Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
ВиктОр, СМО организация канешна клёвая, но виртуальная пока. Думаю, тебе как её основателю нужно быть “ближе к массам нерешительных и колеблющихся”. На тех кто уже в партийных организациях F3K и F3J сложно расчитывать (так мне кажется). Потому личным примером ты должон сам заинтересовать народ. Кароче, планер с моторчиком, у тебя должон быть. FPV-гравицапы не в счёт ! 😃
На самом деле Asw (помимо того, что великий пилот) еще очень добрый человек. (Я не шучу!) Совершенно за просто так настроил мне мою JR, планерок, потратил на меня массу времени… Если бы не он, полетел бы я в этом сезоне - еще вопрос.
Возможно, что первые объединенные соревнования в РФ по “F5J - Limiter” пройдут в Воронеже летом (см. #16 и #169).
Есть предварительная договоренность с организаторами. Вместе с F3K и F3J. Приедут пилоты и с Украины.
Но вся конкретная информация будет позже от организаторов.
Может быть, таки, впервые удастся провести серьезные соревнования по F5J - L в РФ.
Соревнования будут не вместе с F3K(и тем более F3J). Просто точная дата стартов будет зависеть от времени проведения этапов f3k и f3j.
С Украины если народ будет - хорошо… а так старты делаются исключительно себе любимым на радость.
Николай, тогда, полагаю, имеет боьшой смысЕл Правила F5J-limiter синхронизировать в основной его части, чтобы не было разночтений и было единообразие их понимания?
Извините, но мне как-то не особо интересно, что за правила напридумывают в этой ветке. Опыт последних пары-тройки лет говорит о том, что дальше разговоров ничего не уходит.
Мне нравятся украинские правила(с моей небольшой поправкой), они “живые”, в отличие от всяких автономий и прочей лабуды.
Коль, народ, наверное, интересуется именно этой “небольшой поправкой”, понятно, что основа -украинские правила.
Мишанин агрегат вообще-то универсален: в зависимости от перемычек он работает, как логгер или как лимитер с разными режимами (высотой и временем работы мотора).
Извините, но мне как-то не особо интересно, что за правила напридумывают в этой ветке.
да не вопрос, нет так нет…
Под маленькой поправкой я понимаю требование держать на взлете стартовый коридор.
Под маленькой поправкой я понимаю требование держать на взлете стартовый коридор.
… и как, по вашему, это условие, понятно и однозначно понимаемо, надо правильно прописать в правилах?
Впишусь в ваш диалог?! Прописать-то можно, но как реально судья будет оценивать 15-м коридорчик, когда модель уже где-то на 100-200 м, “на глазок”? Спорить будут. Если на первых 50 м еще как-то видно, то дальше что? Вообще это проблемка… А до сложной аппаратуры слежения за моделями извне нам есчо очьень далеко. Может оставить так? Просто перелёт тем кому не повезло.
Поддержу Lёlika, как реально оценивать коридор, когда модель уже на горизонте?
А вот в металках никакие перелеты не устраивают. Ты рулишь, так и рули адекватно сложившейся вокруг обстановке. Держись подальше от опасных зон/индивидуумов. А если нет, то нужно вводить спец. правила по которым разбирать столкновения моделей. Ну правила расхождения. Они, кстати, не слишком-то сложные.
Перелеты установлены правилами F3J/UA. Хотя я, если бы писал новые правила для РФ, перелеты запретил. Столкнулись на взлете - берите 2-ю попытку и летите, пока рабочее время только началось. (Вторая модель должна быть наготове).
Например, в F1 гонщики столкнулись, им не дают новый старт с нуля. Сможешь продолжать гонку - вперед, а нет, так нет. Кто виноват - разбираются сами.
Но в F5J царствуют правила UA, их не изменишь. (Кстати, читая п.4.3. о перелетах, так и не смог разобрать, что там на русско-украинском языке имелось ввиду).
Но о чём мы пишем? Столкновение на старте - крайне редкий случай… Уворачивайтеся, модели-то управляемыя.
Каждому участнику на старте предоставляется стартовая позиция и коридор шириной, скажем 10м. Если участник на взлёте по оценке своего судьи сильно смещается в сторону, чем мешает другому участнику - получает предупреждение, а в повторном случае - сразу требование посадить модель и стартовать заново со своей позиции. Дальше предупреждения не будет - сразу “баранка” за тур.
Столкновение - никаких перелётов: просто тот, кто виноват(влез не в свой коридор) - сидит до конца тура с баранкой, а другой пилот взлетает второй раз(если может).
Вопрос удержания коридора решает судья старта на своё усмотрение, а так же главный судья.
Как-то так… более чёткую формулировку буду выдумывать позже.
Возможно и вовсе откажусь от этого, но скорее всего - сделаем.
Повторюсь, это делается, чтобы уменьшить вероятность свалки на старте и повысить тем самым безопасность соревнований.
Ориентироваться всё-таки буду на европейские правила eSoaring(ещё пока в разработке).
Ориентировочная дата стартов - 16 Июля.
Согласен, что взлёт по своему коридору. Хотя бы выпуск из руки, а то на старте все против ветра, а а он не всегда дует как надо и получается что можно получить в спину или кому-то в спину.
Предупреждение судье сделать за 30 сек сложно успеть - время может закончиться. Просто принять в правило: начало взлета по коридору и усё.
И на счёт кто кого долбанул в воздухе сложно определить.
Надо все равно написать свои российские Правила F5J-RU, взяв за основу украинские. Можно попробовать, но нужно время не меньше месяца чтобы создать первоначальный вариант.
Правила F5J/UA живые и реальные, но видно, что прописаны на скорую руку. Мне лично вообще непонятны там пункты про перелеты. Например, бросать жребий, чтобы создать группу из тех кто отлетал, для того кто столкнулся и просит перелет… Как-то не по-спортивному. И т.д.
А когда там ФАИ что-то примет, можно и десять лет ждать.
тема начиналась очень интересно но в итоге превратилась в тему а можно ли летать на газонокосилке .
и если посмотреть любой сайт дальше рф то оказывается можно и без особых проблем .
а у нас даже на f3j собрать больше 10-15 пилотов проблема.
давайте поставим на планера пентиумы кавырнадцатые и будем самыми крутыми в интернете.
а если серьезно то нет среди наших моделистов аллигархов.
и москва и ее окраины ни есть вся россия где есть моделисты которые хотят летать и соревноваться !!!
давайте поставим на планера пентиумы кавырнадцатые и будем самыми крутыми в интернете. а если серьезно то нет среди наших моделистов аллигархов. и москва и ее окраины ни есть вся россия где есть моделисты которые хотят летать и соревноваться !!!
Чот недопонятно, в москве одни олигархи хотят соревноваться, а за её окраинами планеристов валом, но они не хотять летать и соревноваться (с олигархами) ?
Или
Планеризьм только для олигархов и они жывуть только в Москве, а на окраине никого ?
Или
Ваще никого и ниоткуда что дорого, потому доступно только для московских олигархов ?
ЗЫ При выборе любого варианта из перечисленных, я получаюсь московский олигарх в Хохляндии. 😈
Как правило, чем лучше тема изначально, тем быстрее из неё делают отбивную котлету. Ибо невозможно долго терпеть что-то хорошее, хочется шобы как всегда.
А мы не сдаёмся до последнего патрона. Ещё посшибаем олигархов на стартах!
я получаюсь московский олигарх в Хохляндии.
КРУТА!!!