OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

maloy324

Ага вот продолжение если кому конечно интересно.

Ну что Сегодня вытащил первое изделие из матрицы
Очень доволен полученным результатом
Делал половинки под вакуумом потом склеил
На весь лоб ушло 120-130 грамм смолы попробую снизить ее количество пока снял пилотную версию пробовал так сказать

Это мешок вакуумный там лежит почть готовое изделие так делал обе половинки
такого качества, может не очень хорошо , но я не волшебник я только учусь
это вес того , что вышло из формы не обработано снять облой его много и подрезать по ширине но про это я буду рассказывать позже
Это вес знаменитого жолтого вжика вроде производства Ювенко
Вот сравнение мой лобик и Ювенко

продолжение следует…
Остался самый страшный вопрос как прикрутить мотор

Ну что товарищи бойцы
Выручайте Сибирь не хватает знаний как на енто Зверье прикрутить мотор. какую сделать мотораму ???
Предложите идеи особенно просьба к старым кордовым бойцам , у вас все просто как 2 пальца обо свальт …
Я хочу сделать также просто и быстро менялось прям на старте …

Petr
Андрей_Зазулин:

Пардону прошу за непрошеное вмешательство , но у Вас просто чудовищный разнос масс . Нужно предпринять ВСЕ меры , чтобы не выносить моторчик так далеко вперёд .

Андрей Витальевич, честно говоря и не знаю как уменьшить разнос масс. Акк, как самая тяжелая составляющая начинки, сдвинут в лобик, регуль тоже впереди ЦТ, сервы пробовал сдвигать максимум вперед (на двух нижних моделях), особого эффекта не дают. Можно укоротить мотораму, но тогда ЦТ сдвинется назад и сложно управлять (сейчас ЦТ на лонжероне, в процентах не считал).

maloy324

Петр Иванович Огромный вам привет. Но вам то говорить ?? просто жопу самику легче сделай и усё
Я также бился с этой проблемой у меня на эволюциях моторы отрывались облегчил Жёпу и проблема ушла и и мтор почти на лобике весит
А вот еще чутка по больше стреловидность сделай она и летит по другому Мягче

Ой
одновременно написали.

Андрей Витальевичь, как вам новое произведение я старался аккуратно делать. Вот.

rage-nsk
Petr:

Андрей Витальевич, честно говоря и не знаю как уменьшить разнос масс. Акк, как самая тяжелая составляющая начинки, сдвинут в лобик, регуль тоже впереди ЦТ, сервы пробовал сдвигать максимум вперед (на двух нижних моделях), особого эффекта не дают. Можно укоротить мотораму, но тогда ЦТ сдвинется назад и сложно управлять (сейчас ЦТ на лонжероне, в процентах не считал).

У меня вылет мотора 60 мм от передний кромки, хотя стреловидность меньше, чем у вас. Акк перед лонжероном.

Вот уже облетанная бойцовка, летит отлично, с центровкой все ок, попал в расчетную.

Справа детская бойцовка, полетный вес 440 г.

maloy324

на моих стадийках мотор примерно 30-40 мм от передней кромки и то мне кажется далековато просто была одна пилотная версия.Там мне пришлось мотор вешать прямо на переднюю кромку вешать иначе в ЦТ не попадал , но увы она в серию не пошла тяжеловата была а летела как сказка.

rage-nsk
maloy324:

на моих стадийках мотор примерно 30-40 мм от передней кромки

У тебя наборные модели, у них жопа легче, а у пенопластиков считай цт крыла где то в середине. Вон на детской модели у меня тоже вынос всего на 30мм, при этом что и моторчик легенький.

Petr
Андрей_Зазулин:

Стреловидность по передней кромке .

Спасибо, на следующей попробую.

maloy324:

Петр Иванович Огромный вам привет. Но вам то говорить ?? просто жопу самику легче сделай и усё
Я также бился с этой проблемой у меня на эволюциях моторы отрывались облегчил Жёпу и проблема ушла и и мтор почти на лобике весит
А вот еще чутка по больше стреловидность сделай она и летит по другому Мягче

Ой
одновременно написали.

Андрей Витальевичь, как вам новое произведение я старался аккуратно делать. Вот.

Володя, привет. А как ты уменьшал вес задней части?

Андрей_Зазулин

Очевидная вещь . Если масса сосредоточена в точке , момент страгивания равен нулю . Минимальные усилия - минимальный угол отклонения управляющих поверхностей - минимальное сопротивление- максимальная скорость в фигуре . При прочих равных . Всё остальное - объяснялки и оправдалки .

SHURHAND
maloy324:

Остался самый страшный вопрос как прикрутить мотор

Наверное, об ентом надо было позаботиться при разработки конструктива, а сейчас вопрос сводится к задаче: как прикрутить к корове седло… 😃

Андрей_Зазулин

Я бы вырезал болванку из хорошей сухой ольхи , с круглой торцевой площадкой спереди и вогнутой по форме профиля поверхностью сзади , с расширением миллиметров до 100 (чтобы “размазать” ударную нагрузку по поверхности лобика) , сделал бы с неё разъёмную форму и формовал бы такую мотораму хоть из углепластика , хоть из стеклоткани . С закладными гайкоусами крепления мотора , полую , лёгкую и жёсткую , с выраженными галтелями . А клеил бы к лобику на ПУР .

ty56
rage-nsk:

У тебя наборные модели, у них жопа легче, а у пенопластиков считай цт крыла где то в середине.

Мотор будет ближе к крылу если акк. расположить на ц.т. за счет - а) расположить между лонжеронами. б) смещения лонжерона в зад, контейнер под акк. располагается между мотором и лонжероном, при этом вес модели остается примерно тот же прочность мотоотсека можно даже поднять.

