OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

ty56
Митричь:

Платформа с колесиками, сверху модель , за веревочку динамометр, плюс цифровой тахометр.

Примерно так и делали. Подвешивали модель на динамометр, подставляли “прибор для замера ветра”. Сейчас на стенде будет стоять: динамометр, тахометр ветра, ваттметр, тахометр оборотов, нагнетатель воздуха (от 0 до 150км\час.), ну и конечно диагностика акк…

Митричь
ty56:

Сейчас на стенде будет стоять: динамометр, тахометр ветра, ваттметр, тахометр оборотов, нагнетатель воздуха (от 0 до 150км\час.), ну и конечно диагностика акк…

До полноценной “аэродинамической трубы” совсем немного осталось:)

ty56
Митричь:

До полноценной “аэродинамической трубы” совсем немного осталось

Да я лучше посмотрю наглядно, чем гадать. Если у тебя на земле мотор тянет 1кг. и ток 20А., а сколько у тебя будет в полете при скорости 100км\час? 1кг и 15А. а вот хрен тебе гадай! Я лучше подберу винтик который будет на такой скорости и тянуть хорошо, и ток потреблял желательно поменьше. А ты гадай почему у тебя моторы и акк. греются (кипят). Труба аэрод. нужна самолету, а не винту.

Губанов_Игорь
Митричь:

Можно стенд проще сделать. : Платформа с колесиками, сверху модель , за веревочку динамометр, плюс цифровой тахометр.

Самое глупое, что можно сделать, это прицепить динамометр. Хоть на платформу, хоть куда… Наверное понятно, почему?

Простой стенд (без трубы) и естественно без динамометра на колесиках может дать только один ответ - при заданных оборотах по полученным U/I за тот же тестовый период времени (например за первые 5 сек после полной и точной зарядки батарейки) можно запилить винт по образцу. Тогда можно точно понимать что понравившийся винт и только что по его подобию изготовленный - более-менее одинаковы.Больше ничего.
Все что до и после - подбирается в воздухе. (или делать стенд с трубой)

Митричь
Губанов_Игорь:

Самое глупое, что можно сделать, это прицепить динамометр.

Извиняюсь модель тогда крепить за что?

Андрей_Зазулин

Вот вы теоретики-то !!!

Это ж не скорость кордовая . “В гонке побеждает не тот , кто едет быстро , а тот , кто приезжает первым !!!” (С) А уж в бою - подавно . Меня вот радует , за всё время только человек пять обратились в личку и спросили про методику тренировок , упражнения , методы психологической настройки , порядок подготовки к стартам и так далее . Остальные 99% по прежнему уверены , что дай им самолёт Трифонова , они полетят как Трифонов . Братцы , уверяю вас , даже если Дмитрий Викентьевич вам будет АКМ возбуждать , вы никогда не полетите как Трифонов . Потому что пахать надо . Летать и тренироваться . Как Трифонов . А всё остальное - это сугубое прилагательное …Брендовые моторы , батарейки , супервинты - ну какое это имеет значение , если ты летать не умеешь и коленки твои трясутся ? Ну летал я на батарейках от “Союз-500” и старенькой “Меге” с винтиком 7*4 в Абрамцево …Дважды , причём . На стареньком “Коте помойном” , весом 510 грамм … Против ребят с ужасными 3600 аккумуляторами и моторами под 800 Ватт мощности . И дважды всё заканчивалось одинаково . Хотя - и самолёты у них быстрее , и моторы - мощнее , и винты - круче .

Это - воздушный бой . Да , матчасть обязана быть надёжной . Но побеждает - Пилот .

ty56
Губанов_Игорь:

(или делать стенд с трубой)

А труба зачем? Если ты создаешь поток воздуха как предположительно для прямолинейного полета, так и при маневре. Например: скорость модели 150км/час - прямолинейный полет, 120км/час на маневре. На стенде будет видно как работает этот винт. Конечно последнее “слово” будет когда модель в воздухе. Просто на стенде с “потоком воздуха” я считаю точнее можно найти “нужный винт”.
Да Андрей с вами согласен на все 100%. Летать надо (тренироваться), участвовать на соревнованиях.

