OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Bob=
Samodelkin_88:

Вот и проверим 😛

Почему снизу скотч вдоль размаха крыла а на верхней части поперек?

по легендам скотч лучше работает когда вдоль.
а сверху всё равно надо резать для размещения акка - цельный кусок не получится - проще поперек.
и пилотаж предполагается в основном прямой. обратный только изредка.

ty56
Bob=:

но пена+скотч, наверняка, живучей

Облегчать модель за счет потери прочности и жесткости, этого не стоит делать. Может в союзе это и не повлияет, но в опене такие модели не живут. “Это - не серьезно” (к\ф Операция Ы). Пробовал я делать модель из потолочки (облегченный вариант), вроде и легче получилась, но при столкновении с противником получилось не в мою пользу. Он пролетел сквозь модель (даже обшивку себе не повредив) оторвав мне крыло и продолжил бой. Сейчас делаю пена до лонжерона (как в f2d) + потолочка. По весу модель выходит примерно так же как у Ильи, но по прочности всеравно уступает.

Samodelkin_88
Bob=:

.
и пилотаж предполагается в основном прямой. обратный только изредка.

Видимо кто как летает. Я к примеру одинаково часто кручу и прямые и обратные фигуры, поэтому считаю, что прочность должна быть одинаковая для обоих случаев.

djoker

Кто-нибудь пробовал в качестве основного корневого лонжерона крыла в пенопластовых моделях вместо дерева использовать полиэстеровую обвязочную ленту (шириной 8-10 мм)? Всё больше прихожу к мысли, что она лучше обеспечивает поперечную жёсткость крыла, если врезать её на эпоксидке с двух сторон крыла, сверху и снизу. Получится легче, дешевле и технологичней раза в два. И обязательно полоску в переднюю кромку для продольной жёсткости.

Доцент

Практика - критерий истины. Так что попробуй Олег, посмотрим что получиться.

Андрей_Зазулин
djoker:

? Всё больше прихожу к мысли, что она лучше обеспечивает поперечную жёсткость крыла, если врезать её на эпоксидке с двух сторон крыла, сверху и снизу.

Потеря устойчивости при изгибе . Сопромат , никуда не денешься . Был бы тавр … И эпоксидка не дружит с пенопластом .

ty56
djoker:

Кто-нибудь пробовал в качестве основного корневого лонжерона крыла в пенопластовых моделях вместо дерева использовать полиэстеровую обвязочную ленту (шириной 8-10 мм)? Всё больше прихожу к мысли, что она лучше обеспечивает поперечную жёсткость крыла, если врезать её на эпоксидке с двух сторон крыла, сверху и снизу. Получится легче, дешевле и технологичней раза в два. И обязательно полоску в переднюю кромку для продольной жёсткости.

Пробовал давненько примерно такое же делать (правда материал был другой), ничего хорошего не получилось. Жесткости было мало, модель махала крыльями, как будто вообще не было лонжеронов а держалась на обшивке. А по технологии получается ни сколько не лучше, в весе тоже нет выигрыша.

djoker
Андрей_Зазулин:

Потеря устойчивости при изгибе . Сопромат , никуда не денешься . Был бы тавр … И эпоксидка не дружит с пенопластом .

Согласен! Можно организовать и тавр, прилепить ещё одну полоску монтажной ленты сверху плоскостью на врезанную в крыло ленту. А лучше, с одной стороны крыла врезать две ленты под углом V. Вместо эпоксидки использовать PUR. Но мне кажется, у крыла в основном поперечные нагрузки. Жёсткости пенопласта и верхних прослоек (бумага, ПВА, скоч) на изгиб (кручение) должно хватать, крыло достаточно широкое. В общем, попробую, отпишусь!

msl_272

Полки лонжеронов в основном работают на сжатие. По этой причине ленты, скотчи и т.п. прочности пенопласту почти не прибавляют. Сосновая рейка намного прочнее выходит.
А вот в местах работающих на растяжение лента может быть востребована. Например задняя или передняя кромки. Но на практике бойцовок результат вышел отрицательным. При ударах лента смещается и начинает резать пенопласт. Повреждения от ленты иной раз серьезнее чем от удара. Бывает лента при этом еще рвется. Ремонт такой модели крайне сложен.

djoker

Блин, все за дерево! Но не работает оно в пенопласте, хрупкое! После Бауманского мотал ракетные двигатели из композитов. Какое там дерево??? Вот и пытаюсь совместить пенопласт с композитом (имею ввиду полипропиленовую монтажную ленту). И, уверен, заработает! Одного поля ягоды, синтетика! Главное, подобрать нужное связующее и адгезию. Пока остановился на PUR. Уж очень к рукам липнет, да и объём заполняет при необходимой пластичности и жёсткости. А дерево - для бальсовых моделей с бальсовыми нервюрами, лонжеронами, обтянутых плёнкой, классическая старая схема!

