OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

msl_272

В гонках даже однолопастные винты народ применяет. Цель одна - добиться минимального сопротивления для максимальной раскрутки двигателей.
Под однорежимностью я имел ввиду четкое совпадение характеристик модели с характеристикой винта. Поставь этот винт на другую модель и она может совсем не полететь.
А как гонки стартуют ты, Игорь, не хуже меня знаешь. Некоторые аж с разбега швыряют, и при этом они могут земли коснуться. Все из-за тонких, маленьких скоростных винтов. Статической тяги почти нет, а уж как разгонится, винт с движком выдут на оптимальные режимы, просто жуть…

Андрей_Зазулин
Губанов_Игорь:

Просто для размышления: знаменитый Чешский винт F5D

Вообще никакого отношения к теме обсуждения . Узкоспециализированное изделие . Так , если про теорию поговорить если … Из моей практики : В типоразмере 7-9 дюймов диаметра и 4-6 дюйма шаг самый высокий КПД у “Аэронаута” , самые прочные - “Термик” и “Мастер” . Дальше каждый выберет себе сам . Из практики , разумеется .

Губанов_Игорь
Андрей_Зазулин:

Вообще никакого отношения к теме обсуждения . Узкоспециализированное изделие . .

Как сказать, как посмотреть… Пропеллер для электробоя тоже не ширпотреб. А толщина лопасти очень даже в тему ИМХО. Условия работы конечно разные, спору нет. Но и в F5D считалось и считается, что тонкий винт флаттерит. А Чешский - работает, не смотря на осуждение научной и не сильно научной братии😒

rage-nsk
Губанов_Игорь:

что тонкий винт флаттерит

Я всегда думал, что флаттер возникает из за несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточной жёсткости. Но никак не из за толщины лопасти.

Андрей_Зазулин
rage-nsk:

Но никак не из за толщины лопасти.

Тонкая жёсткая лопасть получается за счёт кривизны поверхности . При прочих равных (материалы , способ изготовления , предварительно напряжённая конструкция и т.д.) . ЦД лопасти - при наших режимах полёта - величина очевидно непостоянная . Что такое центр жёсткости , увы , не знаю .

rage-nsk
Андрей_Зазулин:

Что такое центр жёсткости , увы , не знаю .

ru.wikipedia.org/wiki/Центр_жёсткости

Андрей_Зазулин:

Тонкая жёсткая лопасть получается за счёт кривизны поверхности . При прочих равных (материалы , способ изготовления , предварительно напряжённая конструкция и т.д.)

Какая разница как и за счет чего она получается?
Факт в том, что толщина сама по себе никак не влияет на такое явление как флаттер. И Чехи ничего такого сверх естественного, что нарушало бы законы физики, не сделали.

Андрей_Зазулин

Холщевников К.В., Емин О.Н., Митрохин В.Т. “Теория и расчет авиационных лопаточных машин” .

Ковалев Е.Д., Удовенко В.А. “Аэродинамическое проектирование воздушного винта”. Авиация общего назначения - Харьков: №6, 1999.

Это основы . Я , например , у этих людей учился . Дальше - только практика боевого применения .“Википедия” - однозначно не поможет .

msl_272

С понятием жесткости связаны два явления: Это прогиб под нагрузкой (изменение геометрии тела) и флаттер. Первое обязательно присутствует всегда. Лопасти вертолетов или крыло настоящего самолета прогибаются при взлете. Флаттер это резонансное паразитное явление. С ним борются. При возникновении флаттера на винте его разорвет за считанные секунды.
Все о чем говорилось выше, скорее относится к первому явлению. Но это расчетный параметр. Чехи просто сумели высчитать нужную геометрию, возможно с учетом прогиба, вот и летают.

Для электробоя все это никак НЕ актуально. Слишком маленькие обороты и маленький диаметр винта. В гонках движки по 40тыс крутят,вот и пусть они там парятся.

