Заключительный Этап Кубка России 2010, 07 ноября "Залп Авроры", Санкт-Петербург
Конечно есть, мы секретов ни от кого не держим…
А вообще - газмяс был конкретный. Без таранов не обходился ни один тур. Особенно в этом плане восхищает первая мировая:)
Вчера облетал ИЛа, получился снаряженный вес 837г, разворачивается вокруг крыла,не смотря на 15-й движёк скорость вполне приличная, с профилями угадал.Провели два боя, честно говоря халява полная,теперь я понимаю как делается 5-6 отрубов за бой, да-же не интересно.
Алексей, а как же секрет 5-6 отрубов за бой? Смотрю в реальном бою у Вас всего-то три отруба за пять боев.
Алексей всем Ила показал в полете, он ВСЕМ понравился, мы ВСЕ облизнулись, но потом нам был устроен сюрприз: на старт Алексей вышел летать на И-16.
Алексей всем Ила показал в полете, он ВСЕМ понравился, мы ВСЕ облизнулись, но потом нам был устроен сюрприз: на старт Алексей вышел летать на И-16.
Понятно.Короче пожалел вас сирых и не стал вам делать по 5-6 отрубов в бою… зачем кичился накануне?
Напишу пару строк о мероприятии:
Подготовительная часть
-------------------------------------
Поскольку старты уже не первые, все шло “по накатанной”. Без сучка, без задоринки. Практически уже на автопилоте погрузил все в машину утром и выехал на поле битвы. Насколько я знаю, Миронов Алексей тоже выполняет организационные функции уже не задумываясь. Подумать только, а ведь еще год назад составлялись списки, забывались бумажки, в которых подробно было все расписано и потому, они снова писались заново…
Вот что такое ОПЫТ.
Палаточный городок разбили к половине десятого. Примерно в это же время запустили звуковое сопровождение. Все работает нормально.
Погодные условия
----------------------------
Когда я прибыл на поляну (8:50) Алексей был уже там. Шел снег. Плотный белый снег, хлопьями. Как ни странно, снег не таял, едва коснувшись земли, а наоборот - оставался лежать. Таким образом, к 10 часам вся поляна превратилась в сплошной снежный ковер. Видимость, при этом, была никакая. Мы с Алексеем начали было радоваться, потому что в такую видимость будет возможен только ближний бой, но не тут-то было: к 11 часам снег прекратился. Установился практически полный штиль.
Растаял снег в процессе соревнований лишь к 13:00.
Участники
----------------
Заранее мне позвонил Сергей Дудин и извинился, что не сможет приехать с сыном Василием по уважительной причине. Геннадий Гусев (Эстония) подтвердил свое намерение участвовать в стартах. Я попросил его привести с собой “фирменные” столбики для проведения Первой Мировой Войны. Столбики нарезал Ромас. Огромное спасибо коллегам из дружественной Эстонии за оказанную в этом вопросе помощь.
К сожалению, не все желающие местные бойцы смогли присутствовать на стартах. Несколько человек заболели (у нас сейчас эпидемия какая-то ходит, все чихают и кашляют, лежат с повышенной температурой). Денис из Петергофа по дороге на соревнвоания попал в аварию на кольцевой автодороге. Вроде бы все обошлось без приключений… Все участники ДТП живы - здоровы. Ну а железки - это все ерунда. Николай Вертопрахов из-за неготовности матчасти из участника переквалифицировался в судьи.
Таким образом, на регистрацию явилось 17 человек. Однако, в процессе подлетов, Анисимов Александр разозлился на нелетучесть своей матчасти настолько, что прелюдно его растоптал:) В итоге, он стал принимать участие только в соревнованиях по планерам.
На старт вышло 16 человек.
Тайминг
-------------
Чтобы не тянуть время, договорились с пилотами подготовительное время делать по готовности. В перерывах между турами Второй Мировой Войны решили проводить Первую. Чем это закончилось? В первом же туре Первой Мировой два участника выбыли. Дальнейшая “войнушка” превратилась в междусобойчик Гусев-Голубков, со всеми вытекающими. В третьем туре Первой Мировой оба любителя бипланов-четырехтактников нашли таки друг друга и разнесли свои “пепелацы” в щепки. Зрители были в восторге.
