EPA - подбор ВМГ

Андрей_Зазулин
rcred:

говорю о некой закономерности между движком винтом и батареей.

Да всё так , Лёша , ты прав , конечно же всё так . Винт бОльшего диаметра в общем случае имеет бОльший КПД , лёгкий самолётик сам по себе летит лучше . Если бы еще бои проходили в закрытом помещении , а ленты были из туалетной (или крепированной цветочной) бумаги - я бы сам салфетки строил .

rcred

Андрей Витальевич, не все бойцы в нашем возрасте, допустим пацану не составит труда компенсировать действие воздушного потока, коротким и точным движением стика, и вместе с этим использовать все преимущества легкой модели, что в общем-то уже и происходит, во всяком случае у нас.

Андрей_Зазулин

Тема - про ВМГ . Наши с тобой околонаучные споры уже всем настохужели . Так что пусть всё идет своим чередом . Ни тебя , ни твоих пацанов ни в Могилёве , ни в Луках , ни в Финляндии мы не увидим , так что пусть летают на “опахалах” …

digital

я смотрю, что вопрос “скорость или маневр?” здесь так же актуален 😃

P.S. вот за что мне всегда нравился RCD, так это за то, что на простой вопрос по теме можно узнать ответы на многие животрепещущие вопросы современности (как то: благосостояние и занятость пилотов, размер их некоторых важных органов, влияние фазы Луны и алкоголя на желание писАть, и пр.) по этой причине еще со времен Дядьки Глайдера предпочитал общаться через личку 😃
честное слово, ну времени просто жалко 😦 в теме ЕРА - 28 страниц, из них полезного и по теме - максимум на одну…

Yurich

Ну, если по делу - то вот из личного опыта.
Из дешёвых удивил вот этот моторчик: hobbyking.com/…/__5354__FC_28_22_Brushless_Outrunn…
за свои деньги тянет весьма прилично со складнем 8х6, после перемотки (уменьшил на один вит/зуб) стал ещё злее, но нужно играть газом, вариант “тапок в пол” не прокатывает, секунд 30-40 не долётывает.
Больше всех понравился вот этот: hobbyking.com/…/__8621__2210N_1000Kv_Brushless_Mot… после перемотки 8 вит/зуб. Реги ставил самые дешёвые на 20-30А, на этих мощностях не думаю, что сильно проигрывают брендам, да и земноводное душит. Типа таких; hobbyking.com/…/__6457__Hobbyking_SS_Series_18_20A…
Баталерки пробовал такие: hobbyking.com/…/__21340__ZIPPY_Compact_1500mAh_3S_… , по весу проходят. Пока были новые - радовали, но через три месяца неспешной эксплуатации начался сильный разбег по банкам и снижение токоотдачи.Так что решайте сами. Сейчас заказал Rhino 1350, буду тестить.
Грузил винтами hobbyking.com/…/__13140__Folding_Propeller_Set_8_x… , на удивление неплохо тянут и не ломаются.

digital
Yurich:

Ну, если по делу - то вот из личного опыта.
Из дешёвых удивил вот этот моторчик: hobbyking.com/…/__5354__FC_28_22_Brushless_Outrunn…
за свои деньги тянет весьма прилично

Воооотт! как-то так оно и задумывалолсь (это я про идею обсуждения вопросов в форуме 😃 )
FC 28-22 Brushless Outrunner 1200kv как-то выпал у меня, внесу в список, что нужно куппить и потестить, скорее всего из-за того, что я недолюбливаю моторчики такого конструктива за слабую переносимость падений.

Yurich
digital:

за слабую переносимость падений.

Да мы падаем редко, так, только разнообразия для…😁😁😁

digital

еще вопрос: а кто как делает крепление аккумулятора? ибо то, чем пользуюсь я - ненадеджно 😦

digital
digital:

моторы
A28M Brushless Outrunner 1100kv - A28M-1100kv - USD 8.05
D2830-11 1000kv Brushless Motor - D2830-111000 - USD 9.56
2210N 1000Kv Brushless Motor - AX-2210N - USD 8.13
Turnigy L2210C-1200 Brushless Motor (150w) - L2210C-1200 - USD 11.96 - пртестирован
A28L brushless Outrunner 920kv - A28L - USD 8.96
Turnigy 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner - TR2209/26 - USD 12.94 - протестирован
Turnigy 2627 Brushless Outrunner 1200kv - T2627-1200 - USD 12.55
Turnigy 2632 Brushless Motor 1000kv - T2632-1000 - USD 13.64
KD A22-10S Brushless Outrunner Motor - KDA2210S - USD 13.21 - протестирован
Turnigy 2209 28turn 1050kv 15A Outrunner - TR2209/28 - USD 11.93 - протестирован

возможно кому-то будет полезно и интересно
прибыла первая посылка с ХК с моторчиками и пропеллерами, провели тестирование пока 4 моторов:

  1. Turnigy 2209 28turn 1050kv 15A Outrunner - TR2209/28 - USD 11.93
    Ток ХХ - 0.3А, напряжение: 12.17В, обороты: 11940. реальное kv = 981 (обещали 1050)
    APC 9X6: обороты: 8150, ток 10.7А, напряжение: 12.0В, тяга: 630 г
    E-Max (GWS) 9X5: обороты: 8130, ток 10.3А, напряжение: 11.9В, тяга: 600 г
    APC 8X6: обороты: 8670, ток 9.2А, напряжение: 11.9В, тяга: 430 г
    TP 9X6: обороты: 7000, ток 13.0А, напряжение: 11.7В, тяга: 640 г
    TP 8X6: обороты: 7830, ток 11.0А, напряжение: 11.7В, тяга: 520 г
    E-Max (GWS) 8X6: обороты: 8370, ток 9.7А, напряжение: 11.7В, тяга: 420 г

