В свободное от работы время.
А ты в Борисов - не едешь разве ?
Там нет никаких чудес . Штуцер отбора давления в правильном месте и правильного диаметра . Цилиндрический тонкостенный дюралевый стаканчик , правильного диаметра , посаженный внутрь на горячую и на правильной американской смоле . Правильно рассчитанная перфорация стаканчика с дырочками в нужных местах . Вот , собственно и всё . Остальное - Великий и Ужасный Хаткевич расскажет сам . А лучше - сделает .
Лучше один раз увидеть.
Отлетал старты в Борисове . “Флейта” работает безукоризненно . Рекомендую всем .
КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ!
Продолжу тему освоения нового двигателя.
За последние месяц-полтора провёл несколько экспериментов совместно с Сытниковым Сергеем.Итак:
1.За год двигатель сменил глушитель, но не предыдущая версия не новая не позволяют оптимально работать с карбюратором. На новом даже не предусмотрен штуцер отбора давления. Штуцер установлен в картере двигателя.
Практика показала что данный вариант отбора давления позволяет работать только в одном(максимальном) режиме и превращает запуск в танцы с бубном. На одних из московских стартов Виктор Трухан продемонстрировал один из вариантов решения проблемы. Вот его рекомендации:
а) Карбюратор от OS MAX 25 FX.
б) Выходное сечение глушителя завтулено до диаметра 5,2мм (иначе давления в глушителе не достаточно).
в) На стыке литой точёной частей глушителя врезан штуцер. (отверстие в штуцере 1,5-2 мм).
В данной комплектации мотор развивает 15300-15400 об/мин. и превосходно слушается ручки газа(видео в верхних постах).
Мы попробовали ещё два варианта комплектаций.
1 вариант:
а) Карбюратор от OS MAX 25(46)LA доработанный установкой на него переходной втулки( на смоле).
глушитель доработан по рекомендациям В.Трухана .
Проходное сечение этого карбюратора меньше , чем у FX , разрежение на входе оказалось побольше и давление из глушителя стало избыточным.
Для приемлемой работы пришлось полностью удалить с карбюратора винт холостых оборотов. Глушитель явно поддавливал двигатель, будем постепенно увеличивать выходное сечение глушителя (в оригинале диаметр 7,5мм давления не хватает).Оптимальное сечение лежит в диапазоне от 5,2-7 мм, будем искать пока максимальные обороты в этой комплектации 15000, максимальные устойчивые 14600-14800.
Забыл сказать винт на котором производились замеры APC 9X4.
2 вариант:
Глушитель тот же , карбюратор производства Сергея Узких крайней модификации ( первая не выдерживала никакой критики).
К сожалению данная версия карбюратора оказалась не рабочей хотя по пути к успеху сделано не мало…
Максимальные обороты показанные в этой комплектации 15300, но в воздухе на фигурах двигатель постоянно глох по бедноте.
Налицо избыточное проходное сечение карбюратора.
На моторах Сергея Сытникова были заменены комплекты подшипников, на полшипники фирмы SKF. Инструментальный контроль показал прирост оборотов не менее 600.
Сегодня на полётах двигатель приподнёс нам сюрприз. На горячую двигатель запустился БЕЗ НАКАЛА. Причём это была не отдельная серия вспышек ( детонация на перелитом моторе), что бывало не раз, а ПОЛНОЦЕННЫЙ ЗАПУСК(!). Двигатель запустился и продолжил устойчиво работать!!!)))
Родной жиклёр мотора-реальная поделка ( Прости Серёж!((), установка на мотор жиклёра от OS MAX, делает регулировку мотора простой и понятной.
Уф , пока всё, будут новости отпишусь.
С уважением, Макаркин Андрей.
установка на мотор жиклёра от OS MAX,
Как сделал ? Фоточку бы …
К сожалению у нас здесь не Нахабино 😦 и тренироваться чаще всего приходится в одиночку. Чтобы хоть как-то скрасить рутину в перерывах между Алинами Кабаевыми решили испытать новую перспективную ВМГ для Союз-500 на следующий год.
Самолётик не “уставной”, но вес 430 гр. и батарейка 3S 90 гр., как положено.😜
Всё здорово , Альгис , только вот темочка-то - про моторчик “Фора”-0,21 от Серёжи Узких …
Сорри, это я сослепу 😦
Исправлюсь!
И ещё я не понял - а хде самолёт-то? Это тот, что с инверсией среди облаков? Тогда тут ловить нечего…