Модели для СОЮЗ-500

Algimantas
rcred:

Саша, это что за материальчик…

Это к сожалению самая хрупкая эстраду 😦

Андрей_Зазулин
Александр_М:

карбоновая экструда

Ох и нахлебались мы с ней ! Хрупкая , вмятины кипятком не восстановишь , как на белорусской , а самое страшное - она изнутри трещит . То есть самолет под скотчем вроде целый , но живёт своей жизнью . Самая лучшая экструда - у Вити в Борисове . Голубая . Эластична , прочна , восстанавливается в кипятке , прекрасно клеится ПУРом. У Димона Шаманова до сих пор летает “Си Вульф” из самой первой серии .

Александр_М

Ок. Проект массовой постройки остановлен. Беру самоотвод до момента добычи правильной пены.
😉 Но, Уважаемые сотоварищи, для АПсасывания материалов существует другая тема😒

Brothers_pilots

Ещё один штурмовичок родился. Сухой вес получился 216 грамм.

Samodelkin_88

Хочу поделиться с сообществом возможным вариантом “бутылочной” технологии на примере нашего первого образца - Ла-7 в приведенном масштабе 850 мм. Для начала огромное спасибо Денису из Петергофа за подробное освещение на форуме своих трудов, и возможность познакомиться , таким образом, с новым для нас направлением.

Технология похожа на Питерскую ( по части фюзеляжа), но есть и кардинальное отличие- болванка для осаживания бутылок не цельная , а состоящая из секций.

  1. Болванка носовой части сочетает в себе основную- для капота, и вспомогательную- для внутреннего стакана подмоторного шпангоута

    Готовая морда и болванка


    Выемки для “пулеметов”

2.Болванка средней и хвостовой части составная из двух секций ,с оединяемых штырями.


При такой конструкции болванки осаживается сначала центральная часть фюзеляжа из двух бутылок, причем первая (ближе к хвосту) после усадки обрезается по разметке, а вторая (ближе к носу) усаживается с образованием нахлеста. После сняти с болванки стыковка значительно упрощается, так как одна половинка входит в образовавшийся стакан ( в районе нахлеста) другой

На торцах получаются этакие шпангоуты загибы, обеспечивающе отличную жесткость при минимальном весе.

Затем к центральной части болванки с осаженной коркой пристыковывается хвостовая и на ней, так же с нахлестом осаживается хвостовая корка. В этом случае нахест получается “против шерсти”, но силовой загиб шпангоут формируется именно на центральной части фюзеляжа- для достижения максимальной жесткости.

Для обеспечения точной сборки после снятия с болванок- в осаженных бутылках ( в сборе) предварительно прокалываются отверстия, после сняти эти отверстия служа для выверки положения составных частей для склейки.

Носовая часть приклеивается с нахлестом на подсобранный фюзеляж


Место соединеня образует “карман” крепления крыла.
Вот что имеем

Крыло обычной схемы- из пенопласта средней плотности с оклейкой скотчем, лонжерон из угля.

Полипропилен для оперения уже в пути, дело за малым;)

Algimantas

Какой молодец! Браво! Любимый прототип, любимая технология 😃
С камуфляжем определились?
P.S. До встречи в небе!

Александр_М

Продолжил массовое скоростное изготовление правильных самолетиков после добычи правильной пены и реактивного клея. Пока результат не важный: за 5 часов 7 крылышек. Абсолютно все операции выполнены на пенорезке и только по шаблонам. Пришел к выводу: надо собрать 3D пенорезак. Будет быстрее😵

Денис_из_Петергофа
Samodelkin_88:

Технология похожа на Питерскую ( по части фюзеляжа), но есть и кардинальное отличие- болванка для осаживания бутылок не цельная , а состоящая из секций.

Не совсем так. Тот же самый велосипед.
Так как подавляющее большинство болванок у меня - сегментированы (И-16, Ла-5/7, Як-7/9, Ил-2, По-2, МиГ-3, И-185, Ме-109, ФВ-190, Та-152, Ме-110, Харрикейн, Спитфайр, Р-39, Р-51, Уайлдкэт, Зеро, Ки-43, Ки-61, Кейт).
Делаю так, начиная с осени 2011г. Сразу скажу - изобретение не моё. К этим действиям меня подтолкнул Алексей Миронов, сказав, что все свои новые болванки он делает именно так. Я попробовал - мне понравилось. Так что уже пять лет болванки в Питере - сегментированные.
Другое дело, что иногда я делаю болванку под самолёт, который вряд ли будет делаться серийно (ну, просто для себя делаю), к примеру: Би-1, Корсар, Скайрейдер. Сейчас делаю Ил-4. Сегментировать такую болванку смысла не имеет. Такие я оставляю целыми.

