:

… имеет ли смысл к примеру в бойцовке Open вместо одного аккума 4s использовать 2х2s, подключеных последовательно?
Тогда на самолете, сконвертированном из F2D их можно будет разместить по обе стороны от центральной нервюры вдоль лонжерона. Улучшится развесовка и, возможно банки будут охлаждаться эффективней, чем в одном паке.

Увеличивая количество разъемов/проводов вы уменьшите надежность системы питания, да и где гарантия, что банки различных аккумов не будут отличаться по параметрам, в этом случае при протекании общего тока произойдет разброс напряжения по банкам и как следствие неравномерный разряд, хотя такая схема имеет право на жизнь… Я размещаю батарею так, чтобы ее центр тяжести совпал с центром тяжести модели:), отсюда сокращение моментов инерции по всем осям, и как следствие -улучшение маневренности. Конструктивное решение при таком размещении за вами, удачных начинаний!😉

P. S. Простое копирование модели F2D не приносит хороших результатов. Нужно исходить из других условий полета радиобойцовки…

Van_Der_Graaf:

Вы бы эта, озвучили бы для начала цели – для каких боев (классов) нужны эти установки, и что от них хочется получить вообще? Потому как есть богатый практический – и успешный! – опыт создания боевых сетапов, им не жаль поделиться, но нужно понимание задач.

Только не надо кидаться камнями 😃, подбор ВМГ для моделей RCCR, как попытка подобраться к моделям оснащенным ДВС ( фора 2,5) Впринципе это очередной холивар двс, против электро… я эксперементирую в направлении создания конкурентоспособной электробойцовки

Сергей_Булат
Samodelkin_88:

…Я размещаю батарею так, чтобы ее центр тяжести совпал с центром тяжести модели…

Простите, но я спрашивал об электросетапе, а не о компоновке модели и прописных истинах. В упомянутом Вами месте на моих самолетах находится центральная нервюра.

О копировании F2D речь не идет, я говорил о конверсии, т.к. у меня их на стенках висит более 30 штук.

Все равно спасибо.

Samodelkin_88
Сергей_Булат:

О копировании F2D речь не идет, я говорил о конверсии, т.к. у меня их на стенках висит более 30 штук.

Всеже я бы порекомендрвал избавиться от центральной нервюры… Полетав на конверсионных моделях, вы прийдете к такому же выводу, хотя ваше право.

Van_Der_Graaf
Samodelkin_88:

Только не надо кидаться камнями 😃, подбор ВМГ для моделей RCCR, как попытка подобраться к моделям оснащенным ДВС ( фора 2,5) Впринципе это очередной холивар двс, против электро… я эксперементирую в направлении создания конкурентоспособной электробойцовки

Да отчего же камнями, мне эта задача тоже давно представляется интересной, просто ОПЕН как таковой лежит очень далеко от сферы моих интересов 😃 Давайте начнем с основных моментов.

  1. Если вам хочется вести с двсными досками бой в маневрах – где они чудо как хороши, я видел – надо жертвовать максимальной скоростью на прямых ради тяги в маневре, поэтому про “квадратные” винты забудьте сразу и навсегда. Надо стремиться к чему-то типа 8х4 или 9х4. Винт, конечно, должен быть не чисто электрический, и качественный. Я бы пробовал MA. Либо надо сразу строить модель под совсем другую тактику (что, возможно, тоже интересно, но здесь я могу только гадать).

  2. Я правильно помню, что бой в ОПЕН идет 4 минуты? Это означает, что батарейки нужны “вертолетные”, с отдачей НЕ МЕНЕЕ 40-50С, а лучше больше, если удастся найти. Это, поверьте, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование, если хотите лететь “на все деньги” до конца боя и не выкинуть акки после пяти полетов. Ну и не менее 6s тоже. Иначе будут слишком большие тепловые потери.

  3. Для боя и мотор с регулем должны быть с запасом. Если кажется, что 3536 хорошо – смело берите 3542, будет еще лучше. Кажется, что хватит регуля на 35 – берите 50, не ошибетесь. Это все уменьшает тепловые потери и на одном и том же винте и кв дает возможность лететь лучше и дольше.

