Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
Перелеты установлены правилами F3J/UA. Хотя я, если бы писал новые правила для РФ, перелеты запретил. Столкнулись на взлете - берите 2-ю попытку и летите, пока рабочее время только началось. (Вторая модель должна быть наготове).
Например, в F1 гонщики столкнулись, им не дают новый старт с нуля. Сможешь продолжать гонку - вперед, а нет, так нет. Кто виноват - разбираются сами.
Но в F5J царствуют правила UA, их не изменишь. (Кстати, читая п.4.3. о перелетах, так и не смог разобрать, что там на русско-украинском языке имелось ввиду).
Но о чём мы пишем? Столкновение на старте - крайне редкий случай… Уворачивайтеся, модели-то управляемыя.
Каждому участнику на старте предоставляется стартовая позиция и коридор шириной, скажем 10м. Если участник на взлёте по оценке своего судьи сильно смещается в сторону, чем мешает другому участнику - получает предупреждение, а в повторном случае - сразу требование посадить модель и стартовать заново со своей позиции. Дальше предупреждения не будет - сразу “баранка” за тур.
Столкновение - никаких перелётов: просто тот, кто виноват(влез не в свой коридор) - сидит до конца тура с баранкой, а другой пилот взлетает второй раз(если может).
Вопрос удержания коридора решает судья старта на своё усмотрение, а так же главный судья.
Как-то так… более чёткую формулировку буду выдумывать позже.
Возможно и вовсе откажусь от этого, но скорее всего - сделаем.
Повторюсь, это делается, чтобы уменьшить вероятность свалки на старте и повысить тем самым безопасность соревнований.
Ориентироваться всё-таки буду на европейские правила eSoaring(ещё пока в разработке).
Ориентировочная дата стартов - 16 Июля.
Согласен, что взлёт по своему коридору. Хотя бы выпуск из руки, а то на старте все против ветра, а а он не всегда дует как надо и получается что можно получить в спину или кому-то в спину.
Предупреждение судье сделать за 30 сек сложно успеть - время может закончиться. Просто принять в правило: начало взлета по коридору и усё.
И на счёт кто кого долбанул в воздухе сложно определить.
Надо все равно написать свои российские Правила F5J-RU, взяв за основу украинские. Можно попробовать, но нужно время не меньше месяца чтобы создать первоначальный вариант.
Правила F5J/UA живые и реальные, но видно, что прописаны на скорую руку. Мне лично вообще непонятны там пункты про перелеты. Например, бросать жребий, чтобы создать группу из тех кто отлетал, для того кто столкнулся и просит перелет… Как-то не по-спортивному. И т.д.
А когда там ФАИ что-то примет, можно и десять лет ждать.
тема начиналась очень интересно но в итоге превратилась в тему а можно ли летать на газонокосилке .
и если посмотреть любой сайт дальше рф то оказывается можно и без особых проблем .
а у нас даже на f3j собрать больше 10-15 пилотов проблема.
давайте поставим на планера пентиумы кавырнадцатые и будем самыми крутыми в интернете.
а если серьезно то нет среди наших моделистов аллигархов.
и москва и ее окраины ни есть вся россия где есть моделисты которые хотят летать и соревноваться !!!
давайте поставим на планера пентиумы кавырнадцатые и будем самыми крутыми в интернете. а если серьезно то нет среди наших моделистов аллигархов. и москва и ее окраины ни есть вся россия где есть моделисты которые хотят летать и соревноваться !!!
Чот недопонятно, в москве одни олигархи хотят соревноваться, а за её окраинами планеристов валом, но они не хотять летать и соревноваться (с олигархами) ?
Или
Планеризьм только для олигархов и они жывуть только в Москве, а на окраине никого ?
Или
Ваще никого и ниоткуда что дорого, потому доступно только для московских олигархов ?
ЗЫ При выборе любого варианта из перечисленных, я получаюсь московский олигарх в Хохляндии. 😈
Как правило, чем лучше тема изначально, тем быстрее из неё делают отбивную котлету. Ибо невозможно долго терпеть что-то хорошее, хочется шобы как всегда.
А мы не сдаёмся до последнего патрона. Ещё посшибаем олигархов на стартах!
я получаюсь московский олигарх в Хохляндии.
КРУТА!!!
И Я !И Я! Хочу быть ОЛИГАРХОМ!😲
По-моему, речь шла об “аллигархах”. Причём, тех, у кого есть “пентиумы кавырнадцатые”.
Есть тут такие?
Совершенно не понял пост №190… причём тут олигархи, газонокосилки и тем более, зачем квадрупень на борту?