Губанов_Игорь

Вячеслав, ну ты что? Разве кто то призывал использовать на электро бою гоночный винт? Это твои вымыслы и домыслы. Речь шла о толщине лопасти - в смысле можно делать по разному, и возможно, получать разные результаты. Искать и пробовать…
Чем собственно Илья и пытается заниматься. А многие ему говорят - не надо. все равно ничего не получится, просто тренируйся в поле. Не секрет, что тренировки значат невероятно много. Но без техники сейчас не улетишь. Хоть доля техники и составляет в бою меньше 20%, но эта доля есть. Иначе электричество сравнялось бы с ДВС давно, а этого и близко не происходит.

19 days later
Samodelkin_88

Наконец то выдалась свободная минутка. Стенд покрасил, детали направляющих на стадии изготовления.

Параллельно есть идея испытать батарейки а ля Абрамцево- зажатыми между текстолитовых или дюралевых пластин, неужели есть чудодейственный эффект? кто в теме, что скажете? Или это очередные “танцы с бубном”, типа замачивания винтов😒

Митричь

Есть эффект. Бонусом - повышенна тараноустойчивость. Хотя Федоровичу Гриша умудрился загнать винт сбоку между пластин.

Samodelkin_88

Втулки скольжения почти готовы, осталось сделать отверстия под крепеж во фланцах.

Примерил направляющие, пока без подвижной каретки

1 month later
Samodelkin_88

Продолжаю изыскания! Сегодня собрал подвижную каретку и отрегулировал направляющие, на очереди зацеп для динамометра ( весов) и подставка для контрольно измерительных приборов и аккумуляторов.

Bob=
Samodelkin_88:

… собрал подвижную каретку и отрегулировал направляющие, на очереди зацеп для динамометра ( весов) и подставка для контрольно измерительных приборов и аккумуляторов…

тема сисек обдува набегающим потоком и измерения скорости потока от винта не раскрыта!

Samodelkin_88
Bob=:

тема … не раскрыта!

А должна быть? Пока задача минимум- измерение статической тяги винта и электрических характеристик

msl_272

Круть какая! Направляющие как на ЧПУ станках сделаны. Давай уже результаты посмотрим.

SHURHAND

После многочисленных “снятий характеристик” пришел к выводу- стенд нужен ТОЛЬКО для того, чтобы не превысить макс. ток мотора с тем или иным винтом и то, с учетом того, что в полете, при разгрузке винта, потребляемый ток ниже процентов на 10… Все остальные характеристики (тяга, обороты, напряжение, угол опережения зажигания 😛)- вторичны и НИЧЕГО тебе не “расскажут”. Только проба, подобранных по макс. току винтов, в воздухе на КОНКРЕТНОМ самолете, расставляет точки над И…
Поэтому сделал самый простейший по конструкции стенд с качающейся моторамой. Илья, зачем городить ЧПУ-шные направляшки, если ход штока электронного динамометра не более 1 мм, у тебя чо- мотор будет по ним сиЛно кататься???😃

Samodelkin_88
SHURHAND:

Илья, зачем городить ЧПУ-шные направляшки, если ход штока электронного динамометра не более 1 мм, у тебя чо- мотор будет по ним сиЛно кататься???😃

А вдруг электронный динамометр, который мэйд ин чайна, выйдет из строя через пару применений, и придется заменить на динамометр пружинный - сделано в ссср?😉

Ковалев

Совершенно согласен с Геннадием просто статическая тяга … это не о чем, можно еще мерить крутящий момент с тарированными винтами ну и это тоже мало что даст.Но и измерять что то в полете ,тоже не метод. По ощущениям как летит тоже не серьезно, точных выводов не жди.
Довольно точно можно тестировать ВМГ на кордовом самолете- аналоге,просто,дешево построить, и все можно померить: реальную скорость, поведение в фигурах ,сравнить двигатели,оценить поведение в резких эволюциях и т.д. и т.п.
На фото самолет с "союзной"ВМГ в кордовом варианте(союзную ВМГ подарил товарищ который разочаровался в этом виде)На корде хотя и отсутствуют некоторые детали (сервы,элевоны,киль) то есть планер много легче.Летает то же не очень,но для первоначального обучения внука на десяти метровых кордах вполне сойдет.

msl_272

Крутящий момент это еще более бесполезная величина чем статическая тяга.
Но пусть мужики попробуют. Это полезный процесс в понимании теории.