Шоу-составляющая
------------------------------
В перерывах между боями вертолетчики демонстрировали все чудеса своих летучих машин. Сначала это делали моделисты. Однако, после финального боя Второй Мировой к нам прилетел настоящий вертолет (я так подозреваю, что это был Александр на своем ЕвроКоптере) и решил тоже покрутить высший пилотаж. Происходили развороты на горке и воронки на настоящем вертолете метрах в 10 от земли. Зрители вроде довольны, но многие (и я в том числе) считают, что эти маневры было опасно производить в непосредственной близости и над головами людей.
Таранов было на редкость много. Мне разнесли 2 самолета (один, правда, я потерял по собственной “инициативе” - протаранил Диму Волыгина, Дима, извини, чесное слово - не хотел). Гатчинцы разложили если и не всю свою техники, то ну очченннььь много. Геннадий Гусев тоже не отставал.
ГазМяс получился конкретный.
Зрителям, опять же, от этого только веселей.
Бои, в которых принимал участие сам
----------------------------------------------------------
1 тур Второй Мировой
---------------------------------
Летал на швейцарце под 0.21 класс. Без отрубов. Таран (Миша Голубков Младший очень любит меня таранить, почему-то). Больше на 0.21 классе не полечу никогда. Для грабельных боев он медлинноват, для маневренного ближнего боя не годится.
1 тур Первой Мировой
----------------------------------
Взлетел первым. Ждал соперников в небе. Взлетел Геннадий Гусев. Только я обрадовался, что сейчас начнется войнушка (в небе наконец-то появился соперник) как Геннадий упал из-за отказа аппаратуры. Продолжаю летать. Взлетает Дима Волыгин. Я захожу ему “в хвост”, но почему то срубаю не ленту, а самолет. Оба падаем вне зоны посадки. Крайним взлетел Михаил Голубков. Он долетал время, пару раз попытавшись атаковать столбики, но безуспешно. Наши с Димой модели выбыли из борьбы.
2 тур Второй Мировой
---------------------------------
Летал на швейцарце 0.25 класса (том самом, на котором “воевал” в Москве на крайнем Еврокубке). Опять без отрубов, но по-моему, сохранил ленту. Снова таран, но на этот раз я остался в небе. Долетывал на перекошенном крыле, что вызвало бурю оваций. Крыло, как позже выяснилось, после тарана осталось держаться на 2 резинках из 4.
3 тур Второй Мировой
---------------------------------
Снова летал на швейцарце 0.25 класса. Полбоя было малорезультативным. Только я сказал в слух:“не прет мне сегодня” как стал рубить. Сделал 3 отруба. Один из них намотал на вал. Пришлось садиться - разматывать, на чем потерял время. Взлетел где-то за минуту до команды “конец боя”. пару раз несильно таранился, разложив таким образом самолет Владу (Влад, прости мне мои пригрешения), но снова с перекошенным крылом долетывал.
4 тур Второй Мировой
---------------------------------
Батарея на швейцарце зарядиться не успела. Взял АэроКобру в 500 граммовом исполнении (0.10 класс). На ней сделал 4 отруба. Крайний отруб намотал на вал, из-за чего бой до конца не долетал.
Финал
-----------
В финале принял на мой взгляд ошибочное решение летать на швейцарце. Расклад был 50 на 50. Половина электричек, половина ДВС. Сделав ставку на погоню за ДВСниками таким образом себя наказал только дним отрубом. За электричками же у меня не получалось гоняться. Имея преимущество в скорости, я очень сильно проигрывал в маневренности. Пытался гоняться за ИШАКОМ Алексея Миронова, но так и не вышло ему отрубить.
Таким образом, каким-то чудом, умудрился занять первое место.
Судейство
----------------
Не скажу, что без сучка-без задоринки, но в общем и целом твердая 4. Судьи часто убегали греться в машины и их приходилось вызывать на старт. Нужно продумать этот вопрос при проведении “Искры”. “Искра” будет ЕвроКубком.
Главный судья - Терехов Антон.
Благодарю ФАС СПБ и ЛО за помощь в проведении стартов, Назара Скирда и Виктора Преснякова за предоставление площадки для проведения стартов, моделистов - за понимание и терпение, вертолетную “тусовку” и Ярослава Любимова лично за постоянное присутствие и моральную поддержку, а также за шоу полеты.