Bob=
Андрей_Зазулин:

… И дважды всё заканчивалось одинаково . Хотя - и самолёты у них быстрее , и моторы - мощнее , и винты - круче …

ЭТО ПРУХА!!!
😆😆😆

Губанов_Игорь
ty56:

А труба зачем? .

Я не говорил, что труба нужна обязательно. Это только для любителей тягу измерять, или для серьезных исследований. Без трубы нельзя достоверно измерить, так как винт находится в срыве потока на нулевой скорости.

msl_272

Разогнать воздух до 150 км/ч очень сложная задача. Поток очень нестабилен. В открытом пространстве начинается сильная турбулентность и резко падает скорость.
Без трубы это сделать невозможно.
Труба нужна обязательно, и более того, труба должна содержать элементы выравнивания завихрений и ламинаризации потока.

ty56
msl_272:

Труба нужна обязательно, и более того, труба должна содержать элементы выравнивания завихрений и ламинаризации потока.

Стоять будут только элементы выравнивания завихрений. На это и надеюсь что разгоню воздух до 150км\час., больше наверное не получится. Да и зачем труба нужна если винт будет находиться в близи от элементов выр… .

SHURHAND
msl_272:

Труба нужна обязательно

ty56:

надеюсь что разгоню воздух до 150км\час., больше наверное не получится.

“Когда коту делать нечего- он … трубу строит…” (народная авиамодельная пословица)😁
Мужуки, вы чо?!! правда думаете, что прогон ВМГ в аэродинамической трубе всенепременно спровоцирует скачок вашего роста как бойцов??? Прям вот- построил трубу, подобрал самый ауитэльный винт и вотона заветная тумбочка. А придет на старты скромный мужчинка, очень похожий на Андрея Зазулина, с кетайским сетапом, с винтом, который уже об воздух стрираться начал, с самолетом с антресолей и… опять надерет задницы и вам и трубе, и выравнивателям завихрений, и ламинаторам потока😁
Не на то вы тратите столько сил, времени и денег, не на то…
“Истина где-то рядом…”(С)-рядом с тренировками, налетом, участием в соревнованиях…
Ет, канешна, тока моя ИМХА…
ПС- Насчет таких “погуг” замечательно высказался М.Жванецкий:
“Если бы я бросил пить… Не гулял с друзьями… Не танцевал, не тратил столько времени на женщин… Был бы усидчив…
Я бы писал, читал, рассчитывал, изучал, чертил, брал на дом работу, искал темы, подмечал острым глазом, изобретал, выступал в журналах, сидел ночами. Что-то открыл бы. От долгого сидения. Защитил бы докторскую. Написал бы пьесу, получил бы премию… И уже тогда гулял бы с друзьями, и танцевал, и тратил много времени на женщин.
Что я сейчас и делаю без этих хлопот!

ty56
SHURHAND:

Мужуки, вы чо?!!

Геннадий! хандра начинается, ни полетать (пока -25* а там вроде еще больше ожидается), ни нет настроения делать модели (пока). Вот и решили что-то новенькое сделать. По деньгам вроде минимум, потому-что все приборы в наличии есть. До соревнований еще не близко (ближайшие весенний Раздолбай).

SHURHAND:

“Истина где-то рядом…”

Все это ожидается.

Митричь
SHURHAND:

“Истина где-то рядом…”(С)-рядом с тренировками, налетом, участием в соревнованиях…

А где брать матчасть?

SHURHAND
ty56:

нет настроения делать модели (пока)

Сергей, ну тогда просто балдей, не натирай руки об трубу ( в хорошем смысле этого слова😁)…

Митричь:

А где брать матчасть?

