Подбор ВМГ для электробойцовки
В попытках систематизировать параметры применяемых винтомоторных установок, свел данные посчитанные с помощью онлайн калькулятора в табличку, надеюсь она поможет как и тем, кто задался созданием электробойцовок и еще находится в поиске, так и опытным моделистам… Хотя должен отметить , что данные, расчитанные калькулятором носят приближенный характер… проверка некоторых параметров на деле обозначила погрешность проценотов в 10-15… Зеленым цветом обозначены испытанные на практике ВМГ, желтым-наиболее приемлемые ,на мой взгляд, варианты… Для испытаний использовалась батарейка емкостью 2700 мАч, в калькуляторе выбрал из имеющегося списка 2500 мАч. Модель оснащеннная мотором 3536-1250 успешно прошла испытания в боях с тюменцами, по скорости примерно на одном уровне в калилками, по маневренности пока уступает (двски крутятся практически вокруг хвоста:)) Можно вынести обсуждение самой модели в отдельную тему:), а пока жду ответов по ВМГ
В аккумуляторах, да и вообще в электрике я пока небольшой спец, но плотно присматриваюсь в этом направлении.
Хотелось бы услышать мнение знатоков, имеет ли смысл к примеру в бойцовке Open вместо одного аккума 4s использовать 2х2s, подключеных последовательно?
Тогда на самолете, сконвертированном из F2D их можно будет разместить по обе стороны от центральной нервюры вдоль лонжерона. Улучшится развесовка и, возможно банки будут охлаждаться эффективней, чем в одном паке.
Но не исключено, что тут есть подводные камни, о которых я не знаю.
Вы бы эта, озвучили бы для начала цели – для каких боев (классов) нужны эти установки, и что от них хочется получить вообще? Потому как есть богатый практический – и успешный! – опыт создания боевых сетапов, им не жаль поделиться, но нужно понимание задач.
имеет ли смысл к примеру в бойцовке Open вместо одного аккума 4s использовать 2х2s, подключеных последовательно?
Можно. Мы достаточно много летали на связках 6s2p, то есть две 3s, скоммутированные в 6s, никаких проблем с этим нет.
… имеет ли смысл к примеру в бойцовке Open вместо одного аккума 4s использовать 2х2s, подключеных последовательно?
Тогда на самолете, сконвертированном из F2D их можно будет разместить по обе стороны от центральной нервюры вдоль лонжерона. Улучшится развесовка и, возможно банки будут охлаждаться эффективней, чем в одном паке.
…
Увеличивая количество разъемов/проводов вы уменьшите надежность системы питания, да и где гарантия, что банки различных аккумов не будут отличаться по параметрам, в этом случае при протекании общего тока произойдет разброс напряжения по банкам и как следствие неравномерный разряд, хотя такая схема имеет право на жизнь… Я размещаю батарею так, чтобы ее центр тяжести совпал с центром тяжести модели:), отсюда сокращение моментов инерции по всем осям, и как следствие -улучшение маневренности. Конструктивное решение при таком размещении за вами, удачных начинаний!😉
P. S. Простое копирование модели F2D не приносит хороших результатов. Нужно исходить из других условий полета радиобойцовки…
Вы бы эта, озвучили бы для начала цели – для каких боев (классов) нужны эти установки, и что от них хочется получить вообще? Потому как есть богатый практический – и успешный! – опыт создания боевых сетапов, им не жаль поделиться, но нужно понимание задач.
Только не надо кидаться камнями 😃, подбор ВМГ для моделей RCCR, как попытка подобраться к моделям оснащенным ДВС ( фора 2,5) Впринципе это очередной холивар двс, против электро… я эксперементирую в направлении создания конкурентоспособной электробойцовки
…Я размещаю батарею так, чтобы ее центр тяжести совпал с центром тяжести модели…
Простите, но я спрашивал об электросетапе, а не о компоновке модели и прописных истинах. В упомянутом Вами месте на моих самолетах находится центральная нервюра.
О копировании F2D речь не идет, я говорил о конверсии, т.к. у меня их на стенках висит более 30 штук.
Все равно спасибо.
О копировании F2D речь не идет, я говорил о конверсии, т.к. у меня их на стенках висит более 30 штук.