Вот такие вводные. Отталкивайтесь от них – я уверен, все получится 😃

Сергей_Булат

Я сейчас летаю на конверсионных моделях с Форами 2,5. По словам коллег, модель летит вполне конкурентноспособно (центральная нервюра пока не мешает))), полный вес незаправленной модели получается 660-670 грамм. Из них: Фора со свечкой -127г, моторама-20г, серва глушилки-19г, Li-Fe 2s 700mAh-что-то вроде 39г, бак-соска, контейнер, болтики, проволочки - пусть еще 50г, топливо 120мл-90г.
Вроде ничего не забыл.
А электросетапы, которые я пытался прикидывать получаются в сумме грамм на 200 тяжелее, если ошибся - поправьте. Поэтому ясно, что на равных конкурировать с ДВС электрички пока не могут.
Но это пока. Вместе с тем привлекает отсутствие масла по всей модели и еще многие плюсы, которые не раз здесь озвучивались.
Кроме того, будущее видимо все-же за электричеством, а выпадать из жизни не хочется.
Поэтому и есть задумка построить самолет пусть для тренировок и дворовых боев, но летящий похоже (может чуть помедленней и меньше по времени) на мои ДВСные бойцовки и унифицированный (насколько это возможно) с ними.
Поэтому и интересуюсь, т. к. хоть и люблю эксперименты, но гулять по чужим граблям не хочется)))

P.S. Антон, простите мою темноту, но Вы не могли бы пояснить, что такое винт МА или дать ссылку?

Van_Der_Graaf
Сергей_Булат:

электросетапы, которые я пытался прикидывать получаются в сумме грамм на 200 тяжелее

Это правда, при сравнимой мощности электроустановка в сборе тяжелее ДВСной, но из-за того, что она предъявляет меньше требований к планеру (как по вибрациям, так и по применяемым материалам), часть этой разницы можно отыграть специальным “электроориентированным” конструктивом. А кроме того, все-таки не вес и мощность выигрывают соревнования. По опыту других классов могу сказать, что между минимальным весом/максимальной энерговооруженностью и количеством отрубов прямой связи – нет 😃

МА – это Master Airscrew, брэнд такой. Например
hobbyking.com/…/__270__266__Hardware_Accessories-S…

Samodelkin_88
Van_Der_Graaf:

Вот такие вводные. Отталкивайтесь от них – я уверен, все получится 😃

Спасибо:), будем постепенно проверять, кстати тюменские бойцы придерживаются той же тенденции: 6 баночные аккумы и тяговые винты, но и модели их весят с такими батареями по килограмму с лишним, при довольно внушительных габаритах…примерно полтора метра размах, смотрите тут

Van_Der_Graaf:

… Для боя и мотор с регулем должны быть с запасом. Если кажется, что 3536 хорошо – смело берите 3542, будет еще лучше. Кажется, что хватит регуля на 35 – берите 50, не ошибетесь.

Использую регулятор на 60 А с мотором 3536, тут даже из соображений универсальности, т.е . регулятор “на вырост”😃 По винтам МА: не зарекомендовали себя при эксплуатации на бензинычах… винт разворачивает, в сравнении с АРС и деревянными TURNIGY такого же диаметра/шага намного хуже.

Сергей_Булат:

… полный вес незаправленной модели получается 660-670 грамм. Из них: Фора со свечкой -127г, моторама-20г, серва глушилки-19г, Li-Fe 2s 700mAh-что-то вроде 39г, бак-соска, контейнер, болтики, проволочки - пусть еще 50г, топливо 120мл-90г.

Развесовка моего сетапа: мотор -102 г, регулятор 60г, батарея 4S 2700 мАч - 265г. взлетный вес модели 720г. Лишний балласт электросетапа в виде тяжелой батареи очевиден, поэтому электробойцовка должна быть максимально облегченной. Так что вес, может и не главная ,но важная составляющая победы

Van_Der_Graaf:

По опыту других классов могу сказать, что между минимальным весом/максимальной энерговооруженностью и количеством отрубов прямой связи – нет 😃

Точно, сам видел, как энтузиаст на тренероподобном самолете с мотором КМД делал отруб у быстрого летающего крыла😁… Благо опен позволяет летать на чем угодно

Желтый_вжик

Бой в “опене” длиться 5 минут! Конверсия, из любой бойцовки f2d, будет проигрывать по характеристикам специально созданой под радиобой! Вязкий, маневренный бой, пока,даже в течении 2 минут, не для электричек. Нужно искать СВОЮ манеру и рисунок. Центральная нервюра не помеха. Современные разьемы прелесть как хороши, минимум пайки, только ОБЖИМ, и не будет летных происшествий.

