OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя
Тонкий винт скорее всего будет жрать больше току. Обороты соотв немного будут меньше. За счет большей потребляемой мощности статическая тяга будет чуть выше.
Но как он будет лететь - Х.З. Тут больше зависит от параметров модели.
Тонкие винты достаточно однорежимные. Т.е. для эффективной работы ему нужна строго определенная скорость полета. Тогда он будет обладать неоспоримыми преимуществами, Андрей выше описал. Но если параметры модели не сошлись с характеристиками винта - то вариант Геннадия вам обеспечен.
Толстый винт по аэродинамике в конкретной точке может проигрывать тонкому, но имея более широкий скоростной диапазон он может гораздо лучше летать конкретно на бойцовке.
А где брать матчасть?
Либо покупать (предпочтительнее) , либо самому строить . Есть Гена , есть Макаркин - стучитесь в личку и будет щасте .
Уважаемые знатоки, на засыпку вопрос из города Кургана.
ЧТО произойдет с электрическими параметрами , если на один и тот же электромотор, питающийся от одной и той же свежезаряженой батареи…регулятор само собой тот же… поставить по очереди два винта с одинаковыми параметрами диаметр/шаг, с одинаковой формой лопасти , но с различной толщиной лопасти и дать стик газа “в пол”? Пусть более тонкая лопасть будет на втором винте.
Просто для размышления: знаменитый Чешский винт F5D имеет в середине толщину 0,5-0,6мм, на кончиках 0,3 при ширине лопаты 20мм и приведенном диаметре 162. Вращается на 40 000 оборотах, не сказать что бы сильно однорежимный, так как на скорости далеко за 300 последовательно разворачивается на вешках гоночной базы. До них никто ничего подобного не делал, так как все отчетливо понимали, что это работать не будет. Чехи сделали и уже 4 года им нет равных…
В гонках даже однолопастные винты народ применяет. Цель одна - добиться минимального сопротивления для максимальной раскрутки двигателей.
Под однорежимностью я имел ввиду четкое совпадение характеристик модели с характеристикой винта. Поставь этот винт на другую модель и она может совсем не полететь.
А как гонки стартуют ты, Игорь, не хуже меня знаешь. Некоторые аж с разбега швыряют, и при этом они могут земли коснуться. Все из-за тонких, маленьких скоростных винтов. Статической тяги почти нет, а уж как разгонится, винт с движком выдут на оптимальные режимы, просто жуть…
Продолжаю сборку:
Просто для размышления: знаменитый Чешский винт F5D
Вообще никакого отношения к теме обсуждения . Узкоспециализированное изделие . Так , если про теорию поговорить если … Из моей практики : В типоразмере 7-9 дюймов диаметра и 4-6 дюйма шаг самый высокий КПД у “Аэронаута” , самые прочные - “Термик” и “Мастер” . Дальше каждый выберет себе сам . Из практики , разумеется .
Вообще никакого отношения к теме обсуждения . Узкоспециализированное изделие . .
Как сказать, как посмотреть… Пропеллер для электробоя тоже не ширпотреб. А толщина лопасти очень даже в тему ИМХО. Условия работы конечно разные, спору нет. Но и в F5D считалось и считается, что тонкий винт флаттерит. А Чешский - работает, не смотря на осуждение научной и не сильно научной братии😒
что тонкий винт флаттерит
Я всегда думал, что флаттер возникает из за несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточной жёсткости. Но никак не из за толщины лопасти.
Но никак не из за толщины лопасти.
Тонкая жёсткая лопасть получается за счёт кривизны поверхности . При прочих равных (материалы , способ изготовления , предварительно напряжённая конструкция и т.д.) . ЦД лопасти - при наших режимах полёта - величина очевидно непостоянная . Что такое центр жёсткости , увы , не знаю .
Что такое центр жёсткости , увы , не знаю .
ru.wikipedia.org/wiki/Центр_жёсткости
Тонкая жёсткая лопасть получается за счёт кривизны поверхности . При прочих равных (материалы , способ изготовления , предварительно напряжённая конструкция и т.д.)
