Союз меча и орала - свободное обсуждение прототипа

wws

Собственно здесь технические детали того НЕЧТА, которое должно бы осчастливить всех спортсменов-планеристов.

Мы, в СМО 😃, уже решили, что

  1. Должно добить счастья для всех летающих в планерных классах F5J,F3J,F3B,F3K
  2. Это НЕЧТО будет, инсталлируемым в ЛА и, вероятнее всего, впоследствии интегрируемое в некую более общую систему проведения соревнований.

Наши цели и всякие организационные вопросы желающие могут подчерпнуть в одноименной категории моего дневника.

Из высказанных мыслей пока ясно то, что у нас выходит что-то очень похожее на Мультилог Миши Тумбзика, с которым соревнуются на Вильге f3j.in.ua/fileadmin/vladimir/…/Rules_F5J-200.pdf

Но попутно выясняется, что ещё один лимитер за 50 у.е. - нафиг никому не нужен. Хотелось бы или подешевле или пофункциональнее. А вот если в коробочку

  1. засунуть еще и логгер
  2. дать софтину для рисования графиков
  3. снабдить альтернативным каналом для быстрого беспроводного слива информации на судейский комп.

То это уже начинает походить на техническое задание. Лично мне хочеться сделать клиентское
устройство максимально дешёвым и универсальным.

И этта - я летаю в F3K и потому мне кажется, что просто лимитер, мне пока ничем не поможет. Мы где-то раньше обсуждали, что метальщику нужно, там выходила необходимость в девайс пихнуть хотя-бы один канал из передатчика, поскольку в металках момент посадки автоматически никак не отследить, а при проведении минитурниров - отдельных хронометристов взять неоткуда.

asw

Ну для начала давай обозрим рынок “конкурентов”
Для своих нужд сейчас я использую это:
sm-modellbau.de оно может дофига чего, писать фактически любые данные и даже засылать их на землю…
в частности оно является штатным фаевским F5B лимитером… не дешовое … центральный блок 90 евро. датчики и прибамбасы денег тоже конкретных стоят.
Для планеров оно микроскопическое , для металок наверное не очень мелкое…
С обратной связью не все гладко, ибо работает либо через Джети Дуплекс либо через Мультик
(а это модельное 2,4 довольно посредственной надежности со всеми вытекающими)…
Таким образом если взять и поставить в металку приемник Дуплекс или Мультик, подключить к нему сей Малтилог, то получишь в обратку данные с модельки… например высоту, а если подключишь вдобавок ПВД, то получишь скорость, если ЖПС , то координату… ну и так далее.
Данными и логами можно любоваться при помощи достаточно умной и бесплатной! программы www.logview.info/cms/index.php?d_logview_info эту прогу делают пара немцев примерно по той же схеме что и ты Союз Меча и Орала…
обновления проги выходят чуть ли не каждую неделю, а сама прога работает не только с SM -логом , а с еще с огромнейшей кучей различных модельных устройств…
есть еще фирма Wstech производящая примерно тоже самое что и SM… с их продукцией я знаком слабо…www.wstech.de/english/index_e.htm
однако они скооперировались с Веатроником( на сегодня это самый крутой производитель 2,4 техники) и на рынке начали появляться очень интересные системы( для металок тоже несколько великоваты) www.weatronic.com приборы телеметрии свежайшие . на рынке пара месяцев как…заявленная точность поражает… вариометры ловят сущие микроны! Прямо в пульт на малюсенькую SD-карточку он-лайн чего только не пишется! Координата, высота, положение стиков на каждом канале, качество связи, напряжение борта и пульта, и черт-ти что еще в придачу… ибо заявлено что на вход в придачу можно навешать до 60 разных датчиков…Кстати система говорящая, она обучается произносить всякие фразы в зависимости от поступающих с самолетика данных.
Я с прошлого года общаюсь с их техникой, качество надежность и грамотность с которой сделана эта немецкая техника удивляет…
есть еще новые якобы телеметрические системы с датчиками Хайтек ,Спектрум и Мультик но это несерьезно, у каждого куча проблем, откровенно техника ширпотребского уровня для начинающих…для серьезных дел можно не рассматривать. Наверняка есть еще производители снастей по этому профилю, но мне о них не известно…

Ive

а дэшборд от eagle tree? вроде как практически все параметры при вполне цивильном ценнике на датчики, и с разными вариантами радиоканала. Для большого планера вес практически незаметен, софт в комплекте и обновляем… Для металки, правда, тоже не пойдет.

asw
Ive:

а дэшборд от eagle tree? вроде как практически все параметры при вполне цивильном ценнике на датчики, и с разными вариантами радиоканала. Для большого планера вес практически незаметен, софт в комплекте и обновляем… Для металки, правда, тоже не пойдет.