Bob=
Желтый_вжик:

Бой в “опене” длиться 5 минут! …

вот былоб 4…😒

Ковалев
Сергей_Булат:

их можно будет разместить по обе стороны от центральной нервюры

Строил самолет(с двс) крыло где центральная нервюра такой конструкции: бобышка под моторная кончается по краю лонжерона,от края лба идут две рядом поставленные толстые бальзовые нервюры,приклеены ко лбу в торец,сверху и снизу все обшито бальзой до задней кромки.В этой полости были расположена радио аппаратура и машинки.Конструкция получилась крайне не удачная из за того что прервал силовую схему, хотя кто то такое применяет до сих пор, видел на фото.Классическая конструкция как F2D лучше.Жесткий хребет обязательно нужен без хребетный самолет это плохо - не прочно.Можно батарейки просто спаивать на проводах,заменить балансирный разъем и все. обойтись без толпы разъемов.Думаю батарейки по обе стороны хребта это здравая идея.

Samodelkin_88
Желтый_вжик:

…Вязкий, маневренный бой, пока,даже в течении 2 минут, не для электричек.

Приезжайте к нам, посмотрите на “вязкий, маневренный бой” на электричках.

Офтопим товарищи, таблицу топика хоть ктонибудь ради интереса изучил?

Bob=
Samodelkin_88:
  1. Приезжайте к нам, посмотрите на “вязкий, маневренный бой” на электричках.

  2. Офтопим товарищи, таблицу топика хоть ктонибудь ради интереса изучил?

  1. С этого места поподробнее, пжлста. Когда,где, правила, “Союз” будет?

Ждём Курган на “Раздолбаях”!

  1. Изучил.
    В принципе, близко к давно подобраному “местному” сетапу
    uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=1387
Mak08

… 3536 1450кв+4 банки+7*5+регуль на 60А…

я пользую 3536- 1400кв - 3банки2200 - 8Х6АРС

Samodelkin_88
Bob=:
  1. С этого места поподробнее, пжлста. Когда,где, правила, “Союз” будет?

2 ноября тюменская обл. пос. Новотарманский- соревнования по воздушному бою в классе RCCR, “союза” не будет. Положение чуть позже.

Bob=:

Ждём Курган на “Раздолбаях”!

Спасибо за приглашение! обязательно приедем 😃

Ковалев
Samodelkin_88:

В попытках систематизировать параметры применяемых винтомоторных установок, свел данные посчитанные с помощью онлайн калькулятора в табличку, надеюсь она поможет как и тем, кто задался созданием электробойцовок и еще находится в поиске,

Мне кажется что самое сложное это при подборе электрического ВМГ это именно сравнение результатов того что в конечном итоге получилось .Не кто не хочет признаваться что построенный самолет -летает плохо или вообще не пригоден для боя.У кого не возьми почти также как фора(хотя и фора у всех летает по разному)Или говорят да я ДВСникам ленты рублю,но ведь это совсем не значит что самолет хорошо летает.Скорей или противники не какие,либо вы классный пилот.Как не крути самое объективное это отрубленные в бою ленты.А как же тогда этот ВМГ подбирать?Где найти объективное сравнение.Использовать логер но нужно не только замерить скорость(хотя говорят у многих получаются совершенно разные результаты,порой не реальные)но кроме скорости еще важней поведение самолета в фигуре,после серии фигур,ветер тоже влияет,да много еще чего. Если отбросить в сторону калькуляторы и попробовать разобраться в этом деле практически,по крестьянски.Предлагаю в качестве исходной позиции в рассуждениях оттолкнуться от кордового боя,к такой энерговооруженности нужно стремится,но вряд ли пока это доступно в варианте электро.Берем мощность мотора 1000ват и вес 700грамм.Оба параметра вполне достижимы в варианте электро,но по отдельности.Конечно на электромоторе можно задать меньшие обороты и получить больший кпд винта.Грубо должно хватить мощности 800ватт есть такие моторы и вполне не тяжелые,допускаю что для того чтобы самолет еще прилично летал вес можно тоже увеличить грамм до 700-800-900,ну никак не килограмм летать точно не будет нормально как бойцовка.Если сделать самолет минимально легкий в технологии F2D,то на аккумулятор остается грамм 150 ну максимум 200.Если подобрать такой аккумулятор(думаю надо с высокой токо отдачей 65С)То по прикидкам(газ в пол,с фигурами,для боя) его хватит минуты на полторы максимум на две.Может чего путаю или неправильно считаю,но по моему где то так получается .В принципе можно интерполировать в сторону уменьшения или увеличения ,соотношения остаются прежними.

