OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

Samodelkin_88
msl_272:

Тело массой 100 гр отнесенное от оси вращения на 150 мм имеет момент инерции 0,00225 кг*м2. Кинетическая энергия этой системы при скорости вращения 1об/сек будет 0,014 Дж. Для придания такой энергии за 0,1 сек (время входа в вираж) требуется сила 0,1 Ньютона.

Это в покое. А еще есть вынужденная процессия гироскопа ( мотор с винтом в нашем случае), возникающая при маневрах… Гироскопические силы могут достигать гораздо больших величин, и расстояние до ц.т. играет не последнюю роль.

msl_272

Конь может и сферический, но физику никто не отменял. Вы этот разговор начинали, вот и обоснуйте хоть одной цифрой или формулой термин “разнос масс”.
А я фотографии попробую поискать.

Здесь отчет о финальном кубке Сибири 2014:
rcmag54.ru/smf/index.php?topic=246.0
У моего 12 летнего пацана первое место в юношах и третье во взрослом зачете. Можно и другие этапы найти - ситуация абсолютно аналогичная.

Samodelkin_88:

еще есть вынужденная процессия гироскопа

Сделайте хотя бы оценочный расчет данного явления, выложите сюда результаты. Тогда и поговорим какую роль он играет. “Последнюю” или “не последнюю”.

Губанов_Игорь
msl_272:

Конь может и сферический, но физику никто не отменял.

В том то и дело, что физику никто не отменял… Есть у вас модель, сбалансированная, и вы на ней на 10мм стреловидность увеличиваете, значит CG переместится на сколько то, примерно 2,3 или 4 мм назад. И центровка у вас станет передней. Это вполне очевидно, зачем опровергать очевидные вещи?
При таком выносе двигателей вперед, как у вас на фото - да просто хвост тяжелый… А вот как с этим бороться, это уже задача непосредственно конструктора данной модели

ty56
msl_272:

физику никто не отменял

Физику ни кто не отменял, если ты в нужное русло считаешь. Но если ты считаешь один факт, а другие уберешь, то получится полным провалом твоим теориям. Возьми к примеру конус, положь на дно груз, опусти в воду, и он будет в воде плыть устойчиво. Но если укрепить такой же груз по краям, то конечно этот конус сразу утонет. Это простой пример о “разносе масс”, а не “рычагах” которым надо ньютоны и дж.

Губанов_Игорь

С разносом масс и так все понятно, человек утверждает, что CG не изменится, если при прочих равных увеличить стреловидность. А это уже просто ересь

maloy324

Почитаешь тут вас и понимаешь. Попал не на авиамодельный форум где строят летающие доски “типа бойцовка”
А как будто попал к инженерам конструкторам которые проектируют и строят космический корабль для межгалактических полетов через черные дыры с ядерным реактором…
Товарищи конструкторы вы строите доску для транспортировки мотора табарейки пары серв и приемники , от пилота в небо и возможно обратно
Бойцовка по определению своему летать не должна, но она делает это и не плохо
А постройка данного сетапа должно быть сделано одним ножом и выглядеть должно как обмылок ни чего не торчит все максимально округлое
Может я и не прав, поправте меня
Я стараюсь строить своя модели по образу и подобию летающих уже моделей , меняя в них самый минимум в основном стараюсь убрать лишние детали
Взять к примеру мои торики на них пол кемерово летает
постройка очень проста, струной вырезаем профиль, ножом отрезаем элевон склеиваем и обтягиваем скотчем прилаживаеим кусок фанеры и все
на один рабочий день можно собрать до 10 штук и приготовить их к фаршированию электроникой.А ремонтопригодность прямо на старте такова , что после двух трех лобовых если мотор на месте то я на ней продолжу полет

rage-nsk

Володь, согласись, что у Славы бойцовки одни из лучших в Сибири, можно сколько угодно спорить о “разносе масс” и все такое, но от этого они хуже лететь не станут 😃

maloy324
rage-nsk:

Володь, согласись, что у Славы бойцовки одни из лучших в Сибири

Все возможно я не буду свои хвалить. Мои то , что ножом лишнее отрезал да в полет
может они и лучшие , скажите мне пожалуйста Константин почему они летают на больших моторах и больших батарейках и после тарана (не важно куда) они все же падают на землю , после боя вся толпа на поле идет искать мотор, батарейку. Со словами Вова нахера ты её ударил?
вот возьмем мой сетап я летаю не изменно в течении многих лет на одной и той же мотоустановки летал до Славы и буду летать после Славы
С тал чемпионом сибири а слава спрашивает как я умудряюсь летать бой на батарейке которой не должно хватать на бой?
А все потому, что я не изобретаю вертолет с ядерным реактором я просто беру и делаю то , что уже сделано и даптирую под новую электронику.
По мото установке, вот вам ответ такой:
для полетов по сибирскому региону нужно мотор мошностью 350-380 ват батарейку не более 2500 если это какая ни будь турнига или еще шонить с ПаркФлаера
моделька взлетным весом не должна превышать 750 грамм
Мы когда писали регламент мы так и считали для взрослых мотор 3530 1700 КВ 360 ват приразмахе 950-980 и батарейке 2200 будет более чем предостаточно такой установкой мы разгоняли самолет до 120 км/ч данные снимали логером.
Но когда у пилотов не выходил положительный результат на бое они стали подгонять свои модели под максимальные требования на валу 499 ват батарея 3000 и размах без 2-3 мм до максимума Это понимаете ли гонка вооружения когда ты летиш выпучив глаза быстрее всех и тупа сшибаешь все хвосты которые ты видиш перед моделькой.
Бой по моему мнению Это командная борьба . Именно борьба а не вынос соперника . В этой борьбе участвует От двух до трех человек на старте как вот например мы летаем с Невзоровым а теперерь и его сын кнам подключается
в бою летает пилот (это тело которое дергает стики) и механик который контролирует весь процесс от подготовки планера, правильного выброса, место нахождения модели относительно других участников с какой скорость ей лететь в каком направлении дует ветер в данный момент и наконец просто физического состояния пилота , не мне вам обьяснять когда происходит выброс адреналина во время боя пилот практически становится мясом и начинает делать разные неадекватные вещи вроде залетов , полетов огородами под предлогом я тримируюсь .Поверьте мне я поствил на крыло не одного человека научил бою тоже много и сос тороны это очень хорошо видно и механник из меня совсем не плохой под моим руководством если меня слушает пило то модель всегда в зоне боя и ждет тех кто тремируется .
На поле не важно какая у тебя модель главное она должна лететь не быстрее других это я скажу вам на 100% и должен быть хороший и опытный механник от него зависит 50-70 % успеха Механник это твои глаза , уши , разного рода гидролокационные процессоры со спутниковой навигацией и метеостанцией
И вообще бой это не мерялка какая у тебя крутая самолетина а как ты ей сможешь управлять

