Подбор ВМГ для электробойцовки
В попытках систематизировать параметры применяемых винтомоторных установок, свел данные посчитанные с помощью онлайн калькулятора в табличку, надеюсь она поможет как и тем, кто задался созданием электробойцовок и еще находится в поиске,
Мне кажется что самое сложное это при подборе электрического ВМГ это именно сравнение результатов того что в конечном итоге получилось .Не кто не хочет признаваться что построенный самолет -летает плохо или вообще не пригоден для боя.У кого не возьми почти также как фора(хотя и фора у всех летает по разному)Или говорят да я ДВСникам ленты рублю,но ведь это совсем не значит что самолет хорошо летает.Скорей или противники не какие,либо вы классный пилот.Как не крути самое объективное это отрубленные в бою ленты.А как же тогда этот ВМГ подбирать?Где найти объективное сравнение.Использовать логер но нужно не только замерить скорость(хотя говорят у многих получаются совершенно разные результаты,порой не реальные)но кроме скорости еще важней поведение самолета в фигуре,после серии фигур,ветер тоже влияет,да много еще чего. Если отбросить в сторону калькуляторы и попробовать разобраться в этом деле практически,по крестьянски.Предлагаю в качестве исходной позиции в рассуждениях оттолкнуться от кордового боя,к такой энерговооруженности нужно стремится,но вряд ли пока это доступно в варианте электро.Берем мощность мотора 1000ват и вес 700грамм.Оба параметра вполне достижимы в варианте электро,но по отдельности.Конечно на электромоторе можно задать меньшие обороты и получить больший кпд винта.Грубо должно хватить мощности 800ватт есть такие моторы и вполне не тяжелые,допускаю что для того чтобы самолет еще прилично летал вес можно тоже увеличить грамм до 700-800-900,ну никак не килограмм летать точно не будет нормально как бойцовка.Если сделать самолет минимально легкий в технологии F2D,то на аккумулятор остается грамм 150 ну максимум 200.Если подобрать такой аккумулятор(думаю надо с высокой токо отдачей 65С)То по прикидкам(газ в пол,с фигурами,для боя) его хватит минуты на полторы максимум на две.Может чего путаю или неправильно считаю,но по моему где то так получается .В принципе можно интерполировать в сторону уменьшения или увеличения ,соотношения остаются прежними.
Мне кажется что самое сложное это при подборе электрического ВМГ это именно сравнение результатов
поэтому вместо того, чтобы пускаться в длинные, нелепые, дилетантские размышлизмы, надо просто взять и сравнить.
В ACES на электричестве в этом и прошлом сезоне выиграно несколько этапов Еврокубка. Электрические модели летали в финале Чемпионатов Европы и Мира. На электричество с ДВС пересели за эти годы несколько ведущих пилотов стран экс-СССР. Вот – результаты. В опене, я слышал, кто-то летает успешно на электро – но я вообще плохо знаю, что происходит в опене.
Берем мощность мотора 1000ват и вес 700грамм.
Вы слишком хорошо думаете о моторах F2D. Лично измерял реальную мощность Фор, АКМ, Залпов и т.п. Она в диапазоне 425-440 Ватт.
Высокая отдача аккумулятора тоже особо не нужна, чтобы вылетать бой, с аккума нужно брать 10, максимум 12,5С.
Т.е. отталкиваться нужно от емкости и веса аккумулятора, затем подбирать ВМГ и регулятор, ну а потом строить модель исходя из нормальной нагрузки на крыло. Где-то так.
Высокая отдача аккумулятора тоже особо не нужна, чтобы вылетать бой, с аккума нужно брать 10, максимум 12,5С.
Только при условии, что это ЧЕСТНЫЕ 12.5С, и на протяжении всего полета. Однако курс того, что написано на аккумах (даже считающихся приличными) к реальности – от 2 к 1 до 4 к 1. Могу совершенно ответственно заявить, что разница между 20С и 40С у Турниджи применительно к ACES – очевидна без всяких замеров. Так что нужна отдача, очень нужна.
