17 августа-Белолусь,Могилев. Союз-500.

Van_Der_Graaf

Про сами соревнования:
Главным поводом для беспокойства была погода – прогнозы всю неделю были шаткие, мы приготовились к худшему. Однако чем ближе подъезжали, тем больше удивлялись: было ясно и даже жарко (была суббота, день до стартов). Для выхода в город пришлось переодеться в самое легкое, что было – город, кстати, порадовал, он интересен и с туристической точки зрения, в нем можно не только поесть драников и купить колбасы (что само собой), но и есть где погулять и что посмотреть. Ну уж как минимум на один-два дня. Перед сном включил ноут, посмотрел погоду – прогноз поменялся на “дождь весь день с утра до вечера”. Мда 😦 Утро встретило свежайшим воздухом (такого даже в Подмосковье не бывает), мокрыми после дождя улицами и серым небом. Но – просто серым. Дождя не было. Приехали на площадку – границы стадиона были довольно номинальными, никаких трибун, сеток в три этажа и пирамидальных тополей сплошной стеной, просто редкие кустики по периметру, и бескрайние поля во все стороны. Однако, поляна, я считаю, просто идеальная: с одной стороны, условные границы стадиона все же дисциплинируют (как оказалось, это работает!), очень удобно бегать за самолетами, ничего не теряется; с другой – нет давления этих границ, ни в какие дома/машины/реки/деревья не залетишь – словом, это пока самая подходящая площадка именно для Союза, что я видел (ну наравне с большим стадионом в Колпино). Надо за нее держаться. Итак, поднялся приличный ветерок, серое небо сменилось рваными облаками – что давало повод для оптимизма 😃 Облетались – воздух в Беларуси какой-то другой реально, самолеты летят, и даже хорошо летят, но как-то не так, и даже не выразишь, что именно отличается. У меня были с собой МиГ и два 109-х, старый Г и новый Е. Новый Е летит здорово, но он как будто в принципе не для ветра, поэтому на всякий случай его отложил; МиГ внезапно обрел, помимо скорости, которая всегда ему была свойственна, изрядную резкость в маневре, но и стал более срывной. Как будто у него центровка уехала назад по непонятной причине; старый “рябой” месс по-прежнему идеально послушен и разворотлив, но от старости и многих ранений стал сильно медленным, даже с переставленной на него одной из самых быстрых мотоустановок. Смотрю за другими, примечаю очень лихо летящую гомельскую Ки-43, но, главное – новую технику из Борисова. Витя Трухан, наконец, решил всерьез подойти к нашему классу, и построил несколько очередных американских пикировщиков, на которых они с Андреем Ставером традиционно специализируются: на этот раз это оказался Curtiss Helldiver: огромное крыло с прямой передней кромкой, короткое плечо, большое оперение – то, что надо. Резаный из эктруды. Удивил толстый, похожий на опеновский, профиль и слоуфлаерный винт на резинке на моторе типа таких, на которых мы летаем. Ну, тормозится в фигурах изрядно, но в остальном – летит очень убедительно. Помимо самого Вити, на Хеллдайвере летел Влад Гончаров.