Дим, ну вы же не рог (трубу) изобилия строить собираетесь, из трубы матчасть точно не появится…😛
“Строить, строить и строить…” (С) Володя Ульянов -из школьного сочинения “Где взять диалектический материализм”

Samodelkin_88

Уважаемые знатоки, на засыпку вопрос из города Кургана.

ЧТО произойдет с электрическими параметрами , если на один и тот же электромотор, питающийся от одной и той же свежезаряженой батареи…регулятор само собой тот же… поставить по очереди два винта с одинаковыми параметрами диаметр/шаг, с одинаковой формой лопасти , но с различной толщиной лопасти и дать стик газа “в пол”? Пусть более тонкая лопасть будет на втором винте.

SHURHAND

Илья, просто из недавней практики. Мотор 3530-1700 прилично летает на SB-7 с винтом от Б.Форы, примерно 8,2*4,2, на 3S акке, есть 37А тока. Попробовал поставить карбоновый 8*4,5 с лопастями, гораздо тоньше, чем на ДВС-ном винте. Ток скакнул за 50, но это из-за более широкой лопасти. Подрезал ширину до значений тока 37- в полете овноГ. Никаких выводов, просто “был такой случай”…

Андрей_Зазулин
Samodelkin_88:

Пусть более тонкая лопасть будет на втором винте.

Флаттер начнётся на втором винте быстрее:P

Ну а если серьёзно , то диапазоне до 9 - 10 тысяч тонкие лопасти предпочтительнее . Разумеется , речь идёт о размерности 8- 10 дюймов . Дальше - уже компромисс между прочностью , жёсткостью и аэродинамикой . Не от хорошей жизни стали применять стеклопластик и уголь в бойцовых и гоночных винтах . Я уж не говорю про скоростные . А уж в бою - вообще сплошное соглашательство , любое касание модели соперника винтом - фатально для хлипких лопастей . Самые лучшие винты , на которых летал - “Аэронаут” . Дорогие , хрупкие , с тонкой лопастью … Но моделька на них летит - чудесно , аж сердце радуется …

msl_272

Тонкий винт скорее всего будет жрать больше току. Обороты соотв немного будут меньше. За счет большей потребляемой мощности статическая тяга будет чуть выше.
Но как он будет лететь - Х.З. Тут больше зависит от параметров модели.
Тонкие винты достаточно однорежимные. Т.е. для эффективной работы ему нужна строго определенная скорость полета. Тогда он будет обладать неоспоримыми преимуществами, Андрей выше описал. Но если параметры модели не сошлись с характеристиками винта - то вариант Геннадия вам обеспечен.
Толстый винт по аэродинамике в конкретной точке может проигрывать тонкому, но имея более широкий скоростной диапазон он может гораздо лучше летать конкретно на бойцовке.

Андрей_Зазулин
Митричь:

А где брать матчасть?

Либо покупать (предпочтительнее) , либо самому строить . Есть Гена , есть Макаркин - стучитесь в личку и будет щасте .

Губанов_Игорь
Samodelkin_88:

Уважаемые знатоки, на засыпку вопрос из города Кургана.

ЧТО произойдет с электрическими параметрами , если на один и тот же электромотор, питающийся от одной и той же свежезаряженой батареи…регулятор само собой тот же… поставить по очереди два винта с одинаковыми параметрами диаметр/шаг, с одинаковой формой лопасти , но с различной толщиной лопасти и дать стик газа “в пол”? Пусть более тонкая лопасть будет на втором винте.

Просто для размышления: знаменитый Чешский винт F5D имеет в середине толщину 0,5-0,6мм, на кончиках 0,3 при ширине лопаты 20мм и приведенном диаметре 162. Вращается на 40 000 оборотах, не сказать что бы сильно однорежимный, так как на скорости далеко за 300 последовательно разворачивается на вешках гоночной базы. До них никто ничего подобного не делал, так как все отчетливо понимали, что это работать не будет. Чехи сделали и уже 4 года им нет равных…