Какая разница как и за счет чего она получается?
Факт в том, что толщина сама по себе никак не влияет на такое явление как флаттер. И Чехи ничего такого сверх естественного, что нарушало бы законы физики, не сделали.
Холщевников К.В., Емин О.Н., Митрохин В.Т. “Теория и расчет авиационных лопаточных машин” .
Ковалев Е.Д., Удовенко В.А. “Аэродинамическое проектирование воздушного винта”. Авиация общего назначения - Харьков: №6, 1999.
Это основы . Я , например , у этих людей учился . Дальше - только практика боевого применения .“Википедия” - однозначно не поможет .
С понятием жесткости связаны два явления: Это прогиб под нагрузкой (изменение геометрии тела) и флаттер. Первое обязательно присутствует всегда. Лопасти вертолетов или крыло настоящего самолета прогибаются при взлете. Флаттер это резонансное паразитное явление. С ним борются. При возникновении флаттера на винте его разорвет за считанные секунды.
Все о чем говорилось выше, скорее относится к первому явлению. Но это расчетный параметр. Чехи просто сумели высчитать нужную геометрию, возможно с учетом прогиба, вот и летают.
Для электробоя все это никак НЕ актуально. Слишком маленькие обороты и маленький диаметр винта. В гонках движки по 40тыс крутят,вот и пусть они там парятся.
Вячеслав, ну ты что? Разве кто то призывал использовать на электро бою гоночный винт? Это твои вымыслы и домыслы. Речь шла о толщине лопасти - в смысле можно делать по разному, и возможно, получать разные результаты. Искать и пробовать…
Чем собственно Илья и пытается заниматься. А многие ему говорят - не надо. все равно ничего не получится, просто тренируйся в поле. Не секрет, что тренировки значат невероятно много. Но без техники сейчас не улетишь. Хоть доля техники и составляет в бою меньше 20%, но эта доля есть. Иначе электричество сравнялось бы с ДВС давно, а этого и близко не происходит.
Наконец то выдалась свободная минутка. Стенд покрасил, детали направляющих на стадии изготовления.
Параллельно есть идея испытать батарейки а ля Абрамцево- зажатыми между текстолитовых или дюралевых пластин, неужели есть чудодейственный эффект? кто в теме, что скажете? Или это очередные “танцы с бубном”, типа замачивания винтов😒
Есть эффект. Бонусом - повышенна тараноустойчивость. Хотя Федоровичу Гриша умудрился загнать винт сбоку между пластин.
Втулки скольжения почти готовы, осталось сделать отверстия под крепеж во фланцах.
Примерил направляющие, пока без подвижной каретки
Продолжаю изыскания! Сегодня собрал подвижную каретку и отрегулировал направляющие, на очереди зацеп для динамометра ( весов) и подставка для контрольно измерительных приборов и аккумуляторов.
… собрал подвижную каретку и отрегулировал направляющие, на очереди зацеп для динамометра ( весов) и подставка для контрольно измерительных приборов и аккумуляторов…
тема сисек обдува набегающим потоком и измерения скорости потока от винта не раскрыта!
тема … не раскрыта!
А должна быть? Пока задача минимум- измерение статической тяги винта и электрических характеристик
Круть какая! Направляющие как на ЧПУ станках сделаны. Давай уже результаты посмотрим.
После многочисленных “снятий характеристик” пришел к выводу- стенд нужен ТОЛЬКО для того, чтобы не превысить макс. ток мотора с тем или иным винтом и то, с учетом того, что в полете, при разгрузке винта, потребляемый ток ниже процентов на 10… Все остальные характеристики (тяга, обороты, напряжение, угол опережения зажигания 😛)- вторичны и НИЧЕГО тебе не “расскажут”. Только проба, подобранных по макс. току винтов, в воздухе на КОНКРЕТНОМ самолете, расставляет точки над И…
Поэтому сделал самый простейший по конструкции стенд с качающейся моторамой. Илья, зачем городить ЧПУ-шные направляшки, если ход штока электронного динамометра не более 1 мм, у тебя чо- мотор будет по ним сиЛно кататься???😃