Союз меча и орала - свободное обсуждение прототипа

Юрий_68

Теперь по железу, взгляды :
Старт - начиная от тумблера стартового режима, до акселерометра или тактильного датчика на штыре. (у меня по тумблеру засада- т.к. не по человечески : заранее включаю и отключаю на середине взлета.) ,
Посадка - тумблер, аксель, емкостной датчик земли и т.п.
Зона- не зона : идей нет, но обсуждались мысли в F2D при обрыве корд, при пересечении зоны - выключать мотор., так ничего и не придумали , остановились на механике.
Но с ф3к уже здесь обсуждалось : кнопка старта, посадки на один канал передатчика и приемыш дублер подключенный к “блоку судей” 😃

Упс, пока писал, Саша высказался.

NIV

Мы вроде пытаемся добиться массовости посещения соревнований по мотопланерам!😁
Массовость это когда берёшь модель, которая у тебя есть в наличии, едешь на соревнования и летаешь там как умеешь. Потом делаешь выводы и:
а) посылаешь это всё на хе куда подальше
б) покупаешь хороший планер, если твой не способен конкурировать, а мастерство позволяет летать лучше
в) продолжаешь ездить что бы потусоваться с реальными планерастами, потом выпендриться на форуме (пьёшь водку, ешь шашлыки, летаешь как попало и на чём попало)
г) заморачиваешься всем этим по полной и начинаешь менять матчасть, покупать ветропроники и прочую электронную лабуду, словом тратить деньги, если они есть конечно
В идеале это выглядит примерно так: приехал, выдали логгер, отлетал .😁 Или налепили маячок и отслеживают с компа.
Если планер за 30-ть секунд не может взлететь на 200 метров зачем ему логгер? Зачем GPS датчик? Зачем знать положение серв и напряжение? Зачем знать высоту, если ограничение 200 метров?
Соревнований ещё не было, а уже надо что-то покупать😈!
P.S. Пять лет назад похожими электронными прибамбасами занимался Володя Васильков, был непонят крутыми спортсменами, теперь его нет на этом форуме.

asw
NIV:

Соревнований ещё не было, а уже надо что-то покупать😈!
P.S. Пять лет назад похожими электронными прибамбасами занимался Володя Васильков, был непонят крутыми спортсменами, теперь его нет на этом форуме.

Воот, именно таких несознательных и надо в первую очередь как-то убедить расстаться с семью сотнями евро на новую систему.
“Делайте взносы, господа!”

wws
Юрий_68:

Можно мне присоединиться?

Да разумеется можно. Тут обсуждение открытое.

По F3K мы вот тут обсуждали rcopen.com/forum/f37/topic190295
но мы опять-таки подходили с конкретными реализациями. А надо от элементарных задач плясать. Ну типа (из серединки):

  1. Подать сигнал от пилота или его хронометриста о моменте старта модели
  2. Запустить секундомер. А это еще вопрос где - у пилота, у его оф.хронометриста (может покер летаем), или вообще в судейской палатке?
  3. Определить момент посадки либо остановки секундомера
  4. Определить правильность посадки и дать сигнал о зачете или незачете попытки
    и.т.д…
    Т.е. надо четко постановку задачи сделать, а уж потом её решать. Что-то можно не решать, а делать сиквестирование в угоду чему-то еще. Но делать сиквест нужно уже после постановки задач по оговоренным спортивным классам.

Теперь к asw
Саш, у китайцев неплохой принцип, но у них чуть отличные от наших цели. Впрочем, как и у Веатроника.
sm-modelbau - я еще раньше посмотрел. Правда не заметил, что них GPS отдельным модулем идет от логера/обратного_канала идёт… Ну и… См. выше - имхо не с того конца все-таки пляшем. Мы же не решаем задачу, как приспособить что-то имеющееся на рынке, под всё-всё-всё нужное планеристам.

К Ивану

NIV:

Мы вроде пытаемся добиться массовости посещения соревнований по мотопланерам!😁

Эммм, оно конечно здорово, но мы вроде чуть другую задачу решаем. См. внимательно первый пост и ссылку там на мой дневник. Т.е. задача чуть шире, чем развитие мотопланеризма.

И постулат о том, что соревнований еще не было, а прибор уже надо покупать, возможно к кому-то и применим, но не к нам. У нас масса всяких разных соревнований в разных классах. Везде хочется использовать, либо вообще невозможно без неё обойтись, электронику. Так вот давайте попытаемся на этом сыграть и сделать хорошо. Хорошо или нет - определяется исходя из того, насколько продукт покрывает задачи пользователей.