Ковалев

Из метала тоже можно не надо в смоле мазаться. Но совершенно прав г. Зазулин крепить надо ,не так как делал я, к в клееным деревянным блокам - вырывает с куском мяса,а к накладке с максимальной площадью приклейке по поверхности.Короче максимально размазать это дело по поверхности.

msl_272

Как показывает практика, увеличение стреловидности при сохранении неизменной площади практически не приводит к уменьшению выноса мотора.Увеличивая стреловидность мы, несомненно, сдвигаем оптимальный центр тяжести к хвосту модели. Но при этом массы законцовок, нервюр, обшивки, элеронов, задних кромок и т.п. аналогично сдвигаются назад модели. В итоге толку ноль!!! Специально проверял на прототипах - стреловидность увеличил, а мотор как стоял так и остался.
Да и смысла в таком решении нет никакого. Момент инерции мотора (как груза) считается относительно оси вращения. В данном случае эта ось будет проходить через центр тяжести модели. Сдвинув центр тяжести назад например на 20 мм и укоротив мотораму на 20 мм момент инерции модели останется НЕИЗМЕНЕН. В итоге, единственный путь уменьшения инерции по тангажу это уменьшение хорды
модели. Но почему то этого никто не делает.
Думаю нет смысла этим заморачиваться. Расчеты показывают что сила на преодоление момента инерции 100 гр тела вынесенного на 150 мм от оси и вращающегося 1 об/сек ( 1 петля модели в секунду) составляет менее 1 Ньютона. Это совершенно ничтожная величина по сравнению с остальными силами, действующими на модель.

Мне кажется, данный стереотип о “разносе масс” появился от ДВС моделей. Там основным элементом массы модели является сам двигатель. Чем ближе он расположен к передней кромке, тем легче выходит планер (чтоб центровка оптимальная сохранилась). Несомненно, легкая модель будет лететь гораздо маневренее тяжелой. В электро моделях моторчик далеко не самый тяжелый элемент и развесовка самолета кардинально отличается от ДВС модели.

ty56
msl_272:

Мне кажется, данный стереотип о “разносе масс” появился от ДВС моделей. Там основным элементом массы модели является сам двигатель.

Самый тяжелый элемент в электричках акк., который является как бы топливом (больше он никакой роли не играет). Самое лучшее место для него - ц.т… Если его располагать где-то за ц. т., то приходится или до загружать, или выносить детали (например мотор) на более большее расстояние. А раз мотор вынесен в перед, значить это говорит что хвостовое оперение тяжелое, а раз тяжелое значить и модель будет управляться и лететь хуже. Тоже самое будет если сделать законцовки тяжелыми. Взять р\у планера загрузка идет не в нос и ли в хвост а в ц.т. , за счет чего поднимается скорость и маневренность. Вот вам простые доказательства о “разносе масс”.

Андрей_Зазулин
msl_272:

Как показывает практика,

Стесняюсь спросить , где можно с оной практикой ознакомиться ? Чертежи , фото , расчёты , протоколы соревнований , занятые места , отзывы ведущих спортсменов ? Таблица результатов , логи полёта , видео , на худой конец ? Пока выглядит не очень красиво . Широковещательные заявления , ничем не подтверждённые . Извините за прямоту .

Samodelkin_88

Кроме укорачивания хорды есть способ уменьшения “разноса масс” - можно облегчить сам планер, за счет чего общий центр тяжести сместится вперед, а скорректировать центровку можно “утопив” мотор в переднюю кромку: вот вам и минимальная инерция- все тяжелые элементы сосредоточены вблизи ц.т. Естественно батарея располагается по центру тяжести.
Сейчас тут найдутся противники облегченных моделей, но это единственный на сегодняшний день способ борьбы с лишним весом и “кирпичностью” моделей… ждем более легких аккумов))))

ty56
Samodelkin_88:

ждем более легких аккумов))))

Сколько интересно ты собираешься ждать? (не дождетесь!). Просто надо поставить цель какие требования тебе нужны, к ним и подгонять планер (хотя у человека существует чувство ненасытности - много денег надо еще больше, летает самолет отлично надо чтоб лучше всех летал).

msl_272
ty56:

загрузка идет не в нос и ли в хвост а в ц.т. , за счет чего поднимается скорость и маневренность.

Продублируйте это сообщение в планерный форум. Пусть и там народ похохочет. 😁

А расчет я привел довольно конкретно. Тело массой 100 гр отнесенное от оси вращения на 150 мм имеет момент инерции 0,00225 кг*м2. Кинетическая энергия этой системы при скорости вращения 1об/сек будет 0,014 Дж. Для придания такой энергии за 0,1 сек (время входа в вираж) требуется сила 0,1 Ньютона. По сравнению с силами тяги двигателя в десятки ньютон и аэродинамическими силами в сотни ньютон эта величина совсем ничтожна.

Андрей_Зазулин
msl_272:

А расчет я привел довольно конкретно.

Ага . Для сферического коня в вакууме . Может , я непонятно написал , что ж , продублирую . Выложите пожалуйста фото и чертёж СВОЕЙ модели , с перечнем призовых мест , на ней завоёванных .

Samodelkin_88
msl_272:

Тело массой 100 гр отнесенное от оси вращения на 150 мм имеет момент инерции 0,00225 кг*м2. Кинетическая энергия этой системы при скорости вращения 1об/сек будет 0,014 Дж. Для придания такой энергии за 0,1 сек (время входа в вираж) требуется сила 0,1 Ньютона.

Это в покое. А еще есть вынужденная процессия гироскопа ( мотор с винтом в нашем случае), возникающая при маневрах… Гироскопические силы могут достигать гораздо больших величин, и расстояние до ц.т. играет не последнюю роль.