Модели для СОЮЗ-500

moldavan

Люша и АНдрей! Достаточно! Ну не солидно!!! Мирись-мирись и больше не дерись! 😃

Moonlight_Dreamer

Заканчиваю Мустанга. Пока без фонаря кабины и воздухозаборника снизу.

Носовая часть фюзеляжа - бутылка, хвостовая часть и крыло - экструда, ХО - коропласт (сотовый полипропиллен)
Сервы EMAX ES08MA II две штуки (элероны - одна, РВ - одна)
Мотор - регулятор EMAX XA2212 - 1400KV мотор перемотан в один медный провод 0.56 мм. плюс один виток от стока, обороты в районе 1250 на вольт.
Винты 8х6 разные, в том числе и АРС для ДВС.

Moonlight_Dreamer
rcred:

не надо ничего писать…

Алексей, тут я сам решаю, что писать, а что не писать… и так каждый.

Вид с пуза:

И лючок для батарейки:

Сам контейнер АКБ из электрокартона, в народе называемый “прессшпан”
Крыло к фюзу на двусторонний скотч и саморезы во вклеенные сухарики из липы.

Андрей_Зазулин

Олег , не буду комментировать , дабы не огорчать . Практика - критерий истины . После десятка-другого стартов продолжим . Самое смешное - всё , что я бы сейчас написал , будет воспринято Вами в штыки , потому что Сегодня - это Ваша Правда . Поверьте , если вы начнёте плотно летать “Союз-500” , через год Ваше мнение - существенно поменяется . Но не сегодня .

P.S.

Moonlight_Dreamer:

саморезы во вклеенные сухарики из липы.

Шедевр . В цитатнег , однозначно .

Valera311971

Олег, не подумай что умничаю, чем вызвана такая компоновка, с сервой вообще-то не очень здорово, не практично да же как то с люком так же не практично. Впринципе каждый рисует так как может. Можно ведь поставить две сервы сверху боком, люк тоже сверху, капот из бутылки сверху с нахлестом что бы закрывал люк под аК. Обосновываю почему так, сервы при посадке не страдают, 2 сервы лучше чем одна, люк под ак сверху- акб случайно не выпадет. Как то так.

Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

будет воспринято Вами в штыки

Не, не будет.

Андрей_Зазулин:

После десятка-другого стартов продолжим

Два Раздолбая в год и один, два дружеских турнира между Раздолбаями… ну на это уйдёт 5 - 7 лет…

Valera311971:

не подумай что умничаю

Ни разу. Принимается любая критика, ибо вариантов компоновки, технологий, исполнения и концепций в целом - миллион…

Valera311971:

Можно ведь поставить две сервы сверху боком

Уже делал, ставил. Плюсы и минусы одной сервы на элероны и двух знаю.
У двух серв плюсы:

  1. Проще настройка - реально удобно.
  2. Возможность микширования и функции закрылков - нафиг не надо.
  3. Типа надёжность (две сервы одновременно не умирают). - тоже пофиг, ибо в багажнике есть ещё минимум пара самолётов в полётной кондиции.
    У одной сервы плюс только один: меньше вес, но для меня этот фактор решающий.
Valera311971:

сервы при посадке не страдают

Там снизу ещё будет воздухозаборник. Он же посадочная лыжа, он же защитный элемент сервы. Понятно, что на серву, тягу и кабанчики я сажать не буду.

Valera311971:

люк под ак сверху- акб случайно не выпадет

Не хотел портить эстетику гладкого носа и уродовать дырками.
Кстати у меня на Мессерах люк сверху и АКБ уже выпадывал… Ну нравится мне в инверте финты крутить.
Тав внутри Мустангового фюза сделан пенал из картона, АКБ лежит под 45 градусов к горизонту.
Будем надеяться, что не выпадет.

10V

Одна серва стояла на тех же борисовских И-16 (и не только на них), коих было сделано далеко не один и побед одержано не мало. Всё же мы обычно садимся в мягкую траву, на небольшой скорости, плюс сильно там особо ничего не выступает, потому никаких повреждений при такой компоновке ни модель, ни серва, ни тяги / качалка / кабанчики не получают.

Одну серву можно ставить и сверху крыла, и таких моделей то же не мало. Одна серва теоретически позволяет уменьшить вес, но не так удобна с точки зрения компоновки и расположения тяг и кабанчиков.

Андрей_Зазулин
10V:

Одна серва теоретически позволяет уменьшить вес, но не так удобна с точки зрения компоновки и расположения тяг и кабанчиков.

Исключает возможность микширования .

Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

Исключает возможность микширования .

Я выше писал, что это нафиг не надо. Большей частью наличие миксов - это мнимое улучшение полёта, но бальзам на ранимую душу. Типа " йа вона какой вумный и крутой"…

Андрей_Зазулин

Первые три пилота Рейтинга летают с миксами . Особенно ранимая душа - у Серёжи Сытникова …😛:P:P

ty56
Moonlight_Dreamer:

У одной сервы плюс только один: меньше вес, но для меня этот фактор решающий.