…Не кто не хочет признаваться что построенный самолет -летает плохо или вообще не пригоден для боя.У кого не возьми почти также как фора(хотя и фора у всех летает по разному)Или говорят да я ДВСникам ленты рублю,но ведь это совсем не значит что самолет хорошо летает.Скорей или противники не какие,либо вы классный пилот.
Противники лидируют на “раздолбаях” в классе RCCR, их достижения можно посмотреть тут.
…Берем мощность мотора 1000ват
Это вы , мягко говоря, погорячились:) паспортная мощность “форы” 0,92 л. или 0,68 кВт
никак не килограмм летать точно не будет нормально как бойцовка.
Еще как летает;)
…поэтому вместо того, чтобы пускаться в длинные, нелепые, дилетантские размышлизмы, надо просто взять и сравнить.
Антон, абсолютно согласен, поэтому вместо размышлизмов-гтовые результаты, основанные на практических испытаниях. Те кто всееще считает , что электромодели не способны конкурировать с ДВСными- сильно заблуждаются))) Вы все правильно сказали! Плюсую
никак не килограмм летать точно не будет нормально как бойцовка. Еще как летает
Вот я про то же и говорю, как сравнить ,но если по аналогии с кордовой бойцовкой то килограмм нормально летать небудет или у мощность у вас в два раза выше чем там.
Она в диапазоне 425-440 Ватт.
Бесколлекторный мотор NTM серии 28-36 1800Kv / 438 Вт-это аналог по мощности мотора Фора…?
с аккума нужно брать 10, максимум 12,5С
10С-вспухнет сразу,в таких режимах,без всяких сомнений!!!
Точно не чего я в этом электричестве не понимаю.
Бесколлекторный мотор NTM серии 28-36 1800Kv / 438 Вт-это аналог по мощности мотора Фора…?
Все пытаются приврать в свою сторону 😃
За фору не знаю точно, но если прав Илья и там 700Вт, то ЧЕСТНЫЕ электрические 700Вт можно снять с трудом, на грани, с хорошо перемотанного 3536, но лучше все же побольше. 3548 – это вот с гарантией, я бы так сказал. 3542 перемотанный – тоже возможно.
10С-вспухнет сразу,в таких режимах,без всяких сомнений!!! Точно не чего я в этом электричестве не понимаю.
Говорю же, всех тянет на преувеличения 😃 Конечно, отдача должна быть серьезная. Не 65, но и не 10. Я выше писал.
3548 – это вот с гарантией
Turnigy nano-tech 1300mAh 4S 45~90C Lipo 155грамм. Бесколлекторный двигатель с внешним ротором Turnigy Aerodrive SK3 - 3548- 1050kvВес: 176г(больше форы) на остальной самолет остается 370-400грамм -очень трудно но вполне реально.Примерно так я и думал.Но по времени в боевом режиме все же не больше двух минут.Это без учета того что сервы тоже чего то потребляют.
Блин не получается каменный цветок.
Блин не получается каменный цветок.
Успокойтесь . ПОКА - точно не получается . Считал еще лет 5 назад . “Фора-4,2” недостижима при СУЩЕСТВУЮЩИХ источниках тока . Приближаться к маленькой “Форе” - можно . Но дорого , хлопотно и неинтересно .
К бойцовым 2,5см3 приблизиться МОЖНО, но не долго, не более 2х минут, правда и в эти две минуту разнитца заметна, а далее все более печально. О большой 4,2 см3 Форе - ее сегодня совсем не просто заменить. То, что предлагается на рынке и самодельное и тяжелее и менее ресурсно. В основном, вес моделей с 2.5 см3 составляет 510 - 620 гр., а с 4,2 см3 от 600 до 800 гр. Тяжелее только “оковалки” у Силаева Максима. Там стоит ос 46, без всякого тюненга, но это не мешает Силаеву Максиму быть из года в год в числе призеров!!! Не все далеко решает вес и маневреность!
A! Если из 700вт форы отлить 50% нитры !То вполне мега комбат получается. Проверено электроникой!
Turnigy nano-tech 1300mAh 4S 45~90C Lipo 155грамм. Бесколлекторный двигатель с внешним ротором Turnigy Aerodrive SK3 - 3548- 1050kvВес: 176г(больше форы) на остальной самолет остается 370-400грамм -очень трудно но вполне реально.Примерно так я и думал.Но по времени в боевом режиме все же не больше двух минут.Это без учета того что сервы тоже чего то потребляют.
