OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Вот тут с ценами: www.dynamic-rc.de
Сравнивать 3000 мач и 2200 мач совсем не корректно. Это уж слишком разные весовые категории. Ни один бренд 2200 даже близко к обычной турниги 3000 не подойдет.
И сравнивать турниги с AGA тоже смысла не вижу. За цену одной AGA я три турниги могу взять. И уж точно, что три батареи переходят любой бренд, да еще с большим запасом.
Насчет "чудесных " электрических характеристик тоже усомниться можно. Утверждать не могу, но турнига 40С весит 200 гр, а указанный бренд 186 гр. Я в чудеса не верю…
ЗЫ. Я думаю, может и стоит купить хорошую батарейку например для дорогого планера, но уж точно не для бойцовок.
Облетал новую электричку:
впечатления крайне положительные! Вес без батареи получился 551 грамм, нагрузка 31 грамм на дм. кв., батарея 2700 или 3300 мАч 4 банки, в зависимости от требуемого времени полета, моточик 3536-1450. Возьму на “раздолбай” в качестве “пушечного мяса”😁
вес пенопластовой с тем же мотором получился чуть меньше
но пена+скотч, наверняка, живучей
uralrc.com/viewtopic.php?p=43526#p43526
но пена+скотч, наверняка, живучей
uralrc.com/viewtopic.php?p=43526#p43526
Вот и проверим 😛
Почему снизу скотч вдоль размаха крыла а на верхней части поперек?
Вот и проверим 😛
Почему снизу скотч вдоль размаха крыла а на верхней части поперек?
по легендам скотч лучше работает когда вдоль.
а сверху всё равно надо резать для размещения акка - цельный кусок не получится - проще поперек.
и пилотаж предполагается в основном прямой. обратный только изредка.
но пена+скотч, наверняка, живучей
Облегчать модель за счет потери прочности и жесткости, этого не стоит делать. Может в союзе это и не повлияет, но в опене такие модели не живут. “Это - не серьезно” (к\ф Операция Ы). Пробовал я делать модель из потолочки (облегченный вариант), вроде и легче получилась, но при столкновении с противником получилось не в мою пользу. Он пролетел сквозь модель (даже обшивку себе не повредив) оторвав мне крыло и продолжил бой. Сейчас делаю пена до лонжерона (как в f2d) + потолочка. По весу модель выходит примерно так же как у Ильи, но по прочности всеравно уступает.
.
и пилотаж предполагается в основном прямой. обратный только изредка.
Видимо кто как летает. Я к примеру одинаково часто кручу и прямые и обратные фигуры, поэтому считаю, что прочность должна быть одинаковая для обоих случаев.
Кто-нибудь пробовал в качестве основного корневого лонжерона крыла в пенопластовых моделях вместо дерева использовать полиэстеровую обвязочную ленту (шириной 8-10 мм)? Всё больше прихожу к мысли, что она лучше обеспечивает поперечную жёсткость крыла, если врезать её на эпоксидке с двух сторон крыла, сверху и снизу. Получится легче, дешевле и технологичней раза в два. И обязательно полоску в переднюю кромку для продольной жёсткости.
Практика - критерий истины. Так что попробуй Олег, посмотрим что получиться.
? Всё больше прихожу к мысли, что она лучше обеспечивает поперечную жёсткость крыла, если врезать её на эпоксидке с двух сторон крыла, сверху и снизу.
Потеря устойчивости при изгибе . Сопромат , никуда не денешься . Был бы тавр … И эпоксидка не дружит с пенопластом .
Кто-нибудь пробовал в качестве основного корневого лонжерона крыла в пенопластовых моделях вместо дерева использовать полиэстеровую обвязочную ленту (шириной 8-10 мм)? Всё больше прихожу к мысли, что она лучше обеспечивает поперечную жёсткость крыла, если врезать её на эпоксидке с двух сторон крыла, сверху и снизу. Получится легче, дешевле и технологичней раза в два. И обязательно полоску в переднюю кромку для продольной жёсткости.
Пробовал давненько примерно такое же делать (правда материал был другой), ничего хорошего не получилось. Жесткости было мало, модель махала крыльями, как будто вообще не было лонжеронов а держалась на обшивке. А по технологии получается ни сколько не лучше, в весе тоже нет выигрыша.
Потеря устойчивости при изгибе . Сопромат , никуда не денешься . Был бы тавр … И эпоксидка не дружит с пенопластом .
Согласен! Можно организовать и тавр, прилепить ещё одну полоску монтажной ленты сверху плоскостью на врезанную в крыло ленту. А лучше, с одной стороны крыла врезать две ленты под углом V. Вместо эпоксидки использовать PUR. Но мне кажется, у крыла в основном поперечные нагрузки. Жёсткости пенопласта и верхних прослоек (бумага, ПВА, скоч) на изгиб (кручение) должно хватать, крыло достаточно широкое. В общем, попробую, отпишусь!