Вот я и пытаюсь почётче задачи сформулировать. Нам же самим легче будет. Не надо будет сильно спорить, если о чем-то уже договорились и где-то (хоть пока только в моем дневнике) зафиксировали.

asw

Виктор, ты ж сначала декларировал глобализацию, и шо хочешь чтобы всем было хорошо, а теперь вдруг: “дык мне б одну кнопочку нажать када оно с пальцев сошло, а другую когда носом в землю клюнуло…”
т.е.шкурный металочный интерес…
т.е. явно “путаешь свою шерсть и государственную”
я ж объяснял выше об интеграции данных…
ты пойми, когда система будет получать информацию от датчика схода с пальцев, акселерометра, ЖПС, машинок и альтиметра одновременно их обрабатывая тот же самый временной момент старта будет определен с точностью на два порядка точнее чем просто с одного датчика… по ходу с безумной точностью комп накропает тебе любые данные о полете… Поэтому “мыслить нада ширше”…

NIV
asw:

ты пойми, когда система будет получать информацию от датчика схода с пальцев, акселерометра, ЖПС, машинок и альтиметра одновременно их обрабатывая тот же самый временной момент старта будет определен с точностью на два порядка точнее чем просто с одного датчика… по ходу с безумной точностью комп накропает тебе любые данные о полете… Поэтому “мыслить нада ширше”…

Это здорово напоминает электронное голосование на выборах.😁 Вся информация в одном большом умном компьютере.
Если заинтересовать судью, то можно стать чемпионом.😈

asw

Нет… тут ведь масштабы не те совершенно как на государственных выборах…однако мухлежа мелкого всегда немного есть, ибо это особенность человеческой натуры и компьютерами тут не поможешь…даже при всем честном народе такое бывает… просто не уважают потом таких “чемпионов” ведь все ж все видели глазами, а как оно там судьи накрутили Бог им судья… это выходит за рамки СМО в любом случае…
мухлеж судей и участников, это совсем другая история

😒

wws:

Да разумеется можно. Тут обсуждение открытое.

Теперь к asw
л. Правда не заметил, что них GPS отдельным модулем идет от логера/обратного_канала идёт… Ну и… См. выше - имхо не с того конца все-таки пляшем. Мы же не решаем задачу, как приспособить что-то имеющееся на рынке, под всё-всё-всё нужное планеристам.

sm поступил по другому… выпустил блок-с-ноготок соединяющий УНИЛОГ с проиемником Джети Дуплекс, или с приемником Мультика… данные с самолетика прямо на экране стандартного мультика-пультика.

wws

Эммм, аполитично или нет, но ИМХО, надо от потребности идти. Если с потребностями F3K мне более-менее понятно, и я могу сделать формальное описание, то с другими классами сложнее. Просто мне легче начать с того, что я хорошо знаю. Я уже с понедельника готов начать писать (по выходным к компу почти не подхожу), но не хотелось бы, чтоб я делал то, что мне в упрек поставят (типа нафиг сделал). Оттого Сашь, нужен твой одобрямс, как пока единственного акромя меня участника СМО… Я предложил сделать то, что могу сам сделать. В идеале, хотелось бы некоторой взаимности.

Ведь вопрос о формализации задач (безотносительно технической реализации) в других классах, все еще остаётся открытым. С существующим лимиттерами все понятно. Непонятны сами процессы (в тонкостях). А то будете ждать, пока я согласно вот этому посту обзаведусь еще F5J, F3J, F3B. Пока накоплю там опыта… Короче - пока или султан или ишак сдохнет, а так нифга и не сделаем.

Может кто еще в СМО вступит? Или все меморандума Блумберга и длинных рук нашей организации бояться?

asw

Как единственный пока вступивший в твое СМО, я одобрямс… пиши про металки пока…

Taboo

Господа! Вы пишите быстрее, чем я чилаю. Вы как черепахи, как ломанулись… 😃

wws:

Подать сигнал от пилота или его хронометриста о моменте старта модели

Один из вариантов на борт ничего не ставить 😃
У каждого судьи налодонник с програмкой, а-ля Buergera, который онлайн передает по 3G все результаты в центральный сервер. Весь Мир пристально следит за ходом шахматного турнира в НьюВасилюках. 😃 … или НьюСеликовске. 😃.
PS Я по доброму.