Габариты необходимых модулей Игл Три великоваты даже для планера.Под металку никоим боком.
Наиболее близко к решению задачи автоматического контроля за моделями находится Веатроник…
Габариты их устройств для планера легко приемлемы… Причем устройства в довольно мощных и относительно тяжелых корпусах , Веатроник предлагает самим пользователям снимать и менять корпуса на термоусадку если критичен каждый грамм и миллиметр. Недостатки этой матчасти очевидны… высокая цена, недостаточная интегрированность ( на модель нужно ставить три модуля, а не один) масса все равно великовата для металки…
итого в модель придется поставить
восьмиканальный приемник весом 15 граммов и ценой 120 евро( вот-вот выйдет шестиканальный приемник весом 6грамм и ценой 90евро), естесвенно свой приемник выбросить.
вариолинк-модуль ценою весом 13 граммов и ценой 300евро
ЖПС-модуль весом 19грамм и ценой 100евро
ну и на пульте должен быть сендер-модуль ценой 200евро
программа для он-лайн контроля одной модели с сайта Веатроник - даром
программы для анализа всех моделей в свободнм доступе нету, “но в ставке фюрера ходят упорные слухи” что Веатроник уже ее полным ходом тестирует и потихоньку бомбит ФАИ на предмет ее внедрения…
итого вся существующая матчасть Веатроника для контроля одной модели обойдется клиенту всего-то в 720 евро(щас все рассмеются)
вес бортового оборудования состоящего из приемника+ вариолинка+жпс -47граммов
если содрать мощные корпуса, как предлагает Веатроник , то вес уменьшится не менее чем на десять граммов…
со дня на день поступит в продажу новый приемник который еще на 10 грамм легче и компактнее предидущего
итого вся бортовая электроника рассчинанная на планер с шестью каналами управления уложится примерно в 30 граммов…
( я сезон пролетал с 30 граммовыми приемниками Веатроник образца прошлого года ) Т.е. получается что доработка моих планеров этими новейшими приблудами вообще не добавила бы к нему ни грамма…

Цена системы заоблачная…заставить людей желающих соревноваться покупать это невозможно.
напоминаю что придется выбросить все свои старые приемники и ВЧ-модули, а пульты с несменяемой ВЧ-частью придется переделывать при помощи паяльника либо выбросить…
После детального ознакомления с их программой ГигаКонтроль, рассчитаной на одну модель , понимаешь что контролировать все модели находящиеся в зоне приема вообще никаких проблем не составляет, просто этот программый наворот фирма еще не доделала, либо не считает нужным пока демонстрировать покупаелям.
на частоте 2,4 Гига с частотой 100Гц идет вся информация о модели , скорость, координата, скороподъемность, положение серв, напряжение,сила тока, качество приема , и все что можно только придумать, включая голосовые подсказки для прикола…
Абсолютно все эти параметры не только могут он-лайн контролироваться, но и непрерывно пишутся на стандартную микроSDкарточку , которая стоит в ВЧ-модуле…
Вот такая научная фантастика из Штуттгата…
Виктор и что дальше делать нашему сообществу?

wws

С пятничкой всех!

Спасибо, посмотрел все ссылки, я а что не посмотрел, то из Сашиного отчетика прочел.

