OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
на моих стадийках мотор примерно 30-40 мм от передней кромки и то мне кажется далековато просто была одна пилотная версия.Там мне пришлось мотор вешать прямо на переднюю кромку вешать иначе в ЦТ не попадал , но увы она в серию не пошла тяжеловата была а летела как сказка.
на моих стадийках мотор примерно 30-40 мм от передней кромки
У тебя наборные модели, у них жопа легче, а у пенопластиков считай цт крыла где то в середине. Вон на детской модели у меня тоже вынос всего на 30мм, при этом что и моторчик легенький.
Стреловидность по передней кромке .
Спасибо, на следующей попробую.
Петр Иванович Огромный вам привет. Но вам то говорить ?? просто жопу самику легче сделай и усё
Я также бился с этой проблемой у меня на эволюциях моторы отрывались облегчил Жёпу и проблема ушла и и мтор почти на лобике весит
А вот еще чутка по больше стреловидность сделай она и летит по другому МягчеОй
одновременно написали.Андрей Витальевичь, как вам новое произведение я старался аккуратно делать. Вот.
Володя, привет. А как ты уменьшал вес задней части?
Очевидная вещь . Если масса сосредоточена в точке , момент страгивания равен нулю . Минимальные усилия - минимальный угол отклонения управляющих поверхностей - минимальное сопротивление- максимальная скорость в фигуре . При прочих равных . Всё остальное - объяснялки и оправдалки .
Остался самый страшный вопрос как прикрутить мотор
Наверное, об ентом надо было позаботиться при разработки конструктива, а сейчас вопрос сводится к задаче: как прикрутить к корове седло… 😃
Я бы вырезал болванку из хорошей сухой ольхи , с круглой торцевой площадкой спереди и вогнутой по форме профиля поверхностью сзади , с расширением миллиметров до 100 (чтобы “размазать” ударную нагрузку по поверхности лобика) , сделал бы с неё разъёмную форму и формовал бы такую мотораму хоть из углепластика , хоть из стеклоткани . С закладными гайкоусами крепления мотора , полую , лёгкую и жёсткую , с выраженными галтелями . А клеил бы к лобику на ПУР .
У тебя наборные модели, у них жопа легче, а у пенопластиков считай цт крыла где то в середине.
Мотор будет ближе к крылу если акк. расположить на ц.т. за счет - а) расположить между лонжеронами. б) смещения лонжерона в зад, контейнер под акк. располагается между мотором и лонжероном, при этом вес модели остается примерно тот же прочность мотоотсека можно даже поднять.
Из метала тоже можно не надо в смоле мазаться. Но совершенно прав г. Зазулин крепить надо ,не так как делал я, к в клееным деревянным блокам - вырывает с куском мяса,а к накладке с максимальной площадью приклейке по поверхности.Короче максимально размазать это дело по поверхности.
Как показывает практика, увеличение стреловидности при сохранении неизменной площади практически не приводит к уменьшению выноса мотора.Увеличивая стреловидность мы, несомненно, сдвигаем оптимальный центр тяжести к хвосту модели. Но при этом массы законцовок, нервюр, обшивки, элеронов, задних кромок и т.п. аналогично сдвигаются назад модели. В итоге толку ноль!!! Специально проверял на прототипах - стреловидность увеличил, а мотор как стоял так и остался.
Да и смысла в таком решении нет никакого. Момент инерции мотора (как груза) считается относительно оси вращения. В данном случае эта ось будет проходить через центр тяжести модели. Сдвинув центр тяжести назад например на 20 мм и укоротив мотораму на 20 мм момент инерции модели останется НЕИЗМЕНЕН. В итоге, единственный путь уменьшения инерции по тангажу это уменьшение хорды
модели. Но почему то этого никто не делает.
Думаю нет смысла этим заморачиваться. Расчеты показывают что сила на преодоление момента инерции 100 гр тела вынесенного на 150 мм от оси и вращающегося 1 об/сек ( 1 петля модели в секунду) составляет менее 1 Ньютона. Это совершенно ничтожная величина по сравнению с остальными силами, действующими на модель.
Мне кажется, данный стереотип о “разносе масс” появился от ДВС моделей. Там основным элементом массы модели является сам двигатель. Чем ближе он расположен к передней кромке, тем легче выходит планер (чтоб центровка оптимальная сохранилась). Несомненно, легкая модель будет лететь гораздо маневренее тяжелой. В электро моделях моторчик далеко не самый тяжелый элемент и развесовка самолета кардинально отличается от ДВС модели.
Мне кажется, данный стереотип о “разносе масс” появился от ДВС моделей. Там основным элементом массы модели является сам двигатель.
Самый тяжелый элемент в электричках акк., который является как бы топливом (больше он никакой роли не играет). Самое лучшее место для него - ц.т… Если его располагать где-то за ц. т., то приходится или до загружать, или выносить детали (например мотор) на более большее расстояние. А раз мотор вынесен в перед, значить это говорит что хвостовое оперение тяжелое, а раз тяжелое значить и модель будет управляться и лететь хуже. Тоже самое будет если сделать законцовки тяжелыми. Взять р\у планера загрузка идет не в нос и ли в хвост а в ц.т. , за счет чего поднимается скорость и маневренность. Вот вам простые доказательства о “разносе масс”.
Как показывает практика,
Стесняюсь спросить , где можно с оной практикой ознакомиться ? Чертежи , фото , расчёты , протоколы соревнований , занятые места , отзывы ведущих спортсменов ? Таблица результатов , логи полёта , видео , на худой конец ? Пока выглядит не очень красиво . Широковещательные заявления , ничем не подтверждённые . Извините за прямоту .