Митричь
djoker:

Блин, все за дерево! Но не работает оно в пенопласте, хрупкое!

А если трубу ф20-25мм от удочки вклеить?

msl_272

От ПУР тоже ушел года 2 назад. Клеит конечно очень хорошо. Но весу набирается слишком много. ПУР не работает тонким слоем, чтоб он вспенивался нужен слой “потолще”. При этом и вес растет очень прилично. Сейчас использую только монтажную пену. При работе с пистолетом и некотором навыке результаты выходят очень хорошие: отлично клеит, быстро сохнет (30 мин), удобно, доступно и не дорого.
А дерево с пенопластом прекрасно клеится. В пенопласте делается паз на 1 мм меньше ширины лонжерона. Лонжерон вставляется в этот паз с “натягом”. Даже без клея все прекрасно держится, жесткость очень приличная.

Митричь
msl_272:

ПУР не работает тонким слоем, чтоб он вспенивался нужен слой “потолще”.

Немного водой вспрыснуть. будет пениться.

djoker

Я так понял, ПУР это та же монтажная пена, только меньше пенится. А дерево при ударе хрупкое, совсем не работает в бойцовках. И зачем его использовать? Когда синтетика гораздо благоприятней выдерживает ударные нагрузки. И дешевле! И, при нормальной технологии, легче. Ведь не даром отошли от деревянных самолётов.

ty56

Делал анализ - Форы4.2куб\см и электрички (нашей) на Раздолбае. Практически электричка должна летать на одном уровне, если ставить винт 9х6 (забыли проверить, летали на 8х6). На пробных полетах с винтом 9х6 модель вела примерно так-же как и фора у Владислава. Остается подобрать к этому винту и мотору акк. на пять минут, и в бой с форой (с нашим акк. и винтом 8х6 время полета около 6ти мин., а с винтом 9х6 около пяти).
Кстати на Раздолбае боец занявший первое место из нашей команды. Илья проиграл второе место из-за столкновения с Евгением.
Проигрыш БОЛЬШИМ форам здесь (на Раздолбае) уже был обеспечен, т.к. они попали не в свою “тарелку”. Большие скорости против маленьких (в основном), и без тренировки в таких боях участвовать. Это примерно так-же как у Андрея З. получилось, на электричках приехать к ДВСникам.

maloy324
msl_272:

И сравнивать турниги с AGA тоже смысла не вижу. За цену одной AGA я три турниги могу взять. И уж точно, что три батареи переходят любой бренд, да еще с большим запасом.

я с вами не согласен категорически.
Вы видели тесты лично , что ага дает мошь больше чем любая турнига от Хбитов если сравнить то наверное только 3000 махов подходят под эти характеристики
но извените 3 маха надо чем то тягать и весу в этом кирпиче дайбоже на соревнованиях ам видел кик они летят и у дивлялся как хватает их на бой

Вот закончу строить большую бойцовку вам покажу что да как
А для себя сделал вывод
Опен елктро и теже (стадийки) надо делать из дерева летит мягче (но и ломается так же) и из композита с алюминием лети жоще намного , но комфортнее чем полено и ломается не так сильно. После лобового можно смело долетать бой .Если рули не поотрывают. говорю вам как летавший подчти на всех моделях и из разных материалов .

