Полеты на радиопланере F5J с лимиттером

olgol

Я по-прежнему утверждаю, что не следует давать дополнительные очки за останов мотора раньше времени. Это неизбежно приведёт к тому, что для победы нужно будет летать на сверхмощном аппарате, чтобы заработать себе 5-10-15 лишних секунд за счет быстрого старта. На соревнованиях высокого уровня победа будет зависеть именно от этих 5-15 лишних секунд. ВСЕ поголовно будут летать на сварочниках, установленных на огромные планера. Если не давать преимущества за раннее выключение мотора, то шансы выиграть есть и у слабомоторных планеров.

Хотя, скорее всего, развитие моделей в таком классе всё равно приведёт к огромным планерам (4-5 м а то и больше) с мощными моторами. Чем больше планер, тем легче налетать 10 минут с любой высоты, и тем виднее его когда нужно лететь 1-2 км по ветру за потоком. С этой точки зрения, хорошо бы добавить ограничение по размаху крыла, скажем 2м, 3м, или, хотя бы, 4м. Но, не думаю, что сообщество и ФАИ на это пойдёт.

Paladin

Дискретное включенеи мотора,я считаю лишним… у меня как раз на Вильге подсел акк, и пришлось раз в туре взлетать на 50% газа(иначе отсечка регуля срабатывала).
На соревнованиях планируем разрешить любые лимитеры… у Мишы Тумбзика “глупые” лимитеры получаются самыми дешёвыми, CAM - самый маленький.
“Электросварки” в сильный ветер получают далеко не такое уж большое преимущество, нежели просто сбалансированная момтоустановка с запасом мощности.
Вот что бы я поменял в Украинских правилах, так это обязаловку держать(хотя бы приблизительно) свой стартовый коридор на взлёте, а то на той же Вильге, как ветерок боковой по-сильнее задул - начались старты через всю стартовую зону(меня кто-то чуть не тюкнул в моём же коридоре, еле увернулся) - это, кстати сделает не совсем рациональным установку “дохлятины”, которая и за 30с еле-еле на 200м поднимает: их при малейшем боковом ветре будет сдувать к соседу, и бараночка за тур обеспечена.

Lёlik

Ну не знаю что и делать. Как-то с утра отлегло, обид никаких.
Как интернет - сообщество думает, продолжать тему или хватит?
В принципе время от времени пишут нужные, интересные вещи. А такая же ситуация и на других острых темках,
кто-то мудрит, кто-то хихикает, кто-то стебется. Ничего не поделаешь, как на подводной лодке, никуда не денешься.

Юрий_68

Алексей, зачэм обиды, дарагой. Мы же одним делом увлечены, и если кто-то стебается, то, думаю, без дурного умысла. Тема интересная, лимиттеры скоро будут доступны всем. Взять Украинские правила за основу, можно доработать (проголосовать. или оставить на усмотрение организаторов) и проводить соревнования. Все расширенные доработки - это в СМО.

wws

Да, да, да, расширенное к нам… Соответстввующая тема в “планерах” уже появилась - мнения и комменты приветствуются. Кстати, там asw неплохой обзорчик вских чудес капиталистической техники подогнал.

FVA

ВиктОр, СМО организация канешна клёвая, но виртуальная пока. Думаю, тебе как её основателю нужно быть “ближе к массам нерешительных и колеблющихся”. На тех кто уже в партийных организациях F3K и F3J сложно расчитывать (так мне кажется). Потому личным примером ты должон сам заинтересовать народ. Кароче, планер с моторчиком, у тебя должон быть. FPV-гравицапы не в счёт ! 😃

Lёlik

На самом деле Asw (помимо того, что великий пилот) еще очень добрый человек. (Я не шучу!) Совершенно за просто так настроил мне мою JR, планерок, потратил на меня массу времени… Если бы не он, полетел бы я в этом сезоне - еще вопрос.

Lёlik

Возможно, что первые объединенные соревнования в РФ по “F5J - Limiter” пройдут в Воронеже летом (см. #16 и #169).
Есть предварительная договоренность с организаторами. Вместе с F3K и F3J. Приедут пилоты и с Украины.
Но вся конкретная информация будет позже от организаторов.
Может быть, таки, впервые удастся провести серьезные соревнования по F5J - L в РФ.

Paladin

Соревнования будут не вместе с F3K(и тем более F3J). Просто точная дата стартов будет зависеть от времени проведения этапов f3k и f3j.
С Украины если народ будет - хорошо… а так старты делаются исключительно себе любимым на радость.