Исче.
Вы зациклились, что в самолет надо что-то запихнуть.
У меня есть логер, весом в 9г. Вы думаете, я им пользуюсь? Нет. Он у меня в металку не влезает. А если я его и запихну, у меня уйдет центровка. А линейками я пользоваться не умею. Одна головная боль.
Так вот, я это к тому, что может не надо придумывать “для внутреннего применения” (их придумано уже достаточно), А придумать устройство внешнего контроля.
Типа, несколько видео камер, картинки с которых попробовать обработать? У каждого судьи вместо секундомера видео, и он снимает модель своего пилота.

MxM

Во как оно неожиданно. 😉 мысля витает в воздухе…

А я тут уже пару недель потихоньку для себя устройство клепаю 😃 дешевый таймер с телеметрией и записью лога полетов. дешевый.

без техзадания 😃 типа “это мне нужно - значит будет”
на данный момент момент есть на земле: напряжение на батарейках в модели,rssi (как приемник меня слышит), tssi (как я слышу приемник), будет барометрическая высота (пока толком не работает), лог полетов за день в секундах и минутах/секундах, запуск таймера от кнопки. время до конца “тура”. собственно пока всё. есть мысь научить “это” скидывать бесконтактно лог полетов в комп.
да, это применительно к f3k…

PS вес электроники на борту 8.6гр. ну и + батарейка + машинки

wws
Taboo:

Исче. Вы зациклились, что в самолет надо что-то запихнуть.

Спасибо, но мы этта - не зациклились. Рад, что кто-то кроме меня заметил, что четко сформулированное задача позволяет отмести ряд вещей, казавшихся нерушимыми 😃

MxM:

А я тут уже пару недель потихоньку …

О!! Рад что кто-то что-то умеет еще и руками делать 😃 Будет у кого чего-нибудь на общее благо поклянчить 😃

Taboo
asw:

… пиши про металки пока…

Что-то долго пишется… 😦
Для металки надо:

  1. Определить момент схода с рук.
  2. Определить момент касания земли, пилота, помошника, зрителя.
  3. Знать были первые два события в зоне, или нет.
    Все. Все, что надо для соревнований.

А для себя любимого хотел бы приборчик, лепящийся на (в) модель, который после полета выдал бы поляру.

wws

А у нас тут 4 праздника подряд 4-7 ноября отдыхаем. А дома много не попишешь 😦

Но по 3-му пункту уже есть поправка… Даже не знаю, может и не по третьему. Есть еще всякие рестарты, ошибочно пущенные секундомеры и т.п. Потому я бы обобщил третий пункт так

  1. Идет ли в зачет попытка определенная между п.1 и п.2

P.S.
Пожелание увидеть поляру для меня выглядит совсем фантастикой…

wws

Осенило на сон грядущий… Не совсем правильно, ибо не от техники плясать надо, но всё же.

Мерять емкость модели. У меня в детстве были такие электронные кубики, так вот там куча устройств позволяли это делать. В принципе это может быть и передатчик, в котором антенной является вся модель. Как в терминвоксе.

Смысл в том, что пока модель в руках - сигнал один, как только модель оторвалась - сигнал пошел другой. Касание земли, спорсмена и т.п. опять “испортят” сигнал. Если это будет радиосигнал, который может сниматься снаружи, то решилось бы сразу две задачи.

  1. Фиксация наземной аппаратурой моментов взлета/посадки
  2. Передача показаний любой телеметрии

Далее моих знаний не хватает, но может специалисты по ВЧ чего подскажут.

Taboo
wws:
  1. Идет ли в зачет попытка определенная между п.1 и п.2

Тогда это сделать четвертым пунктом.
А первые три оставить как есть.
Проверка, что старт и посадка в зоне - стандартная задача судей.
Если писать “о формализации задач безотносительно технической реализации”, то “зону” надо выделять в отдельный пункт.
Ошибочно пущенных секундомеров - не будет, т.к. все сделает чудо-устройство (ЧУ). Рестартов во время рабочего времени нет (на то оно и рабочее время). Если вдруг рабочее время остановлено, то ЧУ автоматически знает, что это уже не рабочее время, и результат не идет в зачет.

wws:

Пожелание увидеть поляру для меня выглядит совсем фантастикой…

Не фантастичней задач СМО.

wws

Я тут в дневнике зафиксировал некоторые основные моменты по F3K. Буду еще думать/дописывать. Но поскольку многим больше нравится обсуждать не в дневниках, а в теме, то продублирую чуток исправленный мной алгоритм от Сергея.
------------------

  1. Определить момент схода модели с рук.
  2. Определить в зоне взлета/посадки ли произошел этот сход.
  3. Определить момент возможного прерывания.
  4. Определить момент касания моделью земли, пилота, помошника, зрителя.
  5. Определить в какой зоне (или за ними), произошло это касание.
  6. Определить пойдет ли в зачёт (на в фиксацию в протоколе) время сделанной попытки в заданном упражнении. Если да, то с каким временем и с каким возможным штрафом будет записана попытка. Измерямое время зависит от типа упражнения и может измеряться как разница между двумя из трёх названных моментов времени.