Всеже я бы порекомендрвал избавиться от центральной нервюры… Полетав на конверсионных моделях, вы прийдете к такому же выводу, хотя ваше право.
Только не надо кидаться камнями 😃, подбор ВМГ для моделей RCCR, как попытка подобраться к моделям оснащенным ДВС ( фора 2,5) Впринципе это очередной холивар двс, против электро… я эксперементирую в направлении создания конкурентоспособной электробойцовки
Да отчего же камнями, мне эта задача тоже давно представляется интересной, просто ОПЕН как таковой лежит очень далеко от сферы моих интересов 😃 Давайте начнем с основных моментов.
-
Если вам хочется вести с двсными досками бой в маневрах – где они чудо как хороши, я видел – надо жертвовать максимальной скоростью на прямых ради тяги в маневре, поэтому про “квадратные” винты забудьте сразу и навсегда. Надо стремиться к чему-то типа 8х4 или 9х4. Винт, конечно, должен быть не чисто электрический, и качественный. Я бы пробовал MA. Либо надо сразу строить модель под совсем другую тактику (что, возможно, тоже интересно, но здесь я могу только гадать).
-
Я правильно помню, что бой в ОПЕН идет 4 минуты? Это означает, что батарейки нужны “вертолетные”, с отдачей НЕ МЕНЕЕ 40-50С, а лучше больше, если удастся найти. Это, поверьте, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование, если хотите лететь “на все деньги” до конца боя и не выкинуть акки после пяти полетов. Ну и не менее 6s тоже. Иначе будут слишком большие тепловые потери.
-
Для боя и мотор с регулем должны быть с запасом. Если кажется, что 3536 хорошо – смело берите 3542, будет еще лучше. Кажется, что хватит регуля на 35 – берите 50, не ошибетесь. Это все уменьшает тепловые потери и на одном и том же винте и кв дает возможность лететь лучше и дольше.
Вот такие вводные. Отталкивайтесь от них – я уверен, все получится 😃
Я сейчас летаю на конверсионных моделях с Форами 2,5. По словам коллег, модель летит вполне конкурентноспособно (центральная нервюра пока не мешает))), полный вес незаправленной модели получается 660-670 грамм. Из них: Фора со свечкой -127г, моторама-20г, серва глушилки-19г, Li-Fe 2s 700mAh-что-то вроде 39г, бак-соска, контейнер, болтики, проволочки - пусть еще 50г, топливо 120мл-90г.
Вроде ничего не забыл.
А электросетапы, которые я пытался прикидывать получаются в сумме грамм на 200 тяжелее, если ошибся - поправьте. Поэтому ясно, что на равных конкурировать с ДВС электрички пока не могут.
Но это пока. Вместе с тем привлекает отсутствие масла по всей модели и еще многие плюсы, которые не раз здесь озвучивались.
Кроме того, будущее видимо все-же за электричеством, а выпадать из жизни не хочется.
Поэтому и есть задумка построить самолет пусть для тренировок и дворовых боев, но летящий похоже (может чуть помедленней и меньше по времени) на мои ДВСные бойцовки и унифицированный (насколько это возможно) с ними.
Поэтому и интересуюсь, т. к. хоть и люблю эксперименты, но гулять по чужим граблям не хочется)))
P.S. Антон, простите мою темноту, но Вы не могли бы пояснить, что такое винт МА или дать ссылку?
электросетапы, которые я пытался прикидывать получаются в сумме грамм на 200 тяжелее
Это правда, при сравнимой мощности электроустановка в сборе тяжелее ДВСной, но из-за того, что она предъявляет меньше требований к планеру (как по вибрациям, так и по применяемым материалам), часть этой разницы можно отыграть специальным “электроориентированным” конструктивом. А кроме того, все-таки не вес и мощность выигрывают соревнования. По опыту других классов могу сказать, что между минимальным весом/максимальной энерговооруженностью и количеством отрубов прямой связи – нет 😃
МА – это Master Airscrew, брэнд такой. Например
hobbyking.com/…/__270__266__Hardware_Accessories-S…
Все понял. Бренд знакомый, аббревиатуру не узнал:o
Вот такие вводные. Отталкивайтесь от них – я уверен, все получится 😃
Спасибо:), будем постепенно проверять, кстати тюменские бойцы придерживаются той же тенденции: 6 баночные аккумы и тяговые винты, но и модели их весят с такими батареями по килограмму с лишним, при довольно внушительных габаритах…примерно полтора метра размах, смотрите тут
… Для боя и мотор с регулем должны быть с запасом. Если кажется, что 3536 хорошо – смело берите 3542, будет еще лучше. Кажется, что хватит регуля на 35 – берите 50, не ошибетесь.