  1. Что-то мне подсказыват, что в части отображения и анализа логов, надо делать так, чтобы интегрироваться с немецким ЛогВью.
  2. Кажется мне, что устройство просто обязано изначально быть модульным
  • Отдельно модуль GPS (как размерный и требующий определенного расположения в модели)
  • Отдельно модуль записи лога и/или коммуникации с наземным оборудованием

Поскольку без лога от бародатчика полезность всего устройства выглядит сомнительной, кажется мне, что барометр должен быть сразу с логгером… А может и нет 😦

  1. Поскольку мы собрались делать не просто логгер, а прибор с возможностью использования на соревнованиях, где все-равно потребуется быстрый слив данных, то мы, возможно можем сэкономить весу и/или цены если сразу сделаем наземную станцию для приема и записи данных. Эо же позволит и более гибко программировать комплекс под нужы разных спортивных классов.

  2. Отвлеченная мысль… Положение всех серв, вроде, на борту писать нафиг не надо. Для этого достаточно писать PPM прямо на земле, хоть вторым приемышом, хоть с тренерского разьема. Короче, гонять туда-сюда сигнал смысла не имеет. Возможно (в качестве идеи), сразу забиться на то, что для полноценной записи всего-всего комплексу понадобиться предоставление второго приемыша для подключения к наземной станции… Т.е. потенциально мы можем на это забиться, поскольку у большинства моделистов доросших до таких игрушек приемыш уже явно не один.

  3. Писать и/или передавать на землю надо только то, что реально нельзя или сложно/дорого померять с земли (мне тут друзья для решения всех проблем РЛС предлагали : ). Для нас это

  • высота (баро)
  • координаты модели по (ЖПС зараза тоже ведь высоту даёт)
  • добавьте свое, но помня о том, что мы не супер-теллеметрию делаем, а сперва решаем задачу проведения соревнований

Возможно надо делать I2C шину (кстати, я уже давно не электронщик) и все цеплять цепочкой, как в ИглТри. Тогда можно делать основной модуль малюсеньким, а выбор баро/жпс или оба сразу - оставлять для человека.

--------------- А теперь стоп -----------------

Это я порассуждал в ответ на обзор рынка. Причем порассуждал именно так, как рассуждают создатели устройств. Имхо,надо все-таки начинать от задач.
Может поставим простую цель - сформировать цели, в виде ЧТЗ, для каждого класса, который мы хоти осчастливить. Лишних технических деталей туда не писать, чтоб абстрагироваться от выбранной потом реализации. Нужно написать только то, чего мы пытаемся достичь в каждом классе. А уж потом будем подгонять реализацию под наши задачи.

Т.е. берем сейчас по классу, я могу металки взять, и делаем набор целей/подзадач, которые надо решить… Общие задачи тоже писать не надо, чтоб сразу не захламляться. Например в металках мне, по большому счету, нафиг текущая высота полета не нужна. А вот время нужно. Ставим не слишком напряжный срок, например, недельку. И за эту недельку готовим первый релиз ЧТЗ по классам.

  1. Сашь я прав?
  2. Если я прав, то кто кроме меня готов поучаствовать в формализации?
asw
wws:

Может поставим простую цель - сформировать цели, в виде ЧТЗ, для каждого класса, который мы хоти осчастливить.

ты понимаешь в чем дело… меня не покидает чуйка что тот же самый Веатроник уже все что ты задумал сделал, запустил, и оно даже безукоризненнно работает, и сейчас эти штутгартские пацаны просто задолбались объяснять потребителям что оно им таки надо… я подозреваю что на разработку , обкатку и внедрение своей системы они уже потратили не одну тыщу евро( а может и миллионы), а сейчас поняли что для того чтобы это продать убедив покупателя что это им нужно нужны гораздо большие деньги, которых просто нету…
если ты хочешь что-то делать, то веатроник должен быть паровозом… т.е. пускай какой-нибудь Веатроник тратит миллионы на просветление моделистских умов, на убеждение фаевских чиновников , и когда моделисты поймут что оно им надо и жить они без этого не могут больше( как с системами 2,4Гига)… тут как раз ты со своею системой не за 700евро , а за 100 баксов…
Принцип китайской экономики… не тратиться на промоушен, а заниматься дешовым производсвом того что жаждет народ…