ty56
rage-nsk:

Володь, согласись, что у Славы бойцовки одни из лучших в Сибири, можно сколько угодно спорить о “разносе масс” и все такое, но от этого они хуже лететь не станут

Да все верно, никто вас не хотел обидеть. Летают у вас модели может и в самом деле прекрасно (я не отрицаю). А то что каждый “конструктор” хочет высказать свое мнение, замечание, увидеть что-то новое для себя, для этого здесь и собрались. А модели строите своей конструкции удовлетворяемые вас, и будете строить.
А “разнос масс” для ваших моделей не так и чуствительный, они ведь у вас легкие (500 -650гр.). Единственное при разносе масс у вас получаются гусинные носы (шутка).

msl_272
Губанов_Игорь:

человек утверждает, что CG не изменится

Вот Вы сами даже не потрудились вникнуть в суть моего поста, а в ереси меня обвиняете.
Я конкретно написал, что центр тяжести сдвигается назад. Но “разнос масс” от этого меньше не становится.

Андрей_Зазулин
msl_272:

центр тяжести сдвигается назад.

Что даёт возможность сдвинуть двигатель назад , а батарейки подвинуть вперёд . Или на два хода вперёд мыслить не научили ?

msl_272

Два высших технических образования с красным дипломом меня много чему научили.
Какой смысл двигать одну массу вперед (АКБ) чтобы другую массу (двиг) сдвинуть назад? Мне думается, что разнос масс от этого не изменится.
Да и практически, сдвиги батарейки на центр тяжести модели влияние оказывают минимальное. Опять физика… АКБ расположен очень близко к ЦТ модели. Рычаг создаваемый его весом во много раз меньше рычага от мотора с регулятором. Влияние конечно будет, оговорюсь чтоб опять еретиком не назвали. Сдвиг АКБ вперед на 15 мм сдвигает назад мотор на 3-4 мм.

Ладно, я вижу Вам чисто эстетически не нравятся модели с большими выносом двигла. Это как многие считают, что конструкция бойцовки обязательно должна быть наборной. О вкусах не спорят… Пусть каждый останется при своем.

Андрей_Зазулин
msl_272:

Какой смысл двигать одну массу вперед (АКБ) чтобы другую массу (двиг) сдвинуть назад? Мне думается, что разнос масс от этого не изменится.

Блеск !

msl_272:

Два высших технических образования с красным дипломом меня много чему научили.

Пока только рассуждать с умным видом . Логику мышления красный диплом , увы , не даёт .

Сближая мотор и аккумулятор , мы стремимся к сосредоточению масс в точке . Сохраняя при этом разумную центровку .

msl_272

Аккумулятор у той модели на фото расположен впереди лонжерона, и соотв впереди центра тяжести. Из этих соображений я пост и писал.

Андрей_Зазулин

А я пишу про "Open Elektro " , в полном соответствии с названием темы . И мне уже надоело декларировать прописные истины . Вообще уже пора на этом форуме учредить переходящий Кубок “Имени Козьмича” …

Samodelkin_88

Долгожданные полеты закончились внеплановым краш тестом)))

Результат удара сзади- только выбило участок кромки и одну нервюру… в аналогичной ситуации с применением карбона отрывает полностью всю обшивку вдоль половины крыла и высыпаются все нервюры, так что уголь- не всегда круто и прочно

ty56
avram:

После удара самолет упал?

Медленно и уверенно приближался к земле.

Samodelkin_88
avram:

После удара самолет упал?

Сразу сбросил газ и посадил довольно грубо, но ничего больше не повредил, если не считать сломанный винт.

А нервюры лучше проматывать вдоль СВМ нитью -все ( на пострадавшей модели намотка только на крайних)

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

нервюры лучше проматывать вдоль СВМ нитью

Очень сильно еще помогает оклейка прозрачным скотчем по пластям - с обоих сторон , с утюжком .

1 month later
anatoliy18

Вот совершенно не понимаю чем может помешать оценка посадки равная отрубу. Посадка показывает мастерство управления самолётом, и 100 очков за сохранность самолёта не лишние.

Наконец-то и я добрался до стадиума с полноценным самолётом 😁 Нагрузка на крыло 34г/кв.дм., но при этом самолёт меня устраивает и по маневренности и по скорости) Сложноват на посадке, впрочем при моих шести полётах это нормально) Надо будет попробовать силы против ДВС)