OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Разогнать воздух до 150 км/ч очень сложная задача. Поток очень нестабилен. В открытом пространстве начинается сильная турбулентность и резко падает скорость.
Без трубы это сделать невозможно.
Труба нужна обязательно, и более того, труба должна содержать элементы выравнивания завихрений и ламинаризации потока.
Труба нужна обязательно, и более того, труба должна содержать элементы выравнивания завихрений и ламинаризации потока.
Стоять будут только элементы выравнивания завихрений. На это и надеюсь что разгоню воздух до 150км\час., больше наверное не получится. Да и зачем труба нужна если винт будет находиться в близи от элементов выр… .
Труба нужна обязательно
надеюсь что разгоню воздух до 150км\час., больше наверное не получится.
“Когда коту делать нечего- он … трубу строит…” (народная авиамодельная пословица)😁
Мужуки, вы чо?!! правда думаете, что прогон ВМГ в аэродинамической трубе всенепременно спровоцирует скачок вашего роста как бойцов??? Прям вот- построил трубу, подобрал самый ауитэльный винт и вотона заветная тумбочка. А придет на старты скромный мужчинка, очень похожий на Андрея Зазулина, с кетайским сетапом, с винтом, который уже об воздух стрираться начал, с самолетом с антресолей и… опять надерет задницы и вам и трубе, и выравнивателям завихрений, и ламинаторам потока😁…
Не на то вы тратите столько сил, времени и денег, не на то…
“Истина где-то рядом…”(С)-рядом с тренировками, налетом, участием в соревнованиях…
Ет, канешна, тока моя ИМХА…
ПС- Насчет таких “погуг” замечательно высказался М.Жванецкий:
“Если бы я бросил пить… Не гулял с друзьями… Не танцевал, не тратил столько времени на женщин… Был бы усидчив…
Я бы писал, читал, рассчитывал, изучал, чертил, брал на дом работу, искал темы, подмечал острым глазом, изобретал, выступал в журналах, сидел ночами. Что-то открыл бы. От долгого сидения. Защитил бы докторскую. Написал бы пьесу, получил бы премию… И уже тогда гулял бы с друзьями, и танцевал, и тратил много времени на женщин.
Что я сейчас и делаю без этих хлопот!”
Мужуки, вы чо?!!
Геннадий! хандра начинается, ни полетать (пока -25* а там вроде еще больше ожидается), ни нет настроения делать модели (пока). Вот и решили что-то новенькое сделать. По деньгам вроде минимум, потому-что все приборы в наличии есть. До соревнований еще не близко (ближайшие весенний Раздолбай).
“Истина где-то рядом…”
Все это ожидается.
“Истина где-то рядом…”(С)-рядом с тренировками, налетом, участием в соревнованиях…
А где брать матчасть?
нет настроения делать модели (пока)
Сергей, ну тогда просто балдей, не натирай руки об трубу ( в хорошем смысле этого слова😁)…
А где брать матчасть?
Дим, ну вы же не рог (трубу) изобилия строить собираетесь, из трубы матчасть точно не появится…😛
“Строить, строить и строить…” (С) Володя Ульянов -из школьного сочинения “Где взять диалектический материализм”
Уважаемые знатоки, на засыпку вопрос из города Кургана.
ЧТО произойдет с электрическими параметрами , если на один и тот же электромотор, питающийся от одной и той же свежезаряженой батареи…регулятор само собой тот же… поставить по очереди два винта с одинаковыми параметрами диаметр/шаг, с одинаковой формой лопасти , но с различной толщиной лопасти и дать стик газа “в пол”? Пусть более тонкая лопасть будет на втором винте.
Илья, просто из недавней практики. Мотор 3530-1700 прилично летает на SB-7 с винтом от Б.Форы, примерно 8,2*4,2, на 3S акке, есть 37А тока. Попробовал поставить карбоновый 8*4,5 с лопастями, гораздо тоньше, чем на ДВС-ном винте. Ток скакнул за 50, но это из-за более широкой лопасти. Подрезал ширину до значений тока 37- в полете овноГ. Никаких выводов, просто “был такой случай”…
Пусть более тонкая лопасть будет на втором винте.
Флаттер начнётся на втором винте быстрее:P
Ну а если серьёзно , то диапазоне до 9 - 10 тысяч тонкие лопасти предпочтительнее . Разумеется , речь идёт о размерности 8- 10 дюймов . Дальше - уже компромисс между прочностью , жёсткостью и аэродинамикой . Не от хорошей жизни стали применять стеклопластик и уголь в бойцовых и гоночных винтах . Я уж не говорю про скоростные . А уж в бою - вообще сплошное соглашательство , любое касание модели соперника винтом - фатально для хлипких лопастей . Самые лучшие винты , на которых летал - “Аэронаут” . Дорогие , хрупкие , с тонкой лопастью … Но моделька на них летит - чудесно , аж сердце радуется …
Тонкий винт скорее всего будет жрать больше току. Обороты соотв немного будут меньше. За счет большей потребляемой мощности статическая тяга будет чуть выше.
Но как он будет лететь - Х.З. Тут больше зависит от параметров модели.