Кроме укорачивания хорды есть способ уменьшения “разноса масс” - можно облегчить сам планер, за счет чего общий центр тяжести сместится вперед, а скорректировать центровку можно “утопив” мотор в переднюю кромку: вот вам и минимальная инерция- все тяжелые элементы сосредоточены вблизи ц.т. Естественно батарея располагается по центру тяжести.
Сейчас тут найдутся противники облегченных моделей, но это единственный на сегодняшний день способ борьбы с лишним весом и “кирпичностью” моделей… ждем более легких аккумов))))
ждем более легких аккумов))))
Сколько интересно ты собираешься ждать? (не дождетесь!). Просто надо поставить цель какие требования тебе нужны, к ним и подгонять планер (хотя у человека существует чувство ненасытности - много денег надо еще больше, летает самолет отлично надо чтоб лучше всех летал).
загрузка идет не в нос и ли в хвост а в ц.т. , за счет чего поднимается скорость и маневренность.
Продублируйте это сообщение в планерный форум. Пусть и там народ похохочет. 😁
А расчет я привел довольно конкретно. Тело массой 100 гр отнесенное от оси вращения на 150 мм имеет момент инерции 0,00225 кг*м2. Кинетическая энергия этой системы при скорости вращения 1об/сек будет 0,014 Дж. Для придания такой энергии за 0,1 сек (время входа в вираж) требуется сила 0,1 Ньютона. По сравнению с силами тяги двигателя в десятки ньютон и аэродинамическими силами в сотни ньютон эта величина совсем ничтожна.
А расчет я привел довольно конкретно.
Ага . Для сферического коня в вакууме . Может , я непонятно написал , что ж , продублирую . Выложите пожалуйста фото и чертёж СВОЕЙ модели , с перечнем призовых мест , на ней завоёванных .
Тело массой 100 гр отнесенное от оси вращения на 150 мм имеет момент инерции 0,00225 кг*м2. Кинетическая энергия этой системы при скорости вращения 1об/сек будет 0,014 Дж. Для придания такой энергии за 0,1 сек (время входа в вираж) требуется сила 0,1 Ньютона.
Это в покое. А еще есть вынужденная процессия гироскопа ( мотор с винтом в нашем случае), возникающая при маневрах… Гироскопические силы могут достигать гораздо больших величин, и расстояние до ц.т. играет не последнюю роль.
Конь может и сферический, но физику никто не отменял. Вы этот разговор начинали, вот и обоснуйте хоть одной цифрой или формулой термин “разнос масс”.
А я фотографии попробую поискать.
Здесь отчет о финальном кубке Сибири 2014:
rcmag54.ru/smf/index.php?topic=246.0
У моего 12 летнего пацана первое место в юношах и третье во взрослом зачете. Можно и другие этапы найти - ситуация абсолютно аналогичная.
еще есть вынужденная процессия гироскопа
Сделайте хотя бы оценочный расчет данного явления, выложите сюда результаты. Тогда и поговорим какую роль он играет. “Последнюю” или “не последнюю”.
Конь может и сферический, но физику никто не отменял.
В том то и дело, что физику никто не отменял… Есть у вас модель, сбалансированная, и вы на ней на 10мм стреловидность увеличиваете, значит CG переместится на сколько то, примерно 2,3 или 4 мм назад. И центровка у вас станет передней. Это вполне очевидно, зачем опровергать очевидные вещи?
При таком выносе двигателей вперед, как у вас на фото - да просто хвост тяжелый… А вот как с этим бороться, это уже задача непосредственно конструктора данной модели
физику никто не отменял
Физику ни кто не отменял, если ты в нужное русло считаешь. Но если ты считаешь один факт, а другие уберешь, то получится полным провалом твоим теориям. Возьми к примеру конус, положь на дно груз, опусти в воду, и он будет в воде плыть устойчиво. Но если укрепить такой же груз по краям, то конечно этот конус сразу утонет. Это простой пример о “разносе масс”, а не “рычагах” которым надо ньютоны и дж.
С разносом масс и так все понятно, человек утверждает, что CG не изменится, если при прочих равных увеличить стреловидность. А это уже просто ересь
Почитаешь тут вас и понимаешь. Попал не на авиамодельный форум где строят летающие доски “типа бойцовка”
А как будто попал к инженерам конструкторам которые проектируют и строят космический корабль для межгалактических полетов через черные дыры с ядерным реактором…
Товарищи конструкторы вы строите доску для транспортировки мотора табарейки пары серв и приемники , от пилота в небо и возможно обратно
Бойцовка по определению своему летать не должна, но она делает это и не плохо
А постройка данного сетапа должно быть сделано одним ножом и выглядеть должно как обмылок ни чего не торчит все максимально округлое
Может я и не прав, поправте меня
Я стараюсь строить своя модели по образу и подобию летающих уже моделей , меняя в них самый минимум в основном стараюсь убрать лишние детали
Взять к примеру мои торики на них пол кемерово летает
постройка очень проста, струной вырезаем профиль, ножом отрезаем элевон склеиваем и обтягиваем скотчем прилаживаеим кусок фанеры и все
на один рабочий день можно собрать до 10 штук и приготовить их к фаршированию электроникой.А ремонтопригодность прямо на старте такова , что после двух трех лобовых если мотор на месте то я на ней продолжу полет