лерыч

Николай, тогда, полагаю, имеет боьшой смысЕл Правила F5J-limiter синхронизировать в основной его части, чтобы не было разночтений и было единообразие их понимания?

Paladin

Извините, но мне как-то не особо интересно, что за правила напридумывают в этой ветке. Опыт последних пары-тройки лет говорит о том, что дальше разговоров ничего не уходит.
Мне нравятся украинские правила(с моей небольшой поправкой), они “живые”, в отличие от всяких автономий и прочей лабуды.

Юрий_68

Коль, народ, наверное, интересуется именно этой “небольшой поправкой”, понятно, что основа -украинские правила.
Мишанин агрегат вообще-то универсален: в зависимости от перемычек он работает, как логгер или как лимитер с разными режимами (высотой и временем работы мотора).

лерыч
Paladin:

Извините, но мне как-то не особо интересно, что за правила напридумывают в этой ветке.

да не вопрос, нет так нет…

Paladin

Под маленькой поправкой я понимаю требование держать на взлете стартовый коридор.

лерыч
Paladin:

Под маленькой поправкой я понимаю требование держать на взлете стартовый коридор.

… и как, по вашему, это условие, понятно и однозначно понимаемо, надо правильно прописать в правилах?

Lёlik

Впишусь в ваш диалог?! Прописать-то можно, но как реально судья будет оценивать 15-м коридорчик, когда модель уже где-то на 100-200 м, “на глазок”? Спорить будут. Если на первых 50 м еще как-то видно, то дальше что? Вообще это проблемка… А до сложной аппаратуры слежения за моделями извне нам есчо очьень далеко. Может оставить так? Просто перелёт тем кому не повезло.

karmann

Поддержу Lёlika, как реально оценивать коридор, когда модель уже на горизонте?

wws

А вот в металках никакие перелеты не устраивают. Ты рулишь, так и рули адекватно сложившейся вокруг обстановке. Держись подальше от опасных зон/индивидуумов. А если нет, то нужно вводить спец. правила по которым разбирать столкновения моделей. Ну правила расхождения. Они, кстати, не слишком-то сложные.

Lёlik

Перелеты установлены правилами F3J/UA. Хотя я, если бы писал новые правила для РФ, перелеты запретил. Столкнулись на взлете - берите 2-ю попытку и летите, пока рабочее время только началось. (Вторая модель должна быть наготове).
Например, в F1 гонщики столкнулись, им не дают новый старт с нуля. Сможешь продолжать гонку - вперед, а нет, так нет. Кто виноват - разбираются сами.
Но в F5J царствуют правила UA, их не изменишь. (Кстати, читая п.4.3. о перелетах, так и не смог разобрать, что там на русско-украинском языке имелось ввиду).
Но о чём мы пишем? Столкновение на старте - крайне редкий случай… Уворачивайтеся, модели-то управляемыя.

Paladin

Каждому участнику на старте предоставляется стартовая позиция и коридор шириной, скажем 10м. Если участник на взлёте по оценке своего судьи сильно смещается в сторону, чем мешает другому участнику - получает предупреждение, а в повторном случае - сразу требование посадить модель и стартовать заново со своей позиции. Дальше предупреждения не будет - сразу “баранка” за тур.
Столкновение - никаких перелётов: просто тот, кто виноват(влез не в свой коридор) - сидит до конца тура с баранкой, а другой пилот взлетает второй раз(если может).
Вопрос удержания коридора решает судья старта на своё усмотрение, а так же главный судья.

Как-то так… более чёткую формулировку буду выдумывать позже.
Возможно и вовсе откажусь от этого, но скорее всего - сделаем.
Повторюсь, это делается, чтобы уменьшить вероятность свалки на старте и повысить тем самым безопасность соревнований.

Ориентироваться всё-таки буду на европейские правила eSoaring(ещё пока в разработке).
Ориентировочная дата стартов - 16 Июля.

FVA

Согласен, что взлёт по своему коридору. Хотя бы выпуск из руки, а то на старте все против ветра, а а он не всегда дует как надо и получается что можно получить в спину или кому-то в спину.
Предупреждение судье сделать за 30 сек сложно успеть - время может закончиться. Просто принять в правило: начало взлета по коридору и усё.
И на счёт кто кого долбанул в воздухе сложно определить.