Юрий_68

Можно мне присоединиться?
Если да, то вот напрашивается:
Именно - задачи - это главное.
В металках нам необходимо отследить только три пункта 1. время старта, 2. время посадки, 3. в зоне или нет.
в 5J время старта , время выключения мотора , высота отключения мотора, время посадки. (удаленность от пятака по GPS , наверно не нужна 😃 Все остальные данные это для личного пользования (высота, трек, скороподъемность)

asw
wws:
  1. Что-то мне подсказыват, что в части отображения и анализа логов, надо делать так, чтобы интегрироваться с немецким ЛогВью.
  2. Кажется мне, что устройство просто обязано изначально быть модульным
  • Отдельно модуль GPS (как размерный и требующий определенного расположения в модели)
  • Отдельно модуль записи лога и/или коммуникации с наземным оборудованием

Вить … не поверишь… но и тут тебя уже опередил некий Стефан Мерц проживающий в Виленбахе на Цветочной улице…
его УНИЛОГ как раз именно так и устроен как ты описал, а авторитет и близость к ФАИ позволила ему втюхать свои девайсы как официальные для фаевских соревнований…
www.sm-modellbau.de

Юрий_68:

Можно мне присоединиться?
Если да, то вот напрашивается:
Именно - задачи - это главное.
В металках нам необходимо отследить только три пункта 1. время старта, 2. время посадки, 3. в зоне или нет.
в 5J время старта , время выключения мотора , высота отключения мотора, время посадки. (удаленность от пятака по GPS , наверно не нужна 😃 Все остальные данные это для личного пользования (высота, трек, скороподъемность)

Веатронику принципиально все равно что отслеживать… у них есть очень надежный дублированный канал двухсторонней связи не противоречащий законадательсву любой страны… есть быстродействующие датчики координат, высоты и ускорения, которые работают интегрированно и совместно логически обсчитываются… в результате достигается точность на порядок превышающая любую из этих систем по отдельности…
канал связи и скорость передачи таковы что совершенно не напряжно записывать на флеш-карточку пульта все что ни попадя… поэтому если отказаться от записи попложения серовмашинок это вообще ни на что не повлияет…
Главное это вовсе не задачи, главное убедить народ что оно им точно надо, ну просто жизненно необходимо… а дальше уже можно и дилером у Веатроника заделаться, а можна и китайцам ТЗ написать и даже образец “маде ин Штуттгарт” выслать

Юрий_68

Теперь по железу, взгляды :
Старт - начиная от тумблера стартового режима, до акселерометра или тактильного датчика на штыре. (у меня по тумблеру засада- т.к. не по человечески : заранее включаю и отключаю на середине взлета.) ,
Посадка - тумблер, аксель, емкостной датчик земли и т.п.
Зона- не зона : идей нет, но обсуждались мысли в F2D при обрыве корд, при пересечении зоны - выключать мотор., так ничего и не придумали , остановились на механике.
Но с ф3к уже здесь обсуждалось : кнопка старта, посадки на один канал передатчика и приемыш дублер подключенный к “блоку судей” 😃

Упс, пока писал, Саша высказался.

NIV

Мы вроде пытаемся добиться массовости посещения соревнований по мотопланерам!😁
Массовость это когда берёшь модель, которая у тебя есть в наличии, едешь на соревнования и летаешь там как умеешь. Потом делаешь выводы и:
а) посылаешь это всё на хе куда подальше
б) покупаешь хороший планер, если твой не способен конкурировать, а мастерство позволяет летать лучше
в) продолжаешь ездить что бы потусоваться с реальными планерастами, потом выпендриться на форуме (пьёшь водку, ешь шашлыки, летаешь как попало и на чём попало)
г) заморачиваешься всем этим по полной и начинаешь менять матчасть, покупать ветропроники и прочую электронную лабуду, словом тратить деньги, если они есть конечно
В идеале это выглядит примерно так: приехал, выдали логгер, отлетал .😁 Или налепили маячок и отслеживают с компа.
Если планер за 30-ть секунд не может взлететь на 200 метров зачем ему логгер? Зачем GPS датчик? Зачем знать положение серв и напряжение? Зачем знать высоту, если ограничение 200 метров?
Соревнований ещё не было, а уже надо что-то покупать😈!
P.S. Пять лет назад похожими электронными прибамбасами занимался Володя Васильков, был непонят крутыми спортсменами, теперь его нет на этом форуме.

asw
NIV:

Соревнований ещё не было, а уже надо что-то покупать😈!
P.S. Пять лет назад похожими электронными прибамбасами занимался Володя Васильков, был непонят крутыми спортсменами, теперь его нет на этом форуме.