Тонкие винты достаточно однорежимные. Т.е. для эффективной работы ему нужна строго определенная скорость полета. Тогда он будет обладать неоспоримыми преимуществами, Андрей выше описал. Но если параметры модели не сошлись с характеристиками винта - то вариант Геннадия вам обеспечен.
Толстый винт по аэродинамике в конкретной точке может проигрывать тонкому, но имея более широкий скоростной диапазон он может гораздо лучше летать конкретно на бойцовке.
А где брать матчасть?
Либо покупать (предпочтительнее) , либо самому строить . Есть Гена , есть Макаркин - стучитесь в личку и будет щасте .
Уважаемые знатоки, на засыпку вопрос из города Кургана.
ЧТО произойдет с электрическими параметрами , если на один и тот же электромотор, питающийся от одной и той же свежезаряженой батареи…регулятор само собой тот же… поставить по очереди два винта с одинаковыми параметрами диаметр/шаг, с одинаковой формой лопасти , но с различной толщиной лопасти и дать стик газа “в пол”? Пусть более тонкая лопасть будет на втором винте.
Просто для размышления: знаменитый Чешский винт F5D имеет в середине толщину 0,5-0,6мм, на кончиках 0,3 при ширине лопаты 20мм и приведенном диаметре 162. Вращается на 40 000 оборотах, не сказать что бы сильно однорежимный, так как на скорости далеко за 300 последовательно разворачивается на вешках гоночной базы. До них никто ничего подобного не делал, так как все отчетливо понимали, что это работать не будет. Чехи сделали и уже 4 года им нет равных…
В гонках даже однолопастные винты народ применяет. Цель одна - добиться минимального сопротивления для максимальной раскрутки двигателей.
Под однорежимностью я имел ввиду четкое совпадение характеристик модели с характеристикой винта. Поставь этот винт на другую модель и она может совсем не полететь.
А как гонки стартуют ты, Игорь, не хуже меня знаешь. Некоторые аж с разбега швыряют, и при этом они могут земли коснуться. Все из-за тонких, маленьких скоростных винтов. Статической тяги почти нет, а уж как разгонится, винт с движком выдут на оптимальные режимы, просто жуть…
Продолжаю сборку:
Просто для размышления: знаменитый Чешский винт F5D
Вообще никакого отношения к теме обсуждения . Узкоспециализированное изделие . Так , если про теорию поговорить если … Из моей практики : В типоразмере 7-9 дюймов диаметра и 4-6 дюйма шаг самый высокий КПД у “Аэронаута” , самые прочные - “Термик” и “Мастер” . Дальше каждый выберет себе сам . Из практики , разумеется .
Вообще никакого отношения к теме обсуждения . Узкоспециализированное изделие . .
Как сказать, как посмотреть… Пропеллер для электробоя тоже не ширпотреб. А толщина лопасти очень даже в тему ИМХО. Условия работы конечно разные, спору нет. Но и в F5D считалось и считается, что тонкий винт флаттерит. А Чешский - работает, не смотря на осуждение научной и не сильно научной братии😒
что тонкий винт флаттерит
Я всегда думал, что флаттер возникает из за несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточной жёсткости. Но никак не из за толщины лопасти.
Но никак не из за толщины лопасти.
Тонкая жёсткая лопасть получается за счёт кривизны поверхности . При прочих равных (материалы , способ изготовления , предварительно напряжённая конструкция и т.д.) . ЦД лопасти - при наших режимах полёта - величина очевидно непостоянная . Что такое центр жёсткости , увы , не знаю .
Что такое центр жёсткости , увы , не знаю .
ru.wikipedia.org/wiki/Центр_жёсткости
Тонкая жёсткая лопасть получается за счёт кривизны поверхности . При прочих равных (материалы , способ изготовления , предварительно напряжённая конструкция и т.д.)
Какая разница как и за счет чего она получается?
Факт в том, что толщина сама по себе никак не влияет на такое явление как флаттер. И Чехи ничего такого сверх естественного, что нарушало бы законы физики, не сделали.
Холщевников К.В., Емин О.Н., Митрохин В.Т. “Теория и расчет авиационных лопаточных машин” .
Ковалев Е.Д., Удовенко В.А. “Аэродинамическое проектирование воздушного винта”. Авиация общего назначения - Харьков: №6, 1999.
Это основы . Я , например , у этих людей учился . Дальше - только практика боевого применения .“Википедия” - однозначно не поможет .
С понятием жесткости связаны два явления: Это прогиб под нагрузкой (изменение геометрии тела) и флаттер. Первое обязательно присутствует всегда. Лопасти вертолетов или крыло настоящего самолета прогибаются при взлете. Флаттер это резонансное паразитное явление. С ним борются. При возникновении флаттера на винте его разорвет за считанные секунды.
Все о чем говорилось выше, скорее относится к первому явлению. Но это расчетный параметр. Чехи просто сумели высчитать нужную геометрию, возможно с учетом прогиба, вот и летают.
Для электробоя все это никак НЕ актуально. Слишком маленькие обороты и маленький диаметр винта. В гонках движки по 40тыс крутят,вот и пусть они там парятся.