Van_Der_Graaf
Ковалев:

Мне кажется что самое сложное это при подборе электрического ВМГ это именно сравнение результатов

поэтому вместо того, чтобы пускаться в длинные, нелепые, дилетантские размышлизмы, надо просто взять и сравнить.
В ACES на электричестве в этом и прошлом сезоне выиграно несколько этапов Еврокубка. Электрические модели летали в финале Чемпионатов Европы и Мира. На электричество с ДВС пересели за эти годы несколько ведущих пилотов стран экс-СССР. Вот – результаты. В опене, я слышал, кто-то летает успешно на электро – но я вообще плохо знаю, что происходит в опене.

VicF5
Ковалев:

Берем мощность мотора 1000ват и вес 700грамм.

Вы слишком хорошо думаете о моторах F2D. Лично измерял реальную мощность Фор, АКМ, Залпов и т.п. Она в диапазоне 425-440 Ватт.
Высокая отдача аккумулятора тоже особо не нужна, чтобы вылетать бой, с аккума нужно брать 10, максимум 12,5С.
Т.е. отталкиваться нужно от емкости и веса аккумулятора, затем подбирать ВМГ и регулятор, ну а потом строить модель исходя из нормальной нагрузки на крыло. Где-то так.

Van_Der_Graaf
VicF5:

Высокая отдача аккумулятора тоже особо не нужна, чтобы вылетать бой, с аккума нужно брать 10, максимум 12,5С.

Только при условии, что это ЧЕСТНЫЕ 12.5С, и на протяжении всего полета. Однако курс того, что написано на аккумах (даже считающихся приличными) к реальности – от 2 к 1 до 4 к 1. Могу совершенно ответственно заявить, что разница между 20С и 40С у Турниджи применительно к ACES – очевидна без всяких замеров. Так что нужна отдача, очень нужна.

Samodelkin_88
Ковалев:

…Не кто не хочет признаваться что построенный самолет -летает плохо или вообще не пригоден для боя.У кого не возьми почти также как фора(хотя и фора у всех летает по разному)Или говорят да я ДВСникам ленты рублю,но ведь это совсем не значит что самолет хорошо летает.Скорей или противники не какие,либо вы классный пилот.

Противники лидируют на “раздолбаях” в классе RCCR, их достижения можно посмотреть тут.

Ковалев:

…Берем мощность мотора 1000ват

Это вы , мягко говоря, погорячились:) паспортная мощность “форы” 0,92 л. или 0,68 кВт

Ковалев:

никак не килограмм летать точно не будет нормально как бойцовка.

Еще как летает;)

Van_Der_Graaf:

…поэтому вместо того, чтобы пускаться в длинные, нелепые, дилетантские размышлизмы, надо просто взять и сравнить.

Антон, абсолютно согласен, поэтому вместо размышлизмов-гтовые результаты, основанные на практических испытаниях. Те кто всееще считает , что электромодели не способны конкурировать с ДВСными- сильно заблуждаются))) Вы все правильно сказали! Плюсую

Ковалев
Samodelkin_88:

никак не килограмм летать точно не будет нормально как бойцовка. Еще как летает

Вот я про то же и говорю, как сравнить ,но если по аналогии с кордовой бойцовкой то килограмм нормально летать небудет или у мощность у вас в два раза выше чем там.

VicF5:

Она в диапазоне 425-440 Ватт.

Бесколлекторный мотор NTM серии 28-36 1800Kv / 438 Вт-это аналог по мощности мотора Фора…?

VicF5:

с аккума нужно брать 10, максимум 12,5С

10С-вспухнет сразу,в таких режимах,без всяких сомнений!!!
Точно не чего я в этом электричестве не понимаю.

Van_Der_Graaf
Ковалев:

Бесколлекторный мотор NTM серии 28-36 1800Kv / 438 Вт-это аналог по мощности мотора Фора…?

Все пытаются приврать в свою сторону 😃
За фору не знаю точно, но если прав Илья и там 700Вт, то ЧЕСТНЫЕ электрические 700Вт можно снять с трудом, на грани, с хорошо перемотанного 3536, но лучше все же побольше. 3548 – это вот с гарантией, я бы так сказал. 3542 перемотанный – тоже возможно.

Ковалев:

10С-вспухнет сразу,в таких режимах,без всяких сомнений!!! Точно не чего я в этом электричестве не понимаю.

Говорю же, всех тянет на преувеличения 😃 Конечно, отдача должна быть серьезная. Не 65, но и не 10. Я выше писал.