Воот, именно таких несознательных и надо в первую очередь как-то убедить расстаться с семью сотнями евро на новую систему.
“Делайте взносы, господа!”

wws
Юрий_68:

Можно мне присоединиться?

Да разумеется можно. Тут обсуждение открытое.

По F3K мы вот тут обсуждали rcopen.com/forum/f37/topic190295
но мы опять-таки подходили с конкретными реализациями. А надо от элементарных задач плясать. Ну типа (из серединки):

  1. Подать сигнал от пилота или его хронометриста о моменте старта модели
  2. Запустить секундомер. А это еще вопрос где - у пилота, у его оф.хронометриста (может покер летаем), или вообще в судейской палатке?
  3. Определить момент посадки либо остановки секундомера
  4. Определить правильность посадки и дать сигнал о зачете или незачете попытки
    и.т.д…
    Т.е. надо четко постановку задачи сделать, а уж потом её решать. Что-то можно не решать, а делать сиквестирование в угоду чему-то еще. Но делать сиквест нужно уже после постановки задач по оговоренным спортивным классам.

Теперь к asw
Саш, у китайцев неплохой принцип, но у них чуть отличные от наших цели. Впрочем, как и у Веатроника.
sm-modelbau - я еще раньше посмотрел. Правда не заметил, что них GPS отдельным модулем идет от логера/обратного_канала идёт… Ну и… См. выше - имхо не с того конца все-таки пляшем. Мы же не решаем задачу, как приспособить что-то имеющееся на рынке, под всё-всё-всё нужное планеристам.

К Ивану

NIV:

Мы вроде пытаемся добиться массовости посещения соревнований по мотопланерам!😁

Эммм, оно конечно здорово, но мы вроде чуть другую задачу решаем. См. внимательно первый пост и ссылку там на мой дневник. Т.е. задача чуть шире, чем развитие мотопланеризма.

И постулат о том, что соревнований еще не было, а прибор уже надо покупать, возможно к кому-то и применим, но не к нам. У нас масса всяких разных соревнований в разных классах. Везде хочется использовать, либо вообще невозможно без неё обойтись, электронику. Так вот давайте попытаемся на этом сыграть и сделать хорошо. Хорошо или нет - определяется исходя из того, насколько продукт покрывает задачи пользователей.

Вот я и пытаюсь почётче задачи сформулировать. Нам же самим легче будет. Не надо будет сильно спорить, если о чем-то уже договорились и где-то (хоть пока только в моем дневнике) зафиксировали.

asw

Виктор, ты ж сначала декларировал глобализацию, и шо хочешь чтобы всем было хорошо, а теперь вдруг: “дык мне б одну кнопочку нажать када оно с пальцев сошло, а другую когда носом в землю клюнуло…”
т.е.шкурный металочный интерес…
т.е. явно “путаешь свою шерсть и государственную”
я ж объяснял выше об интеграции данных…
ты пойми, когда система будет получать информацию от датчика схода с пальцев, акселерометра, ЖПС, машинок и альтиметра одновременно их обрабатывая тот же самый временной момент старта будет определен с точностью на два порядка точнее чем просто с одного датчика… по ходу с безумной точностью комп накропает тебе любые данные о полете… Поэтому “мыслить нада ширше”…

NIV
asw:

ты пойми, когда система будет получать информацию от датчика схода с пальцев, акселерометра, ЖПС, машинок и альтиметра одновременно их обрабатывая тот же самый временной момент старта будет определен с точностью на два порядка точнее чем просто с одного датчика… по ходу с безумной точностью комп накропает тебе любые данные о полете… Поэтому “мыслить нада ширше”…

Это здорово напоминает электронное голосование на выборах.😁 Вся информация в одном большом умном компьютере.
Если заинтересовать судью, то можно стать чемпионом.😈

asw

Нет… тут ведь масштабы не те совершенно как на государственных выборах…однако мухлежа мелкого всегда немного есть, ибо это особенность человеческой натуры и компьютерами тут не поможешь…даже при всем честном народе такое бывает… просто не уважают потом таких “чемпионов” ведь все ж все видели глазами, а как оно там судьи накрутили Бог им судья… это выходит за рамки СМО в любом случае…
мухлеж судей и участников, это совсем другая история

😒

wws:

Да разумеется можно. Тут обсуждение открытое.

