Гатчина , Фестиваль: F3P, Гонки. Бой. 26.02.11
Мне лично понравился бой, народ к концу дня уже привык к залу, и бой был действительно боем, а не общением со стенами, полом и потолком.
Еще очень важный момент, у нас много молодых пилотов которые показывают очень хорошие результаты, вспоминается как возмущались бойцы АСИСа, по поводу того что в их список был включен Ванечка Капистка, а теперь пора запасаться вазелином, эти пацаны нас всех еще поимеют, судя по темпам развития.
Да возмущался-то один единственный… Но зато как у него портянки пахли:)
Небольшое видео с соревнований
www.youtube.com/watch?v=DcciKjgqX4s
если есть желающие то вот фотки files.mail.ru/XVRQLF
Парни, я очень сильно извиняюсь, возможно , видео не передает всего накала страстей, но - дружный и неторопливый полет по кругу с лентами меньше всего напоминает воздушный бой.
Как вы можете так смело судить???Это же не последнее видео которе будет,так что попрошу не делать поспешных выводов!!!😃
На этом видео боя мало и моменты нехарактерные. Были, конечно, и неторопливые полеты с лентами по кругу, но было и конкретное рубилово – по большей части, конечно, в исполнении первой тройки. Что доказывает, что, во-первых, зальный бой может быть не менее интересен, чем “настоящий”, не менее результативен и не менее зрелищен; во-вторых, что класс – он везде класс, то есть это не та дисциплина, где пилоты без году неделя могут бить грандов за счет специфики места, качества модели или чистой случайности.
Присутствовал на мероприятии зрителем (застеснялся приехать с самолетами – а пожалуй, и зря, ну, в следующий раз). Большое спасибо организаторам, респект участникам! Неожиданно интересной и зрелищной оказалась гонка. Бой тоже, но по бою хочу сказать пару слов. Я, конечно, никто, и звать никак – но мнение зрителей (со мной был друг, пилот виртуальный и 1:1, мнения совпали) тоже можно хотя бы принять к рассмотрению 😃 Так вот, во-первых, в том формате, в котором это было в Гатчине (четыре одинаковых отборочных тура по 5 минут) – это ну очень затянуто, и было видно невооруженным глазом, как жгли асы в первых боях, и как долетывали из последних сил на еле держащихся в воздухе моделях под конец… БОльший динамизм процессу бы явно не помешал. Во-вторых, очень часто можно было наблюдать самолеты без лент. Бывали случаи, когда с лентой оставался один, и остальные без лент за ним гонялись, а бывало и так, что лент не оставалось ни у кого вообще, и народ просто долетывал раунд. Каким образом такие ситуации делают бой более интересным – мы понять не смогли. Почему нельзя внести в правила пункт, что полет без ленты не идет в зачет, как старт не со стартовой линии? Посади модель, прицепи новую ленту, потом лети – это разве не правильно?.. Или даже пуще того, потерял ленту – всё, сбит, отдыхай. В настоящем-то бою жизнь – одна 😃 И еще по лентам – над их материалом еще можно поработать, а то нередки были ситуации (кабы не в каждом третьем случае), когда при явном попадании в ленту винтом (аж с трибуны слышно) отруба не происходило, да и висли на лентах неоднократно…
Еще раз – большое всем спасибо! 😃
Как вы можете так смело судить???Это же не последнее видео которе будет,так что попрошу не делать поспешных выводов!!!😃
С удовольствием посмотрю другие, если покажете. Но после просмотра первого, впечатления имеено такие. Буду рад ошибиться
Не знаю конечно, что и как в Самаре (в гости не зовут - а так, я может и приехал бы), но отмечу заметный прогресс в рядах пилотов. Я не большой фанат зальных боев (поэтому и судил, а не летал), однако в этот раз бой был настоящий, в отличие от предыдущего года, и от соревнований в CКК.
Игорь, видимо, спутал гонки с боями:)
Были жесткие атаки, некоторые делали по 5 отрубов за бой. Часто случалось, что через 2 минуты после команды “начало боя” лент уже не оставалось, но находились отважные бойцы, пытавшиеся рубить фантики по 2-3 см! И ведь несколько раз это получалось!
