Секреты Настройки Моделей для Боя
Если ступеньками/рывками - передняя центровка?
Слишком тяжелый самолет. Не для мотора, а для площади крыла.
Слишком тяжелый самолет. Не для мотора, а для площади крыла.
Но попытаться пролечить сменой центровки, вкупе с уменьшением расходов и подбором пропеллера лучшего в статике можно, иногда помогает.
Но попытаться пролечить сменой центровки, вкупе с уменьшением расходов и подбором пропеллера лучшего в статике можно, иногда помогает.
Да, смещением центровки назад и уменьшением расходов “высоты” немного лечится. Одновременно становясь тяжелее 😦
иногда помогает.
Помогает практически всегда, но за счет снижения маневренности, либо устойчивости.
Это Лёша Волков про мою бойцовку написал . Центровка там передняя , расходы большие , петля “граненая” . Центровку - назад ,но не грузом на задницу , а укорочением морды , т.е.сдвиганием мотора назад . Ну и выровнять , конечно , не помешает . Коль пошла такая пьянка , вставлю и свой пятачок . Ветер - строго в спину , пикирование к себе , строго по осевой , резкий выход наверх (щелчком) и ровная , строгая вертикаль . Настройка дифференциального отклонения элеронов . После выхода стик не трогать . Траектория должна быть прямой и ровной . Очень внимательно смотрим , куда сворачивает , и парируем расходом машинки . Такая настройка сильно помогает при боях в ветреную погоду .
Центровку - назад ,но не грузом на задницу , а укорочением морды , т.е.сдвиганием мотора назад .
Уже, уже укоротил морду. Тут еще доча ножницами поигралась - отчикала полкиля - для красоты, А вкупе с большим весом… болтает ее сильно по крену 😦
Не знаю , к настройкам отнести , или к общей подготовке матчасти . Очень много разочарований , когда елозишь крылом по ленте супостата , а не рубится . Рецепт : идем в “Оби” , покупаем абразивную самоклеющуюся ленту “Теsa” 55587" , Anti-slip tape , режем ее ножницами пополам- вдоль , потом - на квадратики . Клеим на переднюю кромку - ромбиком , с зазором в 2-3 мм между квадратиками . Хватает летом на 10-12 посадок в траву , зимой гораздо дольше . Одно касание - один отруб . Гарантированно . Для совсем ленивых - можно клеить просто полоску по передней кромке . Результаты - сопоставимые . Очень просто и технологично . Руки - чистые , морда - довольная …
Если про OPEN, то любые приспособления для отруба ленты запрещены, даже качалки сервомашинок должны быть закапотированы.
По делу могу добавить, что при горизонтальном расположении двигателя (если рубашка цилиндра расположена горизонтально, т.е как на кордовом самолете) крепление ленты должно быть только сверху и ось крюка для крепления ленты, в оптимальном варианте, должна совпадать с фокусом (примерно 2-3 см. за центром тяжести). Сверху, потому, что ось мотора приходится смещать вверх по отношению к оси профиля, чтобы влез глушитель, и момент силы сопротивления ленты компенсирует момент силы, возникающий при вертикальном смешении двигателя вверх. При отрубе всей ленты, если мотор работает на “режиме” это уже не актуально, самолет летит так, что смещение мотора вверх практически незаметно.
Особенно это актуально при взлетах при сильном ветре , так как согласно правил, взлет осуществляется при попутном ветре.
Саша , у вас еще “Спорт” есть , там наждачку - можно . А писал я , конечно , про АСЕS . Очень полезно порой включить двойные расходы (на короткий эпизод боя , например , на “Ножницах”) . И если на одинарных самолет рвет на 3-4-й петле , то на двойных - на второй .
Я клею штукатурную абразивную сетку. В зависимости от ширины лобика - полоски от 1 до 5 ячеек на ЦА. В отличие от наждачки любой крупности, она мохнатая как ежик, и цепляется будь здоров. Хоть отрубов было немного, соскоков не было вообще, а для начинающих это ой как важно 😉 Плюсом, дополнительное упрочнение передней кромки (в основе - стеклянная сетка). Ну и внешний вид такой, что можно камрадам заливать, мол “спецпоставка с секретной фабрики аккурат для радиобоя”. Так что рекомендую присмотреться.
Я клею штукатурную абразивную сетку… В отличие от наждачки любой крупности, она мохнатая как ежик, и цепляется будь здоров. Хоть отрубов было немного, соскоков не было вообще, а для начинающих это ой как важно 😉 …
Для Всех “непримиримых” сочуйствующих и прочих бойцов за п…о и прочие регалии правды - а не похоже ли это на применение допинга в большОм спорте ?