Блин не получается каменный цветок.
…
А эта глупость на каком языке написана?😁
A! Если из 700вт форы отлить 50% нитры !То вполне мега сомбат получается. Проверено электроникой!
… Приближаться к маленькой “Форе” - можно . Но дорого , хлопотно и неинтересно .
Кому как:)
З.Ы. Фора из коробки стоит около 8 т. р… Сетап примерно такой же мощности: мотор 700 р, регулято- 1300, батарея достаточной емкости 700-900 р… примерно 5 т. р. ( 4 батарейки- вполне достаточно для условий соревнований)
Несмотря на заманчивость, пока ни кому не удалось еще на равных с ДВС лететь. Думается следующее поколение электричества уже это позволить должно, но все равно дороже будет, так как в постоянных таранах электромоторам, контроллерам и батарейкам не сильно комфортно. Когда нибудь точно будет, но не на следующий год😁
пока ни кому не удалось еще на равных с ДВС лететь.
Уточним: конкретно с Форой. Но не с ДВС вообще. В других классах (например, ACES) – именно на равных.
все равно дороже будет, так как в постоянных таранах электромоторам, контроллерам и батарейкам не сильно комфортно
Это тоже неправда.
Несмотря на заманчивость, пока ни кому не удалось еще на равных с ДВС лететь.
Если речь о RCCR, то и это тоже не правда
Протестировал такой сетап: мотор TURNIGY D3548-1100 , батарея 4S 25C 2700 mAh, регулятор 60А, винт 8х6 АРС… При полете на полном газу мотор начал просаживать обороты на 5 мин.40 с. , держался до 6. мин 2 с. Взлетный вес 750 грамм, ветер примерно 7-9 м/с на полет особо не влиял))
Че это не правда? Про Опен речь естественно. Илья, не нашел Вашей фамилии в списке пилотов 13 года. Вот это правда. А так приезжайте, летите на равных, в чем вопрос. Никто и не говорит, что электричество в ОПЕНе на катит, просто на равных - пока не получается. А когда получится, сетапы как семечки полетят, куда им деваться еще? Самая большая беда ОПЕНа, это совершенно не предсказуемые столкновения, притом очень частые и со значительными последствиями. Это самый существенный недостаток класса. И это тоже правда. Возможно, Ваш оптимизм просто от непонимания.
Лучшее электричество, что я видел на этапах - электрички Зазулина и его парней. Сейчас фамилии трудно вспоминаются, кажется Листошенков - если ошибся, извините ради бога. Очень прилично летел, если и уступая тем Форам, то не сильно. Но не долго. К середине третьей минуты скисал. Это давно уже было, с той поры на Форах быстрее полетели.
Хотя конечно очень заманчиво на электричестве, мороки на порядок меньше, факт!
Уточним: конкретно с Форой. Но не с ДВС вообще.
Я конкретно про ОПЕН. А в нем не только Форы есть, может вы просто не знаете, на чем победитель Матча Сильнейших 2013 летает?
Игорь, я не говорил , что именно мне удалось летать исключительно на равных… То что моей фамилии нет в списке пилотов 13 года еще ничего не значит, пока мало опыта, но модели летят довольно не плохо, а те что приблизились… я писал выше, даже ссылку разместил, например модели Александра Головацкого летят не хуже 2,5 кубовой “форы”… или фора в Екатерибурге совсем не та фора , что с Самаре или Москве… Огромные расстояния нашей Родины уменьшают возможность посоревноваться с моделистами , скажем Вашего города
Лучшее электричество, что я видел на этапах - электрички Зазулина и его парней. Сейчас фамилии трудно вспоминаются, кажется Листошенков - если ошибся, извините ради бога. Очень прилично летел, если и уступая тем Форам, то не сильно. Но не долго. К середине третьей минуты скисал. Это давно уже было, с той поры на Форах быстрее полетели.
Так с той поры и на электричестве намного быстрее полетели. Это всё три года назад было, если не раньше.