Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
Николай, тогда, полагаю, имеет боьшой смысЕл Правила F5J-limiter синхронизировать в основной его части, чтобы не было разночтений и было единообразие их понимания?
Извините, но мне как-то не особо интересно, что за правила напридумывают в этой ветке. Опыт последних пары-тройки лет говорит о том, что дальше разговоров ничего не уходит.
Мне нравятся украинские правила(с моей небольшой поправкой), они “живые”, в отличие от всяких автономий и прочей лабуды.
Коль, народ, наверное, интересуется именно этой “небольшой поправкой”, понятно, что основа -украинские правила.
Мишанин агрегат вообще-то универсален: в зависимости от перемычек он работает, как логгер или как лимитер с разными режимами (высотой и временем работы мотора).
Извините, но мне как-то не особо интересно, что за правила напридумывают в этой ветке.
да не вопрос, нет так нет…
Под маленькой поправкой я понимаю требование держать на взлете стартовый коридор.
Под маленькой поправкой я понимаю требование держать на взлете стартовый коридор.
… и как, по вашему, это условие, понятно и однозначно понимаемо, надо правильно прописать в правилах?
Впишусь в ваш диалог?! Прописать-то можно, но как реально судья будет оценивать 15-м коридорчик, когда модель уже где-то на 100-200 м, “на глазок”? Спорить будут. Если на первых 50 м еще как-то видно, то дальше что? Вообще это проблемка… А до сложной аппаратуры слежения за моделями извне нам есчо очьень далеко. Может оставить так? Просто перелёт тем кому не повезло.
Поддержу Lёlika, как реально оценивать коридор, когда модель уже на горизонте?
А вот в металках никакие перелеты не устраивают. Ты рулишь, так и рули адекватно сложившейся вокруг обстановке. Держись подальше от опасных зон/индивидуумов. А если нет, то нужно вводить спец. правила по которым разбирать столкновения моделей. Ну правила расхождения. Они, кстати, не слишком-то сложные.
Перелеты установлены правилами F3J/UA. Хотя я, если бы писал новые правила для РФ, перелеты запретил. Столкнулись на взлете - берите 2-ю попытку и летите, пока рабочее время только началось. (Вторая модель должна быть наготове).
Например, в F1 гонщики столкнулись, им не дают новый старт с нуля. Сможешь продолжать гонку - вперед, а нет, так нет. Кто виноват - разбираются сами.
Но в F5J царствуют правила UA, их не изменишь. (Кстати, читая п.4.3. о перелетах, так и не смог разобрать, что там на русско-украинском языке имелось ввиду).
Но о чём мы пишем? Столкновение на старте - крайне редкий случай… Уворачивайтеся, модели-то управляемыя.
Каждому участнику на старте предоставляется стартовая позиция и коридор шириной, скажем 10м. Если участник на взлёте по оценке своего судьи сильно смещается в сторону, чем мешает другому участнику - получает предупреждение, а в повторном случае - сразу требование посадить модель и стартовать заново со своей позиции. Дальше предупреждения не будет - сразу “баранка” за тур.
Столкновение - никаких перелётов: просто тот, кто виноват(влез не в свой коридор) - сидит до конца тура с баранкой, а другой пилот взлетает второй раз(если может).
Вопрос удержания коридора решает судья старта на своё усмотрение, а так же главный судья.
Как-то так… более чёткую формулировку буду выдумывать позже.
Возможно и вовсе откажусь от этого, но скорее всего - сделаем.
Повторюсь, это делается, чтобы уменьшить вероятность свалки на старте и повысить тем самым безопасность соревнований.
Ориентироваться всё-таки буду на европейские правила eSoaring(ещё пока в разработке).
Ориентировочная дата стартов - 16 Июля.
Согласен, что взлёт по своему коридору. Хотя бы выпуск из руки, а то на старте все против ветра, а а он не всегда дует как надо и получается что можно получить в спину или кому-то в спину.
Предупреждение судье сделать за 30 сек сложно успеть - время может закончиться. Просто принять в правило: начало взлета по коридору и усё.