(кузнеца прошу прощения - его пост просто очень ярок)
Допинг - суть применение запрещенных препаратов с целью получения преимущества перед соперниками. Как только наждачку запретят в конкретно взятой редакции правил, оторву все первым. До тех пор персональный отказ от наждачки - это самонадеянность и снижение ТТХ своей модели. Надеюсь - это не повод для флейма “кислое vs пресное”. С уважнением…
Гарантированное уничтожение самолета противника в реальном воздушном бою достигается применением бортового оружия с предельно малых дистанций при заходе в заднюю полусферу . Классический “бой на виражах” подразумевал именно такой тактический прием . Наиболее простым и доступным способом имитации захода в хвост и последующего поражения является отруб ленты , закрепленной на модели соперника . Количество пушек , пулеметов и реактивных снарядов у самолетов противоборствующих сторон было порой существенно разным , равно как мощность двигателя и летная выучка пилотов . Применение наждачной бумаги в имитационном “воздушном бою” преследует единственную цель - относительное выравнивание шансов на победу Миг-3 с его двумя пулеметами и ФВ-190 с четырьмя пушками . Налицо также явное улучшение зрелищности подобных соревнований , что несомненно ,повышает их социальную значимость и профориентационную ценность . Если же развивать тему "допинга " …Нитрометан , к примеру , является дорогостоящей и смертельно ядовитой присадкой , СУЩЕСТВЕННО повышающей мощность двигателя . И следуя Вашей логике , уважаемый Михаил Анатольевич , применение нитрометана должно быть запрещено (как в кордовых скоростных моделях ) . Разумеется , все вышесказанное является моим сугубо личным мнением и на истину в последней инстанции - не претендует никоим образом .
Полностью согласен!
а не похоже ли это на применение допинга в большОм спорте ?
Ранее показывал как рубились ленты на МС
Любой состав, любое масло будет способствовать отрубу. В чем смысл уборки шкурки со лба, если контролировать руб крылом с “другими фенечками” невозможно??? Лично мне это фиолетово, начинали мы без “допинга” в 97 году, потом воткнули иголки, потом приклеили шкурки и стали все одинаковыми джельтменами. Сейчас видимо решили стать еще джельтменестей, прям рыцарЯми , только получилось стали опять не одинаковыми, у кого то получается руб крылом, у кого то нет 😄
Маленький просьб, развивать тему про “допинговые” отрубы отдельно, дабы не “гадить” сюда, здесь не для этого…B)
Такая тема была хорошая, о настройках модели. И опять, - наждачка…
Дык, спрашивай конкретно, а оне - нехай перпираюццо…
В)-Профиля и траектории
Поделюсь некоторыми наблюдениями по профилям и влиянии их на траектории.
В прошлом веке, будучи пилотом F2D, подбирая себе модельки под свою руку заметил некоторую особенность влияние профиля на полет модели. Общее правило такое- чем тупее и круглее носок профиля тем меньше радиус фигуры и скорость выполнения разворота модели, но меньше устойчивость по тангажу. Чем толще и “круглее” профиль в целом, тем хуже фикасации на фигурах, модель как бы запаздывает на выходе из фигуры после команды пилота. Для радиобойцовок эти правила оказались такими же, причем все эти моменты на них проявлялись более ярко. Некоторые модели с более круглыми и толстыми профилями умудрялись после положения стика в ноль доделывать четверть петли самостоятельно и приходилось для выравнивания траектории компенсировать резким и коротким обратным ходом стика.
Вобщем после разных проб остановились на профилях типа E 168, Жуковский 12, с небольшими корректировками, а именно делали более плоский профиль, либо вообще плоский после центра давления. В сочетании с непрофилированными элевонами получалась очень резкая, с хорошей фиксацией на выходах моделька. И еще- непрофилированные элевоны очень хорошо противостоят флаттеру, видимо из за того, что хорошо аэродинамически нагружаются на конце своей хорды потоком, становясь как бы тяжелее физически, тем самым смещая точку возникновения резонанса к более высокой скорости. Были думки попробывать элевоны обратно профилированные (толще на конце), но руки не дошли, возможно модель будет еще резче и четче реагировать на волю пилота
Еще про профили, но на моделях ACES.
Вовсю стараюсь зажать до максимально возможной высоты(10%). Старательно копошусь на сайтах Мартина Хепперле и Хельмута Квабека, дабы найти приемлимый гоночный профиль. Очень неплохи профиля для Q500, несколько доработанные по толщине. Обладая довольно неплохим сопротивлением они достаточно устойчивы к срыву. Гонке жеж тоже надо резко огибать фишки без дальнейших потуг прилететь в землю от срыва…
Лёш, разница в сопротивлении между 10 и 12% - тьфу и растереть… А прочность - о-го-го! Хепперл и Квабек - ЛАМИНАРНЫЕ… Дальше рассказывать? И на гонках вовсю используют флапероны с миксами на высоту…
Оп… Не знал. Дуб я в еродинамике…