Теперь к asw
л. Правда не заметил, что них GPS отдельным модулем идет от логера/обратного_канала идёт… Ну и… См. выше - имхо не с того конца все-таки пляшем. Мы же не решаем задачу, как приспособить что-то имеющееся на рынке, под всё-всё-всё нужное планеристам.

sm поступил по другому… выпустил блок-с-ноготок соединяющий УНИЛОГ с проиемником Джети Дуплекс, или с приемником Мультика… данные с самолетика прямо на экране стандартного мультика-пультика.

wws

Эммм, аполитично или нет, но ИМХО, надо от потребности идти. Если с потребностями F3K мне более-менее понятно, и я могу сделать формальное описание, то с другими классами сложнее. Просто мне легче начать с того, что я хорошо знаю. Я уже с понедельника готов начать писать (по выходным к компу почти не подхожу), но не хотелось бы, чтоб я делал то, что мне в упрек поставят (типа нафиг сделал). Оттого Сашь, нужен твой одобрямс, как пока единственного акромя меня участника СМО… Я предложил сделать то, что могу сам сделать. В идеале, хотелось бы некоторой взаимности.

Ведь вопрос о формализации задач (безотносительно технической реализации) в других классах, все еще остаётся открытым. С существующим лимиттерами все понятно. Непонятны сами процессы (в тонкостях). А то будете ждать, пока я согласно вот этому посту обзаведусь еще F5J, F3J, F3B. Пока накоплю там опыта… Короче - пока или султан или ишак сдохнет, а так нифга и не сделаем.

Может кто еще в СМО вступит? Или все меморандума Блумберга и длинных рук нашей организации бояться?

asw

Как единственный пока вступивший в твое СМО, я одобрямс… пиши про металки пока…

Taboo

Господа! Вы пишите быстрее, чем я чилаю. Вы как черепахи, как ломанулись… 😃

wws:

Подать сигнал от пилота или его хронометриста о моменте старта модели

Один из вариантов на борт ничего не ставить 😃
У каждого судьи налодонник с програмкой, а-ля Buergera, который онлайн передает по 3G все результаты в центральный сервер. Весь Мир пристально следит за ходом шахматного турнира в НьюВасилюках. 😃 … или НьюСеликовске. 😃.
PS Я по доброму.

Исче.
Вы зациклились, что в самолет надо что-то запихнуть.
У меня есть логер, весом в 9г. Вы думаете, я им пользуюсь? Нет. Он у меня в металку не влезает. А если я его и запихну, у меня уйдет центровка. А линейками я пользоваться не умею. Одна головная боль.
Так вот, я это к тому, что может не надо придумывать “для внутреннего применения” (их придумано уже достаточно), А придумать устройство внешнего контроля.
Типа, несколько видео камер, картинки с которых попробовать обработать? У каждого судьи вместо секундомера видео, и он снимает модель своего пилота.

MxM

Во как оно неожиданно. 😉 мысля витает в воздухе…

А я тут уже пару недель потихоньку для себя устройство клепаю 😃 дешевый таймер с телеметрией и записью лога полетов. дешевый.

без техзадания 😃 типа “это мне нужно - значит будет”
на данный момент момент есть на земле: напряжение на батарейках в модели,rssi (как приемник меня слышит), tssi (как я слышу приемник), будет барометрическая высота (пока толком не работает), лог полетов за день в секундах и минутах/секундах, запуск таймера от кнопки. время до конца “тура”. собственно пока всё. есть мысь научить “это” скидывать бесконтактно лог полетов в комп.
да, это применительно к f3k…

PS вес электроники на борту 8.6гр. ну и + батарейка + машинки

wws
Taboo:

Исче. Вы зациклились, что в самолет надо что-то запихнуть.