И на счёт кто кого долбанул в воздухе сложно определить.
Надо все равно написать свои российские Правила F5J-RU, взяв за основу украинские. Можно попробовать, но нужно время не меньше месяца чтобы создать первоначальный вариант.
Правила F5J/UA живые и реальные, но видно, что прописаны на скорую руку. Мне лично вообще непонятны там пункты про перелеты. Например, бросать жребий, чтобы создать группу из тех кто отлетал, для того кто столкнулся и просит перелет… Как-то не по-спортивному. И т.д.
А когда там ФАИ что-то примет, можно и десять лет ждать.
тема начиналась очень интересно но в итоге превратилась в тему а можно ли летать на газонокосилке .
и если посмотреть любой сайт дальше рф то оказывается можно и без особых проблем .
а у нас даже на f3j собрать больше 10-15 пилотов проблема.
давайте поставим на планера пентиумы кавырнадцатые и будем самыми крутыми в интернете.
а если серьезно то нет среди наших моделистов аллигархов.
и москва и ее окраины ни есть вся россия где есть моделисты которые хотят летать и соревноваться !!!
давайте поставим на планера пентиумы кавырнадцатые и будем самыми крутыми в интернете. а если серьезно то нет среди наших моделистов аллигархов. и москва и ее окраины ни есть вся россия где есть моделисты которые хотят летать и соревноваться !!!
Чот недопонятно, в москве одни олигархи хотят соревноваться, а за её окраинами планеристов валом, но они не хотять летать и соревноваться (с олигархами) ?
Или
Планеризьм только для олигархов и они жывуть только в Москве, а на окраине никого ?
Или
Ваще никого и ниоткуда что дорого, потому доступно только для московских олигархов ?
ЗЫ При выборе любого варианта из перечисленных, я получаюсь московский олигарх в Хохляндии. 😈
Как правило, чем лучше тема изначально, тем быстрее из неё делают отбивную котлету. Ибо невозможно долго терпеть что-то хорошее, хочется шобы как всегда.
А мы не сдаёмся до последнего патрона. Ещё посшибаем олигархов на стартах!
я получаюсь московский олигарх в Хохляндии.
КРУТА!!!
И Я !И Я! Хочу быть ОЛИГАРХОМ!😲
По-моему, речь шла об “аллигархах”. Причём, тех, у кого есть “пентиумы кавырнадцатые”.
Есть тут такие?
Совершенно не понял пост №190… причём тут олигархи, газонокосилки и тем более, зачем квадрупень на борту?
Как раз тут обсуждаются соревнования, на которых вы можете полететь хоть на потолочной самоделке за копейки, главное чтобы у вас на ней стоял лимитер высоты, отключающий мотор на 200м(самый дешёвый стоит 40$ и, по-моему это не сопоставимо даже со стоимостью приличного регулятора для мотора).
Само-собой, что на копеечном планере с хилой силовой установкой у вас будет шансов по-меньше, чем у участника со спортивной моделью, заряженной и отстроенной под данный вид соревнований. А как вы хотели? Это уже спортивное мероприятие, а не просто совместные полетушки.
Владимир, отличная идея по поводу старта… больше и выдумывать ничего не надо… старт с руки строго по коридору.
Перелёты отменить, кроме случаев, когда из-за действия непреодолимой силы, нет возможности закончить полёт(сбой хронометража, отсутствие судьи на старте, сбой стартового оборудования организаторов и т.п., адский ливень с градом и молниями наконец(всё-таки силовая электрика на борту, если коротнёт - мало не покажется)).
Виталя Вашенко: ждём тебя лично на расправу 18.06.11 и 17.09.11 на мётлах, а так же 16.07.11 на электричке… и только попробуй в этом году не приехать… отловим бухого на Вильге и будем щекотать пока не признаешься в убийстве Кеннеди.
😃
отловим бухого на Вильге и будем щекотать пока не признаешься в убийстве Кеннеди.
😃
Щекотать похоже будете полюбому,т.к.Вильга раньше всех ваших соревнований😂