А вообще бойцовка должна быть вырублена или вырезана одним ножом и выглядеть как кусок мыла который завтра выкинут (тонким округлым и без лишних торчащих элементов)

IKAR
ty56:

Делал анализ - Форы4.2куб\см и электрички (нашей) на Раздолбае. Практически электричка должна летать на одном уровне, если ставить винт 9х6 (забыли проверить, летали на 8х6). На пробных полетах с винтом 9х6 модель вела примерно так-же как и фора у Владислава. Остается подобрать к этому винту и мотору акк. на пять минут, и в бой с форой (с нашим акк. и винтом 8х6 время полета около 6ти мин., а с винтом 9х6 около пяти).
Кстати на Раздолбае боец занявший первое место из нашей команды. Илья проиграл второе место из-за столкновения с Евгением.
Проигрыш БОЛЬШИМ форам здесь (на Раздолбае) уже был обеспечен, т.к. они попали не в свою “тарелку”. Большие скорости против маленьких (в основном), и без тренировки в таких боях участвовать. Это примерно так-же как у Андрея З. получилось, на электричках приехать к ДВСникам.

Посмотрев видео, могу отметить.
Фора 4.2 да по скорости была вне конкуренции, но по эффективности нет.
фора 2.5 примерно равны с электричками но до третье минуты. Но по тактике уступали. Просто не могут остановится и подумать куда дальше.
Бой по части переходил в соперничество пару фор и активное покусание их электричками из за сады.

В связи с потерей новых 1700 аков (подохли в каждой по банке), попробовал режим пит стопа. На двух батареях 1500 с бойцовке 500-540 грамм. Впринципе получилось. Скорость примерно равна. В азарте забывал вовремя зайти на посадку, типа 2 мин по две долетывал до трех. При сильном ветре бой был и далеко и высоко, в итоге не дотягивал до посадочной зоны. Пока бежал обратно , менял батарейку. Тут же взлет с ЛБ, единственное лента путалась приходилось терять время на распутывание из под чужих ног.

Губанов_Игорь
IKAR:

Фора 4.2 да по скорости была вне конкуренции, но по эффективности нет.
фора 2.5 примерно равны с электричками но до третье минуты. Но по тактике уступали. Просто не могут остановится и подумать куда дальше.

Велкам в ОПЕН RUS и ОПЕН SPORT в европе! Уже пора развеять иллюзии, в ту или другую сторону😒 Потому, что при всех прочих это тоже имеет место быть - “Просто не могут остановится и подумать куда дальше”😒 Пока начнут останавливаться, даже перьев не останется…

Андрей_Зазулин
IKAR:

В связи с потерей

IKAR:

. В азарте забывал

IKAR:

в итоге не дотягивал до посадочной зоны.

IKAR:

лента путалась приходилось терять время на распутывание из под чужих ног.

Тыщу раз говорил : практика- критерий истины . А в Истории остаётся Таблица Результатов .
Тренировки и муштра . Муштра и тренировки . Соревновательный опыт и мудрый тренер рядом . Другого рецепта - нет . И “Фора” тут абсолютно ни при чём . Вы увидели , как МОЖЕТ лететь самолёт . Если бы вы еще увидели , что МОЖЕТ делать с этим самолётом влётанный , натренированный , талантливый пилот , сомнения - отпали бы . Приезжайте на Этапы , посмотрите , что вытворяет Стёпа Руднев , Ларион Мартынюк , Коля Курбатов , как они видят небо , что они умеют в ближнем бою …Массу удовольствия получите !

IKAR
Андрей_Зазулин:

Тыщу раз говорил : практика- критерий истины . А в Истории остаётся Таблица Результатов .
Тренировки и муштра . Муштра и тренировки . Соревновательный опыт и мудрый тренер рядом . Другого рецепта - нет . И “Фора” тут абсолютно ни при чём . Вы увидели , как МОЖЕТ лететь самолёт . Если бы вы еще увидели , что МОЖЕТ делать с этим самолётом влётанный , натренированный , талантливый пилот , сомнения - отпали бы . Приезжайте на Этапы , посмотрите , что вытворяет Стёпа Руднев , Ларион Мартынюк , Коля Курбатов , как они видят небо , что они умеют в ближнем бою …Массу удовольствия получите !

Андрей, я не в Москве живу ты не в городе " железных мужиков". И хватит уже разговоров о способностях талантливых пилотов и мудрых тренеров.
Есть парни способные -хвала им, молодцы…Главное что бы было не трое на всю нашу необъятную страну.
А тут в глубинке мы молодцы в силу наших способностей и фин возможностей.
Многие тебе говорили, хочешь делись опытом так делись, а не стебайся.
Подрастут и у нас молодые талантливые.
Мне наверное в 52 трудновато тягаться с талантами с большим опытом.
А вот молодых привлечь можем, хотя бы своим примером.