Выводы:

  • мотор с таким kv более-менее работает только с винтом TP 9X6, ждем винт 9Х7.5, возможно с ним будет лучший результат
  • конструкция мотора вынуждает разворачивать его валом назад и использовать имеющееся в комплекте крепление винта к ротору, но тогда вал необходимо будет отпилить, чтобы не протыкал батарейки при падениях.
  1. Turnigy 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner - TR2209/26 - USD 12.94
    Ток ХХ - 0.5А, напряжение: 12.4В, обороты: 15030. реальное kv = 1212 (обещали 1130)
    E-Max (GWS) 8X6: обороты: 10100, ток 16.8А, напряжение: 11.97В, тяга: 620 г
    APC 8X6: обороты: 10500, ток 16.0А, напряжение: 11.9В, тяга: 680 г
    TP 8X6: обороты: 9000, ток 18.8А, напряжение: 11.7В, тяга: 650 г
    E-Max (GWS) 9X5: обороты: 9300, ток 17.7А, напряжение: 11.7В, тяга: 790 г

Выводы:

  • винты 9Х6 не тестировались, т.к. даже с винтами 8Х6 тОки высокИ.
  • летные испытания скорее всего проведем со всеми опробованными винтами
  • конструкция мотора вынуждает разворачивать его валом назад и использовать имеющееся в комплекте крепление винта к ротору, но тогда вал необходимо будет отпилить, чтобы не протыкал батарейки при падениях.
  1. KD A22-10S Brushless Outrunner Motor - KDA2210S - USD 13.21

Ток ХХ - 0.6А, напряжение: 12.1В, обороты: 14440. реальное kv = 1193 (обещали 1200)
E-Max (GWS) 8X6: обороты: 9750, ток 16.0А, напряжение: 11.7В, тяга: 620 г
APC 8X6: обороты: 9660, ток 15.7А, напряжение: 11.7В, тяга: 600 г
TP 8X6: обороты: 8700, ток 18.0А, напряжение: 11.5В, тяга: 660 г
E-Max (GWS) 9X5: обороты: 9120, ток 16.5А, напряжение: 11.5В, тяга: 740 г

Выводы:

  • винты 9Х6 не тестировались, т.к. даже с винтами 8Х6 тОки высокИ.
  • летные испытания скорее всего проведем со всеми опробованными винтами
  • конструкция мотора вынуждает разворачивать его валом назад и использовать имеющееся в комплекте крепление винта к ротору, но тогда вал необходимо будет отпилить, чтобы не протыкал батарейки при падениях.
  • понравилась работа подшибников
  1. Turnigy L2210C-1200 Brushless Motor (150w) - L2210C-1200 - USD 11.96

Ток ХХ - 0.5А, напряжение: 12.2В, обороты: 14040. реальное kv = 1150 (обещали 1200)
E-Max (GWS) 8X6: обороты: 9800, ток 15.0А, напряжение: 12.1В, тяга: 590 г
APC 8X6: обороты: 9900, ток 14.2А, напряжение: 12.0В, тяга: 650 г
TP 8X6: обороты: 8800, ток 17.3А, напряжение: 11.9В, тяга: 670 г
E-Max (GWS) 9X5: обороты: 9200, ток 15.8А, напряжение: 11.9В, тяга: 690 г

Выводы:

  • винты 9Х6 не тестировались, т.к. даже с винтами 8Х6 тОки высокИ.
  • это наш “эталонный” мотор (стоит у меня на “Зеро”), летал с винтами:
    E-Max (GWS) 9X5 - хорошая “вертикаль”, но скорости хочется больше и на 7 минут при “тапок в пол” чуть-чуть не хватает, скручивание при бОльшем радиусе петли
    E-Max (GWS) 8X6 - полетное время больше 7 минут даже с двумя лентами, можно еще чуть-чуть подгрузить мотор, либо перемотать чуть-чуть повысив kv под этот же винт
  • конструктивно мотор готов к установке, но предпочтительнее видется установка пропсейвера, т.к. со штатной цангой вал получается длинным

Пока лидером по критерию эффективность/стоимость в нашем рейтинге лидирует Turnigy L2210C-1200 Brushless Motor (150w)

Bob=
digital:

  1. Turnigy 2209 26turn 1130kv 15A Outrunner - TR2209/26 - USD 12.94
    Ток ХХ - 0.5А, напряжение: 12.4В, обороты: 15030. реальное kv = 1212 (обещали 1130)
    E-Max (GWS) 8X6: обороты: 10100, ток 16.8А, напряжение: 11.97В, тяга: 620 г
    APC 8X6: обороты: 10500, ток 16.0А, напряжение: 11.9В, тяга: 680 г
    TP 8X6: обороты: 9000, ток 18.8А, напряжение: 11.7В, тяга: 650 г
    E-Max (GWS) 9X5: обороты: 9300, ток 17.7А, напряжение: 11.7В, тяга: 790 г

Выводы:

  • винты 9Х6 не тестировались, т.к. даже с винтами 8Х6 тОки высокИ.
  1. конструкция мотора вынуждает разворачивать его валом назад и использовать имеющееся в комплекте крепление винта к ротору, но тогда вал необходимо будет отпилить, чтобы не протыкал батарейки при падениях.
    .
  1. для Союза с акком 1300- в самый раз;) у меня, обычно еще чуть больше токи в статике - стабильно хватает на 5 минут с запасом.

  2. самолеты покажете?😒
    в моих и тех, что видел конструкциях вал назад абсолютно некритичен.

ЗЫ пмсм если при морковке “вал проткнет”, то и удар об любую другую твердую запчасть вполне может убить акк