Использую регулятор на 60 А с мотором 3536, тут даже из соображений универсальности, т.е . регулятор “на вырост”😃 По винтам МА: не зарекомендовали себя при эксплуатации на бензинычах… винт разворачивает, в сравнении с АРС и деревянными TURNIGY такого же диаметра/шага намного хуже.
… полный вес незаправленной модели получается 660-670 грамм. Из них: Фора со свечкой -127г, моторама-20г, серва глушилки-19г, Li-Fe 2s 700mAh-что-то вроде 39г, бак-соска, контейнер, болтики, проволочки - пусть еще 50г, топливо 120мл-90г.
Развесовка моего сетапа: мотор -102 г, регулятор 60г, батарея 4S 2700 мАч - 265г. взлетный вес модели 720г. Лишний балласт электросетапа в виде тяжелой батареи очевиден, поэтому электробойцовка должна быть максимально облегченной. Так что вес, может и не главная ,но важная составляющая победы
По опыту других классов могу сказать, что между минимальным весом/максимальной энерговооруженностью и количеством отрубов прямой связи – нет 😃
Точно, сам видел, как энтузиаст на тренероподобном самолете с мотором КМД делал отруб у быстрого летающего крыла😁… Благо опен позволяет летать на чем угодно
Бой в “опене” длиться 5 минут! Конверсия, из любой бойцовки f2d, будет проигрывать по характеристикам специально созданой под радиобой! Вязкий, маневренный бой, пока,даже в течении 2 минут, не для электричек. Нужно искать СВОЮ манеру и рисунок. Центральная нервюра не помеха. Современные разьемы прелесть как хороши, минимум пайки, только ОБЖИМ, и не будет летных происшествий.
Бой в “опене” длиться 5 минут! …
вот былоб 4…😒
их можно будет разместить по обе стороны от центральной нервюры
Строил самолет(с двс) крыло где центральная нервюра такой конструкции: бобышка под моторная кончается по краю лонжерона,от края лба идут две рядом поставленные толстые бальзовые нервюры,приклеены ко лбу в торец,сверху и снизу все обшито бальзой до задней кромки.В этой полости были расположена радио аппаратура и машинки.Конструкция получилась крайне не удачная из за того что прервал силовую схему, хотя кто то такое применяет до сих пор, видел на фото.Классическая конструкция как F2D лучше.Жесткий хребет обязательно нужен без хребетный самолет это плохо - не прочно.Можно батарейки просто спаивать на проводах,заменить балансирный разъем и все. обойтись без толпы разъемов.Думаю батарейки по обе стороны хребта это здравая идея.
…Вязкий, маневренный бой, пока,даже в течении 2 минут, не для электричек.
Приезжайте к нам, посмотрите на “вязкий, маневренный бой” на электричках.
Офтопим товарищи, таблицу топика хоть ктонибудь ради интереса изучил?
Приезжайте к нам, посмотрите на “вязкий, маневренный бой” на электричках.
Офтопим товарищи, таблицу топика хоть ктонибудь ради интереса изучил?
- С этого места поподробнее, пжлста. Когда,где, правила, “Союз” будет?
Ждём Курган на “Раздолбаях”!
- Изучил.
В принципе, близко к давно подобраному “местному” сетапу
uralrc.com/viewtopic.php?f=20&t=1387
… 3536 1450кв+4 банки+7*5+регуль на 60А…
я пользую 3536- 1400кв - 3банки2200 - 8Х6АРС
- С этого места поподробнее, пжлста. Когда,где, правила, “Союз” будет?
2 ноября тюменская обл. пос. Новотарманский- соревнования по воздушному бою в классе RCCR, “союза” не будет. Положение чуть позже.
Ждём Курган на “Раздолбаях”!
Спасибо за приглашение! обязательно приедем 😃