Ну вот мы и закрыли сезон АСИСа в Питере,не смотря на погоду, все прошло очень да-же хорошо.Мне было очень приятно наблюдать на сколько наши парни прибавили в классе, еще год назад многие из нас впервые пошли в бой на Искре, и были просто мишенями для опытных спортсменов, а теперь попробуй им отруби, еще и самого обкарнают, начинаешь понимать что год прожил не зря.Хочется сказать огромное спасибо Василию Лукашову, за его титанический труд по организации и проведению всех праздников воздушного боя в Питере и области, нельзя не заметить и его успехи как бойца, за год с нуля он стал лучшим бойцом в Питере.Молодец Василий, так держать.Отдельное спасибо хочется сказать Геннадию Гусеву (Эстония), они с женой не пропускают не одни наши старты, придавая им статус международных. Вокруг нас собралась целая команда таких-же энтузиастов этого спорта как и мы с Василием, все это так здорово, думаю дальше будет еще лучше.
Вот тут Влад выложил еще несколько фотографий.
Ну сами посудите, я пропагандирую ближний бой на истребителях, а сам буду на ДВСных граблях, на мой взгляд это не честно по отношению к коллегам
Алексей, да не надо оправданий, все ж понятно и так. Языком сделать пять-шесть отрубов это Вы запросто.
В реальности из пяти боев, при отсутсвии конкуренции, только в двух Вы смогли сделать всего-то три отруба.
Вот именно это и называется честный рыцарский поединок, а не халявный грабельный спорт.Оправдываться…,перед Вами?..
Вот именно это и называется честный рыцарский поединок, а не халявный грабельный спорт.Оправдываться…,перед Вами?..
Т.е. получается что если бы Миронов летел на ДВС бутылке, то делал бы 5-6 отрубов в каждом бою.
А на электро-ишаке его же результативность в среднем всего-то 0,7 за бой.
Возможны два варианта-
1.ДВС грабли почти в десять раз результативнее чем электро-Ишак в одних и тех же руках.
2. Миронов врет как обычно в несколько раз.
Почему-то второй вариант более похож на правду.
Александр, не надо плохо пахнуть, Вас там не было…
Алексей, да забей ты на Василюка! Он просто от зависти желчью исходит… Прости Сашу, он иногда конструктив родить способен…
А я поздравляю Лёшу и всех Питерских бойцов с прекрасным завершением соревновательного сезона . И неважно ,кто на чём воюет , на граблях или на чипиздриках , на утюгах или на салфетках , главное - азарт боя и сила духа .И того и другого у вас в достатке . Вот разведем в следующем сезоне эти два класса и будем друг к другу в гости ездить .С удовольствием .
Спасибо Андрей Витальевич, мы старались, год был ударный. Вы бы к нам на Исторический заглянули бы, самолет дадим,тема очень хорошо развивается, да и сам бой интересный…,думаю есть смысл хотя бы взглянуть на это живьем.
Уважаемый НК2, а можно вопрос? Что за странные результаты питерских соревнований в Core? Что по “Вставай, страна огромная…”, что по “Авроре”.
Вообще-то я еще не регистрировал эти соревнования. Странно…
Домой приду - буду разбираться.
А “Аврору”?
Лёша , меня за советскую власть агитировать не нужно , мы ведь с этого и начинали в “Яме” в 2004 году . Маленькие , легкие истребители с крошечными батареечками и малипусенькими моторчиками … Ленточки 10 мм шириной и 5 - 6 метров длиной и бой "на расстоянии вытянутой руки " …Тихими тёплыми летними вечерами …Увы , все это в прошлом , больше не вштыривает …Хотя - если где-нибудь пересечемся на стартах , с удовольствием попробую порулить Ил-2 весом 850 грамм , должен летать просто очуменно …
А “Аврору”?
Я про Аврору.
Список участников отличается. Гусева нет. Это либо глюк базы, либо я накосячил при регистрации стартов 12 июня. Либо прошла одновременная регистрация тех стартов мной и Райнером…
Вечером буду исправлять. Заодно попрошу Ромаса, чтобы он зарегистрировал результаты наших Гатчинцев на Эстонских стартах. А то я их так и не нашел…
Я про Аврору.
Про Аврору понял, а что с “Вставай страна…”?