Спасибо, но мы этта - не зациклились. Рад, что кто-то кроме меня заметил, что четко сформулированное задача позволяет отмести ряд вещей, казавшихся нерушимыми 😃

MxM:

А я тут уже пару недель потихоньку …

О!! Рад что кто-то что-то умеет еще и руками делать 😃 Будет у кого чего-нибудь на общее благо поклянчить 😃

Taboo
asw:

… пиши про металки пока…

Что-то долго пишется… 😦
Для металки надо:

  1. Определить момент схода с рук.
  2. Определить момент касания земли, пилота, помошника, зрителя.
  3. Знать были первые два события в зоне, или нет.
    Все. Все, что надо для соревнований.

А для себя любимого хотел бы приборчик, лепящийся на (в) модель, который после полета выдал бы поляру.

wws

А у нас тут 4 праздника подряд 4-7 ноября отдыхаем. А дома много не попишешь 😦

Но по 3-му пункту уже есть поправка… Даже не знаю, может и не по третьему. Есть еще всякие рестарты, ошибочно пущенные секундомеры и т.п. Потому я бы обобщил третий пункт так

  1. Идет ли в зачет попытка определенная между п.1 и п.2

P.S.
Пожелание увидеть поляру для меня выглядит совсем фантастикой…

wws

Осенило на сон грядущий… Не совсем правильно, ибо не от техники плясать надо, но всё же.

Мерять емкость модели. У меня в детстве были такие электронные кубики, так вот там куча устройств позволяли это делать. В принципе это может быть и передатчик, в котором антенной является вся модель. Как в терминвоксе.

Смысл в том, что пока модель в руках - сигнал один, как только модель оторвалась - сигнал пошел другой. Касание земли, спорсмена и т.п. опять “испортят” сигнал. Если это будет радиосигнал, который может сниматься снаружи, то решилось бы сразу две задачи.

  1. Фиксация наземной аппаратурой моментов взлета/посадки
  2. Передача показаний любой телеметрии

Далее моих знаний не хватает, но может специалисты по ВЧ чего подскажут.

Taboo
wws:
  1. Идет ли в зачет попытка определенная между п.1 и п.2

Тогда это сделать четвертым пунктом.
А первые три оставить как есть.
Проверка, что старт и посадка в зоне - стандартная задача судей.
Если писать “о формализации задач безотносительно технической реализации”, то “зону” надо выделять в отдельный пункт.
Ошибочно пущенных секундомеров - не будет, т.к. все сделает чудо-устройство (ЧУ). Рестартов во время рабочего времени нет (на то оно и рабочее время). Если вдруг рабочее время остановлено, то ЧУ автоматически знает, что это уже не рабочее время, и результат не идет в зачет.

wws:

Пожелание увидеть поляру для меня выглядит совсем фантастикой…

Не фантастичней задач СМО.

wws

Я тут в дневнике зафиксировал некоторые основные моменты по F3K. Буду еще думать/дописывать. Но поскольку многим больше нравится обсуждать не в дневниках, а в теме, то продублирую чуток исправленный мной алгоритм от Сергея.
------------------

  1. Определить момент схода модели с рук.
  2. Определить в зоне взлета/посадки ли произошел этот сход.
  3. Определить момент возможного прерывания.
  4. Определить момент касания моделью земли, пилота, помошника, зрителя.
  5. Определить в какой зоне (или за ними), произошло это касание.
  6. Определить пойдет ли в зачёт (на в фиксацию в протоколе) время сделанной попытки в заданном упражнении. Если да, то с каким временем и с каким возможным штрафом будет записана попытка. Измерямое время зависит от типа упражнения и может измеряться как разница между двумя из трёх названных моментов времени.

Всё остальное, например проверку полученного времени и, при необходимости, перевод его в одну из констант (включая ноль), можно сделать уже при окончательном подсчёте результатов упражнения.
-----------------
Сейчас пребывпю в глубоких раздумьях… Возможно схема с наземным локатором/пеленгатором не такая уж и бездарная.
Кстати, кто знает как далеко современные IR-светодиоды бъют, чтоб их даже в солнечную погоду отчетливо было видно в камере / ir-приемыше?