Итак, после долгих (бесконечных) сборов (не взвешивали, скажу вам по секрету, потому, что уже ну не было сил ждать и еще и этим затягивать процесс, еще бы часа два потеряли) – в небо! В первом бою полетел на МиГе, что вроде бы логично, но как-то неудачно. Как-то очень быстро кончились ленты, осталась только у Кости Власова (который всем и пообрубал), а он не тот пилот, которому легко отрубить, когда он этого не хочет. И не понравилось мне, что я все время переруливал на МиГе, поэтому на следующие туры решил взять “старого мерина”. Тем временем Зазулин в первом туре рубит четыре. А, я не раз наблюдал, когда он так начинает – это значит, что он попрет, как танк, до самого конца и с хорошим шансом на победу. Второй тур – вроде все делаю хорошо, много атакую, но все что-то как-то очень близко, но мимо. Один отруб, полное время. Сужу Юру Попова – и у него вижу ровно такое же, все правильно, все близко, но вот чуть-чуть, и тоже порожняк. Тем временем на Зазулина начинают наседать Власов и Трухан (наконец-то и в Союзе летающий “в полный голос”). Третий тур – я лечу в первом бою, опять на “мерине”, делаю один очевидный отруб крылом, потом опять начинаются какие-то порожняки, касания, поглаживания, щелчки – не долетываю 20 секунд, нахожу на винте намот. Два отруба и чуть неполное время. После первого боя третьего тура нас, наконец, накрывает туча, долго к нам ползшая, заряд ливня, прячемся по машинам. Но вскоре он, к счастью, проходит, и после этого уже только несколько раз немного побрызгало, а в остальном погода нам не мешала, даже ветер стал поменьше. А лидерам дождь, как будто, только сил придал, Костя делает три, Витя – пять, и они уже обогнали Андрея. В четвертом я мучительно думаю, на чем лететь: чтобы получить хоть какой-то шанс, надо творить какое-то чудо. на мерине комфортно – но чуда на нем не сотворишь. Надо брать быстрый МиГ и как-то справляться с его неожиданной резкостью. Полетели – один отруб есть, и тут мне в хвост прилетает Толя Львов… МиГ падает, и вроде похоже даже взлетный, как будто только крыло отстегнулось… Так – еще винт; пробую его поменять – твою ж за ногу, закусило резьбу на цанге, вторые старты с такой засадой, а тут еще вижу перебитую тягу РВ… значит, на этом всё. В финал, однако, попадаю пятым. Троица лидеров недосягаема, передо мной Влад Гончаров с отрывом отруба в два, а у остальных, как оказалось, дела еще хуже. В финале Влад залетает, а я делаю два отруба, мерина (полетел, понятно, на нем) пару раз крепко прикладывают, но он остается в воздухе до конца. Итого – четвертый. Зазулин тоже залетает после тарана, но в любом случае отрыв от первых двух был уже слишком велик, а вот Костя все же выцарапывает победу у Вити, который выходил первым. В целом – напряженно и интересно! Хоть урожай отрубов у всех, кроме первой тройки, и не поражал воображения – бои были активные и плотные, несмотря на ветер, стратосферы было мало. Много сильных местных пилотов, что вносит приятное разнообразие. Народу, даже при том, что очень много отвалилось в последний момент, тоже собралось достаточно. Короче – отличные старты, ни разу не проходные, а, наоборот, среди центровых 😃

Результаты:

  1. Власов Константин 2147
  2. Трухан Виктор 2128
  3. Зазулин Андрей 1543
  4. Папилин Антон 1254
  5. Гончаров Владислав 1130
  6. Попов Юрий 1061
  7. Трусов Виктор 826
  8. Цытриков Виталий 607
  9. Чепиков Валерий 575
  10. Львов Анатолий 548
  11. Казаков Тимофей 533
  12. Ахрамович Кирилл 479
  13. Болобов Валерий 461
  14. Леонов Валерий 424
  15. Свитте Геннадий 342
  16. Лобзиков Валерий 273
  17. Фесько Сергей 116
  18. Виторский Алексей 67
Yurich

Какой слог!!! Как будто снова в Беларуси побывал!
А воздух там действительно другой. ВСЕ самолёты летели хорошо, но медленнее обычного.
И с электричеством тоже чудеса: на тех винтах и с теми токами, на которых летали местные, наши самолёты попадали бы в начале 4-й минуты, а они вылётывают полное время и хоть бы хны!

Adre
Van_Der_Graaf:

… Почему регистрацию начали в самый последний момент? Почему лентами занялись за десять минут до первого боя?

Тут я немного замешкался. Пока разобрался со своим “детским садом”, “вытер всем сопли, сменил подгузники”…

Van_Der_Graaf

да это не страшно, не надо оправдываться – просто на будущее учесть, что все, что можно делать раньше, надо делать раньше, потому что чем заняться – организаторам ВСЕГДА будет 😃

rcred
Van_Der_Graaf:

просто на будущее учесть

Если организатор новичок, то можно подойти и подсказать, никто не обидеться, и польза будет всем…

Sokolik
rcred:

Если организатор новичок, то можно подойти и подсказать, никто не обидеться, и польза будет всем…

Нет,все нормально.На самом деле если бы советы давались на месте,это внесло бы еще большую неразбериху,и затянуло бы старты.И советы все равно не дошли бы до адресата… Все прошло своим чередом,а теперь в спокойной обстановке можно выслушать критику,советы,проанализировать все, и сделать выводы. Всем спасибо за поддержку и понимание.До новых встреч на земле и в воздухе!!!

Van_Der_Graaf

Люди одни, а как правильно – я не знаю. Ждем инфы от местных 😃