Пытайся делать модели полегче, тогда и “факторов” меньше будет. То что у тебя радиатор-лыжа, ее возможно надо усиливать, крепить и т.д. наберешь вес не меньше чем серва весит, а смысл этого “новшества”. Если радиатор будет “дырявый”, то серва будет в воде, или с в снегу. Если “глухой” будет дополнительное сопротивление, что отразится на летные качества модели (сам на этом попался). Да и вообще этот прототип красивый, но не для боя (не маневренный, а может это у меня так получился). Длинный нос, короткий хвост (маленькое плечо) стаб. требуется увеличивать больше допуска.

Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

Первые три пилота Рейтинга летают с миксами

Они не по причине наличия миксов в первой тройке… Они, наверно, просто летают чуть лучше других…

Андрей_Зазулин
Moonlight_Dreamer:

Они, наверно, просто летают чуть лучше других…

И поэтому миксы - им нужны . Те , которые на 58 месте - в миксах не нуждаются .

Moonlight_Dreamer

Хорошо. Миксы зачем? Им зачем? Кривизну модели устранить? Дак это от лукавого всё. Пилотажники городят, чтобы ровно лететь, а тут то зачем? Оно ж ни метра ровно не летит…

ty56:

Пытайся делать модели полегче, тогда и “факторов” меньше будет.

Из доступных мне материалов со строймага, а специально я ничего покупать не буду, сильно уже не похудеть.
Ну сервы 5 граммовые можно. Но в размахе 850 у меня меньше 470 не получается. Две одинаковые модели весят 475 и 480 грамм, это говорит о том, что резерва при данной технологии нет.

А я Мустангу сегодня воздухозаборник набрюшный и фональ приладил, завтра по хорошему бы облетать…

ty56
Moonlight_Dreamer:

что резерва при данной технологии нет.

А что тебе мешает поменять “технологию”? Если например у Петра сделан фюзеляж нос - бутылка, хвост - пена, - минус 1\3 веса. Киль из пены - еще долой 5-10грамм. Да и вообще если “сообразить” можно на питерские весы выйти (хотя при этом упадет прочность модели) из материалов строймага.

Moonlight_Dreamer
ty56:

у Петра сделан фюзеляж нос - бутылка, хвост - пена

И у меня нос бутылка, хвост пена.

ty56:

хотя при этом упадет прочность модели

Не, пусть впритык, но можно руками брать.

ty56:

А что тебе мешает поменять “технологию”?

Кардинальным образом менять - это затраты и изготовление достаточно большого количества оснастки, а я не хочу. Для меня воздушный бой, как и авиамоделизм в целом - это развлекуха, а не спорт.

Algimantas

А мне нравится, молодец Олег!
Вполне красивый получился самолёт. Одна или две серво? Да как хочется, есть свои плюсы и минусы у каждого решения. Мы очень долго летали с одной серво и побеждать из раза в раз нам это не мешало.
Сейчас исключительно 2х6 грамм (цифра, метал). По поводу миксов, “ты их просто готовить не умеешь!” (С).
В утешение скажу следующее-мы тоже 😍😍😍
В этом сезоне мы по ряду причин в рейтингах не отметились, но если не считать “тренировки” на Армия 2017, то в этом году Макс выступил на 2-х главных стартах сезона, а именно в городе воинской славы Гатчина и в “мекке” воздушного боя всего постсоветского пространства городе Борисов!
Результат 100% (1+1). Боюсь себе даже представить, что случится с шансами остальных, если мы миксы настроим! 😛:P:P

Moonlight_Dreamer
Algimantas:

есть свои плюсы и минусы у каждого решения.

О… и я о том же. И не только касаемо серв.

Algimantas:

исключительно 2х6 грамм

Возможно и я в будущем. Возможно…
П.С. “спасибы” кончились… все раздал.

Андрей_Зазулин
Algimantas:

Боюсь себе даже представить, что случится с шансами остальных, если мы миксы настроим!

Да остальные тоже на месте не стоят . Вангую , в следующем сезоне будет ротация элит .

Moonlight_Dreamer:

Хорошо. Миксы зачем?

Олег , отвечаю не тебе (тебе это не надо) , а тем , кто читает эту тему .

Отвечаю уже третий или четвёртый раз .
Предположим , есть моделька , которая вполне себе нормально летит , но в “козявочках” начинает “брыкаться” . То есть её начинает выкручивать то в одну сторону , то в другую , непредсказуемое поведение на срывных режимах . В 80% случаев умеренное микширование помогает . Далее . Жара , “жидкий воздух” . Провалы на выходах из пикирования . Микс однозначно помогает . “Змейка” , или уход от атаки сзади “кивком” . Без микса - вообще не исполняется . Сколько соперников было уложено в Землю-матушку этим нехитрым манёвром - и не сосчитать .

ТАКШТА недооценивать - не стоит .

Moonlight_Dreamer
Андрей_Зазулин:

Далее . Жара , “жидкий воздух”

Разница плотности воздуха при -25 и +30 составляет 12%…

Андрей_Зазулин:

Провалы на выходах из пикирования .

Это серьёзно? Да ни в жизть не заметит никто… Я ж говорю, что в общем и целом на бойцовке миксы - плацебо…
Я расходы РВ ставлю существенно больше, чем нужно для “стояния в петле”. Это позволяет при необходимости выполнять манёвры меньшего радиуса, а в петле при потере скорости, я просто не деру ручку до пупа…

rulik74

Вот не правы вы. Зимой уже при — 10 петля заметно меньше. Пилотаж совершенно другой.
А большие расходы очень тормозят самолет, так можно без хвоста остаться.