Полки лонжеронов в основном работают на сжатие. По этой причине ленты, скотчи и т.п. прочности пенопласту почти не прибавляют. Сосновая рейка намного прочнее выходит.
А вот в местах работающих на растяжение лента может быть востребована. Например задняя или передняя кромки. Но на практике бойцовок результат вышел отрицательным. При ударах лента смещается и начинает резать пенопласт. Повреждения от ленты иной раз серьезнее чем от удара. Бывает лента при этом еще рвется. Ремонт такой модели крайне сложен.
Блин, все за дерево! Но не работает оно в пенопласте, хрупкое! После Бауманского мотал ракетные двигатели из композитов. Какое там дерево??? Вот и пытаюсь совместить пенопласт с композитом (имею ввиду полипропиленовую монтажную ленту). И, уверен, заработает! Одного поля ягоды, синтетика! Главное, подобрать нужное связующее и адгезию. Пока остановился на PUR. Уж очень к рукам липнет, да и объём заполняет при необходимой пластичности и жёсткости. А дерево - для бальсовых моделей с бальсовыми нервюрами, лонжеронами, обтянутых плёнкой, классическая старая схема!
Блин, все за дерево! Но не работает оно в пенопласте, хрупкое!
А если трубу ф20-25мм от удочки вклеить?
От ПУР тоже ушел года 2 назад. Клеит конечно очень хорошо. Но весу набирается слишком много. ПУР не работает тонким слоем, чтоб он вспенивался нужен слой “потолще”. При этом и вес растет очень прилично. Сейчас использую только монтажную пену. При работе с пистолетом и некотором навыке результаты выходят очень хорошие: отлично клеит, быстро сохнет (30 мин), удобно, доступно и не дорого.
А дерево с пенопластом прекрасно клеится. В пенопласте делается паз на 1 мм меньше ширины лонжерона. Лонжерон вставляется в этот паз с “натягом”. Даже без клея все прекрасно держится, жесткость очень приличная.
ПУР не работает тонким слоем, чтоб он вспенивался нужен слой “потолще”.
Немного водой вспрыснуть. будет пениться.
Я так понял, ПУР это та же монтажная пена, только меньше пенится. А дерево при ударе хрупкое, совсем не работает в бойцовках. И зачем его использовать? Когда синтетика гораздо благоприятней выдерживает ударные нагрузки. И дешевле! И, при нормальной технологии, легче. Ведь не даром отошли от деревянных самолётов.
Делал анализ - Форы4.2куб\см и электрички (нашей) на Раздолбае. Практически электричка должна летать на одном уровне, если ставить винт 9х6 (забыли проверить, летали на 8х6). На пробных полетах с винтом 9х6 модель вела примерно так-же как и фора у Владислава. Остается подобрать к этому винту и мотору акк. на пять минут, и в бой с форой (с нашим акк. и винтом 8х6 время полета около 6ти мин., а с винтом 9х6 около пяти).
Кстати на Раздолбае боец занявший первое место из нашей команды. Илья проиграл второе место из-за столкновения с Евгением.
Проигрыш БОЛЬШИМ форам здесь (на Раздолбае) уже был обеспечен, т.к. они попали не в свою “тарелку”. Большие скорости против маленьких (в основном), и без тренировки в таких боях участвовать. Это примерно так-же как у Андрея З. получилось, на электричках приехать к ДВСникам.
И сравнивать турниги с AGA тоже смысла не вижу. За цену одной AGA я три турниги могу взять. И уж точно, что три батареи переходят любой бренд, да еще с большим запасом.
я с вами не согласен категорически.
Вы видели тесты лично , что ага дает мошь больше чем любая турнига от Хбитов если сравнить то наверное только 3000 махов подходят под эти характеристики
но извените 3 маха надо чем то тягать и весу в этом кирпиче дайбоже на соревнованиях ам видел кик они летят и у дивлялся как хватает их на бой
Вот закончу строить большую бойцовку вам покажу что да как
А для себя сделал вывод
Опен елктро и теже (стадийки) надо делать из дерева летит мягче (но и ломается так же) и из композита с алюминием лети жоще намного , но комфортнее чем полено и ломается не так сильно. После лобового можно смело долетать бой .Если рули не поотрывают. говорю вам как летавший подчти на всех моделях и из разных материалов .
А вообще бойцовка должна быть вырублена или вырезана одним ножом и выглядеть как кусок мыла который завтра выкинут (тонким округлым и без лишних торчащих элементов)