По регламенту и по правилам: стартовать и давать время на триммирование, как в большом ОПЕНе, в зале считаю лишним. Старт сделаем как в ACES - по каманде “начало боя” участники будут взлетать.
Ленты, на мой взгляд, нужно немного сузить - были излишне широкие.
Необходимо предусмотреть в правилах пункт о преждевременном окончании боя в виду явного преимущества (оставшееся полетное время в этом случае записывать в зачет).
А так - общее резюме: зальный бой наконец-то стал осмысленным: стала проявляться тактика ведения боя, модели стали делаться специально под бой - очень резвые и неубиенные.
Кстати, самарский вариант зальной бойцовки тоже принимал участие. К сожалению, подобная техника смотрелась тускловато в сравнении с бойцовкой Голубкова младшего.
Да и надо на крылья что-то цеплять,чтобы ленты рубить,а то винт не рубит а наматывает на мотор,в последствии чего модель падает.Интересно это не запрещено правилами Indoor Combat,???
Любые отрубные устройства запрещены. Чтобы не наматывать ленту на вал мотора, можете делать резаки у моторамы, которые находятся ЗА плоскостью пропеллера и не выходят за его размеры. В простейшем случае это полотно ручной пилы, загнутое на 75-90 градусов, просверленное и прикрученное таким образом, чтобы отогнутый зуб был направлен в одной плоскости с валом мотора (параллельно ему).
Правилами, по которым предполагается летать в Пензе - запрещено.
Не знаю конечно, что и как в Самаре (в гости не зовут - а так, я может и приехал бы), .
Мы еще сами не знаем, просто попробовали с прицелом на Пензу - вштырило. К сожалению каждый второй отруб заканчивается наматыванием ленты на вал и падением.
Кстати, самарский вариант зальной бойцовки тоже принимал участие. К сожалению, подобная техника смотрелась тускловато в сравнении с бойцовкой Голубкова младшего.
мое мнение, опять же, довольно дилетантское, но мне показалось, что у крыла была проблема то ли с центровкой (слишком задняя), то ли с триммированием (кабрирование), по прямой оно лететь не могло совсем.
А на передней планке крыла,можно сделать засечки ножиком,чтобы все срезали ленту,или это не поможет в данном случае,или это тоже запрещено правилам,все же это не устройство,а защита для крыла!!!
Если честно мне пришлось пару раз судить Голубкова младшего,если бы там были еще и крючки на крыльях, то объективность судейства, я бы не гарантировал, и так в глазах рябило…
мне показалось, что у крыла была проблема то ли с центровкой (слишком задняя), то ли с триммированием (кабрирование), по прямой оно лететь не могло совсем.
Думаю, дело не в центровке (иначе проблема была бы быстро устранена, благо липучка - вещь универсальная). Излишне толстый лоб, малое удлинение крыла, излишнее сужение по задней кромке, недостаточная площадь элевонов. ИМХО.
насчет крыла то которое было в Гатчине, делал его Григорьев Владимир МС СССР по кордовому бою, был механиком у сынишки, более 20 лет преподавал в авиа модельном кружке,это я насчет правильного приготовления, за последний месяц было сделано несколько различных экземпляров, но честно говоря, не сказать что уж совсем плохи, но все же лично мне стандартная схема больше по душе
делать насечки на крыле, если это карбон- то как-то жалко, да и жесткость теряется, а в потолочке резать смысла нет
если уж очень хочется рубить крылом- лучше чем выступающие концы элеронов как у Алексея Ланцова и не придумаешь
все ИМХО
перетащить фотки не получается
смотрим тут
Старт сделаем как в ACES - по каманде “начало боя” участники будут взлетать.
так и до стартов с углов (каждому по углу) дойдет 😃
В большом зале - не дойдет. В маленьком - само собой.
Результаты:
Уважаемые организаторы , просьба сделать таблицы .
Доска памяти , как-то не отображает .
Уважаемые организаторы , просьба сделать таблицы .
Доска памяти , как-то не отображает .
Алексей, наверное не стоит даже спрашивать. Это был замечательный веселый фестиваль, а ты к нему пытаешься подойти как к спортивным соревнованиям.
Бери пример с меня, я вот даже не интересуюсь почему при всех выигранных гонках я оказался на седьмом месте.
Главное, повеселились, потусили, кайф получили. Счастье!