Записки покупного бутылочника
cs5728.vkontakte.ru/u4014804/…/z_cee1dfb3.jpg (499 Kb)
Миг-3 “укротитель неба и земли”
Речь пойдет о столь известном советском самолете миг-3.Моделисты часто уменьшали данный самолет в масштабах 1 : 5, 1 : 8 но только самым распространенным масштабом можно считать 1 : 12.Это масштаб всем известного воздушного радио боя, где не в первую можно наблюдать как бьются модели точных копий и абсолютно разных конструкций.В данном классе моделисты борются за прочность и именно в 2003 году на свет появилась идея изготовить бойцовку по “Бутылочной технологии”.Эта идея налаживалась долгое время и только сейчас строительство новейшей технологии дошло до автоматизма.В период 2003г 2010г моделистам приходилось делать модели самим,и естественно не все могли достичь секреты" Бутылочной технологии" .Именно поэтому чтобы обеспечить моделями заинтересованных лиц и было выпущено в производство мигов и фоккеров .Узнав о продаже в чудесном магазине “Пингвин Хобби Маркет” (не реклама),я не раздумывая отправился за тем самым долгожданный укротителем неба и земли.Передо мной стояло 2 выбора это советский и немецкий,я как патриот выбрал миг-3 и ничуть об этом не пожалел.Оплатив весьма низкую стоимость за модель я отправился домой чтобы поскорее собрать и облетать чудесную технику. И с этого момента , начинается история по сборке Миг-3" укротитель неба и земли".
Часть первая .“Вскрывая коробку”
Собственно вскрываем незатейливую коробочку и достаем содержимое.Для сборки модели нам понадобиться эпоксидная смола(5ти минутная) терпения,и электроника которая будет написана в конце статьи.
В комплектацию входит:
Фюзеляж
Крылья
Хвостовое оперение
2 бамбуковые палочки
Стальная проволка Д1мм
Метизы
Наклейки
2 резинки
Часть вторая." Подготавливаем место для сборки"
Это выглядит примерно вот так=)
Часть третья.“Непосредственно сама сборка модели с хитростями”.
А начнем мы нашу сборку со склейки крыла,эта операция элементарна и займет около 6ти минут=).
Перед склейкой надо подготовить 3 бамбуковых штырька длиной примерно 7-8см, и проткнуть ими крылья, как будет показано на изображении снизу
Затем склеиваем две консоли между собой,с помощью эпоксидной смолы и крепко держим в течении 5ти минут,пока эпоксидка не встанет!
Подготовка эпоксидки!
Приступаем к фюзеляжу и хвостовому оперению.
1)Для начало мы разогреем горячий пистолет(на него и будет произведена склейка хвостового оперения!)
2) За тем склеем руль высоты и руль направления между собой как показано на фото,(Соблюдая чтобы они были крестообразны!)
3) после этой процедуры намечаем метку по которой будет передвигаться перемычка между рулями высоты.
Для этого нам нужно будет взять канцелярский ножик,прислонить его к рулю направления(в точки крепления перемычки) и не открывая от края руля направления процарапать метку для крепления перемычки,а выглядит это примерно так!
Затем вырезаем отмеченное!
Должно выйти в точности вот так!
Затем заготавливаем перемычку и склеиваем две половинки руля высоты ,выглядит это так!
За тем приступаем к вклейке стабилизатора к фюзеляжу ,для того чтобы стаб влез в конец бутылки нужно ее согнуть,затем провести ту операцию которая будет изображена на фотографиях.
Получится примерно вот так .
Посмотрим что у нас выходит,на самолет вроде бы становиться похожим=)
После грязной работы приступаем к самой интересной ,установки электроники на самолет а начнем мы с хвостовой сервы,по сути рассказывать тут нечего все действия прекрасно отображаются на фотографиях,(при установке электроники лучше всего придерживаться моих рекомендаций!)
Вот собственно и все ,после этого приступаем к установке кабанчика и тяги
После установки хвостовой сервы приступаем к установке сервомашинки на крыло и бк системы на миг 3
А начнем мы с того что прорежем отверстие для крепления серво машинки ,выглядит это так
Вот и весь процесс ,а должно получиться вот так
Затем приступим к установки двигателя и прочей Электроники!
Начну я с двигателя ,он крепиться к мотораме которая входит в комплект следующим образом
берем маленькие саморезики (от серво Машинок,и прикручиваем мотораму к к носу самолета ,после этого устанавливаем двигатель
Дальнейшее крепления электроники идет на липучках(регулятор оборотов ,приемник а также сам аккумулятор)
Вот собственно говоря мы подобрались к финальной части облета,на самолете присуствовала следующая электроника
1.Мотор 2830 1300kv/v
2…Регулятор 25-30 ампер
3.Две серво машинки 5грамм и 9 грамм
4.Акккмулятор 2 банки 1800 мах
5 Ну и приемник от 3х до 6ти каналов
Часть четвертая .“видео облета модели в действии”
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tO…
Посмотрев видео,все поняли почему статья называется укратитель неба и особенно земли=))))
Всем спасибо тем кто читал мой обзор про не убиваемому миг 3 .