Как раз тут обсуждаются соревнования, на которых вы можете полететь хоть на потолочной самоделке за копейки, главное чтобы у вас на ней стоял лимитер высоты, отключающий мотор на 200м(самый дешёвый стоит 40$ и, по-моему это не сопоставимо даже со стоимостью приличного регулятора для мотора).
Само-собой, что на копеечном планере с хилой силовой установкой у вас будет шансов по-меньше, чем у участника со спортивной моделью, заряженной и отстроенной под данный вид соревнований. А как вы хотели? Это уже спортивное мероприятие, а не просто совместные полетушки.
Владимир, отличная идея по поводу старта… больше и выдумывать ничего не надо… старт с руки строго по коридору.
Перелёты отменить, кроме случаев, когда из-за действия непреодолимой силы, нет возможности закончить полёт(сбой хронометража, отсутствие судьи на старте, сбой стартового оборудования организаторов и т.п., адский ливень с градом и молниями наконец(всё-таки силовая электрика на борту, если коротнёт - мало не покажется)).
Виталя Вашенко: ждём тебя лично на расправу 18.06.11 и 17.09.11 на мётлах, а так же 16.07.11 на электричке… и только попробуй в этом году не приехать… отловим бухого на Вильге и будем щекотать пока не признаешься в убийстве Кеннеди.
😃
отловим бухого на Вильге и будем щекотать пока не признаешься в убийстве Кеннеди.
😃
Щекотать похоже будете полюбому,т.к.Вильга раньше всех ваших соревнований😂
Выводы выходят такие. Тема открыта для информационной поддержки и общения желающих выступать в классе F5J, в основном для новичков. Создавать «очередные» правила F5J пока нет необходимости. Скорее всего, организаторы любых наших соревнований за основу будут брать украинские правила. Класс будет быстро расширяться за счет тех планеристов, которые не могут позволить себе лебёдки и буксировщиков. Таких планеристов должен сказать, немало. Конечно, некоторым трудновато применять эл.моторы после чистых планеров. Модель получается посложнее технически, но благодаря мягкому старту без чьей-либо помощи и массе других преимуществ, в целом оказывается проще для полётов. Самому собрать такую модель не у всех сходу получается, лекарство одно – просить помощи у корифеев. Есть надежда, что в 2011г. появятся несколько постоянных региональных соревнований, а потом можно будет провести и национальное первенство, пусть даже для начала неофициальное. И ещё было бы здорово, если бы известный, опытный планерист взялся за руководство классом.
Ребята я уже писал про все это год назад в другой теме «Планеристы Москвы «поговорим….»»
Есть национальный класс F5, в нем есть 5 классов, в основном эти классы уже устарели и по ним не летают, однако раз в год мы проводим в Екатеринбурге Кубок России по электролетам.
Международная авиационная федерация.
Федерация авиамодельного спорта России.
Комитет по радиоуправляемым моделям.
Подкомитет по радиоуправляемым моделям электролетов.
правила проведения соревнований в классах моделей с электрическими двигателями
F-5-B/FAI, F-5-F, F-5-B/7, F-5-D/FAI, F-5-D/400, F-5-J/400
Ссылка на правила www.fasr.ru/docs/F5B-05.rar там есть класс
5.5.8. Класс F_-5-B/7 - р\у планеры с электрическим двигателем._
Вот выдержка из правил
«5.5.8.1. Общие положения.
Это соревнование для радиоуправляемых моделей планеров с электрическим двигателем, которое включает выполнение упражнения: продолжительности и точности приземления В соревнованиях должно быть выполнено минимум четыре полета, если проведено более четырех - наихудший не учитывается.
5.5.8.2.Спортсмен может использовать на соревнованиях две модели. При этом возможна замена части на модели в течение соревнования, при условии, что измененная в результате этого модель соответствует правилам. Каждый спортсмен (пилот) должен эксплуатировать свое радиооборудование лично. Каждому пилоту разрешается иметь два помощника
5.5.8.3. Общие характеристики моделей.
Максимальная несущая поверхность — 150 дм2
Максимальный вес — 5 кг
Нагрузка на несущие поверхности от 12 до 75 гр\ дм2»
Ну и тд и тп
Кто вам мешает назвать эти соревнования по F_-5-B/7 подложить туда свои правила_ F__5__J __и проводить:
Свои городские, областные и прочие соревнования под этой маркой, когда чиновники в спорткомитете спросят что это за соревнования, вы им покажете правила, может денег дадут, а может и под себя выбьют, а вам разрешат провести соревнования.(Шутка) И еще проводя официальные соревнования можно пионерам и не только им разряды всякие присваивать, сейчас на Кубке России до КМС , а это тоже какой-никакой, а стимул.