Всё остальное, например проверку полученного времени и, при необходимости, перевод его в одну из констант (включая ноль), можно сделать уже при окончательном подсчёте результатов упражнения.
-----------------
Сейчас пребывпю в глубоких раздумьях… Возможно схема с наземным локатором/пеленгатором не такая уж и бездарная.
Кстати, кто знает как далеко современные IR-светодиоды бъют, чтоб их даже в солнечную погоду отчетливо было видно в камере / ir-приемыше?

Taboo

Я так и не понял пункт 3. Хочу пример. На мой вкус - пункт лишний.
И, если все остальное можно сделать уже при окончательном подсчёте результатов, то пункт 6 по-моему надо писать, типа, Было ли касание “человека”, залет в запретную зону…

PS
В дневнике нельза оставить коментарий 😦
PPS
Любой монитор на поле, даже в палатке, виден не будет.

Павел_Филиппов
Taboo:

Любой монитор на поле, даже в палатке, виден не будет.

В этом году на Вильге только по монитору информацию и получали.Стоял кстати около бочки с пивом-посасываешь пивко и смотришь результаты, недовольных вроде не было.

wws

Сорри, поправил в дневнике, чтоб комменты можно было оставлять (пока черновик писал, переключал).

Касательно п.3 - момента прерывания. Имеется ввиду, что может наступить прерывание. Например “Конец рабочего (или 180 для алл-ап) времени” и если спортсмен не успеет вернуть модель в зону в течении 30 секунд, получит ноль. Поэтому важны все три момента. Моментом прерывания может быть и старт ранее, чем началось рабочее время. Тогда также важно поймать момент прерывания, чтобы аннулировать попытку.

По 6-му пункту. По нашим текущим российским правилам штрафуется даже просто посадка в зоне безопасности. Т.е. для получения штрафа касаться человека не обязательно. Ну и, я как-то сразу определения касания “себя” / “не себя” / “предмета” отмёл как технически неразрешимую задачу.

Касательно монитора. Ежели нормально картинку рисовать (на черном фоне огромные белые/желтые цифры), да еще и солнцезащитный козырек (он же крышка ящика) поставить, то думаю нормально видно будет. Ну и опять таки… Смотря какой телек на время соревнований одалживать… Плазма и ЖКИ по разному кажут. Для повышения гарантий возвращения плосского телека в дом живым и невридимым, кроме защитного ящика, еще надо бы тонкую сетку спереди делать. Ну чтоб ни одна падла в экран не влетела. С телеком мне импонирует то, что это куда функциональнее и практичнее (телек можно одалживать), чем просто табло. Его можно прямо к судейскому ноутбуку по VGA подключить. Я бы показывал на телеке рабочее/подготовительное время, и инфу о номере тура/группы.

wws

Вот я все бъюсь над возможностью определения касания модели… Попросту момента взлета - посадки. Пробовал терзать знакомых электронщиков и незнакомых тоже.

Раз все про емкостные схемы, а-ля шумящий от касания радиоприемник, молчат то нужно что-то еще выдумывать. И вот сегодня осенила меня одна идейка. В чистом виде годится только для металок, но если с высотомером/лимитером замешать, то и в других классах может сгодится.

Идея проста. Поставить на модель G-сенсор, он же акселерометр. Для начала можно и одноосевой, с датчиком ускорения по оси Х, т.е. вдоль фюзеляжа. Если для начала прикрутить эту штуковину к любому логгеру типа RAM3 (тут надо Макса Смирнова послушать), то можно поснимать и поглядеть на то, какие ускорения преследуют самолет весь полёт. Про взлет металки все ясно - там G-сенсор будет недвусмысленно зашкаливать. Во время же полета - никаких великих ускорений по этой оси нет, зато посадка! Ведь как бы ты мягко модель не сажал (что на соревнованиях бывает редко) - всегда будет ударчик по оси Х. Если же это ловля планера в руку или за штырек, то тоже наверняка будет заметно. Мерять надо и логи смотреть, потом алгоритм сочинять.

Имхо, самое мягкое, это ловля за штырек и сразу следующий заброс. Но тут уже можно идти на определенное допущение ловить не посадку, а начало следующего заброса - раскрутку, после которой неминуемо отпускание с падением ускорения.

В общем, надо техническую идейку покритиковать.
Спасибо