Никита Филиппов
Молодец, Никита! всё очень толково написал и, главное, правильно всё зафоткал. Понятно, что это видео не твоего МиГа, но точно такого же, из этой же серии.
Твой , кстати, будет пошустрее летать, у тебя мотор с кв 1300 об/вольт, а на том, что в ролике, было 1000 об/вольт. Тяги было явно маловато - на вертикалях самолёт заметно подвисал. У твоего будет всё в ажуре - мотор именно тот, что надо.
На всякий случай - оптимальным будет 9-и дюймовый винтик с шагом от 6 до 9 (обычно 9х6, 9х7).
Да Денис ,я знаю какие туда винты ставить,сам летаю на 9на 6=) прет великолепна.А вот видео ваше взял из-за того что нету такого отпадного оператора =))
Ах да не клейте хвостовое оперения на термоклей ,он у меня со временем отвалился от бутылки,клейте лучше ухупором
Термоклей, вообще говоря, годится (и хорошо годится) для склейки пена-пена (всех сортов, от потолочки до епп), но и больше ни для чего.
Да ну бросьте Антон - термоклей годится много для чего, например для некоторых пластмасс его можно использовать, в электротехнике для фиксации штекеров в разъёмах, на работе при сборке промышленных компьютеров мы широко применяем его и фиксируем все детали, которые подвергаются механическим воздействиям, вибрациям, тряске и т.п., т.к. компьютеры используются в мобильной технике.
Ну мы же не за электротехнику говорим, а за модельки самолетиков 😃 Я вот этот пистолет вообще у жены отбираю, она дизайнер-флорист, у них оч.популярный инструмент, но именно в моделизме хорош только вот для этого. Я ж тоже пробовал его для разного, опыт накопился 😃
Вот кстати два крыла меж собой склеить – термоклеем было бы и проще, чем эпоксидкой, и как бы даже и не лучше.
Это точно,я говорю к тому что со временем этот термо клей отвалился от бутылки,сам не знаю почему=(
сам не знаю почему=(
объясняю, почему: термоклей хорошо клеит то, что, за счет свой температуры, немного подплавляет и проникает внутрь структуры материала. Вот как раз пену. А лексан/ПЭТ он никак не плавит, и никак внутрь него не проникает. А поверхностная адгезия у него чисто символическая, как у пластилина/жвачки 😃
VanDerGraaf - и тем не менее именно в том виде что на видео использование термоклея для крепления сервы IMHO оправдано. В этом случае термоклей в большей степени не склеивает а фиксирует. Формируя упругое уплотнение -жесткая но упругая резинка “по месту”.
WBR CrazyElk
P.S. Не всегда целесообразно клеть намертво иной раз достаточно надежно зафиксировать от смещения.
зафиксировать от смещения
как раз для этого он и предназначен.
Дальнейшее крепления электроники идет на липучках(регулятор оборотов ,приемник а также сам аккумулятор)
Интересует размешение и крепление аккумулятора. Сфотографируйте плж. Замена акка - снятие крыла? Или реализованно другим способом?
banned link вот такой мотор с 3с и винтиков 8 на 6 подойдет, не медленно будет?
Лучше чтоб винтик был 9на 6 =) я пробывал летать с винтом 8на 6 ,ну черепаха это=)
с 9 на 6 у меня токи большеваты будут думаю, хотя хз с 8 на 6 он вообще не греется. А можно ли ему доделать рн и использовать просто для себя? а то он подкупает меня своей неубиваемостью
Че-то я сильно против склейки пенопласта эпоксидкой и термоклеем тем более…
Клейберит. Only.
Титан на худой конец…
Так же не использую страшненькие бочонки на сервах. Z-тяга всяко легче и надежнее и красивее.
Это я к тому, что много человек сказали “спасибо” и в своих работах будут опираться на этот материал…
с 9 на 6 у меня токи большеваты будут думаю, хотя хз с 8 на 6 он вообще не греется. А можно ли ему доделать рн и использовать просто для себя? а то он подкупает меня своей неубиваемостью
Я тоже ,перед тем как полетать на бутылке долго думал о том что без рн мне будет тяжело,после первого же полета стало ясно что бойцовке он не нужен ,да и не слушается она его=)
Че-то я сильно против склейки пенопласта эпоксидкой и термоклеем тем более…
Клейберит. Only.
Титан на худой конец…Так же не использую страшненькие бочонки на сервах. Z-тяга всяко легче и надежнее и красивее.
Это я к тому, что много человек сказали “спасибо” и в своих работах будут опираться на этот материал…
Клейберит-Впервые слышу ,может просветите что за клей. А по поводу боченков не спорю,это дело вкуса ,кто-то привык профессионально подгибать тяги в размер ,а кто-то пользуется такими бочонками=)
Z-тяга всяко легче и надежнее и красивее.
Плюс миллион.
Я то-же последнее время полностью перешел на Z-тяги, один раз приспособиться гнуть в размер, и дальше одни плюсы…