OPEN-electro, все об открытом электрическом классе моделей воздушного боя

ty56
msl_272:

Я именно моторы подбираю под конкретный винт.

Каждый выбирает “свой путь” чтоб добраться до истины.

msl_272
ty56:

вроде тяга одинаковая с TGS, а на 30 ватт потребляет меньше

Это все условно. Нужен комплекс характеристик винта, ВМГ и самолета чтобы понять истину.
Простой пример: Возьмите винт диаметром на дюйм больше, шаг примерно на два-три дюйма меньше, или винт шириной лопасти больше а шаг на единицу меньше. При такой же мощности потребления тяга винта гарантированно будет значительно выше. Но скорость бойцовки в итоге упадет, т.к. тяга на скорости будет резко падать. Это кстати, классический пилотажный вариант. Там стремятся получить максимальную тягу, потому что скоростные характеристики вообще не нужны.

А есть еще гоночный вариант. Там даже в правилах ограничение на минимальный диаметр винта. Меньше 8,75 дюймов винты запрещены. Сделано это для получения максимальных оборотов движков и максимальных скоростей модели. Уменьшение диаметра винта снижает тягу, но раскрутка двигателя позволяет достичь более высоких скоростей полета.

ty56

Интересно, как ты будешь подгонять мотор к винту? Практически винт TGS и наш самодельный одинаковые, отличие только в толщине профиля. На 30 ватт с самодельным винтом двигатель потреблял меньше, а по тяге (скорости) показалось даже лучше ( в поле был только ваттметр). С профилем под фору (я имею ввиду шаг, диаметр, площадь остались прежние) тяга упала на 20 -30%, а потребления тока остались прежние. Вот и подгоняй мотор под винт, где результаты могут отличаться от истины.

Samodelkin_88

Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить, предложи свою методику подбора вмг в таком случае. Я даже не успел озвучить какие именно параметры собираюсь фиксировать на стенде, а уже такая реакция пошла)))

msl_272

Вот и я о том же говорю. Соберете стенд, измерите тягу. Нарисуете табличку. Для каждого винта выйдут разные значения: Ньютон, вольт, ампер, ватт, обороты, диаметр, шаг.
И будете мозг мозг напрягать что дальше с этим делать?.

Вот я условно привожу данные испытания трех винтов. Какой из них самый лучший? Какой поставить на бойцовку что она пулей стала?

  1. Мощность ХХХ Вт, обороты ННН об/мин, тяга ТТТ Ньютон.
  2. Мощность больше ХХХ+30Вт, обороты меньше ННН-300, тяга выше ТТТ+3 Н.
  3. Мощность меньше ХХХ-20Вт, обороты выше ННН+200, тяга меньше ТТТ-1 Н.
Губанов_Игорь
Samodelkin_88:

Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить, предложи свою методику подбора вмг в таком случае. Я даже не успел озвучить какие именно параметры собираюсь фиксировать на стенде, а уже такая реакция пошла)))

А ты только два параметра при третьем заданном можешь зафиксировать при прокрутке - например Вольты и Амперы при заданных оборотах (это если припиливаешь одинаковые пропеллеры по эталону)

msl_272
Samodelkin_88:

Вячеслав, уже понятно, что тебя не переубедить

Бесполезно и не к чему… Я вас пытаюсь остановить от ненужных экспериментов. Которые в никуда приведут.

А методика конечно существует, но это не один пост. Я как то давно, выкладывал полное описание физики полета бойцовой модели. Все режимы, подбор площадей, влияние профилей. Так народ тут меня до сих пор Сферическим Конем подъ.бывает. Ну и хай с ними, а может кому и помогло.

Игорь! Да не получится так. При любом раскладе, даже если тот же винт пильнуть, уплывут все три значения. Делал я подобные эксперименты. Очень трудно получить достоверный результат. Аккумулятор быстро теряет напряжение, результаты замеров значительно меняются каждую секунду. Короче фигня выходит.

ty56
msl_272:

Бесполезно и не к чему… Я вас пытаюсь остановить от ненужных экспериментов. Которые в никуда приведут.

Ну ты и Конь ****** (шутка)! Как можно без экспериментов? Ведь ты сам (наверное) много проводил опытов, пускай даже и бесполезных. Даже взять ДВСников, у которых вроде уже все “работает”, но нет! кто-то, что-то внедряет на улучшение, хоть 1%, хоть 0.5%.
А то что Илья делает я считаю, эта “конструкция” во многом поможет подобрать сетап для любого двигателя, при меньшем потери времени, чем визуально, при этом и не надо перематывать двигатели. (хотя мы и не любители их мотать)

msl_272

Сам ты Конь (тоже шутка). Я задал вопрос - какой из трех винтов лучше. Есть варианты ответа?

ty56
msl_272:

Сам ты Конь

Я не Конь, я БЫК (телец) (шутка)!

msl_272:

Я задал вопрос - какой из трех винтов лучше. Есть варианты ответа?

Грубый вопрос с “тремя” неизвестными с двумя параметрами.

msl_272:

Я задал вопрос - какой из трех винтов лучше. Есть варианты ответа?

У тебя примерно вышло так: мотор 2836-1100кв 1) винт 8х6. 2) 8х5. 3) 9х6. . куда их применить? Или винт 8х6 мотор 2836 кв 850-1100-1500. Какой лучше?

msl_272

Именно эти параметры и именно в таком виде выдаст стенд. Потому и спрашиваю какая методика оценки этих результатов.
По винтам в моем примере неизвестных нет. Все параметры заданы. Имея критерии оценки нужно только выбрать лучший винт.