Можно вообще по всей России проводить соревнования по своим правилам, но под названием F_-5-B/7, потом через некоторое время, когда класс устаканиться, поменять в нем правила официально, а потом и название._
Кстати это я не от себя придумал, я эту тему тер с придумщиком правил со Щеголевым А.В., он эти правила придумал еще в 30 годах прошлого века. Основная идея этого класса была массовость и дешевизна, чтобы было как можно меньше ограничений, чтобы человек снял со стенки самолет, протер с него пыль и полетел. То, что в правилах есть ограничения по моторам и батареям к тоже знал, что пройдет десять лет и появиться полимеры и бесколекторники.
Извините, что сумбурно написал
Как я и обещал выше…
собрал я вариант проекта Правил F5J Limiter_200 в одном месте, и посему прошу заинтересованных прочитать и сильно больно не пинать, а предложить исправления или СУЩЕСТВЕННЫЕ дополнения в понятной редакции… можно здесь в теме, а можно и там где выложен Проект Правил,… на участие " придумщика правил Щеголева А.В." я конечно не рассчитываю… но всякое бывает 😃
P.S. прошу, по возможности, конкретно, лаконично, редакцию своего варианта с № пункта Правил… с аргументацией почему.
адрес текста:
hobby.arkh.net/forum/viewtopic.php?f=31&t=131&p=18…
С Уважением ко всем проникшимся вопросом темы…
[QUOTE=лерыч;2192193]Как я и обещал выше…
собрал я вариант проекта Правил F5J Limiter_200 в одном месте, и посему прошу заинтересованных прочитать и сильно больно не пинать, а предложить исправления или СУЩЕСТВЕННЫЕ дополнения в понятной редакции… можно здесь в теме, а можно и там где выложен Проект Правил,… на участие " придумщика правил Щеголева А.В." я конечно не рассчитываю… но всякое бывает 😃
P.S. прошу, по возможности, конкретно, лаконично, редакцию своего варианта с № пункта Правил… с аргументацией почему.
адрес текста:
Пункт 22.5 Исправить:
Ноль очков за посадку начислятся если модель коснулась спортсмена или его помощников до полной остановки.
Модели планеров по низкой мокрой траве и ровном поле, а так же по снегу могут скользить более 10метров, и недолжны тормозить возле цели об ноги пилота или его помощников. предложенная редация это допускает.
Добавить пункт правил:
Если модель садиться дальше 75 метров от цели, то ноль очков за полёт.
Этот пункт есть в F-3-J
В общем может судиться на усмотрение организаторов, измерять сложно, нужна лазерная рулетка, обычной измерять устанешь, но на соревнованиях высокого уровня нужно судить.
Виталя Вашенко: ждём тебя лично на расправу 18.06.11 и 17.09.11 на мётлах, а так же 16.07.11 на электричке… и только попробуй в этом году не приехать… отловим бухого на Вильге и будем щекотать пока не признаешься в убийстве Кеннеди.
😃
В календаре на 2011 год 17 - 20 июня планируется 7-й этап КР по F3J без указания места проведения www.fas-f3b.narod.ru. Он пройдет в Воронеже?
Нет, f3j мы пока не трогаем.
Нет, f3j мы пока не трогаем.
А жаль, формат соревнований типа Вилга способствует их массовости, мне так кажется.
Слово “пока” вселяет некую надежду?😒
А идея отличная. В Воронеже, как на Вилге, одновременно проводить несколько классов F3J F5J F3K Blaster-автономию…, как считаете? Накладно ездить с одним классом-то, многие летят в 2-3. Мы, спортсмены сами поможем в организации, судействе.
Примерно к этому мы постепенно и стремимся. С металками определились(провели, и запланировали ещё), в этом году пробуем электрички.
F3J, как наиболее требовательный в плане технического оснащения стартов класс оставим на следующий или через один год… к тому же мы сами на f3j не летаем, так что пока смысла особого нет. Автономии в том виде, как она есть на Вильге(Б2-А) у нас не будет точно(невнятно, незрелищно, скучно, пустая потеря полутора часов соревновательного времени).
Опять же не забываем, что Вильга идёт 3-4 дня, а кроме майских праздников таких выходных у нас особо-то и нет.
И не забываем, что достойная организация многодневных соревнований требует значительных финансовых вложений, которые 2 простых инженера себе пока позволить не могут.