Bob=
Samodelkin_88:


Крыло обычной схемы- из пенопласта средней плотности с оклейкой скотчем, лонжерон из угля.

элерон вырезается из готового крыла- как у питера и белорусов?

или отдельный кусок бальзы? пены? коропласта?..

Александр_М:

…за 5 часов 7 крылышек. … Пришел к выводу: надо собрать 3D пенорезак. Будет быстрее😵

все крылья нашли хозяев?

на 3D резаке будут резаться сотнями?

пмсм не те масштабы, чтоб заморачиваться мегастанком только ради бойцовок:)

Gera60

Шанс продать десятки китов бойцовок СОЮЗ на порядок выше чем моделей любого другого класса ИМХО…при разумном ценнике конечно .

Samodelkin_88
Bob=:

элерон вырезается из готового крыла- как у питера и белорусов?

Да

Bob=
Gera60:

Шанс продать десятки китов бойцовок СОЮЗ на порядок выше чем моделей любого другого класса ИМХО…при разумном ценнике конечно .

даром пробовал - но, как говорил вил про декабристов:

…Узок круг этих …
Страшно далеки они от народа

😃

Андрей_Зазулин

Ты даже не подозреваешь , до какой степени ты прав , Петя !

Особенно забавно наблюдать , как солидные дяденьки , на почтенных джипах , с часами за десяток тысяч евро , проигрывают маленькому зелёному земноводному …

Александр_М

Спок, господа! Без паники! Все киты найдут хозяев. Их есть в гтн. Продаже самолетики не подлежат. Ни какой коммерции.

  1. См. цель китов (выше).
  2. Просто я в разводе уж как год. Время есть. Руки пока не куда приложить. Вот я и решился на изготовление самолетиков.
  3. Еще не известны лтх сих аппаратов. Может все на этом и закончится…
    Так что далее : терпение, облеты, сравнение, выводы, корректирующие действия, повторное изготовление и т.д.
Samodelkin_88

Забабахал кабину для Лашки

На очереди “зеро” A6M5

10V
Андрей_Зазулин:

Вот правильный прототип !

rulik74:

Постараюсь до Борисова собрать альфа версию.

Юра успел, и даже совершил на нём несколько вылетов (в том числе и в бою).

Жаль времени настроить самолётик и “прилетаться” уже не было, потому будем считать это лишь демонстрацией, но потенциал однозначно есть, в первом же вылете модель продемонстрировала и хорошую скорость и отличную манёвренность.

Александр_М

А тем временем в Гтн процесс размножения японских Зеро продолжается 😒:

Александр_М

😵Уважаемые Сотоварищи, дайте, плз, совет: как лучше сделать (из чего) силовой мотошпангоут? Сделал из 3 мм фанеры. Получается тяжело. Думаю не замахнуться ли мне на сэндвич-переклей “1мм фанера/2 мм бальза/1 мм фанера”. Будет ли легче, мотор на саморезах будет ли держаться, на какой клей полагаться при склеивании слоев? Может Вы, уважаемые СПЕЦЫ уже наступали на сии грабли и сделали для себя выводы о целесообразности применения переклея?
Совсем забыл:
Полиэтиленовые доски из икеи применять категорически не собираюсьB-)

Samodelkin_88:

Забабахал кабину для Лашки

На очереди “зеро” A6M5

А можно узнать для чего фонарь отдельно, переплет отдельно? Дальше что и для чего применять будете? И что в конце получится? Спрашиваю, т.к. сам наформовал, вроде бы всё функционально ок, но закоса на копийность О.

ty56
Александр_М:

как лучше сделать (из чего) силовой мотошпангоут?

Я сделал на такой фюзеляж на крест из линейки (береза), и проклеил концы палочками бамбуковыми от шампуров 3-4см. На 3х мм. саморезах мотор держится довольно хорошо, главное чтоб винты были отбалансированные, а иначе никакое крепление не поможет.

Александр_М:

А можно узнать для чего фонарь отдельно, переплет отдельно?

Естественно переплет красится определенным цветом, фонарь получается довольно копийно. Но можно и сделать как и Бобов делает, маркером нанести (на прозрачных фонарях внутри) переплет, но качество падает, но копийность создается. Можно нанести полосками скотча, оно получше получается, но дольше чем маркером.