DUDS

Стенд доделать надо - не даром же запчасти резал 😃

ty56
DUDS:

Стенд доделать надо - не даром же запчасти резал

Стенд уже в стадии изготовления. Задержка вышла из-за подготовки к соревнованиям школьников.

msl_272:

Все параметры заданы. Имея критерии оценки нужно только выбрать лучший винт.

Стенд и должен подсказать какой винт будет лучше.

Митричь

Можно стенд проще сделать. : Платформа с колесиками, сверху модель , за веревочку динамометр, плюс цифровой тахометр.

msl_272
ty56:

Стенд и должен подсказать какой винт будет лучше.

Только если говорить его научите 😃))

Митричь
msl_272:

Только если говорить его научите ))

А почему бы нет? Технически это вполне реализуемо.

ty56
Митричь:

Платформа с колесиками, сверху модель , за веревочку динамометр, плюс цифровой тахометр.

Примерно так и делали. Подвешивали модель на динамометр, подставляли “прибор для замера ветра”. Сейчас на стенде будет стоять: динамометр, тахометр ветра, ваттметр, тахометр оборотов, нагнетатель воздуха (от 0 до 150км\час.), ну и конечно диагностика акк…

Митричь
ty56:

Сейчас на стенде будет стоять: динамометр, тахометр ветра, ваттметр, тахометр оборотов, нагнетатель воздуха (от 0 до 150км\час.), ну и конечно диагностика акк…

До полноценной “аэродинамической трубы” совсем немного осталось:)

ty56
Митричь:

До полноценной “аэродинамической трубы” совсем немного осталось

Да я лучше посмотрю наглядно, чем гадать. Если у тебя на земле мотор тянет 1кг. и ток 20А., а сколько у тебя будет в полете при скорости 100км\час? 1кг и 15А. а вот хрен тебе гадай! Я лучше подберу винтик который будет на такой скорости и тянуть хорошо, и ток потреблял желательно поменьше. А ты гадай почему у тебя моторы и акк. греются (кипят). Труба аэрод. нужна самолету, а не винту.

Губанов_Игорь
Митричь:

Можно стенд проще сделать. : Платформа с колесиками, сверху модель , за веревочку динамометр, плюс цифровой тахометр.

Самое глупое, что можно сделать, это прицепить динамометр. Хоть на платформу, хоть куда… Наверное понятно, почему?

Простой стенд (без трубы) и естественно без динамометра на колесиках может дать только один ответ - при заданных оборотах по полученным U/I за тот же тестовый период времени (например за первые 5 сек после полной и точной зарядки батарейки) можно запилить винт по образцу. Тогда можно точно понимать что понравившийся винт и только что по его подобию изготовленный - более-менее одинаковы.Больше ничего.
Все что до и после - подбирается в воздухе. (или делать стенд с трубой)

Митричь
Губанов_Игорь:

Самое глупое, что можно сделать, это прицепить динамометр.

Извиняюсь модель тогда крепить за что?

Андрей_Зазулин

Вот вы теоретики-то !!!

Это ж не скорость кордовая . “В гонке побеждает не тот , кто едет быстро , а тот , кто приезжает первым !!!” (С) А уж в бою - подавно . Меня вот радует , за всё время только человек пять обратились в личку и спросили про методику тренировок , упражнения , методы психологической настройки , порядок подготовки к стартам и так далее . Остальные 99% по прежнему уверены , что дай им самолёт Трифонова , они полетят как Трифонов . Братцы , уверяю вас , даже если Дмитрий Викентьевич вам будет АКМ возбуждать , вы никогда не полетите как Трифонов . Потому что пахать надо . Летать и тренироваться . Как Трифонов . А всё остальное - это сугубое прилагательное …Брендовые моторы , батарейки , супервинты - ну какое это имеет значение , если ты летать не умеешь и коленки твои трясутся ? Ну летал я на батарейках от “Союз-500” и старенькой “Меге” с винтиком 7*4 в Абрамцево …Дважды , причём . На стареньком “Коте помойном” , весом 510 грамм … Против ребят с ужасными 3600 аккумуляторами и моторами под 800 Ватт мощности . И дважды всё заканчивалось одинаково . Хотя - и самолёты у них быстрее , и моторы - мощнее , и винты - круче .

Это - воздушный бой . Да , матчасть обязана быть надёжной . Но побеждает - Пилот .

ty56
Губанов_Игорь:

(или делать стенд с трубой)

А труба зачем? Если ты создаешь поток воздуха как предположительно для прямолинейного полета, так и при маневре. Например: скорость модели 150км/час - прямолинейный полет, 120км/час на маневре. На стенде будет видно как работает этот винт. Конечно последнее “слово” будет когда модель в воздухе. Просто на стенде с “потоком воздуха” я считаю точнее можно найти “нужный винт”.
Да Андрей с вами согласен на все 100%. Летать надо (тренироваться), участвовать на соревнованиях.

Bob=
Андрей_Зазулин:

… И дважды всё заканчивалось одинаково . Хотя - и самолёты у них быстрее , и моторы - мощнее , и винты - круче …

ЭТО ПРУХА!!!
😆😆😆

Губанов_Игорь
ty56:

А труба зачем? .

Я не говорил, что труба нужна обязательно. Это только для любителей тягу измерять, или для серьезных исследований. Без трубы нельзя достоверно измерить, так как винт находится в срыве потока на нулевой скорости.